С утра непрерывно идёт почта с цитатами цитат выступления некоего Дондурея про кино.
Цитата (из цитат):
В советские времена в среднем в прокат у нас выходило 280 фильмов в год, пропорции соблюдались очень жестко:
- 140 советского производства (90 от РСФСР, 50 от остальных республик);
- 140 купленных за границей (70 – половину от зарубежных – обязательно составляли фильмы стран соц.лагеря, на все же другие страны – Францию, Италию, США, Индию и т.д. – приходилось не более оставшихся 70 фильмов).
Американских фильмов в год давалось от 5 до 7, все они утверждались в ЦК («чтобы было всякое «Золото Маккены» и, не дай бог, какой-нибудь чуждый, вредный и не нужный нам «Крестный отец»).
Большинство зарубежных фильмов воровалось на фестивалях. По законам отечественной фестивальной политики каждый фильм должен был быть показан 4 раза. В Москве во время ММКФ работали 29 кинотеатров (иногда круглосуточно). Специалисты Госкино снимали все зарубежные фильмы – это было тотальное воровство. За 10 дней делался практически полугодовой план. Великая советская система. У нее было и много других хитростей. Например, гениальная советская находка – двухсерийные фильмы. Фильм продолжительностью более 1 часа 59 минут резали на две серии. Если фильм был чуть менее 2 часов, придумывали разные ходы – например, очень долго тащили титры, делали их обязательно три раза в двух сериях; когда не хватало 5-7 минут, делали специальные ролики и пересказывали то, что было показано 10 минут назад. Премии получали только за показ советского кино. Продажи билетов на западные фильмы специально занижались (в первую очередь, чтобы не платить за прокат). Например, зрители покупали билеты на американское «Золото Маккены», а в паспортичках билеты проходили как советский «Король Лир» Козинцева, и Госпремии были обеспечены. Многие такие хитрости сохранились до сих пор.
В Советском Союзе не только в кино пропорции соблюдались очень жёстко. Например, не менее жёстко контролировался национальный состав студентов в ВУЗах. Ну, сугубо для того, чтобы никакая диаспора не оккупировала конкретный ВУЗ, понасажав там своих этнических товарищей в профессуру, и не набирали этнических студентов для обучения. Существовали квоты на приём русских в национальные ВУЗы — и это несмотря на то, что русские были значительно лучше подготовлены и значительно больше знали, чем многие хлопчики из кишлаков и аулов. Учить надо было всех, в том числе — и национальные кадры.
Ну и выпуск западного кино, стало быть, жёстко контролировали, причём аж в ЦК. Например, не показывали "Крёстного отца" — который был в числе первых изданий перестройки. Ну, тупорылым совкам надо было как-то объяснять, как правильно строить профессиональную преступность: что такое этническая ОПГ, кого туда брать, кого не брать, как платить ментам, как дружить с сенаторами, эффективно разлагая власть. Это была крайне полезная для нарождающейся демократии книга. А тупым совкам такое — зачем? Они до сих пор через одного не знают, кто такие воры в законе, и чем вор отличается от блатного. Другое дело демократическое ТВ: ни дня без расчленёнки, убийства, вымогательства, похищения людей, убийства ментов, терактов и прочих прелестей окружающей действительности. Так что очень, очень полезный фильм. Но его не купили, нет.
Вместо этого, оказывается, все фильмы воровали. То есть привозят ничего не подозревающие жители демократических стран свои фильмы на фестиваль, а специалисты Госкино (знаем мы, что это было за Госкино в штатском!) со всех фильмов немедленно изготавливают пиратские копии. Со всех, тотально. Наплевав на коммунистическую идеологию. А потом пускают в прокат — в том числе и упомянутые 7 фильмов производства США. Зачем платить, если можно украсть? А потом, стало быть, весь тот шлак, который обычно показывают на фестивалях, и который массовому зрителю в хер не упёрся и не может собрать ни копейки, годами крутили в советских кинотеатрах. Тут одно из двух: либо Дондурей в СССР никогда не жил, либо цитирующий Дондурея что-то употребляет.
