Съемка на длинной выдержке осуществляется с помощью увеличения интервала времени, в течение которого затвор фотоаппарата открыт для получения кадра. В результате получается эффект "видимого движения" при котором объект превращается в размытые полосы и световые следы.
Особенно красивые фотографии на длинной выдержке получаются ночью или при тусклом свете. Взрывающиеся фейерверки или мчащиеся автомобили превращаются в фантасмагорическое зрелище. А тянущиеся следы света на фотографиях просто завораживают.
Когда профессионал говорит про плёнку, он говорит про широкую плёнку форматом 60х60 миллиметров.
Он никогда не говорит про узкую плёнку с форматом кадра 24х36 миллиметров, ибо это любительское говно, непригодное для профессиональных трудов.
Понятно ли это, камрад?
Отснятую широкоформатную плёнку надо грамотно проявить.
Делать это умеют только за границей, не у нас.
Отснятую широкоформатную плёнку надо грамотно отсканировать.
Делать это умеют только за границей, не у нас.
И то и другое отнимает огромное количество времени, а потому давно сметено цифрой.
Особенно в спортивной и коммерческой фотографии.
По разрешающей способности плёнка "умерла" примерно на 15-18 мегапикселях (злые люди говорят - на 12, а любительская - на 5), каковые на ней получались только при условии грамотнейшего экспонирования и умелой проявки, то есть крайне редко, а на цифре - всегда.
В настоящий же момент под могучие матрицы лихорадочно делают новые объективы, ибо то, что было пригодно для убогой плёнки, на могучей цифре отвратительно "мылит", не давая звенящей резкости.
> а вот профессионалы этим почему-то не заняты > > и профессионалы заняты и выставки проводят свих работ, могу привести пример
ты про кого всё время говоришь, я понять не могу?
про больных одиночек, занятых "художественной фотографией"?
> > достаточно зайти в фотомагазин и увидеть полки, гнущиеся под камерами среднего формата > > да ширпотребовские полки не ломятся, согласен, могу сказать где они ломятся и где их покупают
потом я скажу - ну и давай сравним количество, а ты ответишь "ну и что", да?
> > какие лично ты решаешь задачи? > > -например съемка объектов с сильными перепадами яркостей в основном динамические (в цыфре можно было бы сделать HDR)
динамический диапазон у цифры давно больше, не говоря про HDR
ты как-то за техникой не следишь совсем
> -съемка для широкоформатной печати
и как часто ты снимаешь для биллбордов шесть на семь?
и в курсе ли ты, что цифровой задник справляется с этим значительно бодрее?
> интересно, а почему архитектуру нельзя снимать той же цифрой ? :)
можно
более того - именно ей и снимают
но есть граждане слегка контуженные, у которых на первом месте "духовность"
> Небезызвестный Кен Роквелл утверждает о 175 МП для 35мм кадра (Velvia 50).
повторяю
при очень грамотном экспонировании, при грамотной проявке и грамотной печати
без всего этого - просто мутное говно
> Опять же, пленка 35мм отличный выбор для тех, кто хочет профкамеру, но нет денег на топовый канон/никон.
бог навстречу
каждый берёт то, что ему ближе
> Насчет объективов категорически не согласен, очень много старых хороших.
никто не призывает соглашаться
просто даже не очень старые для многопиксельных матриц не сильно годятся, надо лучше
> Мылятся изображения не от того что плохие стекла, а от того что хер наведешь мануал фокусом на резкость правильно, особенно если зрение не очень (сам с этим мучаюсь :-()
> повторяю
> >
> > при очень грамотном экспонировании, при грамотной проявке и грамотной печати
> >
> > без всего этого - просто мутное говно
>
> Тут я пожалуй соглашусь.
тебе на полном серьёзе кажется, что я в предмете не разбираюсь?
> Причем он ведь я так понял больше для души с пленкой возится, у него время есть на это, а профи то когда этим заморачиваться
Это называется триппер мозга - гражданин занят милой его сердцу хернёй, проецируя свою идиотию на окружающих.
> вон фотокоры с футбольного поля по вайфаю или по сотовой сети наперегонки отправляют, чтоб быстрей репортаж редакция оформила, какая уж тут пленка. Ну и так далее...
Спортивное фото - двигатель фото-прогресса.
> Настолько очевидны плюсы цифры, что непонятно даже к чему спорят некоторые.
> Опять же, пленка 35мм отличный выбор для тех, кто хочет профкамеру, но нет денег на топовый канон/никон.
>
> Весьма странная логика, прямо таки абсурдная.
Очень хороший плёночный фотоаппарат стоит максимум штуку баксов.
Очень хороший цифровой фотоаппарат стоит восемь тысяч баксов.