Вдова академика Андрея Сахарова, правозащитник и общественный деятель Елена Боннэр скончалась 17 июня в Бостоне (США). Как передает Радио "Свобода", об этом сообщили правозащитник Павел Литвинов и фонд генерала Петра Григоренко. Ей было 88 лет. Смерть наступила в результате тяжелой болезни.
> В оксфордском словаре и на сайте с доменом .mil - мудаки. Цитировать истории ветеранов, в которых говорится об использовании гранат в качестве убийства сослуживцев - тоже как-то некошерно, вдруг и ветераны окажутся мудаками.
Как считаешь, камрад, что проще: застрелить или подорвать на Ф-1?
Ну, чисто опыт?
> Остается только со всем согласиться и остаться при своем мнении.
Да я вроде не ставлю задач тебя победить, камрад.
Я мнением делюсь, а слушать или нет - дело личное твоё.
> Дело в том, что я отлично знаю кто разваливал Родину. Чуть ли не пофамильно в отдельно взятом цеху в отдельно взятом НИИ. Ни Боннэр, ни Сахарова, ни Ковалева среди них не было.
Да ты чё?
А вот, скажем, вооружённый конфликт в Карабахе - кто раздувал?
> Я считаю, что ваша версия более логична, хотя я и мало знаком с подобными вещами.
[смотрит мутными глазами]
А я знаком.
И рассказы "а мы ему лимонку в стакане под подушку положили, он поворочался и взорвался" ничего, кроме желания немедленно уйти не вызывают.
[подумав]
Это известный российский способ подрыва неугодных - "выдернуть кольцо" и засунуть "лимонку" в стакан, который прижмёт рычаг и не даст взорваться сразу.
Потом всё это надо положить под подушку (в палатке, где спит немало ни в чём не повинного народу) и дождаться, когда незаметная под подушкой граната вылезет из скользкого стакана и подорвёт недруга.
> Мне просто захотелось найти дополнительные подтверждения какой-либо из версий из более или менее достоверных источников. Пока что для меня этот вопрос остается открытым.
Академицу дохлую в тёплую землю зарою.
И могильную землю с лопаты стряхну на траву.
И из списка фамилию вычеркну твёрдой рукою.
А иначе зачем на земле этой вечной живу?
На поминки явилась вся правозащитная стая
Морды словно у той, что недвижно лежала в гробу.
Я ножи наточил; будет весело, я обещаю.
А иначе зачем на земле этой вечной живу?
В либеральном экстазе зайдётся на час баба Лера,
Ледорубом тяжёлым пробью Гипножабе главу,
Helter Skelter! Забрызганы кровью полы и портьеры.
А иначе зачем на земле этой вечной живу?
И когда заклубится закат, по углам залетая,
Схороню расчленённые тушки в глубоком я рву.
Ветер треплет листву, потихоньку следы заметая.
А иначе зачем на земле этой вечной живу?
> [в ступоре] >
> Первый раз такое слышу :))
> Вот же фантазия у людей. Завидую.
>
> Таким надо фентези или космооперы писать, должно получаться толково.
Рассказчики, что характерно, служили - ветераны.
Правда, при распросах тут же выясняется "это не я, это хороший друган рассказывал".
Во-первых, вряд ли он настолько глуп, чтобы рассказывать о реальных событиях и наговаривает себе срок.
Под все рассказы о "свободе", за это возьмут за жопу и посадят - ибо с законами там всё несколько не так, как нам тут кажется, номер части найдут сразу, фамилии известны.
Во-вторых, всем окружающим понятно, что речь идёт об убийстве своими своего, и вряд ли остальные офицеры смотрели сквозь пальцы на то, как солдаты мочат их коллег - непременно приняли бы меры.
Обрати внимание, что он говорит про "гражданскую войну" между чёрными и белыми, и что в данном аспекте предприняла военная полиция.
То, что убивали - никаких сомнений, то, что вот так - вряд ли.
Т.е. наверняка бывало и так, но в целом - проще и надёжнее иначе.
> Ветеранов почитаешь - так вообще складывается впечатление, что одна половина военного состава сидела на героине, а вторая сходила с ума от безысходности и тоски.
Это говорят те ветераны, которые хотят говорить - люди психически слабые.
Основная масса журналистов презирает и с ними не разговаривает.
Чекисты глумятся: "Сегодня праздник во дворе, Ликует пионэрия - Гражданку Боннэр ждёт к себе Лаврентий Палыч Берия." Не забудем, не простим.
Елена Боннэр всё. Эти слова тревожным набатом загудели в наших сердцах, на секунду парализовав всю деятельность трактира «Матрешка». Стало вдруг гадливо и совестливо на душе. Как из душа окатило. Из генетического подсознания стремительным домкратом всплыл весь ужас лубянских подвалов и чекистских концлагерей. Дотянулся проклятый Сталин. Диссидент Моисей Жидоплясов, не выдержав нервных перегрузок, стал методично биться головой о стойку бара, вызвав справедливое негодование бармена Соломона. Черная весть была настолько беспрецедентна, что я вынужден был заказать всем посетителям по бесплатному бокалу польского самогона, чтобы вернуть рабочую атмосферу в трактир. И начать подготовку к траурному пиру в честь покойного вагинального интеллигента.
Эта новость стала настолько шокирующей для всего цивилизованного мира, что канал Euronews целый день рассказывал о Боннэр, вытеснив гуманитарные ковровые бомбардировки Ливии из своего эфира на второй план. Российские власти до сих пор не отреагировали на смерть известной во всем мире правозащитницы Елены Боннэр. Между тем, уходом из жизни вдовы академика Сахарова опечалены в руководстве США и в Евросоюзе. Невероятным борцом за права человека называют Елену Боннэр в американском Госдепартаменте. В свою очередь, председатель Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу подчеркнул мужество правозащитницы, а глава Европарламента Ежи Бузек отметил, что Елена Боннэр дала надежду людям, которые испытывали отчаянную потребность в свободе и справедливости. Не могу не привести отрывок из письма этого светлого и доброго вагинального диссидента:
«Я москвичка, еврейка "кавказской национальности". В 41-м защищала страну, в 45-м плакала от радости. В 53-м протестовала против "дела врачей". И все годы с весны 1937-го ждала, что какой-никакой, но вернется мама из карагандинского лагеря. А когда она вернулась, позвонила в дверь, я ее не узнала, приняла за нищенку. И все эти годы в снах заливалась слезами по моему расстрелянному папе. А у папы была язва желудка, и по вечерам он просил "Люся-джан, налей мне грелку, живот болит очень". И плакала по бабушке, растившей трех сирот 37-го года, сделавшей свой последний вздох в блокадном Ленинграде. И всю жизнь мучилась - виновата, что маму посадили, что я ее не узнала. Виновата, что отца расстреляли, что стоит на Востряковском кладбище памятник ему, а под памятником пустота. Виновата, что не осталась умирать в блокадном Ленинграде вместе с бабушкой. Родину мне, видите ли, надо было спасать! Родину! А теперь уже сил спасать родину нет. И даже нет сил самой себе налить грелку. И как ее спасать - родину? Как не знала, так и не знаю.»
Помню, во второй половине 80-х довелось побывать в гостях у Елены Боннэр и академика Сахарова. Вместе с юным тогда активистом Мишей Шнейдером с полным благовением внимали знаменитой чете правозащитников. В скромной диссидентской кухоньке мы все, взявшись за руки, пели под гитару песни Булата Окуджавы, мечтали о падение режима, и размышляли как хорошо заживем после победы демократии. Хруст французской булки и триста сортов колбасы невидимым ореолом окружал дух этих великих людей. Я помню, вся наша диссидентская тусовка по-доброму завидовала, как хорошо душа в душу жили академик Сахаров, Елена Боннэр и Сергей Адамыч Ковалев дружной шведской семьей.
КГБ долго и упорно травило вагинального правозащитника. Травило, травило и наконец дотравилось. Добавив еще одну жертву Холокоста. Нет предела человеческой мерзости. Наследники вдовы академика Сахарова совестливо попросили вместо цветов на её похороны помочь материально и делать посильные вклады в фонд Сахарова. И я призываю любого неравнодушного человека, гея или демократического журналиста перечислить по тридцать шекелей в этот фонд. Не сомневаюсь, что все деньги пойдут на борьбу с чекистским режимом, ощутимо приближая день победы демократии в этой стране.Сегодня мы все Боннэр.
Елена Боннэр умерла в восемьдесят восемь лет. Женщина удивительной силы духа, она даже этим незримо показала какие тенденции будут актуальны в Госдепе в ближайшее время, дав тайный знак правозащитникам, умеющим держать нос по ветру. И, клянусь Боннэр, мы четко выполним заветы покойной. Не забудем, не простим. Беспрестанно пополняя люстрационные списки именами очередных агентов КГБ. Потому что эта страна нуждается в добрых позитивных люстрациях. Ведь жить надо не по лжи. Из искры возгорится пламя. Так победим!