Буторин руководил ореховской ОПГ с 1994-го по 1999 год. Ему вменялись 29 эпизодов убийств и три покушения на убийство. Самые громкие из этих преступлений – убийство знаменитого киллера Солоника (Саша Македоский) и руководителя Фонда социальной защиты спортсменов Квантришвили.
Квантришвили в 1994 году застрелил на выходе из Краснопресненских бань Москвы штатный киллер ореховских Алексей Шерстобитов – он же Леша-солдат, в 2008 году приговорен к 23 годам лишения свободы. Солоник был убит в 1997 году в Афинах вместе со своей подругой, моделью агентства Red Stars Светланой Котовой. Исполнителем убийства был киллер Александр Пустовалов – Саша-солдат, который был приговорен к 23 годам колонии.
Ореховскую ОПГ в 1991 году создал криминальный авторитет Сергей Тимофеев (Сильвестр). Согласно обвинительному заключению, члены банды вымогали деньги у коммерсантов в обмен на криминальное покровительство, устраняли конкурирующие группировки. Кроме того, ореховские убивали и членов своей банды, каким-либо образом вызывавших у них недоверие.
Мосгорсуд приговорил к пожизненному заключению лидера так называемой ореховской организованной преступной группировки Сергея Буторина, известного по кличке Ося, за 29 убийств, в том числе знаменитого киллера Александра Солоника и руководителя Фонда социальной защиты спортсменов Отари Квантришвили.
Также суд постановил взыскать с Буторина 2 млн рублей в пользу потерпевших.
Его телохранитель Марат Полянский приговорен к 15 годам лишения свободы, сообщил из зала суда корреспондент «Газеты.Ru».
Буторин в ходе судебных слушаний свою вину не признал, тогда как Полянский, напротив, сознался во всех преступлениях.
По данным следствия, Буторин возглавлял одну из крупнейших преступных группировок 1990-х.
По версии следствия, Буторин руководил ореховской ОПГ с 1994-го по 1999 год. Ему вменялись 29 эпизодов убийств и три покушения на убийство. Самые громкие из этих преступлений – убийство знаменитого киллера Солоника (Саша Македоский) и руководителя Фонда социальной защиты спортсменов Квантришвили.
Квантришвили в 1994 году застрелил на выходе из Краснопресненских бань Москвы штатный киллер ореховских Алексей Шерстобитов – он же Леша-солдат, в 2008 году приговорен к 23 годам лишения свободы. Солоник был убит в 1997 году в Афинах вместе со своей подругой, моделью агентства Red Stars Светланой Котовой. Исполнителем убийства был киллер Александр Пустовалов – Саша-солдат, который был приговорен к 23 годам колонии.
Ореховскую ОПГ в 1991 году создал криминальный авторитет Сергей Тимофеев (Сильвестр). Согласно обвинительному заключению, члены банды вымогали деньги у коммерсантов в обмен на криминальное покровительство, устраняли конкурирующие группировки. Кроме того, ореховские убивали и членов своей банды, каким-либо образом вызывавших у них недоверие.
К 1995 году группировка объединилась с медведковскими бандитами. Частью ореховских руководил Буторин, а медведковскими — братья Андрей и Олег Пылевы, которые сейчас осуждены и отбывают наказание в российских колониях. После смерти Тимофеева в 1994 году Буторин стал лидером банды.
На след Буторина оперативники вышли еще в 1999 году, но он уехал в Испанию, инсценировав собственные похороны и сделав пластическую операцию, однако Буторин был арестован испанской полицией и в марте прошлого года экстрадирован в Россию.
Причем Буторина испанцы арестовали еще в 2001 году и посадили в тюрьму за незаконное хранение оружия. Пока члены ОПГ сидели в испанской тюрьме, правоохранительные органы двух стран договорились о выдаче обоих. Россия должна была получить ореховских сразу после отбытия ими срока в тюрьме Барселоны. Полянского выдали России в октябре 2009 года.
Процесс над ними начался в мае. За это время в суд для дачи показаний вызывались бывшие члены ореховской, медведковской и солнцевской ОПГ. Большинство из них находится в местах лишения свободы, некоторые уже успели выйти по УДО.
> штатный киллер ореховских Алексей Шерстобитов – он же Леша-солдат
>
> > Исполнителем убийства был киллер Александр Пустовалов – Саша-солдат
>
> это описка?
> а Мавроди то продолжает отбирать хлеб у нтв :) если серьёзно, могло так быть, чтобы он и с теми и с теми "знаменитостями" сидел и они ему как на исповеди всё рассказывали, а ну как неизвестный эпизод всплывёт?
Интеллектуалам и знатокам всего на свете рекомендую к прочтению:
Иван Миронов
Замурованные. Хроники Кремлевского централа
> Дмитрий Юрьевич, тут просматриваю журнал РБК,там статья про Задорнова. В статье есть ваши комментарии про его творчество. Журнал самолично надергал по интернетам или же вы интервью давали ?
Да, из интервью.
Типа вот:
1) Как вы считаете, какие факторы, причины послужили возрастанию популярности Михаила Задорнова в начале 90-х годов на российской сцене и появлению его на голубых экранах? Вроде бы и про американский юмор еще не шутил, а вспомнить что-то запоминающееся не получается. Или все же есть? И чем Задорнов и его юмор выделялся на фоне другой юмористической тусовки в то время?
На мой взгляд, Михаил Задорнов очень точно нащупал тему – человеческую дурость. Будучи человеком наблюдательным и обладая известными способностями, тему глупости неплохо раскрывал – как на примерах отечественных, так и на примерах американских, имел определённый успех. Плюс, по слухам, жил в одном доме с Ельциным и поигрывал с ним в теннис, что изрядно добавляло популярности на ТВ.
Само собой, любой так называемый «юмор» рассчитан на определённую аудиторию. Юмор Задорнова рассчитан на массовую аудиторию, говорит он о вещах понятных и близких, отсюда – успех среди широких масс.
Не могу сказать, что Михаил Задорнов как-то радикально выделялся на фоне других юмористов. Ян Арлазоров, к примеру, выступал поживее, Михаил Евдокимов – поближе к народу, Михаил Жванецкий – потоньше и поострее, но Задорнов нашёл свою индивидуальную тему и это выгодно отличало его от коллег.
2) Как вы считаете, почему Задорнов выбрал такую тему, как «американцы и их культура»? Почему среди российских зрителей она пошла на «ура»?
Он и про русских острил, но это не настолько востребовано – смеяться над самими собой в русской культуре не очень принято. То есть принято, конечно, но только над начальниками – ведь начальники у нас, как доподлинно известно каждому, сплошь идиоты. Никто не задумывается, что начальников не с Марса засылают, что они точно такие же, как и все остальные – в том числе и по уровню развития интеллекта. Расскажи со сцены, что этих идиотов продуцирует замечательный русский народ, и кто над этим будет смеяться? Разве что сам автор, да и то недолго.
Другое дело – иностранцы. Практически каждому очевидно, что все нерусские – тупые «чурки», бестолковые по определению. Это не есть индивидуальная черта русских, каждая нация считает своих соседей исключительно тупыми. Русские смеются над чукчами, норвежцы – над финнами, французы – над бельгийцами, американцы – над поляками. Отпуская шутки об очевидной для присутствующих тупизне американцев, Михаил Задорнов говорил не столько об иностранцах, сколько всё о тех же русских, на собственном примере показывая, какими они видят иностранцев. Понятно, аудитории было весело, ибо над подобными вещами у нас задумываться не принято.
Естественно, это тешит самолюбие публики – как же, кругом идиоты, а мы умные. Особенно наглядно это видно на примерах того, как, скажем, в американских супермаркетах можно легко и просто обманывать продавцов, переклеивая этикетки. Ведь тупые американцы не додумываются жульничать – они же честные, а честным может быть только дурак! А мы вот умные, мы этикетки переклеиваем на раз!
Немаловажно, что американцы – далеко, и по-русски не понимают. Если бы Михаил Задорнов так же искромётно принялся шутить про чеченцев или – о ужас!!! – про евреев, боюсь, творческий успех был бы очень недолгим.
Ну а во время отечественной вакханалии воровства подобные пассажи шли на ура. Честный – дурак, жулик и вор – человек! Что, собственно, и неудивительно.
3) Касаясь творчества Михаила Задорнова возникает часто один вопрос: а действительно ли большинство его шуток – это записки внимательных телезрителей? Откуда источник вдохновений, на ваш взгляд?
Не знаю, лично я этих «записок внимательных телезрителей» не читал. Многие выдвигают обвинения в стиле «да он всё из интернета тырит» - можно подумать, авторы шуток в интернете сами ничего не тырят. Указывайте авторство, ходите в суд.
Источник вдохновения – личная наблюдательность. Поскольку основная масса сограждан не может себе позволить выезжать в США и даже в Европу, репортажи из развитых капиталистических стран в чём-то сродни репортажам с Луны – люди слушают какие-то фантастические басни, и при этом свято в них верят. Кстати, интеллектуала легко опознать по цитатам из Задорнова – он их приводит как очевидные истины.
Это, на мой взгляд, значительно более интересный факт, в отличие от сомнительного происхождения шуток.
4) В его творчестве для вас является еще что-нибудь подозрительным?
Для меня в творчестве Михаила Задорнова вообще ничего не является подозрительным. На мой взгляд, там всё предельно просто и понятно. Именно поэтому лично мне юмор Михаила Задорнова не интересен.
Что никак не отрицает того, что народные массы с него «прутся», как слон на повороте.
5) Почему же сейчас в его рассказах спал градус «антиамериканизма» и Задорнов стал включать туда свои филологические и исторические изыскания?
Есть мнение, ему просто надоело. Очевидно, душа просит чего-то другого. Кстати, эти, извините, «филологические» изыскания коммерческого успеха автору не принесут – людям подобный бред не интересен.
Смотреть на то, как взрослый человек с серьёзным видом несёт чудовищную ахинею – грустно. Ещё более печально, что это транслируют по ТВ, разжижая и без того некрепкий мозг контуженному демократией населению.
6) Как вы считаете, творчество Задорнова – это юмор, или продукт, направленный на коммерческий успех? Объясните свою точку зрения.
Юмор, конечно. Некоторые граждане ошибочно полагают, что юмор – это исключительно то, что смешно лично им. А то, что им не смешно – это, как нетрудно догадаться, не юмор.
Осмелюсь разочаровать: творчество Михаила Задорнова – это юмор. И творчество Евгения Петросяна – тоже юмор. Ну а поскольку даже уважаемый многими категориями граждан Михаил Жванецкий выступает за деньги – это юмор, направленный на коммерческий успех.
7) Как вы считаете, какое будущее в ближайшие 5 лет у формата юмора Михаила Задорнова? Если измениться, то в какую сторону и тематику?
Не имею счастья быть знакомым с Михаилом Задорновым. За творчеством его тоже специально не слежу. Через это мне вообще плохо понятно – чем он занимается, чем живёт и чем планирует заниматься в дальнейшем. Может, найдёт ещё какую «жилу» и взмоет ввысь, а может – погрязнет в «филологии» и перестанет быть интересным напрочь.