Убить в себе фотографа

22.07.10 21:18 | zuhel | 118 комментариев »

Фотография

Часто слышу вопрос: какой фотоаппарат самый лучший? Это тенденция: чем реже человек фотографирует, тем чаще задается таким вопросом.

Секрет успеха

Есть у меня товарищ, личный фотограф одного умелого олигарха. Имеет дорогостоящий фотоаппарат. Однажды он сфотографировал своего босса настолько круто, что тот стал будто бы круче Президента России. Празднуя творческий успех, товарищ купил себе фотоаппарат еще большей стоимости, устроил выставку работ, а возгордившийся олигарх даже подумывал, не сменить ли ему специальность.



Казалось бы, вот он, ответ успеха — с названием фирмы и точной моделью камеры. Но судьба посмеялась над мастером — его квартирку обнесли, а мне даже пришлось одолжить ему свой комплект фототехники. Инструмент он себе, конечно же, вскорости обновил, но модного некогда олигарха другие люди уже обеспечили необходимой камерой и фотографировали его к тому времени уже за государственный счет.

Оставшись на время без цифро-зеркалки, я продолжил восхождение на вершину технического благополучия и всерьез занялся среднеформатной техникой. Такими аппаратами снимают женщин для журнала Плейбой да и вообще большую часть дорогостоящей рекламы. Площадь кадра в них чуть меньше сигаретной пачки, и с точки зрения среднеформатных фотографов, вся прочая техника — мелкоформатная.

Я приобрел фотоаппарат — он был размером с небольшой телевизор и весил, как трехкилограммовый диск от штанги. Когда этот монстр делал кадр, от его мощного звука взлетали голуби и срабатывали сигнализации автомобилей.

Реальная польза с такой фототехники — это возможность распечатать картинки размером метр на полтора, тогда любая из них выглядит шедевром и прям хоть сразу на биенале. И даже такие размеры для среднеформатной техники совсем не предел. Запас качества — о-го-го!

Отступление

Я сдался раньше. Носить повсюду даже обычную зеркалку с зумм-объективом оказалось выше моих понятий о свободе. А уж выкатывать из дома среднеформатную технику (которая с запасом!) — не лезло ни в какие ворота. Еще тяжелей было признаться самому себе — я не настоящий фотограф. И снять маску.

Совершенно точно, фотография не моя профессия и даже не мое хобби. Мне захотелось волшебным образом получать красивые картинки, но не брать из дома сумку с аппаратурой и не сидеть потом в фотошопе. Пусть даже картинки будут вдвое меньше, чем экран ноутбука, и я никогда не распечатаю их размером метр на полтора.

С такими мыслями я обменял свою зеркалку на отцовский цифровик, но это была полумера. Через день я выменял его на матушкину цифромыльницу. К вечеру матушка потребовала обратный обмен и я выпросил iPhone у своей жены. Да, я побирался как нищий!

Контр-наступление

На последние 3$ в iPhone была установлена программа «Hipstamatic» для умелого искажения фотографий. Программа сама делает снимок, изменяет в нем яркость и контрастность, сама накладывает фильтры, добавляет аккуратную рамку и художественные шумы. Все эти нехитрые фокусы превращают недостатки убогой камеры в достоинства полученных фотографий.

Некоторым из нас важно осознать и смириться: программа Hipstamatic обрабатывает посредственные фотографии жалкой камеры мобильного телефона. Никакой магии нет. Практически любая обработка цифровых фотографий — это искажение оригинального снимка. Умелое искажение дает в результате красивую картину. Самое умелое искажение цифровых фотографий достигается на дорогостоящем компьютере усилиями профессионального дизайнера.

Так я впервые познал счастье любительской фотографии: камера всегда под рукой, а прикольные фотографии готовы уже по факту съемки. Некоторые профессионалы с большой буквы П отвернулись от меня, надменно подняв носы. Зато радости родственников и друзей уже не было предела! Им тоже хотелось делать такие же здоровские картинки одним нажатием на экран телефона.