К сожалению, ничего не сказано о том, на каком оборудовании воровали фильмы. Сегодня мы знаем, какой нужен сканер для того, чтобы воровать зарубежные фильмы в демократическом прокате — они недорогие, всего по 150.000 долларов. В магазине на углу видим, что из свежего украдено — эвон, и ВАЛЛ-И продают, и Особо опасного, и Тёмного рыцаря уже дают. А чем пользовались искусствоведы в штатском? Как и где передирали фильмы при отсутствии цифровых технологий? Переснимали на любительскую камеру Кварц? Сдаётся, ни гражданин Дондурей, ни цитирующий его гражданин процесс копирования с позитива отродясь в глаза не видели.
И что это были за чудо-блокбастеры уворованные? И кто их видел, кроме цитирующего Дондурея? Понять невозможно, ни одного наименования из числа нагло уворованных шедевров не приводится. Вот, помню, недели Феллини и недели Торковского — проводились постоянно, только что анекдоты про них не сочиняли, задрали хуже Брежнева по телевизору. Хотя, если верить цитирующему Дондурея, в советский прокат выходило 280 фильмов в год — практически каждый день по новому фильму, а через два дня на третий — обязательно иностранный, ворованный. Где ж тут упомнить названия? Только успевали наворованное бабло в ЦК КПСС отвозить грузовиками — сам Брежнев в доле был.
Дальше, правда, цитирующий гражданина Дондурея сообщает о том, что "продажи билетов на западные фильмы специально занижались, чтобы не платить за прокат". Становится непонятно: не то коммунисты были такими идиотами, чтобы платить за прокат ворованных фильмов, не то у гражданина Дондурея что-то с логикой, не то у цитирующего — в рамках одного абзаца. Вот по перестроечному ОРТ, к примеру, смело показывали экранные копии голливудских фильмов — без затей, не таясь, на всю страну. Ну, это где негры в зале смеются и постоянно кто-то ходит перед экраном. Это было, да. Ну так это нормально. Чай, не тоталитаризм. А вот чтобы платить за ворованное — это крайне интересная находка. Российские пираты, к примеру, продающие американские фильмы многомиллионными тиражами, американцам не платят ни копейки. Но, конечно, самые ужасы были в советских кинотеатрах, базару нет.
На всякий случай для тех, кому интересно, как на самом деле было. Когда проходили фестивали, воровская схема была, как водится, примитивная и потому эффективная. Первые части фильма, продемонстрированные в фестивальном кинотеатре, быстренько перекидывались в другой кинотеатр, расположенный неподалёку. После чего немедленно показывались там. У особо расторопных умельцев на одной копии работало по три кинотеатра, для перевозки частей заказывалось такси, сеансы начинались со сдвигом на 30-40 минут. Схема называлась работать "в переноску". Естественно, иностранцы это вскоре просекли и начали дежурить в кинотеатрах, но на все копии людей у них не хватало. Таким образом наживалось нечистое на руку руководство кинотеатров. Но на самом деле, оказывается, во всём была виновата советская власть — она мешала воровать нормально. То ли дело сейчас в российском прокате — ни гроша никто не берёт. И это несмотря на тучи левых сеансов, занижение количества проданных билетов и пр. и др.
Ну а далее вообще жесть: оказывается, в России снимают тупое говно! Причём на государственные деньги. Да при этом ещё и воруют! Причём воруют государственные деньги. Хотя такого, как известно, просто не может быть: ведь кино снимают духовно развитые, прекрасно образованные люди. Ну, из числа советской интеллигенции и детей советской интеллигенции. Это они снимают прекрасные художественные фильмы (см. Сволочи), они снимают прекрасные сериалы (см. Штрафбат). Ну и они же, по совместительству, осваивают бюджеты на эти чудесные фильмы.
С добрым утром, дорогие любители кино.
