За 10 месяцев 2011 г. российские фильмы заработали в прокате на территории России и СНГ (без Украины) 2,6 млрд руб., или 9,7% кассы, подсчитала исследовательская компания Movie Research. Доля российских фильмов впервые опустилась ниже 10%, говорит гендиректор Movie Research Олег Иванов, а два года назад была вдвое больше (21% кассы за 10 месяцев 2009 г.).
Рынок кинопроката России и СНГ увеличился за 10 месяцев этого года по сравнению с тем же периодом 2010 г. на 8% до 27,6 млрд руб.
Кризис и недофинансирование кинопроизводства — главная причина снижения сборов российских фильмов, уверен управляющий директор кинокомпании «Базелевс» Никита Трынкин: именно в кризисные 2008-2009 годы начинались кинопроекты, которые выходят на экраны в последние два года. «Фильмы запускались с минимальными бюджетами, и это, конечно же, отражается на их сборах», — соглашается с Трынкиным исполнительный вице-президент кинокомпании «Централ партнершип» Злата Полищук.
За 10 месяцев 2011 г. российские фильмы заработали в прокате на территории России и СНГ (без Украины) 2,6 млрд руб., или 9,7% кассы, подсчитала исследовательская компания Movie Research. Доля российских фильмов впервые опустилась ниже 10%, говорит гендиректор Movie Research Олег Иванов, а два года назад была вдвое больше (21% кассы за 10 месяцев 2009 г.).
Рынок кинопроката России и СНГ увеличился за 10 месяцев этого года по сравнению с тем же периодом 2010 г. на 8% до 27,6 млрд руб.
Кризис и недофинансирование кинопроизводства — главная причина снижения сборов российских фильмов, уверен управляющий директор кинокомпании «Базелевс» Никита Трынкин: именно в кризисные 2008-2009 годы начинались кинопроекты, которые выходят на экраны в последние два года. «Фильмы запускались с минимальными бюджетами, и это, конечно же, отражается на их сборах», — соглашается с Трынкиным исполнительный вице-президент кинокомпании «Централ партнершип» Злата Полищук.
В 2009 г. Министерство культуры из-за внутренних проблем не финансировало ни одного нового фильма, а господдержка всегда была заметной частью бюджета российских картин, указывает еще на одну причину Иванов.
Усиливается и отвращение зрителей к российскому кинематографу, продолжает перечислять причины Иванов. Такое предубеждение действительно существует и переломить его будет крайне сложно, соглашается гендиректор кинокомпании СТВ Сергей Сельянов.
По словам гендиректора сети кинотеатров «Синема парк» Сергея Китина, кинотеатры сейчас ждут, какие результаты покажут две крупные российские премьеры этого года — «Бой с тенью — 3» и «Высоцкий»: смогут ли они снова привлечь зрителя к отечественному кино. За счет последних двух месяцев года, когда российские кинокомпании традиционно ставят в прокат свои крупнейшие проекты, доля отечественных картин может существенно вырасти, рассчитывает Полищук.
Переломить ситуацию кинокомпании рассчитывают в следующем году: в прокат выйдут картины, профинансированные по новой системе господдержки — не через Министерство культуры, а через специальный кинофонд. По расчетам семи крупнейших кинокомпаний России, только их 10-12 картин соберут в 2012 г. более $200 млн.
Им помогут чиновники: сегодня премьер-министр Владимир Путин обсудит на совете по кинематографии государственные меры защиты отечественных фильмов в прокате. «Российские картины зарабатывают в прокате все меньше денег, — говорит пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков. — Частично это связано с некачественной продукцией отечественных кинокомпаний, которую зритель не хочет смотреть, но во многом и с тем, что наше кино забивают в прокате западные гиганты-мейджоры. Поэтому необходимо найти меры поощрения прокатчиков, работающих с нашим кино, и повысить его качество».
> Частично это связано с некачественной продукцией отечественных кинокомпаний, которую зритель не хочет смотреть, но во многом и с тем, что наше кино забивают в прокате западные гиганты-мейджоры.
> Переломить ситуацию кинокомпании рассчитывают в следующем году: в прокат выйдут картины, профинансированные по новой системе господдержки — не через Министерство культуры, а через специальный кинофонд
> Переломить ситуацию кинокомпании рассчитывают в следующем году: в прокат выйдут картины, профинансированные по новой системе господдержки — не через Министерство культуры, а через специальный кинофонд
Не ясно чем новая система господдержки будет кардинально отличаться от старой?
