- Тут говорят, что мы отлично выступили, — начинает президент федерации борьбы. — Но я считаю, что даже борцы недобрали медалей. Снимите розовые очки! Вы видите, что происходит со спортом? Закончились Игры, и тут же закрылись три спортшколы — в Кемерове, Рязани и Татарстане. В последнем случае мы проблему решили. Но что творится в других регионах?! То, что мы имеем, — это не плод системы, а штучный товар. Мы говорим: юношеский спорт. Где он?! Леонид Васильевич, помните разговор с Германом Грефом, тогдашним министром финансов? — Тягачев неуверенно кивает.
- Я дословно перескажу. Греф говорит, мол, в стране на спорт выделено в десятки раз больше средств, чем раньше, построены площадки. А я тогда переспросил: вы про какую страну говорите? Смех в зале. Получается, все было украдено? Что, не было такого разговора?
- Был, — подтверждает Тягачев.
- Все требуют олимпийских медалей, — не успокаивается Мамиашвили. — Почему никто не задумывается, как они куются? На подготовку к Играм мне выделили тридцать процентов необходимых средств. Где брать остальное? В переходе просить? Воровать? Ладно, сейчас выкрутились. Сами по себе. Зато у нас проводятся выездные семинары с большими чиновниками, куда по тысяче человек летает первым классом. А тренеры где детские? Сейчас их средний возраст более 50 лет, ни один нормальный человек на эти нищенские зарплаты не пойдет.
- Правильно, — подключается президент Федерации тяжелой атлетики Николай Пархоменко. — Знаете зарплату детского тренера? Я вам скажу — 2973 рубля!
- Вы говорите 2973 рубля, — вступает наставник женской гандбольной сборной Евгений Трефилов. — А в гандболе вообще ничего не платят. Самый дальний город, где представлен наш вид спорта, — Челябинск. Дальний Восток и Сибирь мы потеряли. В Краснодаре камень в основание нового дворца заложили в 71-м году, когда я в институт поступил. С тех пор каждый мэр этот камень перекладывает...
- А у нас самому молодому дворцу для прыжков в воду 28 лет, — вторит главный тренер сборной России Алексей Евангулов. — У китайцев на один снаряд — один спортсмен, а у нас — 16.
- А мы вот уже десять лет гостим в Раменском, за что спасибо местной администрации, — информирует главный тренер сборной по синхронному плаванию Татьяна Покровская. — И только слышим, что строят базу в Новогорске, на озере Круглом, в Анапе... Как же хочется забыть про слова "выбивать" и "пробивать".
- Самые необеспеченные — это мы. В Москве даже стадиона своего нет. Лишь в Жуковском, но там жить спортсменам негде, — подливает масла в огонь наставник легкоатлетической сборной Валентин Маслаков.
Опять встает Мамиашвили:
- Слушаю эти рассказы, и у меня ощущение, что вчера война закончилась! Леонид Васильевич, куда все деньги уходят?!
- 8 октября будет Госсовет, там и надо решить эти проблемы, — отвечает Тягачев.