Про игру Ил-2 Штурмовик

06.04.15 04:27 | Сева | 86 комментариев »

Стримы

Чем дальше в прошлое уходит Великая Отечественная Война, тем больше о ней становится известно, и тем больше о ней можно узнать самостоятельно. Много архивных документов, фотографий, видеоматериала переехало в цифру и доступно с личной ПЭВМ, много написано умных книжек, снято документальных фильмов, многое найдено поисковыми отрядами, много интересного ветераны рассказывают, а всемирная сеть Интернет тщательно фиксирует.

Благодаря этому человек, интересующийся тем, "как оно было", получил в последние годы уйму новых возможностей. Например, вполне реально поучаствовать в реконструкторской деятельности — примерить обмундирование, проехать на танке, вырыть окоп, пострелять, заточить миску-другую военной каши. Без военной усталости, военных ароматов, военных вшей и т.п. эффект не совсем полный, но уже значительно лучше, чем ничего.




Новые возможности есть и у человека, интересующегося боевой авиацией. Теперь кроме зачитки книжек и походов по музеям вполне реально познакомиться с крылатыми машинами той поры поближе. Посидеть в кабине Як-1 или Ла-5, тщательно всё осмотреть, покрутить штурвалы и подвигать ручки — аттракцион, доступный далеко не любому посетителю, например, ЦМВВС. Зато он в полном распоряжении каждого обладателя игры Ил-2 Штурмовик, причём прямо на дому. Попробовать себя в роли пилота-истребителя, штурмовика или стрелка в бомбардировщике — пожалуйста! Не требуется визит ни в военкомат, ни в лётную школу. Предъявить нужно лишь персональный компьютер, а также интерес к технике, участвовавшей в ВОВ.









Да, я воспринимаю "Ил-2 Штурмовик" прежде всего как виртуальный музей. Он интереснее большинства других музеев тем, что экспонаты не скучают в залах и хранилищах, а живут той же напряжённой жизнью, что и самолёты воюющих сторон семьдесят с лишним лет назад. Валятся в штопор, жгут движки, бьются на посадке, теряют закрылки при излишне яростном пикировании, и т.д.. Под непосредственным руководством рядового любителя военной истории.









Разумеется, есть то, что можно сделать на компьютере, и есть то, чего сделать нельзя. Например, когда мчишься в настоящем самолёте, остро ощущаешь перегрузки и скачки давления. Неприятно, но чувствовать машину очень помогает. В компьютерной игре это можно передать лишь весьма условно. Ещё в реальности у тебя скорее всего бинокулярное зрение, а в игре нет, и это, как говорится, нюанс. Но пока Oculus Rift и его конкуренты не стали обыденностью, Кутузовы владеют виртуальным небом безраздельно.

В игре не требуется бесстрашие, мужество, воля, преданность воинскому долгу. А если и нужны моральные качества, то вовсе необязательно такого же калибра, как у дедов и прадедов. Ибо подошвы обуви не привариваются к раскалённым педалям, ты не чувствуешь боли, когда горишь в кабине, не теряешь сознание при перегрузках — разве что "в глазах темнеет". Поэтому впечатления от войны получаются, само собой, не настолько яркие, как в жизни. К счастью, не настолько.









Игра посвящена не возможностям человеческого характера, а возможностям техники. Разумеется, помноженным на умение и мастерство. Разрешается, например, лично прочувствовать, как соотносятся боевые характеристики истребителей Ла-5 и FW 190. Или Як-1 и Bf 109 разных модификаций. Или, наоборот, штурмовиков Ил-2 и "Штуки". Или суровых бомбовозов Пе-2 и He 111. Где лучше обзор, проще управление, мощнее оружие, выше скорость? Какая машина лучше держится на запредельных скоростях или под огнём? Геймплей военного авиасима гораздо шире, чем "пострелушки в воздухе". Грамотно посадить в поле повреждённый самолёт с неработающим двигателем и дырявыми плоскостями — не менее интересная задача, чем всех убить. Потому что игра изо всех сил убеждает тебя в реальности этого трясущегося в воздухе фанерного пепелаца, и его очень хочется сохранить — война ведь, каждая машина на счету!









Новыми красками начинает играть для обладателя "Ил-2" чтение исторической литературы. Например, существует расхожее мнение, что советские самолёты в сравнении с немецкими были весьма хардкорны по части управления, требовали от лётчика куда больше внимания к собственно пилотированию — а значит, на оценку боевой обстановки его оставалось меньше. Есть даже "легенда о шести рычагах" — мол, именно столько должен был последовательно передвинуть лётчик, управляющий Ла-5, чтобы всего лишь резко набрать скорость. Проверить всё это становится предельно просто — вот они, рычаги, тумблеры и штурвалы, все перед тобой, лети да считай! Другой пример — народные былины про Ил-2. Мол, это был непобедимый "цемент-бомбер", "шварце тод" (то бишь, чёрная смерть или чума), легко превращавший танковые клинья в металлолом. Что ж, вот тебе Ил-2 с бомбами, пушками и ракетными снарядами, взвейся в небо и попробуй всех заутюжить — оценишь, насколько это просто.

Разумеется, никто не даст РУС на отсечение, что лётные качества военных машин были на 100% именно таковы, как мы их видим в игре. Но авторы перелопатили столько архивных материалов, в том числе технического характера, что наверняка подобрались к искомому результату весьма и весьма близко.









Как известно, первая игра серии "Ил-2 Штурмовик" выпущена в свет студией 1C: Maddox Games давным-давно, в 2001 году. Воды с тех пор утекло немало, и по ряду причин проектом теперь руководят другие люди. Полностью обновлённый, соответствующий мощностям современных компьютеров "Штурмовик" — результат многолетней работы 1С Game Studios, а купить его можно начиная с ноября 2014 года. Игра полностью посвящена Сталинградской битве — скрупулёзно воссоздан квадрат местности 358 на 230 км с городом, где кипит сражение, Волгой и окрестностями, а над всем этим разворачиваются воздушные бои с участием игроков. Получилось настолько здорово, что уже анонсировано дополнение — Битва за Москву, с картой подступов к столице и другим набором самолётов. Однако с началом разработки «Битвы за Москву» (которая будет «влита» в общий клиент) усилия по улучшению «Битвы за Сталинград» вовсе не прекращены! В апреле станет бесплатно доступна новая карта Великих Лук, а также транспортный самолет Ju 52 (правда, летать на нём не позволят). Ну а в третьем квартале 2015 года подоспеет приквел кампании, посвящённый периоду с 26 августа до начала операции «Уран». Новые битвы развернутся на летней и осенней картах окрестностей Сталинграда, причём тоже достанутся владельцам игры даром. Так что всё только начинается!









