О том, что бюджет The Nutcracker in 3D (в российском прокате — "Щелкунчик и Крысиный король") режиссера Андрея Кончаловского достигает $90 млн, в феврале этого года заявил гендиректор компании "Централ Партнершип Сейлз Хаус" Марк Лоло в интервью "Бюллетеню кинопрокатчика". Эта информация подтверждается на сайте продюсерского центра господина Кончаловского. Производство ленты началось в 2007 году. Коммерческий кредит в размере $50 млн на создание фильма в мае 2007 года предоставил ВЭБ, его получатель — компания Nutcracker Holdings Ltd, рассказали "Ъ" в пресс-службе банка. Условия кредита там не раскрывают. Как правило, залогом выступают права на фильм и личные активы продюсеров, поясняет руководитель одной из российских кинокомпаний.
В 2010 году наблюдательный совет ВЭБа под председательством Владимира Путина решил дополнительно поддержать кинопроект. Получателем спонсорской помощи в размере 338 млн руб. (около $10,9 млн по курсу ЦБ) стала некоммерческая организация "Фонд Андрея Кончаловского по поддержке кино и сценических искусств". Эти деньги пошли на то, чтобы перевести уже отснятый фильм в формат 3D, и на продвижение картины. По договору, логотип ВЭБа как спонсора проекта будет размещаться на всех рекламных носителях фильма в его мировом прокате, в частности, в США, Германии и Великобритании, уточнили в банке.
Спонсорская поддержка Внешэкономбанка (ВЭБ) обеспечила лишь около $11 млн из бюджета фильма Андрея Кончаловского "Щелкунчик и Крысиный король" в $90 млн. Кредит ВЭБа еще на $50 млн и иностранные инвестиции продюсерам придется отбивать за счет международного кинопроката. В США за две недели релиза сказке удалось собрать только $169 тыс. Теперь основная надежда на российского зрителя, который сможет увидеть фильм в широком прокате с 1 января.
О том, что бюджет The Nutcracker in 3D (в российском прокате — "Щелкунчик и Крысиный король") режиссера Андрея Кончаловского достигает $90 млн, в феврале этого года заявил гендиректор компании "Централ Партнершип Сейлз Хаус" Марк Лоло в интервью "Бюллетеню кинопрокатчика". Эта информация подтверждается на сайте продюсерского центра господина Кончаловского. Производство ленты началось в 2007 году. Коммерческий кредит в размере $50 млн на создание фильма в мае 2007 года предоставил ВЭБ, его получатель — компания Nutcracker Holdings Ltd, рассказали "Ъ" в пресс-службе банка. Условия кредита там не раскрывают. Как правило, залогом выступают права на фильм и личные активы продюсеров, поясняет руководитель одной из российских кинокомпаний.
В 2010 году наблюдательный совет ВЭБа под председательством Владимира Путина решил дополнительно поддержать кинопроект. Получателем спонсорской помощи в размере 338 млн руб. (около $10,9 млн по курсу ЦБ) стала некоммерческая организация "Фонд Андрея Кончаловского по поддержке кино и сценических искусств". Эти деньги пошли на то, чтобы перевести уже отснятый фильм в формат 3D, и на продвижение картины. По договору, логотип ВЭБа как спонсора проекта будет размещаться на всех рекламных носителях фильма в его мировом прокате, в частности, в США, Германии и Великобритании, уточнили в банке.
Еще около $30 млн выделили иностранные инвесторы, уточнил источник, близкий к продюсерам фильма. Ими выступили сам господин Кончаловский и Пол Лоуин (также продюсировал фильм Андрея Кончаловского "Лев зимой", вышедший в 2003 году). А исполнительным продюсером (как правило, отвечает за финансирование проекта) стал Мориц Борман, известный по фильмам "Терминатор-3: Восстание машин", "Терминатор: Да придет спаситель", "Александр".
Расплатиться по кредиту создатели фильма рассчитывают прежде всего за счет международного проката. "При маркетинговой поддержке это вполне реально, ведь имя Андрея Кончаловского хорошо известно, а сам фильм снят на английском языке",— считает гендиректор группы компаний "Планета Информ" Дмитрий Литвинов. Чтобы бюджет в $90 млн окупился для продюсеров с учетом той части прибыли, которую забирают дистрибуторы и кинотеатры, касса фильма должна составить не менее $200 млн, оценивает президент компании "Кино без границ" Сэм Клебанов.
Права на дистрибуцию фильма в США этим летом приобрели компании Freestyle Releasing и Cinemarket Films. По данным источника "Ъ", с разными компаниями были заключены также договоры о препродаже фильма (pre-sale; заключаются до завершения производства) для дистрибуции более чем в 20 странах, при этом не по фиксированной цене, а с учетом прибыли от проката.
В США премьера The Nutcracker in 3D состоялась 10 ноября, после чего фильм получил в основном негативные критические рецензии (28 из 28, по данным сайта rottentomatoes.com, аккумулирующего оценки ведущих англоязычных критиков). 24 ноября дистрибуторы выпустили фильм на 42 экранах, где за восемь дней он заработал $98,7 тыс. С 3 декабря количество экранов увеличилось до 115, и к 8 декабря общие сборы картины достигли $169,4 тыс., по данным отраслевого сайта boxofficemojo.com. При этом если за первый уикенд фильм собирал в среднем $1,57 тыс. с экрана, то во второй — лишь $0,53 тыс. "Как правило, при такой динамике фильм уже не получает более широкого релиза. Снижение наработки на копию — повод сокращать число экранов",— считает господин Клебанов. Для сравнения, фильм Дэррена Аронофски "Черный лебедь" (производственный бюджет — $13 млн), вышедший в ограниченный прокат США 3 декабря, заработал в среднем $80 тыс. с экрана за первый уикенд.
Крупнейшим для "Щелкунчика", скорее всего, станет российский рынок, предполагает господин Клебанов. По словам Евгения Степанова, гендиректора продюсерского центра Андрея Кончаловского, в России "Щелкунчик и Крысиный король" выйдет в ограниченный прокат 23 декабря на 300 копиях, а в широкий — 1 января на 1,2 тыс. копий. "В России мы рассчитываем на сборы от 0,6 млрд до 1 млрд руб. ($19-32 млн.— "Ъ")",— пояснил он. Ожидания по общемировым сборам в компании не комментируют.
Бюджет самого дорогого на сегодняшний день российского фильма — "Утомленные солнцем 2: Предстояние" Никиты Михалкова — оценивается от $40 до $55 млн (фильм собрал в прокате около $7,5 млн). Самый дорогой из голливудских фильмов — "Пираты Карибского моря: На краю света" с бюджетом $300 млн (сборы — $960 млн). "Кинобизнес — очень рискованная область для инвестиций, особенно если кредит выдается под отдельный фильм",— утешает Сэм Клебанов.