— Разбойники знакомые есть у каждого. В частности, это люди, которые насаждают в России тюремную культуру. Разбойничьи песни, которые вы слышите в каждом такси. Я не могу их обвинять. Они зарабатывают деньги точно так же, как зарабатывает деньги продавец паленой водки или торговец наркотиками. Но почему-то мы считаем вредным для здоровья пить плохую водку и употреблять наркотики, но не считаем вредным для здоровья слушать мусорную музыку. Почему вы думаете, что для ребенка вреднее употреблять наркотики, чем смотреть криминальную хронику или «Дом-2»? Почему вы думаете, что смерть можно использовать как средство, способствующее выделению адреналина в кровь?
— Но вы ведь не можете отгородиться от этого и жить наедине со своей прекрасной музыкой.
— Понимаете, музыка — это не удовольствие, для получения которого хочется уединиться. Музыка — это лекарство. Она нужна всем. Наша забота, чтобы люди увидели, что музыка нужна всем: не только старикам и интеллигентам, но и молодым людям, и шпане. Главное, чтобы люди могли легко выбрать добро и тяжело выбрать зло.
— Как это?
— Я бы первым делом запретил криминальные программы на НТВ. В Греции тоже делают такие программы. Я даже подрался с одним журналистом, который перед Рождеством снимал беспризорного ребенка и спрашивал его, как тот себя чувствует, что вот у всех детей елка, подарки… И он довел этого ребенка до слез. Я не мог терпеть, когда человеческая боль продается, чтобы получить деньги. Я всегда был против и всегда буду против. И считаю, что государство должно запретить рекламу дьявола. Так и сказать: «Перестаньте рекламировать дьявола!» Вы смотрели «Дом-2»? Потерпите один раз и посмотрите. Это чудовищно. Это строится новое российское общество. Чудовищное. И это не свобода никакая. Это побуждение ко злу (он со своим греческим акцентом говорит «манипуляция на зло»). Люди попадают в зависимость от телевизора и Интернета. Им кажется, что они общаются, а на самом деле они замыкаются в своем одиночестве. Я же помню еще времена, когда не было ни Интернета, ни мобильных телефонов. Как было хорошо! Мы встречались, влюблялись друг в друга. А теперь — как в клубе. Приходишь, сидишь со стаканом, народу вроде вокруг много, музыка вроде громкая, но на самом деле ты совершенно один. Тебе дают свободу, коммуникацию, а взамен забирают душу.
— У вас нет ощущения, что мусорная культура непобедима?
— Победима. Чтобы победить, не нужна атомная бомба. Нужны простые движения. Дирижировать. Водить смычком по струнам. У людей, которые падают в эти ямы мрака, у них есть что-то светлое внутри. Надо просто их вытащить, и для этого ничего сложного не нужно. Просто протянуть руку. У меня был сосед ужасный. И дети у него были ужасные. Когда они говорили, я краснел от стыда. Но однажды я позвал их на концерт. И им понравилось. Они смешно говорили, что им особенно понравилась та часть, где играли громко, и та часть, где играли тихо. Можно победить. Помните, как люди вешали белые ленточки на автомобили против мигалок? Вот так нужно договориться всем, чтобы одно воскресенье не смотреть криминальную хронику и порносериалы.
— У вас, что же, никогда не опускаются руки?
— Каждый раз опускаются. А потом поднимаются. Я дирижер. У меня работа такая: опускать и поднимать руки.
> Дико извиняюсь,но сегодня купил диск "Лучшие фильмы в переводе Гоблина"
> "Чих пых и пятачёк"
> "Годзила с Каретным"
> Операция "Профессор"
> "Укуренные из простоквашено" и т.д. и т.п. На обложке моя любимая фотка Д.Ю.с ножём.Часть №4.Куды бечь?
> > Однако не стоит путать шансон и блатняк. Первое - искусство, второе - разновидность кала.
> >
> > А как отличить одно от другого?
>
> Элементарно отличить.
> Если нравится быдлу - значит кал. Если прёт интелехенцию - значит искусство.
> > Если нравится быдлу - значит кал. Если прёт интелехенцию - значит искусство.
> >
> > [ставит Человека в телогрейке] >
> [смотрит невинными глазами] А «Человек в телогрейке» это таки кал, искусство или два-в-одном? [КС]
> А как отличить одно от другого?
>
> прямо из википедии:
> "Основные черты блатной музыки – сюжетность песен; тесная связь с конкретными жизненными ситуациями, позициями и переживаниями людей криминального мира; примитивный мелодизм; использование в стихах стилистики разговорной речи и жаргона."
> Цель была одна - пропихнуть в свободное вещание.
> >
> > Пропихнули.
>
> Поэтому и сравнение было таким: лежал кал на асфальте, а теперь его поместили в музей и назвали высоким искусством. И, - чтобы уж наверняка отвести подозрения, - переименовали в экспериментально-эксрементальную скульптуру. Ну да, некоторым действительно кажется, что сиё - высокое искусство. Весь вопрос, правда, что от такого искусства в голове остаётся.
Тут получается двояко.
Блатняк - это сугубо народное творчество.
Помимо песен конкретно блатных, в нём полно песен, так сказать, про неволю, сугубо близких русским людям в целом.
Блатные песни типа "ремеслом я выбрал кражу - из тюрьмы я не вылажу" большой популярностью не пользуются, потому что не каждый такое про себя скажет.
А вот где "сижу за решёткой, в темнице сырой" - каждый второй готов, ибо это про тоску и безысходность, столь близкие нам.
Через это однозначности не получается.
Уточняю: я не "в защиту", защищать нечего, я про то, почему такой бешеной популярностью пользуется.