Говорят, что авиасимуляторы — "сложный" жанр. Мол, пока все оси и кнопки настроишь — солнце сядет. А пока сумеешь взлететь, опять взойдёт. Это отчасти правда. Есть игры намного проще, доступней и добрее к новичку. Не испытывая хотя бы поверхностного (как у меня) любопытства к летательным аппаратам и делам давно минувших дней, лучше не тратить ни деньги, ни время. Но если интерес в наличии, и своей главной задачей считаешь не количество фрагов в секунду, а погружение в военную атмосферу, "Ил-2" порадует на все сто.


Официальный сайт





Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 86

beria
отправлено 06.04.15 08:02 # 1


Доколе нашим будет ссыкотно свастики на киле честно рисовать?


QoMSoL
отправлено 06.04.15 08:09 # 2


Отлично написано. И игра, уверен, шедевр.
Я, увы, пока симы не трогал. Все проще как-то в Тундрец погонять. Но, думается Ил-2 таки приобрету неизбежно на определенном этапе, интересно все ж таки.


Сева
отправлено 06.04.15 08:12 # 3


Кому: beria, #1

тов. Берия, соблюдаешь ли ты какие-нибудь законы РФ?

если да - зачем?


russo marinero
отправлено 06.04.15 08:59 # 4


Кому: beria, #1

Доколе идиотничать?


Jameson
отправлено 06.04.15 08:59 # 5


мне тоже не нравилась такая странная уступка, но если подумать их как правило не очень видно, а имеющийся эрзац вполне заменяет свастику.


Сева
отправлено 06.04.15 09:02 # 6


Кому: Jameson, #5

мне тоже не нравится, но есть мнение, возглавляя разработку подобной игры, мы с тобой поступили бы ровно так же


Сева
отправлено 06.04.15 09:12 # 7


Кому: Jameson, #5

кстати, кастомные скины самолётиков никто не отменял - есть пачка оных со свастиками, наживляешь и вперёд


Jameson
отправлено 06.04.15 09:35 # 8


Кому: Сева, #6

Береженого - Бог бережет. Не береженого -конвой стережет :)


Remontnik
отправлено 06.04.15 10:06 # 9


Если играть серьёзно, то мозг придётся поднапрячь. Там много чего реализовано. Вот, к примеру, как радионавигация работает http://www.youtube.com/watch?v=9ljgmXx07R8 А если моды устанавливать, то будет РЭБ в полном объёме - бортовые радары, станции наведения и пр.
Свастика ставится в настройках, если нужно.


Quqas
отправлено 06.04.15 10:06 # 10


"и по ряду причин проектом теперь руководят другие люди"

так сама то игра что то общее с оригиналом имеет? или просто красивая "ракада"?

движок слышал совсем другой, со всеми вытекающими.


Сева
отправлено 06.04.15 10:16 # 11


Кому: Remontnik, #9

> Свастика ставится в настройках, если нужно.

это ты про старый Ил-2

а заметка - про новый


Сева
отправлено 06.04.15 10:17 # 12


Кому: Quqas, #10

> так сама то игра что то общее с оригиналом имеет?

тематика

> или просто красивая "ракада"?

суровый симулятор

> движок слышал совсем другой, со всеми вытекающими.

что именно вытекает?


Remontnik
отправлено 06.04.15 10:36 # 13


Кому: Сева, #11

> это ты про старый Ил-2
>
> а заметка - про новый

Виноват, тормознул.


Moritz
отправлено 06.04.15 10:38 # 14


Кому: Сева, #12

> что именно вытекает?

Наверное (наверное) людям стоит пояснить что-то о разработчиках?
Может они сделали до этого какой-то весьма годный авиасим?

Ну, Rise of flight, например?


Котовод
отправлено 06.04.15 10:43 # 15


Жаль нет сетапа управления как в Тундре. Сейчас уже нет столько времени сколько раньше, чтобы симуляторное учить.


Сева
отправлено 06.04.15 10:46 # 16


Кому: Moritz, #14

> Наверное (наверное) людям стоит пояснить что-то о разработчиках?
> Может они сделали до этого какой-то весьма годный авиасим?

история 777 - тема для отдельной статьи

хотя уже есть отличный материал:

http://www.igromania.ru/articles/227433/Il-2_SHturmovik_Bitva_za_Stalingrad.htm


Сева
отправлено 06.04.15 10:47 # 17


Кому: Котовод, #15

> Сейчас уже нет столько времени сколько раньше, чтобы симуляторное учить.

там упрощенное есть, с автоматами на разных системах


Comrade
отправлено 06.04.15 11:01 # 18


Оценки на стиме - старый Ил-2 9 из 10, новый Ил-2 6 из 10. Людей бесит дебильный гринд в авиасиме.


Сева
отправлено 06.04.15 11:17 # 19


Кому: Comrade, #18

> Оценки на стиме - старый Ил-2 9 из 10

игре четырнадцать лет, она вылизана как жопа у главного бабуина Африки

немудрено

> Людей бесит дебильный гринд в авиасиме.

для тех, кто купил полную версию, его отменили

довольно давно уже


NidhoggR
отправлено 06.04.15 11:28 # 20


Как обладатель, могу пару слов сказать.

Из минусов: ужасная кампания, не имеющая ничего общего со старым Илом. По сути кампания — это ММО на самолетах (и с одним игроком) без всякого намека на прежний боевой путь со всеми нюансами и тд.

Если же вы ищете именно симулятор, чтобы полетать-пострелять (возможно по сети), то лучше не найти. Старый ил в этом плане даже не рядом. Графон тоже отличный, само собой.


