Отдельного рассмотрения заслуживает оценка игуменом Петром советского периода русской истории. По этому вопросу у него полное совпадение с протоиереем. Георгием Митрофановым. Здесь уж игумен не стесняется совершенно. Вся советская эпоха для него исчерпывается формулой «дьявольский советский режим». Трудно спорить с тем, что в советский период были совершены страшные злодеяния и преступления. Но вместе с тем были и очевидные позитивные проявления и взлеты. Для меня 9 мая, полет Гагарина и многое другое из советской жизни — это не пустой звук. Я не собираюсь предавать забвению преступления советского времени, но я не могу, не погрешая против объективности, закрывать глаза и на все то хорошее, что дала нам советская эпоха. Победа в Великой Отечественной Войне, создание мощного государства и передовой экономики, социальная политика, высочайший уровень образования и многое другое обеспечили нам независимость и позволили продолжить свое историческое бытие. Советский период позволил нам уцелеть и выстоять. А сколько выдающихся людей из дореволюционной России сочли для себя возможным пойти на сотрудничество с советской властью, причем не из страха, а по велению совести. Примеров можно привести десятки, но я приведу один. А.Н. Крылов — великий кораблестроитель, математик, механик, адмирал и академик (академик Петербургской АН с 1916 г.), не задумываясь стал помогать своей стране и при советской власти. По заданию Сталина он закупал на Западе оборудование для советских кораблей. Для этого ему была выделена огромная сумма наличных денег. Когда кто-то спросил Сталина, не боится ли он, что Крылов может соблазниться и сбежать, он ответил: «Крылов никогда не предаст, я ему верю». Вот такие люди определяли во многом советскую эпоху, и неловко становится за писателя-эмигранта И. Шмелева, который высокомерно называл советских людей «сухостоем». Советская эпоха — неоднозначная, неодномерная, сложная. И только такой подход к ней, а не высокомерное «дьявольский советский режим», дает возможность что-то понять. Ведь если исходить из формулы игумена Петра, то «дьявольским режимом» можно назвать почти любую историческую эпоху — петровскую, например, а уж про бироновщину и говорить нечего. Так недалеко до вывода, что вся русская история — это, в лучшем случае, какое-то недоразумение, ошибка природы, а русский народ — сборище придурков и негодяев, а вовсе не «богоносец». Я не сторонник формулы «мы русские — с нами Бог». В этих словах проступает националистическое и одновременно псевдоимперское высокомерие, но либеральное высокомерие игумена Петра и протоиерея Георгия, в котором проглядывается презрение к русскому народу, так же совершенно неприемлемо.
> Он отрицает дьявольскую сущность богопротивной советской власти и не называет Сталина антихристом.
>
> Не подскажите ли какие-нибудь официальные документы РПЦ, где это делать запрещено? Может быть это новый догмат?
> Дмитрий Юрьевич, это в том смысле, что на Тупичке православным не место?
Мы тут все православные, Ваня.
Просто одни православные верующие, а другие - нет.
Если же тебе, Ваня, вдруг захочется рассказать мне о том, что мои предки-коммунисты были исчадиями ада, то тебе, Ваня, для начала объяснят, что ты не православный, а пидарас, а потом выкинут отсюда на хер.
> Заяц, народ столь сильно ненавидел Церковь, что Советская власть изрядно боялась восстания именно на религиозной почве. Народ активно сопротивлялся забиранию у Церкви её материальных ценностей, часто возникали вооружённые конфликты. Советской власти пришлось надавить на Патриарха Тихона, чтоб тот дал благословение народу не сопротивляться этому.
Ваня, тебе как малограмотному и не сильно умному следует знать: деяния коммунистов - это деяния русского народа.
"Восстания на религиозной почве" - это снос церквей и костры из икон, Ваня, которые разводил русский народ.