О том, как, зачем и почему переселяли народы гор, можно почитать вот
[здесь]:
В бандах, которые стали расти в горах как грибы после дождя, насчитывалось, как правило, 600-700 человек. Нередки были случаи, когда уже призванные в Красную Армию чеченцы и ингуши с оружием уходили в горы и вливались в такие отряды. Что удивительно, в основном бандами руководили бывшие партийные и государственные работники, а также бывшие сотрудники НКВД.
В феврале 1942 года в Шатое и Итум-Кале поднял мятеж бывший прокурор Чечено-Ингушетии Майрбек Шерипов, который объединился с ранее действовавшей бандой Хасана Исраилова. Главари создали объединенный штаб и повстанческое правительство. В июле 1942 года Шерипов и Исраилов приняли воззвание к чеченской и ингушской нациям, в котором говорилось, что кавказские народы ожидают немцев как гостей и окажут им гостеприимство, ожидая взамен признание независимости Кавказа.
Тем, кто не укушен в голову идеологией, можно еще сходить вот
[сюда]
Несколько слов о методах борьбы на Кавказе. Те мягкие меры, которые мы применяем, отнюдь не влияют на горцев так, как бы они влияли на культурное население. Наоборот, у них возникает впечатление о нашей слабости. Это из сущности быта горцев вытекает ... Взять, например, случай с изуродованным красноармейцем 28-го кавэскадрона в Чечне, когда селение, жители которого замучили красноармейца, не понесло должного наказания, а выискивались отдельные виновники, которых селение укрыло. Данный случай они отнесут к нашей гуманности, которая им непонятна, по условиям их нравов и обычаев (кровавая месть, несоблюдение которой позорит весь род).
Возьмем пример 1925 года, когда я брал шейха Асалтинского в Дае, я заставил аул привести его, и это можно сделать всегда. У них, как ни у кого, круговая порука. У них нет случая, о котором не знало бы все население. Нет скрывающегося бандита, места которого не знает население. По их адатам ответственность несет не преступник-убийца, а весь род и поколение. Мы не разрушили еще этих взглядов, мы считаться с этим должны.
Как говорил камрад Экклезиаст: всё на круги своя.