Сева
отправлено 06.04.15 11:35 # 21


Кому: NidhoggR, #20

именно так

кампании и прочее - дело наживное

симулятор есть уже сейчас, и это главное

просто взлететь, развернуться и приземлиться - пропотеешь, если новичок


Theo
отправлено 06.04.15 11:40 # 22


Дополню.

Как обладатель сего продукта. Доволен всем. Даже пресловутой кампанией. Рандом порой выдаёт весьма интересные задания. А что до "скучно, каждый вылет одно и тоже" - дык это таки да, работа. Боевая ежедневная нудная работа. Разработчики, на мой взгляд, очень хорошо нашли компромисс между "пилить два часа до цели" и играбельностью.


OlegK
отправлено 06.04.15 12:10 # 23


Старый Ил - целая эпоха.
Наверное и новый неплох.
Графика уж точно.
Но 3-5 тыс денег это очень до фига.
Лучше в "Тундру".


NovA
отправлено 06.04.15 12:12 # 24


http://www.youtube.com/user/HHPauk/videos

Еще достойное видео по игре, и не одно


Котовод
отправлено 06.04.15 12:17 # 25


Кому: Сева, #17

> там упрощенное есть, с автоматами на разных системах

Все равно симулятор получается, причем более хардкорный чем ил-2 на аркадных настройках.


Сева
отправлено 06.04.15 12:20 # 26


Кому: OlegK, #23

> Лучше в "Тундру".

там почему-то в режиме "симулятор" - три калеки

очень долго приходится матча ждать

или может я мало пробовал


Сева
отправлено 06.04.15 12:25 # 27


Кому: Котовод, #25

> Все равно симулятор получается

игра для любителей скорее авиатехники, чем стрельбы

да, это так


RhAF-dms
отправлено 06.04.15 12:43 # 28


Я долгое время играл в старый "Ил-2", правда офлайн, что не дает того опыта что мультиплеер. Потом перешел на ММО, из-за этого самого PvP, хотя сама механика в ВоТ меня не впечатляла. Играл в тундру, в том числе и в СБ, мне казалось, что все достаточно реалистично. Как я был наивен. :)

Первый полет на ЛаГГ-3 - просто не передать словами. В кабине при включении двигателя (по кнопочке "E", знать кучу сочетаний клавиш не надо) включаются тумблеры, подкачивается топливо помпой, из патрубков вырывается пламя. Всё анимировано - рычаги радиаторов, кнопки закрылок, шасси, тумблеры освещения в кабине. Полет... Тут я понял, что в "тундре" я летал как по рельсам. Если лететь по прямой - разница еще не большая, но на околокритических режимах полета, на грани сваливания - все совершенно по-другому, на словах передать сложно, надо пробовать.

Короче, вещь стоящая, единственно что джойстик нужен. Я "кобру" за 3 тысячи взял, устраивает. Конечно, надо немного потренироваться что бы нормально летать, но так в этом тоже есть свой кайф. А как иначе? Но БзС - это не процедурный сим, то есть тренироваться надо именно полетам, а не учить сочетания клавиш.

Кстати говоря, здесь советские самолеты хоть и исторично (для периода битвы за Сталинград) немного уступают по ЛТХ немцам, но в умелых руках сбивают. В отличии от некоторых игр, где "до МиГ-15 у СССР нормальных самолетов не было".


Theo
отправлено 06.04.15 12:43 # 29


Кому: OlegK, #23

> Старый Ил - целая эпоха.
> Наверное и новый неплох.
> Графика уж точно.
> Но 3-5 тыс денег это очень до фига.
> Лучше в "Тундру".
>

Тундра - отличная игра. Но другая и про другое.


OlegK
отправлено 06.04.15 12:43 # 30


Кому: Сева, #26



> там почему-то в режиме "симулятор" - три калеки
>
> очень долго приходится матча ждать
>
> или может я мало пробовал
>

Симулятор там хорош, не хуже старого Ил-2 или даже лучше, но без устройства обзора, только на мышке и клаве очень тяжело, увы. Симулятор не заточен на мышь и клавиатуру. В симуляторе только вид из кокпита. Еще нужно много разных кнопок назначить. Не хватает их на клавиатуре, и не хватает пальцев, чтобы их нажимать. С джойстиком проще, но проблема обзора остается. Можно просто полетать, ощущения от ФМ приятные, но в бою ты просто мишень. Трекир же стоит за 10 тыс. сейчас. Поэтому в симуляторных боях и мало людей. Или богатые или мазохисты. Большинство сидят в реалистичных боях и в аркаде. В аркаду приходят новички, учатся стрелять и брать упреждение, полетавшие идут в реалистичные, где большие карты.


Theo
отправлено 06.04.15 12:45 # 31


Кому: Quqas, #10

> "и по ряду причин проектом теперь руководят другие люди"
>
> так сама то игра что то общее с оригиналом имеет? или просто красивая "ракада"?
>
> движок слышал совсем другой, со всеми вытекающими.

С оригинальным Илом роднит только тематика.

Движок - Digital Nature, собственная разработка NeoQb, ныне 777 и 1сgs. Это полностью отечественная разработка. Первое творение студии вышло в 2009 году, Rise of Flight или Война в небе 1917. Посвящён симулятор Первой мировой войне. Проект живёт и развивается. Является инженерным шедевром. На момент выхода ни один симулятор не обладал столь подробной физической моделью самолётов. Да и сейчас у него конкурентов со столь глубоким комплексным подходом к моделированию нет. Ну разве только ДКС. Но это совсем другая игра и по другому построена.
Позже 1С после неудачного выхода Битвы за Британию решили дать серии Ил-2 штурмовик ещё один шанс. Глядя на успехи команды 777 пригласили их к сотрудничеству. Так появилась 1СGS.

За основу нового продукта был взят движок от ROF, как стабильно работающая и хорошо оптимизированная платформа с широчайшими возможностями по моделированию физических процессов. Всё это было серьёзно доработано, введены новые технологии.
В ноябре 2014 года состоялся релиз. Общая продолжительность разработки симулятора составила 2 года. Что невероятно мало для подобных проектов. Работы над совершенствованием продолжаются параллельно с разработкой следующей главы.

