Министерство внутренних дел РФ составило прейскурант на услуги платных информаторов. Из письма, направленного МВД в российское правительство, следует, что ведомство готово платить "стукачу" за один донос до 300 тыс. рублей. Ежегодно на оплату деятельности информаторов министерство просит выделять 280 млн рублей.
Раньше документы МВД не предусматривали денежного поощрения осведомителей, поскольку в этом случае полицейские рисковали заработать обвинение в нецелевом использовании средств. Как заявил в интервью "Известиям" оперативник департамента угрозыска МВД, для оплаты труда информаторов использовалась "черная касса".
Следователи рассказывают, что деньги на сотрудничество с нужными свидетелями приходится просить у местных властей, общественных или бизнес-структур, которые также заинтересованы в поимке преступников.
Эксперты воспринимают новую идею министерства с долей скепсиса. Генерал-лейтенант милиции, депутат Госдумы Александр Гуров говорит, что доля преступлений, раскрытых благодаря помощи гражданских лиц, минимальна. "Любое вознаграждение искушает нашего человека. Чтобы заработать, он запросто настучит на невиновного", — считает он.
В свою очередь генерал-майор милиции в отставке Владимир Овчинский считает "слишком большой" затребованную МВД сумму в 280 млн рублей. Председатель профсоюза милиционеров Москвы Михаил Пашкин уверен, что оперативники "будут списывать расходы якобы на оплату информации, а сами эти деньги прикарманят".
Давно ли наши дебилы выли о "коммунистических стукачах" и недопустимости осведомительства. Как обычно, оказалось — дело нужное и полезное, а либеральные дегенераты в государственном управлении ничего не смыслят.
Журналисты, как обычно, на высоте. "Раньше документы МВД" предусматривали статью девятую сметы МВД, каковая регламентировала выплаты агентурному аппарату. Размеры выплат регламентировались приказами всё того же МВД. Из "чёрной кассы" агентуру ныне оплачивают только "оперативники" из департамента угрозыска МВД — очевидно, организуют работу личного спецаппарата на личные средства.
Какое отношение имеют к оперативной работе следователи, вымогающие деньги "у местных властей, общественных или бизнес-структур" — известно только журналистам. О том, что любой донос требуется документировать и "узаконить" для передачи в суд — журналистам неведомо.