Ещё цитата:
Зато есть 5 миллиардов, которые телеканалы пилят через эту систему. Все уже давно договорились, и дальнейшая дележка может идти только по пути понижающей селекции. Если все это будет продолжаться, то мы в скором времени, конечно, увидим убийства, в прямых эфирах, под разными соусами. Творится просто беспредел. И этому нет конца. В этой системе работают и все силовые ведомства. Так, создана беспрецедентная система рассказов о криминальных происшествиях. Этого нет нигде в мире. Это запрещено. А у нас НТВ, например, тратит несметные деньги на перекупку милицейской хроники, записей для следствия, оперативных съемок. Так, за несметные деньги были куплены материалы про Битцевского маньяка. У него взяли интервью за 2 дня до вынесения приговора (потому что в этот момент он еще не был преступником и его можно было показать по телевизору, а через два дня уже нет). Но даже если сегодня вы пропустите передачу про Битцевского маньяка, завтра вы не пропустите про Нижегородского! В день идут 30 промо-роликов (до новостей, после новостей, утром, днем, вечером).
Это, стало быть, не в США уголовная хроника бьёт все рекорды популярности — это у нас. Это не в США выходят мемуары Чарльза Мэнсона, это у нас перед смертью Чикатилло успел трёхтомник настрочить и продать. Это не в США создана беспрецедентная система рассказов о криминальных происшествиях ещё в позапрошлом веке, когда журналисты платили полиции за сообщения, а фотографы метались вокруг трупов с магниевыми вспышками. Это не в США за машинами с преступниками носятся на вертолётах, получая сигналы от полиции. А наши демократические СМИ, которые тупо копируют всё американское — оказывается, "этого нет нигде в мире, это запрещено". Нигде в мире — это в том числе и в моей любимой республике Чад нет? Или в Нигерии? Или в США нет? Ну, там, где в прямом эфире целыми днями крутят казнь Саддама Хуссейна через повешение? И где это запрещено? В США? Не так давно вся нация затаив дыхание следила за тем, куда кончил президент Клинтон. Незадолго до этого с интересом следили за тем, оправдают О. Джей. Симпсона за убийство собственной жены или нет? Демократия победила, оправдали.
> Дим Юрьич, но ведь кое-что из кино, несмотря на то, что про бандитов - хорошее. Или про бандитов, с которыми борятся отважные полицейские, например. Понятно, что приличным людям нафиг не нужно знать, как вести свои преступные дела (или как не надо), но посмотреть то интересно.
> Ужасно! Ни порухи, ни ужастиков, ни DVD! Вот она, звериная сущность режима!
>
> А в культовом фильме "Золото Маккены" советским подросткам показывали голую индианку.
> > Если по твоему цензурируемые государством СМИ могут быть демократическими (обладающими хотя бы свободой слова), то дурак здесь ты.
> >
> > Например, Эхо Москвы.
>
> Эхо работает по схеме как работали диссидентские посиделки на кухне в раньшее время,со всеми вытекающими.
> Эмммммм........ Речь, кажись, шла о украденном. Чтобы на Мосфильме чего-нибудь оттиражировать нужно чтобы эта самая чего-нибудь имелось в наличии.... А откудава оно бралось?
>
> Ну и в чём проблема?...Не думаю чтобы например на кинофестиваль привозилось бы одна копия..Да собственно даже и не проблема...,если была бы и одна..
> Вообщем - если захотели скопировать..,какая разница - скопировали..
> отец пошел туда куда брали евреев (это был 1966 год) брали без проблем в минский институт на факультет сельской механизации. На самом деле, как он рассказывал он хотел стать врачом. но что бы поступить в медицинский, еврею надо было давать взятки вышестоящим чинам ну и тд и тп.
Папа тебе не рассказал, что вышестоящие чины, которые вымогали у него деньги, тоже были евреями?
> Кстати многие евреи богатые так и делали.
А откуда у них были деньги?
На чём они разбогатели?
> У моего отца денег не было, семья жила бедно ну и в таком духе..
А могли бы воровать, как все остальные.
> вообщем вот вам реальная картина как это было в совке.
> хотелось бы заметить уважаемым господам-анонимам, что здесь вы можете сраться до посинения, но именно из-за вас википедия так и будет оставаться местом, где может "испражниться любой пидарас"
Хочется заметить гражданину под кличкой snch, что требовать от пидарасов поставить заслон пидарасом - по-меньшей мере абсурдно.
Пидарасов нет там, где для пидарасов закрыт доступ.
Повторяю: закрыт доступ.
А если доступ для пидарасов открыт - можешь сраться хоть до почернения, они там будут.