Первый полевой тест фотонабора «телефон iPhone+программа Hipstamatic в нем» был пройден в Музее ретроавтомобилей под открытым небом. Вот, где раздолье для фотографов любой оснащенности и любой степени подготовки!

Сотни старых автомобилей стоят в летнем поле на фоне ярчайшего неба и сказочных рощ. Крашеные кузова за многие десятилетия эксплуатации обрели редкую матовую фактуру и заиграли такими диковинными цветами, каких не увидишь ни в одном автосалоне Москвы. Некоторые экземпляры побывали в перекраске не единожды, а потом подверглись частичной зачистке — чисто марсианский камуфляж!

Вокруг этих диковин почти что нет признаков времени — фонарных столбов, современных строений, проводов, рекламы и заводских труб. Нет людей, кроме хранителя самого музея. Я отснял весь аккумулятор телефона. Подзарядил его от автоприкуривателя и отснял еще раз. В это место необходимо поехать еще минимум дважды. И взять с собой минимум два телефона!

Никакого секрета нет

Вместе со мной Музей ретроавтомобилей фотографировал камрад Onepamop. Он располагал всем необходимым набором техники для проведения полевой фотосъемки. Разумеется, результат его работы на две головы выше, чем мое баловство с телефоном. Зато я был налегке и результат моей съемки веселил и радовал всех наших попутчиков, как говорится, прямо с колес.

Пару слов о самой чудо-программе по автоматическому превращению обычных фотографий в необычные. Запускаем Hipstamatic — экран айфона превращается в ретро-фотоаппарат. Смотрим в видоискатель и жмем на большую желтую кнопку — это «спуск». Снимки получаются строго квадратные, как и сам видоискатель, но не в этой квадратности соль программы.

В нашем виртуальном фотоаппарате есть разные «объективы» и «пленки». Разумеется, все они — это всего лишь приемы автоматической обработки фотографии. Объектив «Хельга», например, «успокаивает» цвета. Бытовой натюрморт или современная улица, снятые им, похожи на фотографии 70-х — без яркой рекламы, без обилия современного пластика кислотных цветов. Объектив «Робот» добавляет «Божественное Свечение» — любопытный эффект для съемок брутальных потретов. Пленка «Кодот» всего лишь дает белую рваную рамку по краю кадра. А японская пленка «Флот» нагоняет на весь кадр мрачности в стиле Хичкока.

Мне лично больше всего по душе работа объектива «Джонни». Небо в нем получается насыщенно-синим с красивыми фактурными облаками. Зелень становится агрессивно зеленой. Произвольные части кадра уходят в тень, по счастливой случайности снимая обычную проблему городского фотографа — мусорный фон. Лица на портретах приобретают искуственную фактуру, пряча под ней недостатки кожи, света и самой камеры телефона.

Еще раз замечу: программа Hipstamatic не превратит смазанную фотографию в резкую, темную — в светлую, а глупую рожу — в философский анфас. Возможно, даже наоборот. Более того, умелый дизайнер в фотошопе завсегда «обскачет» любую программу по автоматической обработке. Поэтому, если у вас есть хорошая фототехника и вы намерены использовать только ее, если вы знакомы с методами постобработки, не ленитесь их использовать и готовы подождать с результатами хотя бы до дома — программа Hipstamatic не для вас. Вы — фотограф. Или, как минимум, фотолюбитель. Остальные 90% граждан, не желающих утруждать себя владением ценной камеры и последующей обработкой фотографий, получат в программе Hipstamatic снимки, о которых никогда и не мечтали.

Теперь я уверен в том, что ответил себе на излишне часто возникавший вопрос: какой фотоаппарат для меня самый лучший? Большой черный, что остается дома, или же тот, что всегда со мной.

Удостоверение фотографа сдал.


Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Goblin
отправлено 22.07.10 22:07 # 12


Кому: Defua, #11

> Я когда фото Джобса увидел, сначала подумал что это Петя Мамонов в завязке.

Это Мамонов и есть.



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк