Каддафи, отвечая на вопрос итальянского журналиста, не боится ли он "закончить как (бывший президент Ирака) Саддам Хусейн", ответил: "Нет, нет. Наша война — против "Аль-Каиды", но если они (Запад) поведут себя с нами как в Ираке, Ливия выйдет из международного альянса по борьбе с терроризмом. Мы объединимся с "Аль-Каидой" и объявим священную войну".
Каддафи в интервью предупредил международное сообщество, что если власть в свои руки возьмут "банды, управляемые (лидером "Аль-Каиды") бен Ладеном", то Средиземное море станет "морем хаоса". "Вся Северная Африка может стать своего рода (сектором) Газа. Для (палестинского движения) ХАМАС — это хорошая новость", — считает ливийский лидер.
Каддафи также дал оценку заявлениям президента Франции Николя Саркози о готовности нанести точечные авиаудары по подконтрольной ливийскому лидеру территории. "Я думаю, что у господина Саркози — психическое расстройство. Он сказал такие вещи, которые могут возникнуть только у сумасшедшего", — считает ливийский лидер.
Каддафи сказал, что "шокирован" отношением своих "европейских друзей". Так, он считает себя "преданным" со стороны премьер-министра Италии Сильвио Берлускони, с которым у ливийского лидера были хорошие личные отношения.
Отвечая на вопрос итальянского журналиста о том, как в свете последних событий могут измениться экономические взаимоотношения Ливии и Италии, энергетическая компания которой (Eni) заключила крупные контракты и управляет совместными предприятиями по добыче нефти и газа в Ливии, Каддафи сказал: "Я думаю и надеюсь, что ливийский народ пересмотрит экономические и финансовые связи, а также связи в области безопасности с Западом". "Когда ваше правительство сменится на оппозицию, и то же самое произойдет с остальной Европой, ливийский народ, возможно, рассмотрит новые отношения с Западом", — добавил Каддафи.
Каддафи, отвечая на вопрос итальянского журналиста, не боится ли он "закончить как (бывший президент Ирака) Саддам Хусейн", ответил: "Нет, нет. Наша война - против "Аль-Каиды", но если они (Запад) поведут себя с нами как в Ираке, Ливия выйдет из международного альянса по борьбе с терроризмом. Мы объединимся с "Аль-Каидой" и объявим священную войну".
С 15 февраля в Ливии продолжается восстание против лидера страны Каддафи, правящего в стране более 40 лет. Ливия фактически разделилась на подконтрольный Каддафи Запад и Восток, который удерживают вооруженные силы повстанцев. Арабские и западные СМИ сообщают о бомбардировках не только вооруженных повстанцев, но и мирных демонстрантов, жилых кварталов городов. Сообщается о тысячах погибших. Официальный Триполи в последнее время неоднократно заявлял, что ливийским военным противостоят вооруженные исламисты, которые организовали мятеж против властей при поддержке международной террористической сети "Аль-Каида".
Каддафи в интервью предупредил международное сообщество, что если власть в свои руки возьмут "банды, управляемые (лидером "Аль-Каиды") бен Ладеном", то Средиземное море станет "морем хаоса". "Вся Северная Африка может стать своего рода (сектором) Газа. Для (палестинского движения) ХАМАС - это хорошая новость", - считает ливийский лидер.
Каддафи также дал оценку заявлениям президента Франции Николя Саркози о готовности нанести точечные авиаудары по подконтрольной ливийскому лидеру территории. "Я думаю, что у господина Саркози - психическое расстройство. Он сказал такие вещи, которые могут возникнуть только у сумасшедшего", - считает ливийский лидер.
Каддафи сказал, что "шокирован" отношением своих "европейских друзей". Так, он считает себя "преданным" со стороны премьер-министра Италии Сильвио Берлускони, с которым у ливийского лидера были хорошие личные отношения.
Отвечая на вопрос итальянского журналиста о том, как в свете последних событий могут измениться экономические взаимоотношения Ливии и Италии, энергетическая компания которой (Eni) заключила крупные контракты и управляет совместными предприятиями по добыче нефти и газа в Ливии, Каддафи сказал: "Я думаю и надеюсь, что ливийский народ пересмотрит экономические и финансовые связи, а также связи в области безопасности с Западом".
"Когда ваше правительство сменится на оппозицию, и то же самое произойдет с остальной Европой, ливийский народ, возможно, рассмотрит новые отношения с Западом", - добавил Каддафи.
Говоря о президенте Туниса Зин аль-Абидин бен Али, который после произошедшей в его стране "жасминовой" революции бежал с семьей в Саудовскую Аравию, и экс-главе Египта Хосни Мубараке, ушедшем в отставку на волне народных волнений, Каддафи подчеркнул, что отличается от них. "Люди на моей стороне и это дает мне силы. Я не боюсь", - сказал ливийский лидер.
По его словам, международное сообщество не знает, что в действительности происходит в Ливии. "Люди со мной. Остальное - пропаганда. Я могу только смеяться", - сказал он.