Из нового совсем другого движка на данный момент "вытек" суровый симулятор, отвечающий современным требованиям по графике и глубине моделирования физических процессов.

Над физикой работают специалисты с профильным образованием и огромным опытом.


RhAF-dms
отправлено 06.04.15 13:07 # 32


Кому: OlegK, #30

> Симулятор там хорош, не хуже старого Ил-2 или даже лучше, но без устройства обзора, только на мышке и клаве очень тяжело, увы.

Гкхм... Бомбприцелы бы завезти "как в старом Иле" для начала.

Насчет обзора - в БзС осматриваюсь мышкой и хаткой на джойстике в напряженные моменты, норм. В тундре при обзоре мышкой смещается мертвая зона сзади, хаткой потом не осмотришься.

Трэк иры - это конечно круто, но не обязательно. Это для тех, кто всерьез увлечется. Но можно и самодельные сделать, я не пробовал, но делают люди. Цепляешь 3 диода на наушники, ставишь веб камеру, настраиваешь - и готово.


Kop9IBka
отправлено 06.04.15 13:24 # 33


У меня ест хороший друг, который много лет летал в первый ил-2. Разбирается в поршневой авиации, читает всякое на эту тему. Теперь летает в новый ил, рассказывал много интересного, про то как авторы моделируют физику в этой игре. Например они полностью моделируют двигатель внутреннего сгорания со всеми процессами в нем происходящими и влияющими на поведение самолета, подход у разработчиков настолько серьезный, что ЕМНИП настоящий лагг-3 характерно то ли кивал, то ли кренился в момент отрыва от полосы, так вот в игре после столь серьезного моделирования у самолета есть это кивок, но не потому что его сделали специально, а потому что модель настолько приближена к реальности, что такие эффекты начинают проявляться в игре. после такого серьезного подхода на разговоры про симуляторный режим в вартандер смотрю как минимум с недоумением.


Сева
отправлено 06.04.15 13:28 # 34


Кому: Kop9IBka, #33

> разговоры про симуляторный режим в вартандер смотрю как минимум с недоумением.

WT хорош тем, что заинтересовывает людей тематикой, там низкий порог входа

когда (и если) человек уже хочет читать книжки про авиацию - значит, пора пробовать Ил-2, DCS и т.п.


beria
отправлено 06.04.15 13:38 # 35


Кому: Сева, #3

> тов. Берия, соблюдаешь ли ты какие-нибудь законы РФ?
>
> если да - зачем?

некоторые соблюдаю, чтобы не было ущерба окружающим. Какой ущерб наносит скин в игре? Не является ли неверная свастика попыткой переписать историю?


Сева
отправлено 06.04.15 13:48 # 36


Кому: beria, #35

> Какой ущерб наносит скин в игре?

вопрос лучше задать людям, принявшим закон на тему

http://www.1tv.ru/news/polit/271165


beria
отправлено 06.04.15 13:51 # 37


лучше задать вопрос адвокатам, является ли дистрибуция исторической игры публичной демонстрацией символики? И как это гражданин Михалков на госсредства в кино публично показал танки со свастиками на парусах и никто ему ничего не предъявил.


GrUm
отправлено 06.04.15 13:52 # 38


Кому: Сева, #26

> очень долго приходится матча ждать
>
> или может я мало пробовал

Несколько месяцев назад подкрутили матчмейкинг, стало значительно лучше в этом плане.


Сева
отправлено 06.04.15 13:57 # 39


Кому: beria, #37

> лучше задать вопрос адвокатам, является ли дистрибуция исторической игры публичной демонстрацией символики?

уверен, что когда ты будешь строить авиасим - так и поступишь

потратишь на это время, силы, деньги

с неизвестным результатом

а когда игра выйдет, огребёшь ещё неприятностей

которые отнимут время, силы, деньги

будешь всё это героически разгребать вместо разработки игры

> И как это гражданин Михалков на госсредства в кино публично показал танки со свастиками на парусах и никто ему ничего не предъявил.

у закона есть дата, и обратной силы он не имеет скорее всего


Сева
отправлено 06.04.15 13:58 # 40


Кому: GrUm, #38

> Несколько месяцев назад подкрутили матчмейкинг

да я буквально на днях

может, время суток было не то


OlegK
отправлено 06.04.15 14:14 # 41


Кому: Kop9IBka, #33

> после такого серьезного подхода на разговоры про симуляторный режим в вартандер смотрю как минимум с недоумением.

Симуляторный режим ты сам пробовал или тоже друг рассказал? Может ты упрощенное управление включил?
Я считаю, что для симуляторного режима упрощенное управление надо отключать совсем.
Пусть игроки в одинаковых условиях сражаются со своими машинами.

Симуляторный режим не идеален с точки зрения симуляции, но вполне сносен.


RhAF-dms
отправлено 06.04.15 14:14 # 42


Кому: beria, #35

> некоторые соблюдаю, чтобы не было ущерба окружающим. Какой ущерб наносит скин в игре? Не является ли неверная свастика попыткой переписать историю?

Ну давай разработчики рискнут своим проектом ради того, что бы твои эстетическо-исторические чувства не нарушались.

Знаешь, хватает зигометов, может оно и к лучшему.


Т-54
отправлено 06.04.15 14:14 # 43


Кому: Сева, #40

> да я буквально на днях
>
> может, время суток было не то

В танковых симуляторных боях, теперь можно летать и на самолетах, видимо основная масса летунов там собирается, так как ждать боя приходится меньше, да и наземку можно терроризировать.


Сева
отправлено 06.04.15 14:25 # 44


Кому: RhAF-dms, #42

> Знаешь, хватает зигометов, может оно и к лучшему.

вообще конечно здорово было бы привести к историческому виду

если нацики будут плотно летать в Ил-2, возможно, у них не хватит времени на другие дела ;)))

но и так норм - тем более, всегда можно скачать кастомные скины


OlegK
отправлено 06.04.15 14:26 # 45


Альберт Жильцов это же =FB=LOFT вроде? Их полк еще в Warbirds сформировался. В Ил-2 "бараны" тоже очень хорошие результаты показывали. Даже не вспомнить сейчас все онлайновые войнушки - VEF1, VEF2, VOW, ADW...
Последние белорусские, которые =BY= хостили. Жаль что "Вартундры" до такого единого онлайн-фронта не разовьются наверно никогда.