По каким критериям будут отбираться кандидаты на получение финансирования?
Всенепременно:
> Студия Михалкова выпустит на деньги Фонда кино три проекта в 2012 году. В 2010 и 2011 годах компания "ТРИТЭ" как один из лидеров кинопроизводства получала от Фонда по 250 миллионов рублей.
http://ria.ru/culture/20111028/473549680.html
> В 2009 г. Министерство культуры из-за внутренних проблем не финансировало ни одного нового фильма, а господдержка всегда была заметной частью бюджета российских картин, указывает еще на одну причину Иванов.
Государство денег даёт мало и не всем, спонсоры требуют отдачи вложенного и часть прибыли. Зрители не ценят авторские замыслы, операторско-художественные работы и уникальную игру актеров. Никакого стимула для творческого самовыражения, одно бабло и быдло!!!
Даже более чем:
> Денег на кино федеральный центр не выделяет уже год, с тех самых пор как с подачи Никиты Михалкова начал функционировать скандально известный Кинофонд. Госсредства на отечественный кинематограф (3 млрд рублей) поделили через Кинофонд восемь студий. Другим, в том числе казанской, не досталось ничего.
http://www.tatpressa.ru/news/kazanskuyu-kinostudiyu-obel-mihalkov-2583.html
> Денег на кино федеральный центр не выделяет уже год, с тех самых пор как с подачи Никиты Михалкова начал функционировать скандально известный Кинофонд. Госсредства на отечественный кинематограф (3 млрд рублей) поделили через Кинофонд восемь студий. Другим, в том числе казанской, не досталось ничего.
>кинотеатры сейчас ждут, какие результаты покажут две крупные российские премьеры этого года — «Бой с тенью — 3» и «Высоцкий»: смогут ли они снова привлечь зрителя к отечественному кино.
Вот "БсТ-3Д" - явно не взлетит, а вот "Высоцкий" может и отобьёт кассу, хотя наверняка "какашечкой по шву" там изрядно будет.
Уж больно очень наш народ Владимира Семёновича уважает и пойдёт на этот фильм, чтобы на него глянуть и песни его послушать. Обидно.
А я считаю, что страна, не способная по достоинству оценить Утомленных Солнцем-2 и УС-3, вообще не заслуживает кинематографа.
Не доросли-с еще до искусства.
Залог успеха - делай фильм для людей, о людях и не сри на историю родной страны. И тогда не будет расти "отвращение зрителей к российскому кинематографу" !!!
> Раньше лидерами в мыле были Венесуэла, США, Бразилия. А сейчас одна сплошная Россия.
Может потому, что Российские сериалы просто-напросто дешевле?
Тебя ж не удивляет, что на дорогах у нас Жигулей больше, чем машин какой бы то ни было другой марки?
Но это не значит, что все деньги варятся в Тольятти, правильно?
>Кризис и недофинансирование кинопроизводства — главная причина снижения сборов российских фильмов, уверен управляющий директор кинокомпании «Базелевс» Никита Трынкин.
Гражданин Трынкин наверное не в курсе, что главная причина в съемках неинтересных зрителям фильмов.
> Фильмы запускались с минимальными бюджетами, и это, конечно же, отражается на их сборах
Пусть они это создателям "Паранормального явления" и "Пилы" расскажут, ага. Хотя, думаю, под конец года выйдет-таки один достойный фильм - "О чем еще говорят мужчины". "Квартет И" должен денег поднять.
> Этот тоже будет рассказывать про "травлю в интернете" и что "зритель не тот"?
Голосом кота Матроскина:
- Бондарчук обычно про погоду рассказывает...
- Так, погода у нас хорошая.
- Ничего себе хорошая! Снег выпал третьего дня, и носа высунуть в кинотеатр не даёт!!!
- Сейчас май месяц!
- А, ну да. Погода хорошая, зрители уехали на природу. В низких сборах виноват ТНБ. Дата, подпись.
> Гражданин Трынкин наверное не в курсе, что главная причина в съемках неинтересных зрителям фильмов.
Это все равно что заявить о профессиональной несостоятельности, собственной и титанов-коллег. Куда выгоднее упорно перечислять внешние (малоподконтрольные факторы), включая бюджет, фин. кризис, погоду, импортных конкурентов, неправильного зрителя.
Как у автора кризис сочетается с общим ростом рынка - непонятно. Казалось бы - рынок растет, люди в кинотеатры идут, греби деньги лопатой! Нет, блин, кризис виноват.
Думаю это скорее про фильм Бондарчука "Сталинград". Про белоснежку (одну) был в 9 роте, а тут про 7 солдатиков и девочку, которую пытаются спасти цивилизованные европэйцы.
> Частично это связано с некачественной продукцией отечественных кинокомпаний, которую зритель не хочет смотреть, но во многом и с тем, что наше кино забивают в прокате западные гиганты-мейджоры. Поэтому необходимо найти меры поощрения прокатчиков, работающих с нашим кино, и повысить его качество».
Административное воздействие: всем показывать отечественное кино вместо Аватара 2.
> Скажу страшное. В Украине российское мыло популярно уже лет так пятнадцать, в отличии от свидомых фильмов, которых сняли раз, два и обчелся.
Дык, епть павильоны киностудии Довженко сдаются в аренду тем же российским "мыловарням", а здоровый кусок территории уже отрезали под застройку. На воротах ялтинской киностудии лет пятнадцать висит замок, может и там все уже застоили, в Одесе то же самое.
Российский кинематограф осуществляет идеологическую пропаганду по нескольким направлениям:
1. Переписывание [(обгаживание)] истории СССР.
2. Одновременно пропаганда красивой жизни с обязательными атрибутами такими как офисы, дорогие машины, клубы, алкоголь, беспорядочный секс, наркотики. (Пропаганда БАБЛА, как основной жизненной цели). Эти две линии пропаганды зачастую доходят до абсурда, и эта идеология чужда основной массе народа.
Нет народного кино, соответственно - Нет народной популярности.
До этого тезиса не так уж и трудно додуматься, что заставляет задуматься об истинных целях нашего кино, когда нам показывают очередные "Самый лучший фильм", "Цитадель" или "Беременного".
То есть у нашего кино стоит задача, не столько заработать на прокате, сколько сломать старый менталитет. Воспитать общество потребления.
Все в лучших традициях Фурсенко:
"Надо воспитывать грамотного потребителя, а не творческую личность"
"Недостаток коммунистического образования в том, что они воспитывали
созидателей, а мы должны воспитывать грамотного потребителя..."
> Кризис и недофинансирование кинопроизводства — главная причина снижения сборов российских фильмов, уверен управляющий директор кинокомпании «Базелевс» Никита Трынкин
Но это-то да. Это-то точно. Больше денег от государства - больше сборов. Гениальная арифметика. Вот в Никиту Сергеича влили порядка 40 млн. евро - и откровенное тупое говно получилось. Надо ему было говорить так: Вы знаете, мои коллеги режиссёры - МД. Я за них не отвечаю, но деньги мне всё равно от государства нужны.
> "Надо воспитывать грамотного потребителя, а не творческую личность"
> "Недостаток коммунистического образования в том, что они воспитывали
> созидателей, а мы должны воспитывать грамотного потребителя..."
> Правильно! Нужно найти меры повышение цен на билеты, ну, на западные картины. Поддержим таким образом отечественного производителя!
Ввести пошлины на иностранные фильмы, 1,5 евро за минуту экранного времени!!!
И программу утилизации, сдал ДВД с иностранными фильмами - получили билет на "УГ-2" со скидкой!!!
И обязательный просмотр всех помоев Михалкова школьниками и учащимися ПТУ и Техникумов, а также студентами ВУЗов и курсантами, за деньги родителей естественно.
> Рынок кинопроката России и СНГ увеличился за 10 месяцев этого года по сравнению с тем же периодом 2010 г. на 8% до 27,6 млрд руб.
Так и цены на билеты тоже того - увеличились.
> управляющий директор кинокомпании «Базелевс» Никита Трынкин: именно в кризисные 2008-2009 годы начинались кинопроекты, которые выходят на экраны в последние два года. [«Фильмы запускались с минимальными бюджетами, и это, конечно же, отражается на их сборах»], — соглашается с Трынкиным исполнительный вице-президент кинокомпании «Централ партнершип» Злата Полищук.
Минуточку, а не УС-2 ли обзывался самым дорогостоящим проектом в российском кино?
Ну и поразительна связь между бюджетом кино и его сборами. Теперь понятно, очтего российские кинокомпании не могут собрать и половины потраченного - с такими директорами прибылей не видать.
