За столиком ресторана в швейцарском курортном городке Монтре сидит молодой русский мужчина. У него прекрасные манеры, чистейший английский и высшее образование, недавно полученное в одном из лучших университетов мира. Отправной точкой для Дениса Пушаева стала закрытая частная школа Gordonstoun School на севере Шотландии, где в свое время учился принц Чарльз, его отец и многие другие представители королевской династии. "Это был настоящий ад. Я провел там четыре года — с 13 до 17 лет — и до сих пор с ужасом вспоминаю то время,— делится Денис.— Обучение в типичной британской boarding school (школа-пансион) — это похлеще российской армии с дедовщиной". Постепенно, но неотвратимо втягиваясь в воспоминания, Денис рассказывает, как старшеклассники заставляли учеников помладше убирать им комнаты, стирать одежду, отнимали деньги и продукты. "Шутки были такие: посадить салагу в сундук и спустить по лестнице или привязать его руки к чайнику и поставить чайник на огонь". Подъем в семь утра, ежедневный поход в церковь, потом занятия до позднего вечера, тотальный контроль и изощренная система наказаний со стороны преподавателей. "В общем, как и после армии, ты выходишь оттуда либо с поломанной психикой, либо закаленным до такой степени, что никакие преграды тебе уже не страшны",— делает вывод никогда не служивший в армии Денис. Но лучшего академического образования, признает молодой человек, нигде в мире не найти.
>"В общем, [как и после армии], ты выходишь оттуда либо с поломанной психикой, либо закаленным до такой степени, что никакие преграды тебе уже не страшны",— делает вывод [никогда не служивший в армии] Денис.
>
> Прелестно.
Это редчайший случай трезвого понимания того, что происходит в армии.
> У контингента суровых школ с половой ориентацией тоже не очень
это что же получается: в демократических странах, где все люди равны, одни демократические граждане огуливают других демократических граждан против их воли в попу?
> За частную школу не скажу, но армия - отнюдь не сито для просеивания "закалившихся до такой степени, что никакие преграды тебе уже не страшны", с другой стороны которого остаются поломатые.
> Вот я себя закалённым сверх меры не считаю, психику тоже вроде не сломали. Да, согласен, на некоторые вещи смотреть стал иначе. Может быть написано сильно резко?
Ну если ты не будешь говорить хлёстко - никто тебя слушать не будет.
Чтобы разбирать оттенки и нюансы - нужны мозг, образование и опыт, а граждане с трудом отличают чёрное от белого, да и то не все.
> Или всё зависит от темперамента конкретного человека, чем твёрже характер, тем больше крайности?
От говорящего.
> Лично моё отношение так же отличается от озвученного Денисом как Ваше отношение к "профессиональной деформации" от "формирование личности под воздействием профессиональной среды".
Психика, безусловно, деформируется: например, перестаёшь верить в ложь и сразу вычисляешь мудаков.
Понятно, что при таких раскладах ты полный мутант.