Кому: RhAF-dms, #32

> Гкхм... Бомбприцелы бы завезти "как в старом Иле" для начала.

Ага. И "Штурмана". :)


Theo
отправлено 06.04.15 14:47 # 46


Кому: OlegK, #45

> Альберт Жильцов это же =FB=LOFT вроде?

Он самый.


Korsar
отправлено 06.04.15 14:47 # 47


Кому: Сева, #44

> вообще конечно здорово было бы привести к историческому виду

Лично моё мнение - с законом палку перегнули. Эдак все забудут, чем для нашего народа является свастика и как этот нацизм вообще выглядел. Показывали по ящику судебный процесс, где девочка в ВК разместила фотку своего двора времён оккупации. Просто исторический документ, так её потащили в суд за пропаганду (ну мол на фото свастика, гитлеровцы). Адвокатша распиналась, что девочка сознательно рекламировала нацизм. Суд девочку оправдал за отсутствием состава преступления. Понятно чего разработчики боятся.


Сева
отправлено 06.04.15 14:53 # 48


Кому: Korsar, #47

> Понятно чего разработчики боятся.

увы, не всем


zeus--
отправлено 06.04.15 16:02 # 49


Причем, уже есть десятки исторических шкурок на все немецкие самолеты от фанатов-реконструкторов, где с опознавательными знаками на килях полный исторический порядок. Качай - "не хочу".

И никто в суд за это не потащит разработчиков или не запретят/ограничат выпуск игры, например. Дистрибутив игры, который продается в самых разных странах, официально не содержит "проблемной" (с точки зрения настоящего законодательства разных стран) символики.


Valdamar
отправлено 06.04.15 16:12 # 50


БзС великолепен, смело брать по два!

На всякий случай сомневающимся и экономным напомню, что у игры есть "начальное" издание в джевеле, за 500 рублей.


RhAF-dms
отправлено 06.04.15 16:18 # 51


Кому: Сева, #44

> вообще конечно здорово было бы привести к историческому виду

Всегда думал так же. Но увидел видеотворчество одного зигующего сквада... И задумался.

Кому: OlegK, #45

> Ага. И "Штурмана". :)

ЖПС с карты для начала убрать бы. :)


Сева
отправлено 06.04.15 16:26 # 52


Кому: RhAF-dms, #51

> Всегда думал так же. Но увидел видеотворчество одного зигующего сквада...

ну, эти-то воткнут в игру нужные им скины в любом случае


Valdamar
отправлено 06.04.15 16:51 # 53


Кому: Сева, #44

Имхо, имело б смысл, только если в рамках создания исторически достоверных вплоть до номеров машин и фамилий летчиков миссий, то есть воссоздания тех или иных событий в небе Сталинграда с максимальной исторической достоверностью.


Сева
отправлено 06.04.15 17:08 # 54


Кому: Valdamar, #53

> Имхо, имело б смысл, только если в рамках создания исторически достоверных вплоть до номеров машин и фамилий летчиков миссий

даже если достоверность не максимальная - со свастикой вражина выглядит злобнее, убивать его приятней

советским детям ненависть к свастике прививалась с пелёнок, в советских фильмах её замазывать не пытались

правильно написали выше - врага надо знать в лицо

но если уж свастику рисовать нельзя, ради неё рисковать проектом смысла нет


Valdamar
отправлено 06.04.15 17:31 # 55


Кому: Сева, #54

А вот для этого нам и выдали рисовалку и поддержку пользовательских скинов.


Mikhail1979
отправлено 06.04.15 21:35 # 56


Кому: Jameson, #8

>Береженого - Бог бережет. Не береженого -конвой стережет :)

Именно: а ну как какому-нибудь радетелю истории приспичит пришить статейку создателю игры. И ведь создатель запарится отмазываться, что мол - "художник так видит, исходя из исторических фактов", как это создатели "Сталинграда", "9-й роты" и "Сволочей" впаривают. Не пройдет! Вкатят пропаганду фашизма, несмотря на отсутствие оного и попытку придерживаться реальной истории, и все - срок уже есть. Даже условный никого не ободряет.


Jameson
отправлено 07.04.15 02:37 # 57


Кому: Сева, #39

Закон старше того фильма кмк. Просто некоторые животные равнее.
Еще в крылатых хищниках свастику убрали.


Pirx
отправлено 07.04.15 03:11 # 58


> В игре не требуется бесстрашие, мужество, воля, преданность воинскому долгу

> Игра посвящена не возможностям человеческого характера, а возможностям техники.

По этим двум фразам видно, что писал человек, бесконечно далекий от этого симулятора. Извините.
Pirx - один из создателей игрового сервера ИЛ2 "War for fields"


Jameson
отправлено 07.04.15 04:00 # 59


Кому: Т-54, #43

> В танковых симуляторных боях, теперь можно летать и на самолетах, видимо основная масса летунов там собирается, так как ждать боя приходится меньше, да и наземку можно терроризировать

в танковых реалистичных боях в тундре стало интересней так как убрали все маркеры противника,даже с карты. только времени мало. не разлетаешься. Но Ил-2, как ни странно, гроза танков. если взять 132мм снаряды. из-за э
того беру там один и зпервых илов -у него их 8. :) если не мешают то реально убить четыре танка. даже маус можно накернить. И даже легче, он большой :)

А что с прицелами бомберов в сабже не так? Вроде реализовывали или я чего путаю? Это в вартандере они схематичные - аркадные :) если там бобер буде твозится с реальным, он никогда ничего не разбомбит.


Сева
отправлено 07.04.15 04:23 # 60


Кому: Pirx, #58

> По этим двум фразам видно, что писал человек, бесконечно далекий от этого симулятора.

в симуляторе "Ил-2" люди гибнут взаправду, но идут в бой, зная, что шанс не вернуться очень велик?

горят заживо, бьются, умирают под 20-мм снарядами, попадают в плен?

такая вот суровая игра?

каковы потери, если не военная тайна?


Сева
отправлено 07.04.15 04:27 # 61


Кому: Jameson, #57

> Закон старше того фильма кмк.

внутри приведённого мною выше линка про закон содержится дата - обратите внимание


Сева
отправлено 07.04.15 04:29 # 62


Кому: Jameson, #59

> А что с прицелами бомберов в сабже не так?

обсуждались прицелы в WT


Pirx
отправлено 07.04.15 04:40 # 63


Кому: Сева, #60

> в симуляторе "Ил-2" люди гибнут взаправду, но идут в бой, зная, что шанс не вернуться очень велик?

Разве я это утверждал?
Я всего лишь не согласился с твоей характеристикой симулятора. Летаю почти 10 лет. 99% воздушных боев - это именно противостояния характеров, техника вторична.
Воля и упорство, а так же преданность долгу, перед своими камрадами, которые выполняют миссию вместе с тобой, тоже играют немаловажную, а как по мне - решающую роль. Впрочем, это я пишу про так называемые "проектные" сервера. Если речь идет о "догфайте", то там да, все гораздо проще.
Но даже и там - воля, опыт, хладнокровие я считаю на первом месте. Мне доводилось на устаревших самолетах 30-х годов сбивать скоростные самолеты 45 года, причем в них сидели далеко не новички. А ты говоришь - противостояние техники)
Вот как-то так.
P.S.
Камрад, я ни в коем случае не хотел тебя задеть. Извини. Просто, возможно, ты действительно не очень много летал? Тогда твои слова вполне понятны.


Сева
отправлено 07.04.15 05:01 # 64


Кому: Pirx, #63

Качества характера, упомянутые тобой, рулят в любой игре, даже в шахматах.

Они вообще в любой деятельности имеют огромное значение.

Но это именно мастерство, а не волевые качества, как у Маресьева, который три недели по лесу домой с перемолотыми ногами полз.

Роль прокладки между РУСом и сиденьем понимает, думаю, почти любой новичок - в заметке не о том.

Но чтобы ликвидировать непонимание - чуток подкорректировал текст.


mort_i_mer
отправлено 07.04.15 07:17 # 65


Кому: Сева, #39

> с неизвестным результатом
>
> а когда игра выйдет, огребёшь ещё неприятностей
>

Опасение разработчиков понятно и оправдано, однако норма права зачастую имеет своё толкование и комментарий. Надо как-нибудь залезть в "Консультант" или "Гарант" за разъяснением. Вдруг появилось.

Допускаю, что воля законодателя состояла в воспрепятствовании популяризации нацистской идеологии через демонстрацию нацистской символики во всевозможных массовых шествиях типа "Русского марша" и т.п., а не в появлении оной как иллюстративного элемента в тематических играх или фильмах.

У нас сейчас сериалы про ВОВ идут сплошным потоком, то тут, то там пояыляются кадры, где фигурирует знамя со свастикой или руны. При этом вряд ли можно утверждать, что эти сериалы пропагандируют идеи национал-социализма. Не представляю как киноиндустрия обойдётся без нацистской символики в исторических фильмах. Как, например, визуально показать, что персонаж не из вермахта, а из СС? Через отличительные знаки на форме, очевидный путь.


vasmann
отправлено 07.04.15 07:39 # 66


Кому: Pirx, #58

> По этим двум фразам видно, что писал человек, бесконечно далекий от этого симулятора. Извините.

Вирпил, вирпил невер ченжес!!!


Сева
отправлено 07.04.15 08:05 # 67


Кому: mort_i_mer, #65

допустим, чья-то мама или жена ненавидит игру Ил-2, потому что сын или муж переоборудовал полкомнаты в "кабину пилота", где и проводит вечера

допустим, она же регулярно видит в мониторе свастики, и тут что-то услышала про закон

далее происходит, например, создание гневного письма какому-нибудь депутату, скажем, от ЛДПР

далее происходят тяжбы, отнимающие время, силы и деньги

команда разработчиков в глазах общественного мнения - упорные и ревностные борцы за свастику

предположим, суды разработчиками выиграны

по итогу вместо, например, мега-кампании или ещё пачки летабельных самолётов мы имеем в игре исторически точную эмблему

оно того стоит?

> У нас сейчас сериалы про ВОВ идут сплошным потоком, то тут, то там пояыляются кадры, где фигурирует знамя со свастикой или руны.

если после принятия закона - наверное, создатели сериалов знают что-то такое, чего не знают создатели БЗС

или умеют договариваться

или рискуют огрести


Сева
отправлено 07.04.15 09:10 # 68


кстати, призываю всех радеющих за свастику пробежать глазами предыдущую новость на Тупичке


Valdamar
отправлено 07.04.15 09:53 # 69


Игра не только у нас продается, соответственно нужно изучать нюансы законодательство множества стран, что вряд ли возможно или просто крайне затруднительно для команды Лофта. Плюс, везде найдется рятивый дятел, накатающий в какие-нибудь проверяющие органы, а это опять ыремя, деньги, люди.

Лучше так, как есть. Кстати, в DCS, вроде, тоже никаких свастик нет. Опять же, неспроста.

PS Вон, в Олимпийском уже успели заодно с ЦДМ изъять какие то модельки из продажи, обыски, проверки идут. Исключать перегибы на местах тоже не стоит.


RhAF-dms
отправлено 07.04.15 09:53 # 70


Кому: Jameson, #59

> в танковых реалистичных боях в тундре стало интересней так как убрали все маркеры противника,даже с карты. только времени мало. не разлетаешься. Но Ил-2, как ни странно, гроза танков. если взять 132мм снаряды.

Говорят там теперь "смешанные бои" - СССР с фашистами против американцев, американцы против СССР, вообще беспорядочный набор танков, Т-34 с Пантерами против Тигров с ИС-1. Не знаю, меня бои СССР+Германия против США просто выбесили. :D При том, что США+Германия против СССР не было. Тоже переписывание истории своего рода.

Вот чем хорош БзС - так тем, что тут всегда будут нормальные бои СССР против Германии, с историчными образцами техники, без выдуманной ерунды типа "Маусов" и "Го-229". В Тундре ведь на ЛаГГе против 109 шансов полетать мало, то против США кинет, но насует каких-нибудь И-185. Поэтому и бросил играть, помимо прочего.


