Мастерство профессиональной журналистики

11.08.16 01:40 | Goblin | 286 комментариев »

Это ПЕАР

Третьего дня обратился ко мне журналист с предложением ответить на ряд вопросов, то есть дать интервью.
Дело привычное, получил по почте вопросы, выделил время и дал ответы.

Зачем вопросы пронумерованы дважды — не знаю.
Ниже — полный текст интервью.
1) 1) Почему Вы решили развивать канал на YouTube, а не заниматься созданием видеоконтента на собственном ресурсе с весьма немалой посещаемостью?
Решение развивать канал на YouTube принял именно потому, что являюсь владельцем собственного ресурса с серьёзной посещаемостью. Если у ролика хотя бы тысяча просмотров в час (а как правило получается больше), никакой "собственный ресурс" такого напора зрителей не выдержит, проверено. Можно арендовать очень хороший сервер (это сейчас недорого), можно дополнительно к нему арендовать пару-тройку зеркал для видео, и всё равно не поможет. Такой напор может выдержать только YouTube — поэтому видеоканал сделан именно на нём.

По факту они отлично дополняют друг друга: ролики появляются на сайте — их смотрит аудитория сайта, одновременно их смотрят подписчики канала. Аудитории складываются, получается больше, чем один ресурс. Ну и, понятно, соцсети на подхвате — там тоже смотрят достаточно активно.

В общем, пользоваться надо всем подряд, а вот ограничивать себя по надуманным причинам — не надо.
2) 2) Вы наверняка знаете, что YouTube — весьма специфическая площадка, которая издавна известна засилием школьников. Вы же всегда говорили, что хотите отгородить себя и своих читателей (зрителей) от, как вы сами говорите, «малолетних дебилов». Почему же в итоге ваши ролики выходят на столь любимой школьниками площадке? Это намеренная провокация, или вы надеетесь, что вас придут смотреть грамотные и взрослые люди?
"Засилье школьников" — оно везде, где не следят за порядком. За те восемнадцать лет, что занимаюсь сайтом, никогда не говорил, что "хочу себя отгородить" — я просто навожу вокруг себя дисциплину и достаточно умело поддерживаю порядок. Хочешь нормально общаться — добро пожаловать, хочешь хамить и оскорблять — пошёл вон. Всё просто.

Для наведения порядка и у меня на сайте, и на канале в YouTube отлажен процесс премодерации. Посетитель написал комментарий — модератор прочитал и принял решение, пропустить этот коммент или уничтожить. Поначалу разнообразно одарённые личности беснуются и строчат комменты мега-тоннами, но потом осознают напрасность данного занятия и уходят туда, где могут гадить безнаказанно. Обстановка стабилизируется.

Никакими "провокациями" не занимаюсь. На данный момент YouTube — просто лучший ресурс для видео. Выбора нет.
3) 3) Кого вы вообще считаете теми самыми «малолетними дебилами»? Если посмотреть на некоторых жертв вашего емкого эпитета, то окажется, что им около 25-30 лет и даже более. Для вас это некий собирательный образ человека с уровнем развития как у ребенка?
Малолетний дебил — это не возраст в паспорте, это состояние головного мозга. Большинство граждан навсегда застревает в развитии на уровне 14-15 лет, и далее прикладывают титанические усилия, дабы сохранить себя малолетним дурачком. Они не умны, плохо образованы, истерично-агрессивны. Смысл жизни — бегать и гадить в комментах, желательно со стайкой себе подобных.

На мой взгляд, у человека взрослого несколько другие интересы. Это, кстати, сильно заметно по комментам: если человеку что-то нравится, он практически никогда ничего не пишет. Всё ведь и так хорошо, зачем писать? Если же гражданин чем-то недоволен — фонтаны известной субстанции могут бить годами.

Замечу, при надлежащем подходе многие достаточно быстро умнеют и ведут себя прилично.
4) 4) Почему вы решили развивать сразу несколько направлений канала и постоянно публикуете ролики разного жанра? Не кажется ли вам, что аудитория не всегда успевает их отсматривать, и в итоге они собирают меньше, чем могли бы?
Ну вот такой я многогранный, ничего не могу с собой поделать. Люблю интересные книжки, хорошие фильмы, фотографию, хорошую еду, добротные автомобили, женщин, музыку, путешествия, науку историю и много чего ещё. Про всё про это делаю ролики.

