Морозным гаванским утром мы брели по набережной Малекон. Говорили, понятно, о всемирном потеплении. Многие думают, что зимой на Кубе тепло. Хрен там был — тепло, my ass. В этом году зима на Кубе выдалась что надо. Двенадцать градусов и зверский ветер с Атлантического океана. Куртка, свитерок, нормальные портки, башмаки — всё как дома.
Зимой на Кубу — ни ногой.
Как следует промёрзнув, решили пробежаться по Хемингуэевским местам. Как пояснял ранее, гражданин Хемингуэй бухал как не в себя, потому места у него были простые — отель да пара кабаков. Где, как нетрудно догадаться, дедушка употреблял горячительные напитки. Кабак Хемингуэя номер один — Флоридита. Расположен, понятно, на одной улице с известным отелем
Ambos Mundos — старина Хэм не любил бессмысленную беготню не пойми куда.
Заведение состоит из двух половин. Одна — бар, в который ломятся народные массы. Вторая — ресторан, куда никто особо не стремится. Надо понимать, цены соответствуют популярности заведения. В уголке скромно сидит металлический (с виду, пощупать не удалось) старина Хэм — именно к нему рвутся туристы, дабы сесть рядом и сфотографироваться. В кабаке очень темно, потому получилось не очень.
Утверждают, что именно в кабаке Флоридита придумали коктейль Дайкири. Об этом при входе прикручена табличка.
Делают коктейль дайкири так: в охлаждённый фужер накатывают белого рома, засыпают чайную ложку сахара, капают ликёра, давят лайм и наваливают толчёного льда. Я в коктейлях не специалист — пью только освежающие под финал яростной попойки, каковые дают эффект удара бейсбольной битой по затылку. А тут с холодрыги — жрите лёд, будьте любезны! Докладываю: никакого восторга. Три фужера выжрал чисто для галочки.
Второе по любимости место Хемингуэя — кабак Ла Бодегита. Бодегитов в Гаване почему-то много, в отличии от Флоридиты, которая одна. На всякий случай какую-то сфоткал. Судя по толпе туристов — настоящую. Внутрь не пошёл, потому что кроме дайкири дедушка Хэм любил мохиту, а туда тоже лёд насыпают.
Зимой — даже кубинской — радости никакой.