То, что происходило с Литвой дальше, — известно. Между уходом советских войск и приходом немцев прошло несколько дней. Когда Советы ушли, литовцы первым делом вошли в еврейский квартал Каунаса — Слободку. Сейчас они рассказывают, что их ненависть к евреям была спровоцирована участием евреев в компартии, в сталинских репрессиях и т.д. Мне они могут не рассказывать эти сказки. В Слободке их интересовало лишь два места — еврейский сиротский дом и знаменитая ешива (религиозная духовная академия) "Слободка".
Детдомовских детей они просто заперли в помещении и сожгли живьем. А ешиботников (учащихся ешивы) собрали в большом гараже. Тогда машины чистили сжатым воздухом. Они вставляли в рот еврею этот шланг, включали воздух, и кишки вылетали через задницу.
Толпы литовцев — женщины, дети, словом, весь город — дружно аплодировали. Так, одного за другим, они убили всех учащихся ешивы — кроме тех, кто смог спрятаться.
На следующий день в гетто Слободка организовалась первая подпольная группа сопротивления, в которую входил мой отец. Там были все, представители всех движений и партий — сионисты-социалисты, сионисты-ревизионисты Жаботинского, религиозные сионисты, анархисты, хасиды, миснагеды и просто евреи. Они решили, что реальную помощь в борьбе с немцами им может оказать только Сталин. Поэтому главенствующая роль в движении должна принадлежать коммунистам, и все это подполье будет считаться коммунистическим. Отца моего снова приняли в компартию "невзирая на идеологические разногласия". И подполье стало действовать.
Первым, кого они убили, был еврей — глава полиции юденрата (юденрат — назначенный немцами орган управления гетто). До войны он был убежденным сионистом-ревизионистом (так именовались сторонники Зеева Жаботинского), а потом одним из первых побежал служить немцам. С ним предварительно поговорили, но он сказал: "Ребята, мне плевать на вас и на остальных, я хочу жить, и сделаю для этого все". С ним пытались говорить еще раз и после этого застрелили.
> А еще, Дмитрий Юрьевич, я ранее где-то читал по этой теме воспоминания обер-лейтенанта вермахата о том, как они заходили в совешенно несопротивлявшуюся Литву в июне 41 года. С его слов, он одним из первых увидел результаты разбора местного населения с евреями и это вызвала чувство глубочайшего омерзения и непонимания. С его слов это совершилось без всякого участия в этом СС и др. внутренних служб....
А ещё, камрад, до начала войны там было организовано чудесное нацистское подполье - немцами.
Ну, примерно так, как оно организуется у нас сейчас - добрыми людьми из стран древней демократии.
> Ну а ещё с уходом Советских войск, были захваченны русские военнопленные. Их вывели в Каунасе на площадь и забили арматурой и палками как собак. Причём там на площади было много, женщин и детей, которые были рады этому зрелищу и дружно аплодировали. Почему про русских не вспоминают? Почему опять пострадавшие одни евреи?
> Интересно, в чем причина такой повальной ненависти к евреям со стороны прибалтов? Местные говорят, что из-за сотрудничества с коммунистами. Рассказчик говорит, что сотрудничество - не причина. Тогда в чем? Чтобы вот так вот, весь город пошел и размолотил целый квартал. Или это была попытка выслужиться перед Гитлером?
В чём причина ненависти к кавказцам?
Живи диаспорой, говори на своём языке, веди себя не как все - получишь всё и в полной мере.
> Дмитрий, как-то неоднозначно звучит ваша подпись под заметкой. Я то понимаю, о ком вы, но с первого взгляда может сложиться двоякое мнение: "герои" евреи или "герои" литовцы?
> Вам виднее, конечно, но можно было бы и подправить. :)
> Дмитрий Юрьевич, можно заслать тебе интересную фотку из музея демократической финляндии? может быть, будет интересно.
>
> если да, то на какой адрес?
> В чём причина ненависти к кавказцам?
> >
> > Живи диаспорой, говори на своём языке, веди себя не как все - получишь всё и в полной мере.
>
> Будь при этом еще и финансово успешным
> Они вставляли в рот еврею этот шланг, включали воздух, и кишки вылетали через задницу.
>
> Этакие сказочные подробности характерны для пропаганды и часто - лживой. Кроме того, надо быть полным тупицей, чтобы сочинить такой бред. Даже если проклятые палачи захотят и сумеют засунуть шланг как следует (в желудок), то при подаче воздуха разорвёт желудок и брюшную полость.
> Завалы на вступительных экзаменах в ВУЗЕ с явной формулировкой "жидов не брать" в лицо.
В каких государственных постановлениях прописано "жидов не брать"?
> То о чем говорит Бринн я прекрасно понимаю.
Какое образование у Брина и его родственников?
> Брат моей бабушки как раз в 70-х и свалил в США, после 4-го завала его кандидатской. В начале пенял на себя, пытался разобраться в чем дело, но когда получил в лицо причину в неправильной национальности, вырвался из СССР в США.
Многие не-евреи были завалены и по пять раз - просто потому, что в комиссии были евреи.
Как быть?
> История очень похожа на отца Бринна.
У него же не было образования, жидов не брали?
> А вот если бы у нее осталась родная неправильная национальность, очень она и я сомневаюсь что так было бы.
> Камрад, я если че, на половину еврей. И у меня семья страдала в СССР от антисемитизма государственного.
> >
> > Расскажи, дорогой друг, что это такое - государственный антисемитизм.
>
> Ну, например, сложности с поступлением в высшие учебные заведения, связанные именно с "пятым пунктом", Шень об этом писал.
Кто это такой - Шень?
Генеральный секретарь?
Какие государственные документы он об этом написал?
И сколько евреев из-за этого оказались в водопроводчиках и асфальтоукладчиках?
> Впрочем, Вербицкий писал, что, в случае мехмата, вроде даже из райкома возмущались: "Ну, дескать, вы, ребята чересчур уж...". А из мехмата отвечали: "Гнобили и будем гнобить". Не знаю, насколько это правда. Хотя, и Шень, и Вербицкий вроде как видели это изнутри.
> Любопытно смотреть как развивается тема.
> Поражают познания обывателей и умозаключения особенно.
> Предлагаю минимум раз в неделю заводить дискуссию на тему
> национализма, сионизма, русофобии и т.д.
> Пока все высрут из себя весь кал и весь срач порядком
> поднадоест, может че толкового и выйдет.
> Звиняйте ежели кого обидел
Не поверишь - скоро десять лет, а каждый раз одно и то же.