С аудиторией всё просто: одним нравится слушать начитанные мной книжки, другие смотрят мои ролики про фильмы, третьи — про еду, четвёртые — про компьютерные игры, пятые — про историю России, шестые — про войну, седьмые — про политику, восьмые — всё вместе.

На мой взгляд, главное достоинство интернета в том, что ты можешь смотреть исключительно то, что интересно лично тебе. А не как в телевизоре — жди, когда покажут что-то интересное, а мы пока тебе ушат помоев в голову зальём.

Так что аудитория не дурнее меня и смотрит только то, что ей хочется смотреть. И чем больше разных роликов, тем больше просмотров.
5) 5) Каков ваш доход от YouTube-канала? Сравним ли он с заработком от переводов кинофильмов и от вашего сайта? Или канал в принципе не преследует цели принести стабильный доход?
Доход, наверно, стандартный: в среднем с одного миллиона просмотров — одна тысяча долларов США. Никогда не интересовался "как там у других", ибо практически ни с кем на данную тему не общался и не общаюсь. Так что даже толком и не знаю, много это или мало.

С заработками от кинопоказов сравнивать, конечно, нельзя. За 2013 года было продано билетов на фильмы в переводе Гоблина на 120 миллионов рублей. Это четыре миллиона долларов — столько у нас не каждая киноконтора зарабатывает.

На мой взгляд, доходы должна приносить практически любая деятельность, в том числе — и канал на YouTube. Многим невдомёк, но для производства качественного видео нужна приличная студия — у меня, к примеру, студия размером в 250 квадратных метров. Нужны хорошие видеокамеры — у меня их четыре штуки, записывают в 4k. Нужно хорошее освещение, а приличные "фонари" не могут быть дешёвыми. Нужен хороший звук, а это хорошая звукоизоляция, приличные микрофоны и добротная аппаратура для записи. А чтобы со всем этим управляться, нужны оператор, звуковик, монтажёры. Всё это серьёзные расходы.

Лично мне не совсем понятно, как этим можно заниматься, не получая прибыли. Так что у меня не только покрываются все расходы, но и получается прибыль.
6) 6) Многие говорят, что раздел «цепкие лапы» полностью проплачен, и вам заносят деньги за нативную рекламу тех или иных продуктов. Так ли это? Как часто у вас в принципе бывает нативная реклама и считаете ли вы ее приемлемой для видеоблогеров?
Суждения граждан, не имеющих никакого отношения к предмету, неизменно веселят. Никому не интересно, что десять лет я переводил фильмы бесплатно. Зато услышав про миллионы, любой дебил тут же авторитетно заявит — ну, с тобой всё ясно, ты — проект КГБ, самому так не раскрутиться. Ленивый дебил ведь не смог? Значит, и ты не смог бы.

Ничего хитрого нет. Изначально обзоры я делал сам, строго про то, что было интересно лично мне. Спектр широкий — начиная от телефонов, телескопов, плееров и заканчивая бизнес-джетами. Поскольку у роликов достаточно большое количество просмотров, со временем начинают подтягиваться рекламодатели. Они предлагают для обзоров товар, я смотрю — интересно мне это или нет. Если интересно — обговариваем цену, за которую будет изготовлен и подвешен на всех "подвластных" ресурсах обзор. Выбор настолько велик, что нет никакого смысла что-то там "пропихивать" и "впаривать".

Страдания по поводу "проплаченности" — мягко говоря, странные. Если я хочу купить новый телевизор, я задаю вопрос знакомому специалисту: что хорошего сейчас можно приобрести вот на такую сумму? Получив ответ — иду и покупаю. У меня нет времени сидеть в интернете, выискивать не пойми что, "проводить сравнения", что-то там "анализировать". Я слушаю специалиста и беру то, что он посоветовал за оговоренную сумму. Бывают ли промахи? За последние лет десять как-то не обжигался.

Так же и в роликах: вот дивайс за такую цену, обладает вот такими достоинствами и вот такими недостатками. Совершенен ли айфон? Нет, но он хороший, только дорогой. Совершенен ли самсунг? Нет, но он хороший и не дорогой. Впаривают ли их вам? Мне вот, к примеру, ничего впарить нельзя, я при покупках обычно думаю и задаю вопросы знающим людям. А когда говорю о чём-то сам — сильно интересуюсь, хороший ли это товар. И от плохого — всегда отказываюсь.

