Последнее время всё более склоняюсь в сторону полезных книг.
Saga of the Jom'svikings — "Сага о Йомсвикингах", одна из самых знатных и прикольных саг. Действующие лица и исполнители: конунг Горм Старый, ярл Хакон, Палнатоки, Буи Акисон, Сигвальди и другие легендарные представители скандинавской военно-морской братвы.
На русский язык замечательная сага до сих пор почему-то не переведена. Древнеисландским языком для свободного чтения пока что в совершенстве не овладел, потому для начала решил овладеть англоязычным вариантом саги.
Англоязычный, правда, тоже радует. Как-то вот на мой взгляд конунгов надо звать конунгами. Не надо их называть королями. Меня спросят: это почему? А я возьму и отвечу: а потому что мы крайне мало знаем о функциональных и служебных обязанностях конунгов. И потому для нас они — конунги, а никакие не короли, про которых мы знаем практически всё. Не зовут ведь ярлов князьями, вот и конунгов не надо королями звать.
Ну и вообще по-английски многое смешно. Разнузданный пир кличут банкетом и всё такое.
The Filmmaker's Handbook:
A Comprehensive Guide for the Digital Age — глобальный опус о том, как снимать цифровое кино.
Изучаю.
Вопрос, однако, непростой. Техника и софт в этом деле меняются как в компах. И потому книженция 1999 года — вовсе не так акутальна, как пять лет назад.
Digital Filmmaking 101:
An Essential Guide to Producing Low Budget Movies — практически то же самое.
Только захват поширше и примеров побольше. Однако непонятно где примеры смотреть, потому что ни одного из приводимого в примеры фильма в России днём с огнём не найти.
Making Documentary Films and Reality Videos:
A Practical Guide to Planning, Filming, and Editing Documentaries of Real Events — пособие по съёмкам документальных фильмов.
Изложение незатейливое, но исключительно по делу — за что люблю американцев. Как всегда не устаёшь поражаться, как оно, оказывается, на самом деле устроено и как работает.
Прочитал наполовину. Иллюзий утратил множество.
What They Don't Teach You At Film School:
161 Strategies to Making Your Own Movie — пособие по съёмкам "художественных фильмов".
Тут всё совсем непросто. Изучаю.
Rebel Without a Crew:
Or How a 23-Year-Old Filmmaker With $7,000 Became a Hollywood Player — книжка Роберта Родригеса про то, как он за семь тонн баксов заснял х/ф El Mariachi, приквел
Desperado и Once Upon a Time in Mexico.
Чтобы добыть средства на кино, Родригес залёг в спецбольницу, где на нём за деньги в течение месяца проверяли новые таблетки. Далее следует исключительно подробный рассказ о том, что и как они делали. Как вместо камеры на рельсах самого Родригеса возили с камерой на инвалидной коляске, как вместо спецкрана для съёмок нанимали люльку электриков и как в итоге получился очень даже неплохой фильм. В конце книги выдан сценарий с пометками что, зачем и почему было сделано.
Основполагающий фрагмент можно
прочитать здесь.