Вся ситуация с информационной войной против Юрия Лужкова и его жены, война, которую публика восприняла как верный сигнал к тому, что завтра московского мэра снимут указом президента Медведева – это, на самом деле, сигнал вовсе не о том. Как говорят в широких бюрократических кругах, прессу подключают тогда, когда аппаратная война проиграна.
Телевизионные наезды на Лужкова, три показанных на НТВ разоблачительных документальных фильма, сляпанных наскоро на коленках, — это свидетельство того, что Медведев не может снять с должности Лужкова без согласия Путина. А Путин не дает своей санкции. Путину Лужков нужен. Это союзник.
Более того: Лужков осмелился поддразнить президента Медведева также с помощью прессы: он опубликовал 3 сентября в «Российской газете» статью «Химкинский тест», в которой дал жесткую отповедь Медведеву по поводу химкинской истории со строительством трассы через лес.
Как известно, Медведев дал указание приостановить прокладку трассы через химкинский лес и снова сесть за стол переговоров – на этот раз в «Общественной палате» и снова взвесить все «за» и все «против» альтернативных проектов строительства трассы. На что Лужков ему ответил в статье: «Обсуждение по принципу "а давайте еще лет пять поговорим и делать ничего не будем" называется болтовней. И такое обсуждение не стоит даже затевать».
> Вслед за патриархом – сегодня была информация – Лужкова поздравила жена, супруга президента, госпожа Линник. То есть, по существу, центр, откуда исходил главный удар по Лужкову, он запросил милости, он поздравил Лужкова. Это было письмо-поздравление и одновременно письмо-покаяние. Значит, оказывается, что вся инициация, которая выходила из центра, именуемого Медведев, оказалась дутой, ее скомкали, ее затоптали. И Медведев оказался в дураках.