Короче, в целом ситуация ещё ужаснее, чем гражданам кажется: платят и за изготовление роликов, платят и за размещение роликов, и отдельно ещё YouTube приплачивает за рекламу. Плюс недавно к сайту прикрутил магазин, оттуда тоже деньги капают. Вот как страшно толковым парням жить в мире чистогана.

Что же до того, "приемлема ли реклама для видеоблогеров" — я себе голову подобной идиотией не забиваю, я просто занимаюсь тем, чем мне нравится и зарабатываю на этом деньги. Чего и всем остальным желаю.
7) 7) Как вы пришли к идее собирать донаты с пользователей? Например на перевод «Хоббита» или фильм «28 панфиловцев». Правда ли, что на него собирали деньги несколько раз? Если да, то почему?
Подобные идеи, как бы это помягче сказать, носятся в воздухе. Полагаю, я ничего не придумал — всё уже было придумано до меня. Собственно, сам термин крауд-фандинг — он американский, а не наш.

Знакомые парни решили снять фильм про 28 панфиловцев, искали деньги на съёмки ролика. Я у себя на сайте организовал так называемый крауд-фандинг, и за три недели на съёмки ролика сдали 3 миллиона 198 тысяч рублей. Ролик сняли, закипело дело, и по ходу процесса граждане сдали на съёмки фильма 35 миллионов рублей. Министерство культуры РФ добавило ещё 30 миллионов, министерство культуры Казахстана добавило ещё 19 миллионов рублей, и фирма Gaijin вложила в производство своих 80 миллионов рублей.

Понятно, не всю нужную сумму сдал народ. Но без того, что сразу сдали люди, просто ничего бы не получилось. А поскольку все хотели увидеть нормальный фильм про войну, снятый с уважением к подвигу предков — всё получилось. Фильм сняли и 24 ноября 2016 года он выйдет в прокат. Фильм получился хороший, рекомендую к просмотру.

Что же до меня лично, то у меня спонсорская помощь со стороны желающих. Хотят люди смешной перевод для "Хоббита" — оказывают спонсорскую помощь проекту. Ну а я по мере сил и способностей делаю этот самый смешной перевод. Получается, к сожалению, очень медленно. Но ускорить физически не могу, просто не успеваю.
8) 8) Чем вызвана ваша бурная реакция на негативные комментарии под роликами? Что побуждает вас лично отвечать излишне острым на язык подписчикам? И да, какой способ борьбы с хейтерами вы считаете самым оптимальным?
Там нет никакой "бурной реакции". Там откровенный стёб и веселье. То, что Вы называете "негативными комментариями", на самом деле, как правило, является откровенным хамством и нецензурными оскорблениями. По жизни за подобные высказывания могут нанести побои, могут покалечить. В интеренетах же всё несколько иначе: на хамство могут ответить хамством, и виноват в этом будет сам изначально нахамивший. На хамство могут ответить издевательствами, и виноват в этом будет сам нахамивший.

Тебя ведь никто не зовёт в комментарии — ты сам пришёл. Тебя никто не заставляет хамить — ты сам хамишь. Ну а если ты хам, на какое отношение к себе рассчитываешь? С подобными гражданами надо общаться исключительно на понятном им языке. Как говорится: если парень начал безобразничать и его сразу не пристрелить — он так ничего и не поймёт.

Лично я не хожу по чужим ресурсам и не рассказываю тамошним владельцам, как я их ненавижу. Лично я не бегаю по чужим комментам, вываливая там тонны матерных оскорблений. Не призываю бежать за мной орды последователей, чтобы где-то дружно нагадить. По-моему, это нормально. А вот хамство — это ненормально.

Конец интервью.

По линку можно ознакомиться — что из интервью получается у профессиональных журналистов.

Малолетний дебил — не возраст в паспорте, а состояние мозга

Для интеллектуалов и малознающих — тезисно.

В "медийную личность" я превратился в 1998 году, когда в первый раз массово раздавал автографы. Это было 18 лет назад, с тех пор медийность моя очень сильно выросла.

"Полностью перекочевал на просторы интернета" в 1998 году. Это было 18 лет назад. Я, каким бы странным это не показалось, один из самых древних обитателей рунета. На сайт опер.ру в первый день открытия набежала тысяча человек. Это потом появились какие-то дети-"тысячники" в жж, страшно этой самой тысячей гордившиеся. А ко мне теперь ходит 125 тысяч ежесуточно. Плюс 85 тысяч Вконтакте, 41 тысяча в фейсбуке, 79 тысяч в твиттере да 45 тысяч в инстаграмме. Поищите в России подобное без редакционного коллектива и без разнообразных спонсоров.

"Взгляды на жизнь" последние лет тридцать не пересматривал.

"За дубляж и рекламу" в смешных переводах не платил никто и никогда. В том числе и водка Эталон. Многие не в курсе, но смысл пиратской деятельности — в пиратстве, а не в раздаче денег.

"Диски доставляли на дом бригады бедных студентов и голодных пенсионеров" — а как же сидящие в подвале на цепи чёрные старцы, которые эти диски записывали? А как же переводчики, которые переводят фильмы вместо меня? А как же продюсеры, которые делают вместо меня всю работу? Разочарован неосведомлённостью.

"В середине нулевых сайт превратился в рекламную площадку" — сайт открылся в 1998 году, реклама на сайте появилась в 2012 году. То есть тринадцать лет из восемнадцати рекламы просто не было. На данный момент на сайте шесть рекламных мест.

Малолетними дебилами я называю исключительно малолетних дебилов.

Что и где обо мне "поговаривают" — поговаривают, что ваша мать грязная плечевая шлюха. Возможно, не просто так люди об этом поговаривают.

Что и где размещают на сайте модераторы — надо бы узнать, откуда у них такие права.

"Не представляющий свою переводческую деятельность без мата" — это создатели фильмов не представляют свои фильмы без мата. А я почему-то изготавливаю переводы матерных фильмов без мата. Например, Квентин Тарантино не представляет. А фильмы в переводе Гоблина без мата почему-то по-прежнему собирают серьёзные деньги. В этом году, к примеру, таковых выпустил в прокат два. Ну, в обход адских запретов, понятно, никто об этом не знает.

Кстати, назовите хотя бы одного отечественного переводчика, чьё имя на киноафише повышает продажи билетов в десять раз. Ну, ладно — хотя бы в пять. Наверняка вы знаете таких больше одного? Это ведь так просто — навставлять куда попало матов и стричь с дураков бабло.

"Потерял львиную долю доходов" — очевидно, автору доподлинно известны источники и размеры моих доходов. Профессионал.

"Пытался заниматься всем чем угодно" — на протяжении последних 18 лет занимаюсь одним и тем же: тружусь на сайте, перевожу фильмы, сочиняю сценарии, фотографирую фотки, снимаю ролики, пишу книги. Кстати, почему ничего не сказано про мои книги? Я же их не менее одиннадцати штук написал, я известный писатель — на Озоне по продажам заруливал Стругацких. Не надо забывать, мне и за книги деньги платят. По одной из книг, между прочим, сделали лучшую отечественную компьютерную игру 2006 года. А недавно книгу даже переиздали, на чём я снова цинично нажился.

"В итоге решил попробовать себя на ниве видеоблогинга" — на ниве видеоблогинга решил попробовать себя в 2005 году. То есть одиннадцать лет назад. И, что неудивительно, весьма в этом преуспел — сразу же, как и во всём остальном. Хотя автор тогда, наверно, ещё только в школу пошёл — откуда ему знать?

"Здесь не найти видео в популярных нынче жанрах бьюти- и лайфстайл-блогов и «летсплеев» — как это не найти? Протрите глаза, профессионалы. Жанр бьюти и летсплеи отлично идут на других моих каналах. Вас где учили информацию собирать и проверять?

"Ролики редко набирают более полумиллиона просмотров" — ну сделайте на пробу свой ролик для взрослой аудитории продолжительностью хотя бы в час, с интересом понаблюдаем за количеством просмотров. Кстати, надо бы упомянуть, что есть ролики с четырьмя миллионами просмотров.

Чисто для чайников: ролики смотрят с интенсивностью около 250 тысяч просмотров в сутки — когда больше, когда немного меньше. Четыре дня — миллион просмотров, за месяц — от семи до девяти миллионов просмотров. И будет только больше.

"Последняя рубрика — по сути чистой воды реклама продуктов" — любой ролик, в котором есть некий продукт, от начала до конца — чистая реклама. Всё, к чему я прикасаюсь и о чём говорю — реклама. Сами ролики — это, понятно, в первую очередь реклама меня. А так же фильмов, книг, игр, автомобилей, телефонов, плееров и пр. и др.

"Пучков время от времени пускает в кадр своих друзей-подчиненных" — сотрудники, исполняющие свои функциональные обязанности, даже не догадываются, что их время от времени "пускают в кадр". Они думают, что они работают. Похоже, теперь меня раскусят.

