Крупнейшие российские телепродюсеры, в том числе компании "Амедиа", "Централ Партнершип", "Леан-М" и РВС, создали ассоциацию, которая должна помочь им пережить финансовый кризис. Телеканалы опустили закупочные цены на сериалы на 30-40%, а себестоимость производства, половину которой составляют актерские гонорары, пока не снизилась. Чтобы предупредить банкротство кинокомпаний, продюсеры договорились не демпинговать и придерживаться рекомендованного уровня гонораров для актеров и съемочных групп.
В Ассоциацию кино- и телепродюсеров (АКТ) войдут 18 крупнейших компаний, производящих больше 80% телеконтента, в том числе "Амедиа", "Леан-М", "Централ Партнершип", РВС, "Дирекция кино" (подразделение "Первого канала"), Star Media, говорится в распространенном ассоциацией сообщении. Представители этих компаний подтвердили "Ъ", что стали членами АКТ. Члены ассоциации контролируют более 80% рынка телесериалов, чей объем в 2007 году оценивался в $400-600 млн.
Члены АКТ примут меры "по предупреждению банкротства кинокомпаний в условиях финансового кризиса и будут координировать кадровую политику с целью сохранения квалифицированных кадров и рабочих мест", говорится в сообщении. "Телеканалы объявили о снижении закупочных цен на продукцию на 30-40% с 2009 года, а себестоимость кинопроизводства, которая росла ежегодно как минимум на 30%, пока не упала,— говорит председатель совета директоров Star Media Владислав Ряшин.— Сейчас ассоциация будет рекомендовать своим членам придерживаться нового уровня цен на всех стадиях производства".
Объединиться нужно, чтобы в условиях дисбаланса расценок на производство и закупку контента отдельные компании не погибли, а главное, сохранилась индустрия, поясняет гендиректор компании "Централ Партнершип" Рубен Дишдишян. По оценкам участников рынка, себестоимость производства сериалов составляла $100-600 тыс. за эпизод, а докризисные закупочные цены телеканалов — от $150-700 тыс. "Одной из целей ассоциации станет формирование информационной открытости игроков друг перед другом, в частности, в отношениях с телеканалами, определении рекомендуемого коридора цен в отношении проектов, актерских гонораров, аренды студий и др.",— говорит генпродюсер компании "Леан-М" Тимур Вайнштейн. Выполнение рекомендаций АКТ приведет к снижению себестоимости производства на 30-50%, полагает председатель совета директоров "Амедиа" Александр Акопов.
50-60% бюджета сериала сегодня уходит на зарплаты актеров и съемочной группы, технические услуги (аренда оборудования, декораций) обходятся еще в 30%, говорит гендиректор кинокомпании РВС Юрий Сапронов. Стоимость работы одного дня актера оценивалась в $1,5-10 тыс., гонорары сценаристов и режиссеров — на уровне $5-15 тыс.
Продюсеры рассчитывают, что АКТ поможет им устранить демпинг на рынке. "Иногда кинокомпании продают каналам контент по себестоимости",— рассказывает топ-менеджер крупной кинокомпании. Он отмечает, что компания Star Media, выйдя на рынок два года назад, предлагала телеканалам цены на 30% ниже среднерыночных.
Ассоциация не повлияет на отношения продюсеров и телеканалов, считает директор по связям с общественностью РЕН ТВ Антон Назаров. "Мы как работали отдельно с каждым продюсером, так будем работать",— указывает он. Президент CTC Media Александр Роднянский, напротив, отмечает, что рекламные доходы падают и телеканалы заинтересованы в снижении себестоимости продукции без потери качества.
Продюсер Игорь Мишин, чья компания не вступила в ассоциацию, также считает, что на отношения с телеканалами АКТ повлиять не сможет. "Кинокомпании смогут утверждать рекомендации по размеру гонораров и цен на производственные услуги, но конкуренцию между продюсерами на тендерах телеканалов никто не отменит",— отмечает он. Актер Даниил Страхов говорит, что конкуреция между продюсерами скоро возобновится и актерские гонорары поползут вверх. Актеру Марату Башарову "жалко продюсеров", которые "будут делать еще менее качественное "мыло", чем делают сейчас".
Ну вот кризис докатился и до кинобизнеса. Гонорар 10 тысяч долларов в день за то, что мы можем ежедневно наблюдать в телевизоре — это, конечно, очень сильно. Конечно, очень трудно догадаться, кто из мелькающих в телевизоре столько получает? Потому что непонятно — за что. Не менее интересно, сколько получают актёры у Фёдора Бондарчука, который снимает фильм девять месяцев без передыху. Это ж рабочих дней 180 примерно, то есть ориентировочно 1.800.000 баксов зарплаты. Без налогов, конечно.
Ещё интересно было бы узнать, откуда столько денег берётся. Зарабатываются ли они или их кто-то даёт? Не менее интересно знать, сколько потраченных денег отбивается. Ну то есть продали телевизору одну серию за 700.000 долларов, а она — бац! — и принесла 800.000, из которых сотка заработана. Это же круто, когда себестоимость продукта растёт на 30% ежегодно (см. Гонорары). Надо думать, и прибыль, с которой гонорары (по всей видимости) платили росла так же активно. Ну и, конечно, как тут насчёт картельного сговора?
В целом индустрия из пяти продюсеров, где один у другого переманивает трёх актёров, выглядит отлично. Надо понимать, это исключительно разумное решение — платить 10К в день, вместо того, чтобы строить актёрские ПТУ и набирать туда батальоны перспективных девочек и мальчиков. А не то во ВГИКах сперва конкурс сто человек на место, из которых потом берут на обучение всего 30. А из этих тридцати в кино потом работает трое, что само по себе прекрасно.
>Стоимость работы одного дня актера оценивалась в $1,5-10 тыс., гонорары сценаристов и режиссеров — на >уровне $5-15 тыс.
>
> Как причастный, могу сказать - наглый пиздеж!
а я как причастный могу сказать - чистая правда!!!
> Есть мнение (моё),что неплохо бы,какую-нить метку ставить либо на чужишь коментах, либо на твоих словах. Ну и пояснение для особо трудных от издателя, как читается разместить.
В следующей уже подправили.
> Издателю, спасибо! Рискнул, вложился.. Думаю не прогадали. Молодцы в общем!
> Дмитрий Юрьевич три недели ожидания окупились сполна когда открыл "За державу обидно". Мощно, я все же люблю книги больше чем в моник втыкать. Спасибо за ваше творчество.
Читай на здоровье, камрад.
> А вот собственно что хочу спросить, почему тираж всего 7000 при ежедневной посещаемости в 50000?
Это ж совсем разные аудитории, камрад.
Те, кто в интернете, такое не читают.
Те, кто не в интернете, про такое не знают.
7000 - это для подобной книги нормально, плюс уже допечатали 3000, итого 10000.
Продаётся бодро, все довольны.
> Долго не мог достать.
Вот.
> И второй вопрос а как вы к Дедушке Ленину отностесь?