> «Российские картины зарабатывают в прокате все меньше денег, — говорит пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков. — Частично это связано с некачественной продукцией отечественных кинокомпаний, которую зритель не хочет смотреть, но во многом и с тем, что наше кино забивают в прокате западные гиганты-мейджоры. Поэтому необходимо найти меры поощрения прокатчиков, работающих с нашим кино, и повысить его качество».
Один в один как в ситуации с российским автопромом: "задерём пошлины, а вы покупайте наши тазики. Да, да, качество мы повысим. Обещаем. Покупайте."
Странно, что помянули "Бой с тенью" и "Высоцкого", но забыли про "Елки-2", которые за две недели до НГ соберут больше чем оба эти фильма вместе взятые за весь прокат. А уж после НГ Квартет И порвет кассу однозначно. :). Оптимистичнее надо быть. У нас в кино к счастью не только бесогон и лысый Федя есть...
Есть, есть спасение! Надо дождаться выхода очередного тупого пиндоскага блакбастера типа Трансформеры 4, а когда зрители припрутся - включить Цитадель. Типа, извините, у нас сотрудник на бабины с трансфомерами пролил кофе и сейчас мы будем смотреть отечественный шедевр. В качестве бонуса - бесплатный просмотр "Жыла была одна баба".
Странно.
Говорят, денег будут давать больше, но по другой схеме. Через специально созданный для этого дела фонд, у руля которого известно кто.
Вопрос, почему у руля стоит человек - фильмы которого не окупаются?
Привлекли бы Бекмамбетова, что ли.
А то получается как в том анекдоте, про тлю и коноплю.
А ему на кой это знать? Помнится, глядел я его речь на одном из отечественных каналов где-то полгода-год назад. Так он там минут на 5 тираду развёл на тему "нет ничего глупее, чем "отбивать фильм в прокате"
> Ну не будут же они сами себя ругать, за полную профессиональную несостоятельность!
Проблема в том, что продукты этой самой несостоятельности кому то нравятся! Поэтому не получится их всех отсутствием сборов придушить.
На какие средства снимаются тонны помой, которые потом показывают в виде сериалов на России 1 и НТВ, я вообще не понимаю. Хотя может понимаю, но принять не могу.
Интересно было бы сравнить наши и зарубежные фильмы по соотношению бюджета фильма и его сборов. Соотношение такое же будет? Что то мне подсказывает, что картина будет еще безрадостней.
> А ему на кой это знать? Помнится, глядел я его речь на одном из отечественных каналов где-то полгода-год назад. Так он там минут на 5 тираду развёл на тему "нет ничего глупее, чем "отбивать фильм в прокате"
А че ему прятаться или врать? Деньги не его? Не его. За них спросили? Не спросили. Если надумает снять УГ-4 Послестояние, еще денег дадут? Дадут. Он на том уровне безнаказанности, когда действительно глупо напрягаться, отбивать в прокате и т.д. Он себе уже нахапал и еще нахапает.
> > Надо показывать отечественное кино в нагрузку, как рекламу перед фильмом.
>
> 25-м кадром. Или добавлять концентрат отечественного кино в поп-корн (для оправдания его названия).
Цену на билеты, естественно, поднять.
Хочешь посмотреть Цитадель - платишь, скажем, 250 рублей.
Хочешь посмотреть Тинтина - смотришь Цитадель, потом Тинтина, платишь 500 рублей, а лучще, даже 600.
> > ...это связано с некачественной продукцией отечественных кинокомпаний, которую зритель не хочет смотреть...
>
> Надо дать еще больше денег на кино и тогда зритель сразу захочет смотреть!
> Есть, есть спасение! Надо дождаться выхода очередного тупого пиндоскага блакбастера типа Трансформеры 4, а когда зрители припрутся - включить Цитадель. Типа, извините, у нас сотрудник на бабины с трансфомерами пролил кофе и сейчас мы будем смотреть отечественный шедевр. В качестве бонуса - бесплатный просмотр "Жыла была одна баба".
Это будет последний сеЯнс в этом кинотеатре до капитального ремонта!!!
> Есть, есть спасение! Надо дождаться выхода очередного тупого пиндоскага блакбастера типа Трансформеры 4, а когда зрители припрутся - включить Цитадель. Типа, извините, у нас сотрудник на бабины с трансфомерами пролил кофе и сейчас мы будем смотреть отечественный шедевр. В качестве бонуса - бесплатный просмотр "Жыла была одна баба".
>
Двери надо укрепить. Вышибут. Вандалы, искусства ж не понимают.