Мы давно занимались Джином Шарпом (институт Альберта Эйнштейна). Сейчас о нем знают больше, а когда я говорил об "оранжевых революциях", о нем никто не упоминал. Шарп говорит о том, как мирным путем власть переходит из рук в руки. Он осуществлял это во многих точках, а я был знаком с ним по его деятельности во время вильнюсских событий 91 года. Он тогда консультировал Вальбергиса и Бюдкавичкуса. Это был начальник департамента охраны края – Литвы. Я находился в Вильнюсе, а они из Стокгольма готовились приехать на эту самую "оранжевую революцию" 91 года. Он привез на эту революцию снайперов. Мы просто перечислили тогда этих снайперов по именам, в 91 году. А сейчас прошел суд, на котором было признано, что это действительно так, что русские не стреляли с крыш, — с крыш стреляли другие! Литовский суд признал это обстоятельство, что очень важно.
Эти же свойства "оранжевой революции" отрабатывались в Сербии, в других местах. Я не буду читать лекции об "оранжевой революции", считаю, что люди в курсе. Нужно было понять, как это будет делаться в Москве и кто это будет делать.
Когда события начались, сразу было понятно, что это происходит не без участия элиты, той ее части, которую мы всегда называли либеральным крылом Кремля. Я был очевидцем ситуации, когда сформировалась Болотная. Некоторые друзья, с которыми меня связывают 20 лет совместных обсуждений, которые когда-то были членами моего клуба и совсем молодыми студентами, которым я объяснял, что такое анализ (это мы так говорили шутливо), — они обращаются за помощью ко мне в кризисных ситуациях.