На выставке «Игромир 2007» фирма «1С» провела презентацию проекта «Правда о девятой роте» . В презентации и последовавшей за ней пресс-конференции принимали участие идеолог проекта Дмитрий «Гоблин» Пучков, известный разработчик и продюсер Андрей «Krank» Кузьмин и непосредственные создатели игры из команды Extreme Developers.
Они рассказали о том, как появилась идея подобной «документальной игры». Несмотря на то, что непосредственным поводом для ее создания стало существенное искажение фактов о подвиге бойцов девятой роты 345 гвардейского отдельного парашютно-десантного полка в недавнем блокбастере Федора Бондарчука, авторы не вступают в прямую полемику с художественным фильмом. Их задача – как можно более точно воссоздать события 7-8 января 1988 года на высоте 3234, чтобы максимальное широкий круг граждан России мог узнать, что же произошло там на самом деле. В случае, если «Правда о 9 роте» окажется востребованной, авторы постараются развить данное направление – следующей в их планах значится «документальная игра» о защите Брестской крепости.
На самом деле, «Правда о 9 роте» будет включать в себя два продукта на одном DVD: саму игру и документальный фильм, снятый Гоблином, куда вошли интервью с ветеранами, принимавшими участие в этом бою, а также реконструкция боя, сделанная на движке игры.
Разработчики выбрали жанр шутеров от первого лица, а не, к примеру, стратегии, поскольку для них было важно, чтобы пользователь в полной мере погрузился в атмосферу боя. Тем не менее, игрок не будет привязан к какому-то одному бойцу. В зависимости от этапа игры, «фокус» будет перепрыгивать от одного персонажа к другому. В ряде случаев игроку придется пережить смерть «своего» бойца – хотя в реальности, в отличие от художественного фильма, большая часть из участников того боя осталась в живых. Всего в игре запланировано семь эпизодов, но игровых персонажей будет больше, поскольку в некоторых из эпизодов переключение между бойцами будет происходить по сюжету прямо во время боя. Перед каждым эпизодом пользователь сможет познакомиться с текстовыми сведениями о данном этапе боя и его действующих лицах.
> Гоблин, я вот читал в тупичке, что кино твоё выйдет в ноябре-декабре 2007 (могу ошибаться), а про игру информации нет (кроме 68 скриншотов), через это вопрос - оба продукта выйдут одновременно?
Должны, да.
> И в догонку, когда бежать за боксом с двумя дисками?
> А какого ваше мнение по поводу игры "9 рота", издатель "Новый диск" которая выходит (вроде) в одно время с вашей, тоже пытается претендовать на подобие реалистичности, и в её создании принимали участие создатели фильма?
На мой взгляд, мнения подобного рода правильнее высказывать пользователям, а не авторам.
Через это считаю неправильным говорить о чужом продукте.
Лучше буду говорить о своём.
> Также интересно узнать: можно ли использовать ваши наработки (а именно статьи в "Пыточной" про Афганистан и репресии) на уроках истории? Просто постоянно спорю с преподом-типичнейшим перестроечным интеллигентом. А использовать, в смысле, в докладах и статьях (всётаки ваш труд, неудобно как-то)
> Дмитрий Юрьевич, занесло меня на фильму "день выборов", после просмотра коего вышел из зала как оплеванный, беспомощно злой и с чувством обчищенного карманниками. Через это просьба к вам - коли доведется просмотреть Это, то отрицензируйте как след по-вашему и так, как только вы это можете.
На мой взгляд, фильма достаточно правдиво отображает реальное положение дел.
> идиоты бля (извините)
> кино - посмотрю, в игру играть не буду, даже смотреть не буду - ибо война - это нихуя не игра (пр. за тафтологию)
> кто за речкой был, и кто не игрушечные солдаты - меня поймут (снова извините - это не обидеть хотел - это наезд)
> А планируется ли презентация игры с участием вас Дмитрий Юрьевич и ветеранов? С последующей автограф сессией, общением с ветеранами? Очень бы хотелось послушать мнения от ветеранов об игре и фильме, ну и просто послушать героев.
Лично мне такое устроить не под силу - люди живут и работают в разных городах.
> Уважаемый Гоблин!
> Внимательно наблюдаю за Вашей деятельностью. Очень мне все нравиться.
> А вот про 9 роту Вы вообще сделали ход конем!!!
[смотрит с интересом]
> Бондарчук вложил кучу бабла в фильм, в его раскрутку, а Вы нашли несоответствие в деталях и подняли шум по этому поводу.
Деньги, чисто для справки, были государственные.
Это у меня деньги - свои, а у Бондарчука - государственные.
Снятый на государственные деньги фильм раскручивали на государственные деньги по государственному телевидению.
На государственные деньги Бондарчук облил помоями защитников государства, объявив свои фантазии "реальными событиями".
Надо быть полным дебилом, чтобы этого не понимать.
> На волне шума срочно снимаете докфильм + присобачиваете к нему игру.
Да, через два года.
Это верный способ добиться коммерческого успеха.
> Только идиот не может понять, что Ваш проект обречен на успех (по сути за деньги Бондарчука).
Денег Бондарчука там как не было, так и нет.
Кстати, поделись, а вот если я сниму не менее документальный фильм, разоблачающий гнилую ложь помойного сериала Штрафбат - он тоже будет обречён на успех?
А то не знаю, с чего бы ещё бабла срубить.
> Браво!!! Великолепный маркетинговый ход, Филипп Котлер нервно курит в углу :)))
>
> Правда со стороны все это выглядит как то не очень правильно... Хотя... как знать
> С уважением, Дмитрий Зубанов.