Сева
отправлено 07.04.15 11:44 # 71


"Жительницу Смоленска приговорили к штрафу в тысячу рублей за публикацию в соцсети фотографии своего двора времен оккупации города фашистами.

Как сообщили в Промышленном суде Смоленска, Полина Данилевич признана виновной в публичном распространении фашистской атрибутики, передает ТАСС.

"Данилевич признана виновной по статье 20.3 КоАП РФ. Ей назначено наказание в виде штрафа", - сообщили в суде.

Как рассказала сама Данилевич, работающая в одном из интернет-изданий Смоленска, на своей странице в соцсети она пометила фото своего двора. Снимок относится к годам войны, точнее к тому периоду, когда Смоленск был оккупирован фашистами. "Таких фотографий в интернете великое множество. Эту я нашла на одном из смоленских форумов и, узнав на фото свой двор и свой дом, решила поделиться фотографией с друзьями", - рассказала Данилевич.

Изображение она разместила еще в конце января. А на минувшей неделе в редакцию издания пришли полицейские, которые доставили Данилевич в отделение. До суда девушка была отпущена, хотя первоначально речь шла о содержании под стражей.

В итоге суд приговорил Данилевич к штрафу в тысячу рублей. Это минимальное наказание по данной статье. Также суд не стал конфисковать жесткий диск компьютера журналистки, где хранится фотография. Девушка фотографию пока так и не удалила, отметив, что в суде ей не сказали, надо ли это делать.

На фотографии изображен двор между несколькими домами. Между зданиями сооружен плац, и на нем стоит строй немецких солдат. Перед солдатами развевается фашистское знамя со свастикой. Демонстрация этого атрибута и послужила поводом для возбуждения административного дела."

http://www.business-gazeta.ru/article/126944/?full_pageshow

СКР изъял модель самолёта с финской свастикой из магазина в «Олимпийском»

http://govoritmoskva.ru/news/34764/


Theo
отправлено 07.04.15 12:05 # 72


Кому: Сева, #68

> кстати, призываю всех радеющих за свастику пробежать глазами предыдущую новость на Тупичке
>

Это да. Хуже дурака - только дурак с инициативой.


Korsar
отправлено 07.04.15 12:17 # 73


Кому: Сева, #71

> "Жительницу Смоленска приговорили к штрафу в тысячу рублей за публикацию в соцсети фотографии своего двора времен оккупации города фашистами.

А, таки её оштрафовали.


Кому: Theo, #72

> Это да. Хуже дурака - только дурак с инициативой.

К сожалению, это относится и к разработчикам закона тоже, и к тем, кто даму выше оштрафовал. И к политике государства с его "плюрализмом в учебниках", когда понадобилось подобные законы принимать, потому что подобный плюрализм образовался в головах у детей.


Т-54
отправлено 07.04.15 12:21 # 74


Кому: Сева, #71

> по статье 20.3 КоАП РФ

Так по этой статье получается нельзя показывать парад победы 45 года, по крайней мере ту часть где советские солдаты несут фашисткие знамена, или их замазать, что бы не понятно было что именно они несут. "17 мгновений весны" и другие фильмы про войну нельзя показывать, или нужно всю фашисткую символику замазывать. Ерунда какая то получается.


Сева
отправлено 07.04.15 12:28 # 75


Кому: Т-54, #74

> Ерунда какая то получается.

это ладно, нам не привыкать

важно, чтобы от ерунды не страдали авиасимуляторы


beria
отправлено 07.04.15 14:37 # 76


Кому: RhAF-dms, #42

> Знаешь, хватает зигометов, может оно и к лучшему.

ты серьёзно считаешь, что рисование настоящей свастики на скинах приводит к росту числа поклонников нацизма, а рисование обрубленной свастики - не приводит?


RhAF-dms
отправлено 07.04.15 15:38 # 77


Кому: beria, #76

Снижает дебилам удовольствие от "творчества". Вот летает он со скином со свастикой, а её никто кроме него не видит. И получается, что он зигует тихонько, сам с собой. Красиво сбивает в онлайне советский самолет со звездой 10-й раз, а никто превосходства национал-социализма не замечает. Утрирую немного, но как-то так. )

Вообще, нездоровая какая-то ерунда пошла. Вот всегда так, каждый инициативный дурак возбуждается и начинает страдать ерундой, что бы проявить себя. Как-то не хочется жить в мире, где на исторических фото нужно вырезать свастики. Какой смысл в этом? Другое дело, что фото или картинки где носители свастики показываются героическими и крутыми в СМИ публиковать не следует.


mort_i_mer
отправлено 07.04.15 20:42 # 78


Кому: Сева, #71

> "Жительницу Смоленска приговорили к штрафу в тысячу рублей за публикацию в соцсети фотографии своего двора времен оккупации города фашистами.
>
> Как сообщили в Промышленном суде Смоленска, Полина Данилевич признана виновной в публичном распространении фашистской атрибутики, передает ТАСС.
>
> "Данилевич признана виновной по статье 20.3 КоАП РФ. Ей назначено наказание в виде штрафа", - сообщили в суде.

К сожалению формулировка статьи позволяет применить такую санкцию. Если бы речь шла только о "пропаганде", которую нужно ещё доказать стороне обвинения, но вот это "публичное распространение", под которое может попасть всё-что угодно, в том числе и, как было замечено выше, Парад Победы с поверженными флагами Рейха. Да и фильм Михаила Ромма "Обыкновенный фашизм" как теперь показывать в прямом эфире. Закон то уже действует и обязателен для телекомпаний. А вот с такой судебной практикой, мда. Я уж не говорю про всяческих Индиан Джонсов с утраченными Ковчегами и Бесславных ублюдков. Своё можно сказать под запретом.