"Или снисходит до других YouTube-блогеров" — я ни до кого не снисхожу. Я приглашаю в студию интересных людей. И если они хотят прийти — они приходят. Бывает, выражают желание заглянуть сами. Снять ролики про всех нет никакой возможности, желающих очень много.

"Безусловно, «Культура и образование» не так популярна и качественна, как реклама ноутбуков и телефонов, но автору это простительно" — достаточно посмотреть на количество просмотров роликов про книжки и роликов про железки. Кстати, не совсем понятно: с чьей точки зрения "простительно"? У простителя есть свой сайт, на который ходит 120 тысяч посетителей ежесуточно? Есть канал с миллионом подписчиков? Нет? Что такой проститель вообще понимает в качестве продукта?

"Обвинив в немыслимой алчности Kickstarter" — это, видимо, о том, что граждане России на российские проекты собирать деньги на Кикстартере не могут. Соответственно, и я как гражданин России физически не могу собирать деньги на Кикстартере. Граждане России собирают деньги на ресурсе Boomstarter, где до недавних пор из собранной суммы вычитали до 30%. А для съёмок нужны 100% денег, а не 70%, прикиньте. И даже этого не всегда хватает. Кстати, собранные мной на Бумстартере три миллиона — это тамошний рекорд. Да и собранные потом в целом 35 миллионов — тоже рекорд. Но говорить об этом не стоит.

Оказывается, если гражданин не хочет отдавать 30% своих денег — это обвинение в немыслимой алчности. Надо запомнить. Вот если бы друг автора Вася передал автору десять тысяч его рублей — через меня, а я бы три тысячи забрал себе — что бы сказал автор? Случайно не обвинил бы меня в немыслимой алчности? Думаю, нет. Он не такой.

"Каждого несогласного с его мнением Главный клеймит" — достаточно зайти в комменты и ужаснуться, как там все ходят строем и дружно воют по команде, старательно повторяя сказанное мной.

"Тем не менее количество подписчиков Goblin'а растет с каждым днем и постепенно приближается к миллиону" — ну вот как так получается? Тут гениальный журналист — и никому не нужен, а тут какое-то быдло из подворотни — и количество подписчиков приближается к миллиону. Это насколько же несправедлива жизнь?

"Прибавляются и рекламодатели, одаривающие Главного разнообразными продуктами" — а этот Гоблин лежит себе на диване, ничего не делает, плюёт в потолок, по приколу препирается с дебилами в комментах и подтирается договорами. Особо хороши рекламодатели, бесплатно раздающие товары и ничего не требующие взамен.

"Ну а «малолетние дебилы» все так же завистливо строчат гнусные комментарии, в страхе ожидая вездесущего «банхаммера» — автор, видимо, натерпелся в комментах. Возможно, познакомился с черенком. Похоже, многократно. Кстати, в интернетах есть специальные выгребные ямы, где собираются отчеренкованные дебилы, они же "униженные хейтеры". Информацию автор профессионально черпает именно оттуда. А может, именно там сочиняет её сам.

Давненько не наблюдал подобного уровня профессионализма.

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Goblin
отправлено 11.08.16 03:19 # 22


Кому: Mixazoid, #20

> Я конечно удивлён, но как Вам, Дмитрий Юрьевич, такое м.. творчество, не портит нервы?

мягко говоря - изрядно удивлён

> Или "броня" наросла уже?

я ж милиционер, мне про меня всё ещё на службе рассказали


Goblin
отправлено 12.08.16 00:53 # 241


Кому: Koshi, #230

> Дмитрий Юрьевич, ваши комментарии к интервью, поинтереснее будут, чем само интервью.

ну так у меня и талантов, извините, побольше


Goblin
отправлено 13.08.16 23:54 # 277


Кому: der/ish, #272

> Собственно в рубрику вопросы и ответы так и хочется задать вопрос, Дмитрий Юрьевич, перевод фильма Славные парни был последний?

не имею понятия, камрад

поступают предложения - изучаю и либо делаю, либо нет

не поступают - понятно, ничего не делаю

> Или Вы как Алла Борисовна ещё 30 лет будете с почестями уходить с переводческой сцены (пульта или за чем там переводите...)?

в отличие от Аллы Борисовны, в данном бизнесе очень далеко не всё зависит от меня

так-то, понятно, всё решает гениальный продюсер, но он теперь, по слухам, торгует лошадиным говном

а сам по себе я всё на свете решить не могу - далеко не всем интересно то, что я делаю



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк