За 10 месяцев 2011 г. российские фильмы заработали в прокате на территории России и СНГ (без Украины) 2,6 млрд руб., или 9,7% кассы, подсчитала исследовательская компания Movie Research. Доля российских фильмов впервые опустилась ниже 10%, говорит гендиректор Movie Research Олег Иванов, а два года назад была вдвое больше (21% кассы за 10 месяцев 2009 г.).
Рынок кинопроката России и СНГ увеличился за 10 месяцев этого года по сравнению с тем же периодом 2010 г. на 8% до 27,6 млрд руб.
Кризис и недофинансирование кинопроизводства — главная причина снижения сборов российских фильмов, уверен управляющий директор кинокомпании «Базелевс» Никита Трынкин: именно в кризисные 2008-2009 годы начинались кинопроекты, которые выходят на экраны в последние два года. «Фильмы запускались с минимальными бюджетами, и это, конечно же, отражается на их сборах», — соглашается с Трынкиным исполнительный вице-президент кинокомпании «Централ партнершип» Злата Полищук.
За 10 месяцев 2011 г. российские фильмы заработали в прокате на территории России и СНГ (без Украины) 2,6 млрд руб., или 9,7% кассы, подсчитала исследовательская компания Movie Research. Доля российских фильмов впервые опустилась ниже 10%, говорит гендиректор Movie Research Олег Иванов, а два года назад была вдвое больше (21% кассы за 10 месяцев 2009 г.).
Рынок кинопроката России и СНГ увеличился за 10 месяцев этого года по сравнению с тем же периодом 2010 г. на 8% до 27,6 млрд руб.
Кризис и недофинансирование кинопроизводства — главная причина снижения сборов российских фильмов, уверен управляющий директор кинокомпании «Базелевс» Никита Трынкин: именно в кризисные 2008-2009 годы начинались кинопроекты, которые выходят на экраны в последние два года. «Фильмы запускались с минимальными бюджетами, и это, конечно же, отражается на их сборах», — соглашается с Трынкиным исполнительный вице-президент кинокомпании «Централ партнершип» Злата Полищук.
В 2009 г. Министерство культуры из-за внутренних проблем не финансировало ни одного нового фильма, а господдержка всегда была заметной частью бюджета российских картин, указывает еще на одну причину Иванов.
Усиливается и отвращение зрителей к российскому кинематографу, продолжает перечислять причины Иванов. Такое предубеждение действительно существует и переломить его будет крайне сложно, соглашается гендиректор кинокомпании СТВ Сергей Сельянов.
По словам гендиректора сети кинотеатров «Синема парк» Сергея Китина, кинотеатры сейчас ждут, какие результаты покажут две крупные российские премьеры этого года — «Бой с тенью — 3» и «Высоцкий»: смогут ли они снова привлечь зрителя к отечественному кино. За счет последних двух месяцев года, когда российские кинокомпании традиционно ставят в прокат свои крупнейшие проекты, доля отечественных картин может существенно вырасти, рассчитывает Полищук.
Переломить ситуацию кинокомпании рассчитывают в следующем году: в прокат выйдут картины, профинансированные по новой системе господдержки — не через Министерство культуры, а через специальный кинофонд. По расчетам семи крупнейших кинокомпаний России, только их 10-12 картин соберут в 2012 г. более $200 млн.
Им помогут чиновники: сегодня премьер-министр Владимир Путин обсудит на совете по кинематографии государственные меры защиты отечественных фильмов в прокате. «Российские картины зарабатывают в прокате все меньше денег, — говорит пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков. — Частично это связано с некачественной продукцией отечественных кинокомпаний, которую зритель не хочет смотреть, но во многом и с тем, что наше кино забивают в прокате западные гиганты-мейджоры. Поэтому необходимо найти меры поощрения прокатчиков, работающих с нашим кино, и повысить его качество».