Одна надежда на то, что Верховный Суд выступит с постановлением или разъяснением по этой категории дел. Потому как бред. Нужно же различать политический экстремизм и обычный историзм.


vasmann
отправлено 08.04.15 03:52 # 79


Откровенно говоря странно.
Вот отличный симулятор самолетов Великой Отечественной. Реально отличный.
Есть талантливейшая команда, этот симулятор пустившая в свет. Мужики откровенно болеют своим делом. У них очень интересная история, то как они получили право заняться вообще серией Ил-2: Штурмовик. Абы кого к серии не подпустят. Мужики самые настоящие реалисты: не обещают того, что не могут выполнить, в целом вообще стараются не обещать ничего и каждый раз преподносят сюрпризы в плане: ох нихрена ж себе как круто и это сделали.
Игра вышла замечательной. Полноценный симулятор, удалось реализовать с помощью картинки и звука ощущение что ты в самолете, что ты чувствуешь машину (я понимаю что без "жопомера" это выражение неполное, однако обратная связь с самолетом существуют). Машины ведут себя "как было". Читаешь РЛЭ (благо они есть в открытом доступе), смотришь игру. В РЛЭ: так делать нельзя потому что будет вот так, делаешь это в игре - и это действительно так, лучше б ты так не делал. Или в РЛЭ: для выполнения такой-то фигуры надо провести серию действий. Делаешь в игре так же - вот она фигура. При этом (уже упоминали в этой ветке) в игре реально симулируют процессы происходящие с самолетом: моделируют двигатель с его моментами, с его расходом топлива, с тягой от высоты, в одном из дневников даже упоминалось что эпюры реального самолета совпадают с симулируемыми. Самолет живет.
Да, кампания лишилась (на данный момент) своей исходной игровой составляющей - нету карточки пилота с его жизнью и его путем на виртуальной войне, с потерей товарищей. Тем не менее так кампания что есть - отличная. И если честно, то в Ил2: Штурмовик, старом динамическая кампания было конечно интересно, но лично для меня когда вышло мега (с моей точки зрения) дополнение "Дороги Войны" - то динамическая кампания просто померкла на фоне этого шедевра. Когда были толковые брифинги, не менее толковые дебрифинги. Так что не думаю что текущий Ил2: Штурмовик сильно пострадал без динамической кампании. Уверен должны будут появиться такие же (как "Дороги Войны") шедевры и тут. Плюс разработчики не могли сделать в игре все и сразу. Ну и в довесок, у разработчиков колосальный опыт в динамической кампании по игре Война в Небе 1917, там и карточка пилота, и статистика полка, там даже погода (насколько мне известно) в каждый день войны генерировалась на основании реальных данных по погоде на тот день. А на выхлопе со слов разработчика до конца кампанию доходили еденицы.
В общем обсудить об игре - море чего.
Нет же, обсуждается какой-то сраный фашистский крест, game-breaker и все тут.


vasmann
отправлено 08.04.15 04:01 # 80


Кому: vasmann, #79

> Ну и в довесок, у разработчиков колосальный опыт в динамической кампании по игре Война в Небе 1917, там и карточка пилота, и статистика полка, там даже погода (насколько мне известно) в каждый день войны генерировалась на основании реальных данных по погоде на тот день.

Добавлю, попутно с Ил2: Штурмовик, разработчики сейчас так же работают и над своим (не от 1С) проектом: Илья Муромец, который будет (или уже есть, я к сожалению с пол года не следил) этот самолет и кампания под него.
Ну и в целом Война в Небе 1917 - не менее шедевральна, правда тематика Первой Мировой. Всяко стоит попробовать - при регистрации дают сразу несколько самолетов за бесплатно и доступ как раз к динамической кампании. Плюс разработчики обещали сделать "мышеджой" прямо в игре (сам не проверял), так что возможно для входа в игру не надо будет обвес в виде: минимум джойстик с твистом.


Сева
отправлено 08.04.15 04:42 # 81


Кому: vasmann, #79

> в игре реально симулируют процессы происходящие с самолетом: моделируют двигатель с его моментами, с его расходом топлива, с тягой от высоты, в одном из дневников даже упоминалось что эпюры реального самолета совпадают с симулируемыми

однако

> Так что не думаю что текущий Ил2: Штурмовик сильно пострадал без динамической кампании.

в новом Штурмовике она динамическая как раз

то бишь, миссии динамически генерятся

драматизму при таком подходе получается конечно меньше, но replayability теоретически больше


vasmann
отправлено 08.04.15 07:27 # 82


Кому: Сева, #81

> в новом Штурмовике она динамическая как раз

Не, я термин динамическая кампания из старого Илюши употребил. То есть совокупность: есть один пилот, генератор случайных миссий, учет сбитых тобою (карточка пилота) с наградами, учет потерянных товарищей.
Я об этом.


vasmann
отправлено 08.04.15 07:29 # 83


Кому: vasmann, #82

> есть один пилот, генератор случайных миссий, учет сбитых тобою (карточка пилота) с наградами, учет потерянных товарищей.

И время обязательно движется вперед.


Сева
отправлено 08.04.15 07:46 # 84


Кому: vasmann, #82

в игропроме (и не только) есть такое понятие - usp, unique selling point

то бишь, эксклюзивная фича продукта, выделяющая его на фоне конкурентов

само собой, usp бывают крутые и не очень

степень "крутости" прямо пропорциональна степени понятности этой фичи для публики

например, "крутая реалистичная флайт-модель" - это понятно за километр

а "крутая динамическая кампания с боевыми товарищами и неумолимым ходом времени" - понятно гораздо менее

и первая фича будет продавать игру куда бодрей

поэтому полностью с тобой согласен - очень здорово, что авторы сосредоточились именно на ней


vasmann
отправлено 08.04.15 07:54 # 85


Кому: Сева, #84

> поэтому полностью с тобой согласен - очень здорово, что авторы сосредоточились именно на ней

Там продюсер Альберт Жильцов (-FB-LOFT) - крайне толковый, ну по крайней мере я сужу по его словами и по достигнутым под его руководством результатам. И команда у него - реально больны небом/самолетами.


Theo
отправлено 08.04.15 10:16 # 86


Это точно! Больны небом и авиацией в хорошем смысле! Один Петрович чего стоит! Инженер с большой буквы, перфекционист. Да все они. Лофт, Хан, Викс, Б6, Ваал... А энтузиасты? Зевс, Абр, Дифис и другие. Какие они карты сваяли! Луки, Остров для РоФ.



cтраницы: 1 всего: 86



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк