Первый в мире спутник

04.10.07 09:18 | Goblin | 350 комментариев »

Разное

4 октября 1957 с космодрома Байконур был выведен на околоземную орбиту первый искусственный спутник Земли.

Шутка:
Пролетая над планетой, советский спутник издавал сигналы "бип-бип-бип", и только пролетая над территорией США он издавал сигнал "хе-хе хе-хе хе-хе".
Слава России!

Как правильно читать новости на oper.ru
Краткий FAQ

Подписывайся на наш канал на Платформе

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 350, Goblin: 5

Kid_Deceiver
отправлено 04.10.07 10:39 # 101


>Уважаемый, та ракета, которая "коротковата", это и есть Р-7, настоящая, первая наша полноценная >межконинентальная двухступенчатая баллистическая ракета. А то, что подлиньше, это уже поздние >модификации с третьей ступенью,

>Мы привыкли по кинохроникам видеть Р-7 с космическим аппаратом на борту (Восход/Восток). Поэтому >боевой вариант Р-7 видеть непривычно - куцый он какой-то, неродной ;-)

Тут есть некоторя путаница. Автор исходного вопроса сказал, что ракета, которой запускали спутник, показалась ему "коротковатой" именно по сравнению с нормальной (боевой) Р-7. Другие предположили, что это по сравнению с "Востоками".

На самом деле правы все:

1. Была боевая Р-7, сиречь изделие 8К71

2. Для вывода спутника, была сделана ее модификация 8К71ПС, которая немного отличалась внешне. У 8К71 "высокий и острый" боевой блок. У 8К71ПС обтекатель спутника "короткий и тупой". Так что действительно 8К71ПС немного ниже 8K71 и выглядит чуть по-другому.

3. То, что чаще всего показывают в кинохронике, это старт одного из "Востоков", сиречь изделия 8К72. Фактически, это несколько доработанная 8K71, над второй ступенью которой установлена третья тупень и косм. корабль "Восток" (1К) под обтекателем (хараткерныая черта - "шар" спускаемого аппарата, видимый через круглое отверстие обтекателя). Естественно эта конструкция была заметно выше "боевой" 8К71.

Так что, вот, "спутниковая" ракеты была 2самая коротенькая", с чем ни сравнивай :)


telly.vit
отправлено 04.10.07 10:39 # 102


Кому: Zorch, #96

> Слава России!
>
> жаль только, что данное историческое событие старательно замалчивают теперь.

Сегодня ехал на работу, слушал радио. Отдельной программы, конечно, не было, но в новостях - говорят. Причем с позавчерашнего дня. Сам слышал на Маяке, на РетроFM и Дорожном.


Денисок
отправлено 04.10.07 10:41 # 103


Слава нашей необъятной Родине!!!


vovan3312
отправлено 04.10.07 10:41 # 104


Кому: Paltus, #89

> Ты бы его еще Целковским назвал... :)

Константин Эдуардович Циолковский? Разве не так?


Ajaj
отправлено 04.10.07 10:45 # 105


Кому: Paltus, #89

> Кому: vovan3312, #34
>
> > Королёв- мегачеловек! Циолковский, который теорию создал- глыба! Каких людей земля русская народила!
>
> Ты бы его еще Целковским назвал... :)

12 апреля в баре в г. Королев:
- Выпьем за Королева!
Девушка друга: А чего за него пить, туда же пробки постоянно...


Nehoroshy
отправлено 04.10.07 10:45 # 106


Слава России, слава советским людям!

Сергею Павловичу и Лаврентию Павловичу отдельный респект!


KoHb9IK*****
отправлено 04.10.07 10:45 # 107


Ура!


Берия
отправлено 04.10.07 10:46 # 108


Да... интересно, в скольких родАх Европы есть предки первыми вскарабкавшиеся на стену Иерусалима? )))))

Нынешние достижения наверное где-то и есть, но неравенство в богатстве регионов вполне может расколоть Россию, если учесть, что из любого города люди, сидящие в СМИ и высоких президиумах ездят отдыхать не по родной стране, а за бугры. Могли бы Александра-3 взять за пример , что ли....

СССР разваливали тоже по принципу -"А вот эти всё наше сало сожрали!!!"


vaita-c
отправлено 04.10.07 10:49 # 109


В моем офисе народ даже не знал, пришлось сделать экскурс в историю и отправить за горячительным напитком - чтобы помнили. Гугл картинку сменил :) http://www.google.ru/logos/google_sputnik.gif


CyberDog
отправлено 04.10.07 10:49 # 110


Кому: Sergeant, #100

> 2 all
> >
> > Парни, чего вы вздыхаете о том, что было? Гордитесь этим, а вздыхать-то зачем? Повторюсь, не сцыте, взрослые люди же. Россия не впервой переживает такую жопу (начало 17 века кто-нить ваще помнит?). Работайте лучше для своей семьи, головой думайте и усё будет. Я (лично я) почему-то вижу много позитивного в жизни современной России, даже такого, что заставляет порой гордиться. Верить надо в свою страну и себя.
> >
> Правильная позиция, как бы в массы эту идею донести?

Работать надо. Пахать. Вкалывать. Въябывать. Абсолютно беспощадно по отношению к себе (привет Андрею Николаевичу!).

Если не можешь решить это сам - в каком направлении работать, то посоветуйся со знающими людьми. Если таких рядом нет, иди работать хоть куда-нибудь. Главное дело свое делай так, чтобы дети тобой потом гордились (это как минимум).


telly.vit
отправлено 04.10.07 10:49 # 111


Кому: Goblin

Дмитрий Юрьевич вопрос по "9 роте". А ты с генералом Валерием Востротиным по фильму не общался? Если общался, то что он, так сказать, "не для прессы" думает про художественную версию?


Маленький Мук
отправлено 04.10.07 10:49 # 112


Кому: Ivan, #99
> Там вообще один из [создателей] Гугла, Сергей Брин - выходец из России.

Предполагаю выходец он всё же из СССР


Goblin
отправлено 04.10.07 10:51 # 113


Кому: telly.vit, #111

> Дмитрий Юрьевич вопрос по "9 роте". А ты с генералом Валерием Востротиным по фильму не общался?

Нет.

Он человек очень сильно занятой, неловко отвлекать.

> Если общался, то что он, так сказать, "не для прессы" думает про художественную версию?

Это не мои мнения, камрад - подобные вещи нехорошо пересказывать.

Получится, что люди сказали мне в приватной беседе, а я растрезвонил.

Мнения ветеранов есть тут:

http://oper.ru/torture/read.php?t=1045689086


pooi
отправлено 04.10.07 10:53 # 114


Кому: DiVER, #32

> Кому: CyberDog, #28
>
> > Не сцы, камрад. Скоро чего-нить на наноуровне зафигачим - все охнут :)
>
> Запустим самую маленькую ракету с микробами на борту :)

ты про секс расказываешь?


Kid_Deceiver
отправлено 04.10.07 10:54 # 115


>Циолковский, который теорию создал- глыба! Каких людей земля русская народила!
Есть мнение, что Циолковские ничего не создал, окромя химерическиго проекта металлического дирижабля.

А вот "глыбы, которые земля русская народила", это:
Цандер, Тихонравов, Победоносцев, Королев, Глушко, Бармин, Пилюгин, Кузнецов и многие, многие другие... За них стоит выпить.


урус-хай
отправлено 04.10.07 10:55 # 116


Кому: CyberDog, #76

> Парни, чего вы вздыхаете о том, что было? Гордитесь этим, а вздыхать-то зачем? Повторюсь, не сцыте, взрослые люди же. Россия не впервой переживает такую жопу (начало 17 века кто-нить ваще помнит?). Работайте лучше для своей семьи, головой думайте и усё будет. Я (лично я) почему-то вижу много позитивного в жизни современной России, даже такого, что заставляет порой гордиться. Верить надо в свою страну и себя.

Да палюбому прорвёмся!

Вот кстати парочка сцыл в тему (и во усиление оптимизма):

Космическая отрасль России: старт в ХХI век
http://www.realeconomy.ru/leaders/details/index.shtml?id=3351

Космические планы России
http://account.spb.ru/news/social/299550/


Kamrad Kadavr
отправлено 04.10.07 10:56 # 117


Кому: TL1, #88

> Кому: Маленький Мук, #62
>
> > Буржуйский Гугл
>
> Слыхал, в Гугле русские есть, так что про Россию они никогда не забывают.

Ежели мне память не изменяет, Гугль вообще русские основали:)


Darth Scorpion
отправлено 04.10.07 10:56 # 118


Слава советскому народу!
Слава советской космонавтике!
Слава России!
Низкий поклон Вам деды и отцы за такой подвиг.


pooi
отправлено 04.10.07 11:00 # 119


Кому: Маленький Мук, #71

> Кому: CyberDog, #63
>
> > Самое главное спасибо нашим врагам, которые подталкивают наш народ на подобные подвиги и свершения. Толька так мы узнаём цену самим себе как нации.
>
> Вообще наших врагов подтолкнули нас подталкивать наши собственные предки, показав всему миру что можно иметь рабочий день 8 часов а не 14-16, можно учить детей в школе, институте или военной академии, можно пользоваться мед. услугами..
> и так далее.
>
> При этом не будучи ни аристократишкой, ни буржуем ни мажором - а будучи скажем, простым крестьянином или работягой.

ТЫ чо, ты ваще не в теме- в совке было плохо и все об этом знают. ;-)))))). только мало кто знает что ВОЗ признал советскую систему организации здравоохранения НАСЕЕНИЯ 70-80 годов лучшей- и никому пока превзойти не удалось.


maig4eg
отправлено 04.10.07 11:02 # 120


Предлагаю руководству Tynu4ka уже отметить данное событие - событие разряда "Засветили По-Взрослому" - засвечиванием "Ответов на Вопросы"! :))


MT
отправлено 04.10.07 11:09 # 121


Кому: Goblin, #97
> > А когда побывал в Варшаве, несколько переоценил фильм "Пианист". Проникся, что ли...
> Я был во Флоренции, стоял под балконом, на котором Ганнибал Лектер повесил инспектора Пацци, выпустив ему кишки.

И что, неужели ничего не изменилось?
Возьмем к примеру Красную площадь. Всех, кто ко мне в гости приезжает, я в обязательном порядке прогуливаю по Красной площади (если, конечно, они там ещё не были). Практически все говорят, что по телевизору она выглядит больше (сам так же считаю). Одно дело — увидеть по телику, другое — своими глазами. Даже не просто увидеть, а послушать, понюхать, потрогать. Как бы точнее выразиться... картинка из 2D превращается в 3D, да ещё с отличным звуком и качеством прорисовки :)
Или можно ещё вспомнить фильм "Дневной дозор", где ведьма Алиса (Алиса ведь?) гоняет на крутой тачке по гостинице Космос, а потом отваливается колесо обозрения, что на ВДНХ, и начинает гонять по улицам. Фильм посмотрел — круто, спецэффекты, всё такое. А потом съездил на ВДНХ, посмотрел на это дело в реале, и фильм после этого "ожил", стал реальнее.

У тебя такого не бывает?


vovan3312
отправлено 04.10.07 11:09 # 122


Кому: Kid_Deceiver, #115

> Есть мнение, что Циолковские ничего не создал, окромя химерическиго проекта металлического дирижабля.
>

А ему и не надо ничео материального было создавать, он фундамент подвел.


telly.vit
отправлено 04.10.07 11:09 # 123


Кому: Goblin, #113

> Кому: telly.vit, #111
>
> > Дмитрий Юрьевич вопрос по "9 роте". А ты с генералом Валерием Востротиным по фильму не общался?
>
> Нет.
>
> Он человек очень сильно занятой, неловко отвлекать.

За ответ спасибо.

> > Если общался, то что он, так сказать, "не для прессы" думает про художественную версию?
>
> Это не мои мнения, камрад - подобные вещи нехорошо пересказывать.
>
> Получится, что люди сказали мне в приватной беседе, а я растрезвонил.

Согласен. Вопрос некорректный вышел. Потом уж сам понял, да поздно было - запостил уже.


revolct
отправлено 04.10.07 11:09 # 124


после этого в немецком языке появилось слово sputnik


ЦарьБомба
отправлено 04.10.07 11:09 # 125


Кому: Маленький Мук, #62

> Характерно google - rambler
>
> Буржуйский Гугл на головной странице поместил картинку - новость дня у них. чем приятно удивил.
> Причём в альте (в подсказке на картинке) указал именно Sputnik а не Satellite - что мол 50 лет назад...
> Про СССР правда уточнить забыли. :)
>
> А у русского рамблера есть новости поважнее. :(

Похоже, рамблер более трезво смотрит на действительность.


vovan3312
отправлено 04.10.07 11:12 # 126


Кому: pooi, #119

> только мало кто знает что ВОЗ признал советскую систему организации здравоохранения НАСЕЕНИЯ 70-80 годов лучшей

Добавлю еще страшнее- советская транспортная система так же была признана лучшей. А Московское метро- лучшее в мире по организации движения и расположению станций.


Jumbo
отправлено 04.10.07 11:14 # 127


Кому: Kerk, #64

> Эх, товарищи, жалко до боли, что МЫ не слетали на Луну...

Почему же "не слетали"?

Луна-2 (12 сентября 1959)
Луна-3 (4 октября 1959)
Луна-9 (31 января 1966)
Луна-10 (31 марта 1966)
Луна-11 (24 августа 1966)
Луна-12 (22 октября 1966)
Луна-13 (21 декабря 1966)
Луна-14 (7 апреля 1968)
Луна-16 (12 сентября 1970)
Луна-17 (10 ноября 1970) //Луноход-1
Луна-19 (28 сентября 1971)
Луна-20 (14 февраля 1972)
Луна-21 (8 января 1973) //Луноход-2
Луна-22 (29 мая 1974)
Луна-24 (16 октября 1975)


Александр_Симонов
отправлено 04.10.07 11:17 # 128


Перед тем, как в массы задвигать мощную национальную идею, надо отключить телевидение и интернет.
При свободном доступе к информации нет возможности объединить общество.
Там, где свободно лежит крупица правды, лежит тонна дезы.
Выбор: либо интернет и свобода, либо космический взлет страны.


maig4eg
отправлено 04.10.07 11:17 # 129


Кому: vovan3312, #126

> Кому: pooi, #119
>
> > только мало кто знает что ВОЗ признал советскую систему организации здравоохранения НАСЕЕНИЯ 70-80 годов лучшей
>
> Добавлю еще страшнее- советская транспортная система так же была признана лучшей. А Московское метро- лучшее в мире по организации движения и расположению станций.

Это же Демократохульство!


telly.vit
отправлено 04.10.07 11:17 # 130


Кому: ЦарьБомба, #125

> Кому: Маленький Мук, #62
>
> > Характерно google - rambler
> >
> > Буржуйский Гугл на головной странице поместил картинку - новость дня у них. чем приятно удивил.
> > Причём в альте (в подсказке на картинке) указал именно Sputnik а не Satellite - что мол 50 лет назад...
> > Про СССР правда уточнить забыли. :)
> >
> > А у русского рамблера есть новости поважнее. :(
>
> Похоже, рамблер более трезво смотрит на действительность.

Только что на Рамблере.
http://www.rambler.ru/news/science/spacenews/11315100.html


pooi
отправлено 04.10.07 11:18 # 131


ужасный монстр был ссср, прямо адское место. мистер горбачев вывел нас из плена.;-)))).


Sinner_NSK
отправлено 04.10.07 11:20 # 132


Кому: vovan3312, #126

> Добавлю еще страшнее- советская транспортная система так же была признана лучшей. А Московское метро- лучшее в мире по организации движения и расположению станций.

Добавлю ещё более страшное- согласно достоверным источникам, многие просвещённые капиталистические государства дохрена попиздили из советской строительной нормативной документации, а Франция так и вовсе большую часть СНиП'ов приняла "на вооружение"


Ground Zero
отправлено 04.10.07 11:20 # 133


[бодро тянет за собой тачку говна]

Камрады!
А расскажет ли кто-нибудь, наконец, что американцы не были на луне?!
В подробностях, очень хочется, с крестиками на фото и развивающимся флагом.


vovan3312
отправлено 04.10.07 11:22 # 134


Кому: Sinner_NSK, #132

> Добавлю ещё более страшное- согласно достоверным источникам, многие просвещённые капиталистические государства дохрена попиздили из советской строительной нормативной документации, а Франция так и вовсе большую часть СНиП'ов приняла "на вооружение"

Угу...


maig4eg
отправлено 04.10.07 11:23 # 135


Кому: Sinner_NSK, #132

> многие просвещённые капиталистические государства дохрена попиздили из советской строительной нормативной документации, а Франция так и вовсе большую часть СНиП'ов приняла "на вооружение"

Очень хотелось бы, чтобы Демократическая Россия тоже бы чего-нибудь из этой документации у СССРа спиздило! А то в новые дома въезжать страшно... о_О


PiVoChu
МАЙДАУН
отправлено 04.10.07 11:23 # 136


Кому: vovan3312, #126

> Кому: pooi, #119
>
> > только мало кто знает что ВОЗ признал советскую систему организации здравоохранения НАСЕЕНИЯ 70-80 годов лучшей
>
> Добавлю еще страшнее- советская транспортная система так же была признана лучшей. А Московское метро- лучшее в мире по организации движения и расположению станций.

Хм...
А кем признана?
А то ведь Парижане мне рассказывали, что самое лучшее метро в мире - парижское (и по субъективным ощущениям таки поудобней московского, но я в Москве не особо не катался, так что могу и ошибаться)


pooi
отправлено 04.10.07 11:24 # 137


Кому: Sinner_NSK, #132

> Кому: vovan3312, #126
>
> > Добавлю еще страшнее- советская транспортная система так же была признана лучшей. А Московское метро- лучшее в мире по организации движения и расположению станций.
>
> Добавлю ещё более страшное- согласно достоверным источникам, многие просвещённые капиталистические государства дохрена попиздили из советской строительной нормативной документации, а Франция так и вовсе большую часть СНиП'ов приняла "на вооружение"

зачем народ пугаешь,камрад, адское место, но не настолько же.;-))))


vovan3312
отправлено 04.10.07 11:26 # 138


Кому: Ground Zero, #133

> Камрады!
> А расскажет ли кто-нибудь, наконец, что американцы не были на луне?!
> В подробностях, очень хочется, с крестиками на фото и развивающимся флагом.

[Напяливая ОЗК и приготовив ведро с водой и тряпку, чтоб помыться]
Друг, ты про каких американцев? Из Южной Америки на луне никого не было :)


telly.vit
отправлено 04.10.07 11:26 # 139


Кому: Ground Zero, #133

> [бодро тянет за собой тачку говна]
>
> Камрады!
> А расскажет ли кто-нибудь, наконец, что американцы не были на луне?!
> В подробностях, очень хочется, с крестиками на фото и развивающимся флагом.

Погоди, камрад, они сейчас проснутся, зубы почистят, зарядку сделают и придут. Все расскажут, все объяснят.


vovan3312
отправлено 04.10.07 11:28 # 140


Кому: maig4eg, #135

> Очень хотелось бы, чтобы Демократическая Россия тоже бы чего-нибудь из этой документации у СССРа спиздило! А то в новые дома въезжать страшно... о_О

да у нас все те же СНиПы и ТРы остались, с небольшими изменениями. Инвентаризационные ценники (УПВС, я ими пользуюсь по много раз на дню)- не менялись с 1969 года, только поправки вводились и разъяснения.Кому: PiVoChu, #136

> Хм...
> А кем признана?
> А то ведь Парижане мне рассказывали, что самое лучшее метро в мире - парижское (и по субъективным ощущениям таки поудобней московского, но я в Москве не особо не катался, так что могу и ошибаться)

Я не про вагоны на резиновом ходу, а про саму схему расположения станций (французы же и признали, если не ошибился)


Sinner_NSK
отправлено 04.10.07 11:28 # 141


Кому: maig4eg, #135

> Очень хотелось бы, чтобы Демократическая Россия тоже бы чего-нибудь из этой документации у СССРа спиздило! А то в новые дома въезжать страшно... о_О

Дык вот щас старую нормативную документацию потихоньку заменяют на новую- читаешь, плачешь и материшься :((((


Ground Zero
отправлено 04.10.07 11:28 # 142


Кому: vovan3312, #138

> Друг, ты про каких американцев? Из Южной Америки на луне никого не было :)

Ясное дело, про коренных!

> Из Южной Америки на луне никого не было :)

А откуда тогда у них такие точные календари лунных циклов?!

[ёрзает от нетерпения]


Максагор
отправлено 04.10.07 11:31 # 143


Слава СССР!
Россия к первому спутнику имеет такое же отношение, как промотавший отцовское наследство Митрофанушка к величию предков.


Хранитель
отправлено 04.10.07 11:31 # 144


Кому: Kamrad Kadavr, #118

> Кому: TL1, #88
>
> > Кому: Маленький Мук, #62
> >
> > > Буржуйский Гугл
> >
> > Слыхал, в Гугле русские есть, так что про Россию они никогда не забывают.
>
> Ежели мне память не изменяет, Гугль вообще русские основали:)

Изменяет. Америкос и русский (еврей). :)


MT
отправлено 04.10.07 11:31 # 145


Кому: Ground Zero, #142

На работу иди, хватит ерундой заниматься, тачки всякие с говном таскать!


Kid_Deceiver
отправлено 04.10.07 11:31 # 146


Кому: vovan3312, #121

> А ему и не надо ничео материального было создавать, он фундамент подвел
Камрад, без обид, ты читал тот фундамент? 8-)

Нет особого желания тревожить прах К.Э.Ц., однако таких "подводителей фундаментов" в начале века было море. Вон, до революции, вся Россия (чиатющая 8-)) зачитывалась книжкой Камилла Фламмариона о покорении межпланетных пространств. Там "фундамент" еще похлеще чем у Константина Эдуардовича. И что? И ничего. Фантазии - они и есть фантазии.

Почитать воспоминания участников ракетных "событий" 20- 30-х годов, Циолковского не вспоминает никто. 8-)


Descent
отправлено 04.10.07 11:34 # 147


Кому: Verdict, #42
> Слава. Жаль только станцию "Мир" утопили...
Уважаемый, вы о чем жалееете???
Зачем было хранить хлам на орбите?
Она отработала около 2,5 сроков своего проектного срока эксплуатации! Ее с орбиты уже давно нужно было сводить, т.к. экипаж работая на най подвергался реальной угрозе жизни!
Затапливать ее нужно было даже раньше, но на свою станцию у "дэмократической" России денег не хватало. В итоге родился совместный проект с амерами.


vovan3312
отправлено 04.10.07 11:34 # 148


Кому: Ground Zero, #142

> А откуда тогда у них такие точные календари лунных циклов?!
>
> [ёрзает от нетерпения]
Каких лунных? Месячных что-ли? :)


maig4eg
отправлено 04.10.07 11:34 # 149


Кому: vovan3312, #141

> да у нас все те же СНиПы и ТРы остались, с небольшими изменениями. Инвентаризационные ценники (УПВС, я ими пользуюсь по много раз на дню)- не менялись с 1969 года, только поправки вводились и разъяснения.

Это, камрад, мала-мала сарказм был. Я к тому, что нет никакой уверенности в их повсеместном соблюдении.


DimAn
отправлено 04.10.07 11:36 # 150


Кому: Ground Zero, #142

> Кому: vovan3312, #138
>
> > Друг, ты про каких американцев? Из Южной Америки на луне никого не было :)
>
> Ясное дело, про коренных!
>
> > Из Южной Америки на луне никого не было :)
>
> А откуда тогда у них такие точные календари лунных циклов?!
>
> [ёрзает от нетерпения]

Читай у Мухина, если интересно, он подробно все разжевывает


CyberDog
отправлено 04.10.07 11:38 # 151


#76

Вот что интересно, мой пафосный призыв (#76) висит уже больше часа и ни одного срывателя покровов, даже наоборот (спасибо камрады). Спят что-ли?

Кстати, это косвенно подтверждает мысль, что здравых людей всё-таки больше, чем идиотов. Вот такой позитив с утра!

Слава России!


Atollos
отправлено 04.10.07 11:38 # 152


Всё враньё, тоталитаризм не мог заслать спутник в свободный космос.

Там сидел узник севести и регался матом, а советская цензура только заглушала голос Свободы: "Пип, пип, пип"...


ussuri
отправлено 04.10.07 11:38 # 153


Новости про короткоствол:
http://top.rbc.ru/incidents/04/10/2007/121461.shtml
...В Москве на ул.Никольской, д.8, при проведении ремонтных работ по реконструкции здания "Шереметьевское подворье" строители компании "Альт" обнаружили в подвале останки 34-х человеческих тел и пистолет неустановленного образца....


vovan3312
отправлено 04.10.07 11:40 # 154


Кому: maig4eg, #149

> Это, камрад, мала-мала сарказм был. Я к тому, что нет никакой уверенности в их повсеместном соблюдении.

Ну, насколько я знаю- архитекторами и конструкторами соблюдаются, а вот что молдаване потом на стройке нахуевертят- оно да, бывает сравнишь готовое с проектом- так просто удивительно становится.


Берия
отправлено 04.10.07 11:40 # 155


Кому: maig4eg, #149
Кому: vovan3312, #141
>
> > да у нас все те же СНиПы и ТРы остались, с небольшими изменениями. Инвентаризационные ценники (УПВС, я ими пользуюсь по много раз на дню)- не менялись с 1969 года, только поправки вводились и разъяснения.
>
> Это, камрад, мала-мала сарказм был. Я к тому, что нет никакой уверенности в их повсеместном соблюдении.


Разговаривал с хорошей знакомой - проектировщицей. Спросил "Вот раньше на ЖБИ бетонные конструкции пропаривали и то брак получался, но зато и бетон был - молоток сломаешь, а теперь прямо круглый год монолитные дома отливаете, как у них с прочностью?". Ответила с застенцивой улыбкой: "Так они и трещат у нас... правда мы (проектировщики) себя подстраховали - на чертеже прописываем обязательность термомероприятий при монтаже, так на стройплощадке на это не смотрят, у них же сроки..."


ЦарьБомба
отправлено 04.10.07 11:41 # 156


Кому: telly.vit, #129

> > Похоже, рамблер более трезво смотрит на действительность.
>
> Только что на Рамблере.
> http://www.rambler.ru/news/science/spacenews/11315100.html

Перехвалил:(


vovan3312
отправлено 04.10.07 11:42 # 157


Кому: Atollos, #151

> Там сидел узник севести и регался матом, а советская цензура только заглушала голос Свободы: "Пип, пип, пип"...

Проснулся сегодня под радио, там мощный французский анекдот задвинули:

Советский спутник, пролетая над планетой издавал сигналы "бип-бип-бип" и только пролетая над территорией США он издавал сигнал "хе-хе хе-хе хе-хе"


Берия
отправлено 04.10.07 11:42 # 158


Кому: CyberDog, #152

> Вот что интересно, мой пафосный призыв (#76)

Зачем комментировать неинтересное? Просто игнорирую.


SkaTo
отправлено 04.10.07 11:45 # 159


Кому: Atollos, #151

> Всё враньё, тоталитаризм не мог заслать спутник в свободный космос.
>
> Там сидел узник севести и регался матом, а советская цензура только заглушала голос Свободы: "Пип, пип, пип"...

Сидит Михалыч перед телевизором. Кушает водку. По телевизору Сванидзе к годовщине запуска первого космонавта вещаеть передачу...
Сванидзе: Как вам известно 12 апреля 1961 года СССР осуществил первый вывод человека на околоземную орбиту. С тех пор этот день называют днём космонавтики...
Михалыч наливает стакан: Ну... За советскую космонавтику!
Сванидзе: Но ЭТО НЕ ТАК! НА самом деле первыми 12 апреля полетели американцы. Поэтому этот день надо называть днём атсронавтики!
Михалыч наливает стакан: Ну... За советскую астронавтику!
Сванидзе весь красный и бешенный вылазит из телевизора и кричит: Уберите эту красно-коричневую чуму! Это же куммунистический РОБОТ! РОБОТ!
Михалыч налвиает стака: Ну... За советскую роботехнику!


vovan3312
отправлено 04.10.07 11:45 # 160


Кому: Берия, #155

> Разговаривал с хорошей знакомой - проектировщицей. Спросил "Вот раньше на ЖБИ бетонные конструкции пропаривали и то брак получался, но зато и бетон был - молоток сломаешь, а теперь прямо круглый год монолитные дома отливаете, как у них с прочностью?". Ответила с застенцивой улыбкой: "Так они и трещат у нас... правда мы (проектировщики) себя подстраховали - на чертеже прописываем обязательность термомероприятий при монтаже, так на стройплощадке на это не смотрят, у них же сроки..."

Угу... ты прав, а еще- на стройплощадке не замутишь напряженную арматуру.


veremeenko
отправлено 04.10.07 11:47 # 161


Кому: Kid_Deceiver, #115, vovan3312, #121

>Циолковский, который теорию создал- глыба! Каких людей земля русская народила!
> Есть мнение, что Циолковские ничего не создал, окромя химерическиго проекта металлического дирижабля.

> А ему и не надо ничео материального было создавать, он фундамент подвел.

> Нет особого желания тревожить прах К.Э.Ц., однако таких "подводителей фундаментов" в начале века было море. Вон, до революции, вся Россия (чиатющая 8-)) зачитывалась книжкой Камилла Фламмариона о покорении межпланетных пространств. Там "фундамент" еще похлеще чем у Константина Эдуардовича. И что? И ничего. Фантазии - они и есть фантазии.

> Почитать воспоминания участников ракетных "событий" 20- 30-х годов, Циолковского не вспоминает никто. 8-)

Чему вас в школе участ - он проработал - теориею реактивного движения, там сколько топлива нужно, по какой траектории взлетать,садится, причем вопросы не только как полететь, но и как там жить, и вобще для чего туда лететь.
Он фантастику переводил в конкретные инженерные решения, которые доработали и внедрили уже другие.
Помню что еще евгенику пропагандировал.


CyberDog
отправлено 04.10.07 11:48 # 162


Кому: Sinner_NSK, #132

> Кому: vovan3312, #126
>
> > Добавлю еще страшнее- советская транспортная система так же была признана лучшей. А Московское метро- лучшее в мире по организации движения и расположению станций.
>
> Добавлю ещё более страшное- согласно достоверным источникам, многие просвещённые капиталистические государства дохрена попиздили из советской строительной нормативной документации, а Франция так и >вовсе большую часть СНиП'ов приняла "на вооружение"

Про Францию не в курсе, но немцы от расчетной базы наших нормативов в чистом ахуе. У них на всё табличики давно посчитанные, а у нас чуть-ли не дифур в ГОСТе прописан. Хорошо это или плохо сложный вопрос.

А вот про дорожную часть объективности ради могу следующее сказать, наш ГОСТ на автомобильные дороги страниц 75 (А4). Немецкие RAS по дорожному строительству от пола метр в формате А4. Вот так. так, что ГОСТ ГОСТу рознь. Ну и разница в дорогах налицо.


Nehoroshy
отправлено 04.10.07 11:51 # 163


Кому: CyberDog, #152

> Вот что интересно, мой пафосный призыв (#76) висит уже больше часа и ни одного срывателя покровов, даже наоборот (спасибо камрады).

Стыдно стало видимо (как мне).

Ксати чем гордишься в современной России, если не секрет? Хочется чего-нибудь позитивного!


SkaTo
отправлено 04.10.07 11:51 # 164


Кому: CyberDog, #162

>
> А вот про дорожную часть объективности ради могу следующее сказать, наш ГОСТ на автомобильные дороги страниц 75 (А4). Немецкие RAS по дорожному строительству от пола метр в формате А4. Вот так. так, что ГОСТ ГОСТу рознь. Ну и разница в дорогах налицо.

Дело не в ГОСТах. Дело в их соблюдении. И соблюдении нормативов по ТО. С самими документами всё нормально - с соблюдением... НУ сами видите.


vovan3312
отправлено 04.10.07 11:52 # 165


Кому: veremeenko, #161

> Он фантастику переводил в конкретные инженерные решения, которые доработали и внедрили уже другие.
> Помню что еще евгенику пропагандировал.

Я говорил, вообще-то, как раз про фундаментальную теорию, а мне тут начали рассказывать, что Циолковский- он, типа, в ракетостроении никто.

Кому: CyberDog, #162

> А вот про дорожную часть объективности ради могу следующее сказать, наш ГОСТ на автомобильные дороги страниц 75 (А4). Немецкие RAS по дорожному строительству от пола метр в формате А4. Вот так. так, что ГОСТ ГОСТу рознь. Ну и разница в дорогах налицо.

Я не про качество дорог, а про организацию движения в Советское время.


veremeenko
отправлено 04.10.07 11:53 # 166


Кому: Descent, #148

> Кому: Verdict, #42
> > Слава. Жаль только станцию "Мир" утопили...
> Уважаемый, вы о чем жалееете???
> Зачем было хранить хлам на орбите?
> Она отработала около 2,5 сроков своего проектного срока эксплуатации! Ее с орбиты уже давно нужно было сводить, т.к. экипаж работая на най подвергался реальной угрозе жизни!
> Затапливать ее нужно было даже раньше, но на свою станцию у "дэмократической" России денег не хватало. В итоге родился совместный проект с амерами.

Мда ..., а теперь для международной станции каждый полет шатла с проблемами, а Мир можно было прицепить к международной, хотябы опыты в ней проводить. Да при объеме Мира, международную станцию можно было смело называть русской, а так вроде международная, но американская, все согласовывать нужно


Sinner_NSK
отправлено 04.10.07 11:53 # 167


Кому: CyberDog, #162

Нам немцы не указ, мы их в войну забороли ;)


WaLEX
отправлено 04.10.07 11:57 # 168


СЛАВА СССР ! ! !


CyberDog
отправлено 04.10.07 11:59 # 169


Кому: SkaTo, #164

> Дело не в ГОСТах. Дело в их соблюдении. И соблюдении нормативов по ТО. С самими документами всё нормально - с соблюдением... НУ сами видите.

Я не говорю, что именно ГОСТы виноваты в качестве дорог (тут системная ошибка: заказчик-строитель-проектировщик-ВУЗ). Но разница в подходах к дорогам у нас и в Германии налицо. Но наши стараются. будут такими же темпами развиваться, лет через 5-7 думаю научатся, если очередная война или дележ власти не помешает.


Лурье
отправлено 04.10.07 12:06 # 170


Кому: veremeenko, #161

> Чему вас в школе учат
Камрад, ты всерьёз полагаешь, что подобные неучи регулярно посещали школу? Заглядывали школьные учебники по физике? Что они вообще знают о существовании "Формулы Циолковского"? Не смеши.


Kid_Deceiver
отправлено 04.10.07 12:06 # 171


Кому: veremeenko, #161

> Чему вас в школе участ - он проработал - теориею реактивного движения,
Нас в советской школе учили не верить всякому бреду из интернета, а вдумчиво работать с первоисточниками. Про "теорию реактивного движения, разработанную Циолковским" - это не смешно даже. 8-)

Мега-идея - "Циолковский - наше все" появилась в конце 40-х, в период т.н. "борьбы с безродным космополитизмом", когда срочно понадобились отечественные "отцы-основатели" в каждой из фундаментальной областей. И если во многих отраслях с "отцами-основателями" повезло (они у нас имелись вполне приличные, без всяких натяжек), то вот этой области - увы нет.
У Цандера - фамилия неподходящая, Мещерский - дворянин с сомнительной биографией, всех остальных уже засекретили и писать о них нельзя. Вот и нашли КЭЦ. И понеслось.

Константин Эдуардович был искренним мечтателем (со своими, правда, тараканами в голове - а у кого их нет), полуголодным энтузиастом и т.д. и т.п. Но ни серьезным ученым, ни инженером он не был. Ну так сложилось.

P.S. КЭЦ и о проектировании самолетов и об аэродинамике "эпохальные" работы и что? Все специалисты знают, что Циолковский - это одно, а Жуковский - совсе-е-е-ем другое. 8-)


CyberDog
отправлено 04.10.07 12:06 # 172


Кому: vovan3312, #165

> Я не про качество дорог, а про организацию движения в Советское время.

Так я не про организацию движения, камрад, а про нормативную документацию. С организацией движения был порядок. Финны наши учебники по планированию городского пассажирского транспорта сейчас изучают и изумляются - ни фига себе, вы об это уже в 60-ые годы думали!


Жижка
отправлено 04.10.07 12:06 # 173


Ура!
Слава России!


Kid_Deceiver
отправлено 04.10.07 12:10 # 174


>Что они вообще знают о существовании "Формулы Циолковского"?
Камрад, я тебя разочарую. Нет никакой "формулы циолковского". Есть "формула Мещерского". Написавшего и опубликовавшего ее задлго до.

И именно под таки названием она фигурировала с "кровавом советском курсе общей физики". 8-)


CyberDog
отправлено 04.10.07 12:10 # 175


Кому: Nehoroshy, #163

> Стыдно стало видимо (как мне).Ксати чем гордишься в современной России, если не секрет? Хочется чего-нибудь позитивного!

Камрад, тут смотри какое дело. В одном и том же, люди видят обычно разное. Например, у нас в Питере уже 4 год, год за годом, ремонтируются фасады в центре города. В результате город местами выглядит так, что иностранцы слюни пускают. Вот я этим горжусь (не слюнями, а фасадами). А кто-то скажет: опять эти суки бабло бюджетное разворовывают. Так и здесь.

Я скажу, что на оборонные заводы пошли такие заказы, которые и в советские годы не всегда видели, а кто-то скажет, что это всё пиар грамотный. Я скажу, что у нас динамика роста дорожного строительства сейчас такая, что и советские годы не всегда была, кто-то скажет, что это наши кремлевские холуb для америкосов стараются, шоб тем удобней было свои танки по нашей стране гонять. И так далее. Мое восприятие вот такое. У других - другое. Я же не президент страны, чтобы кого-то в чем-то убеждать.

Чтобы срать, много ума не нужно, достаточно съесть несвежее (послушать или прочитать что-нибудь - у нас же свобода) и анус не напрягать.


Махно
отправлено 04.10.07 12:10 # 176


Кому: Маленький Мук, #62

> Характерно google - rambler
>
> Буржуйский Гугл на головной странице поместил картинку - новость дня у них. чем приятно удивил.
> Причём в альте (в подсказке на картинке) указал именно Sputnik а не Satellite - что мол 50 лет назад...
> Про СССР правда уточнить забыли. :)
>
> А у русского рамблера есть новости поважнее. :(


Основатели гугла — русский и, если я не ошибаюсь, американец. Ничего удивительного...


creaze
отправлено 04.10.07 12:17 # 177


Кому: Ground Zero, #133

> [бодро тянет за собой тачку говна]
>
> Камрады!
> А расскажет ли кто-нибудь, наконец, что американцы не были на луне?!
> В подробностях, очень хочется, с крестиками на фото и развивающимся флагом.

Флаг, по-русски -- развЕвается. Проверочное слово -- веять.
"Патриот! Выучи уже наконец русский!" (с)


Kid_Deceiver
отправлено 04.10.07 12:17 # 178


>Я скажу, что на оборонные заводы пошли такие заказы,
>которые и в советские годы не всегда видели
Это да. Мой сокурсник, сейчас зав. отделом на хитром заводе, делающем начинку ряда очень интересных далеко летающих изделий. Так говорит, в последние год-два "пошло, пошло..." и радостно улыбается и потриает руки. И это хорошо. 8-)


Берия
отправлено 04.10.07 12:17 # 179


Кому: CyberDog, #175

> Я скажу, что на оборонные заводы пошли такие заказы, которые и в советские годы не всегда видели, а кто-то скажет, что это всё пиар грамотный. Я скажу, что у нас динамика роста дорожного строительства сейчас такая, что и советские годы не всегда была.


Грамотно было бы примеры нести. Чего это из заказов в СССР видели не всегда? Разве не продали бы 5000 СВД Венесуэле?


Махно
отправлено 04.10.07 12:17 # 180


ч0рт, уже до меня написали.


Sinner_NSK
отправлено 04.10.07 12:27 # 181


Кому: Kid_Deceiver, #180

>Я скажу, что на оборонные заводы пошли такие заказы,
> >которые и в советские годы не всегда видели
> Это да. Мой сокурсник, сейчас зав. отделом на хитром заводе, делающем начинку ряда очень интересных далеко летающих изделий. Так говорит, в последние год-два "пошло, пошло..." и радостно улыбается и потриает руки. И это хорошо. 8-)

[смутился]
Сам участвую в разработке проекта реконструкции одного завода под нужды Кузькиной Матери.


CyberDog
отправлено 04.10.07 12:27 # 182


Кому: Берия, #178

> Кому: CyberDog, #175
>
> > Я скажу, что на оборонные заводы пошли такие заказы, которые и в советские годы не всегда видели, а кто-то скажет, что это всё пиар грамотный. Я скажу, что у нас динамика роста дорожного строительства сейчас такая, что и советские годы не всегда была.
>
>
> Грамотно было бы примеры нести. Чего это из заказов в СССР видели не всегда? Разве не продали бы 5000 СВД Венесуэле?

[строго]

Ты чё хочешь, шоб я тебе военную тайну вот здесь прям взял и вывалил?

"На кого работаешь?" :)


CyberDog
отправлено 04.10.07 12:27 # 183


Кому: Sinner_NSK, #166

>
> Нам немцы не указ, мы их в войну забороли ;)
Шутку понял. :)

Справедливости ради стоит сказать только, что замечательные немецкие автобаны (которые образец абсолютно всему миру) придумал и реализовал именно Адольф Алоизыч. Как и вольксваген создал (никто не ездит часом?), ага.
Это нисколько не возвышает Адольфа в моих глазах, как мразь напавшую на мою страну, благодаря чему я лишился очень многих родственников. Но заставляет уважать как организатора и руководителя тогдашней Германии. Адольф по большому счету - сделал всего одну ошибку - напал на Россию.


veremeenko
отправлено 04.10.07 12:27 # 184


Кому: Kid_Deceiver, #173

> Константин Эдуардович был искренним мечтателем (со своими, правда, тараканами в голове - а у кого их нет), полуголодным энтузиастом и т.д. и т.п. Но ни серьезным уче...

> Мега-идея - "Циолковский - наше все" появилась в конце 40-х, в период т.н. "борьбы с безродным космополитизмом",

Про это тоже слышал, но например на вскидку нашел в интернете
1903 г. статья Изслѣдованiе мировыхъ пространствъ реактивными приборами http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/dorev-knigi/ciolkovskiy/issl-03st.html
даже сейчас неплохо читается, еситьеще моного чего.


CyberDog
отправлено 04.10.07 12:31 # 185


Сегодня чёто поперло.

Чую забанят меня за излишнюю активность. :)

Оказывается есть лимит 10 коментов в час.


Goblin
отправлено 04.10.07 12:32 # 186


Кому: CyberDog, #185

> Сегодня чёто поперло.
>
> Чую забанят меня за излишнюю активность. :)
>
> Оказывается есть лимит 10 коментов в час.

[немедленно выдаёт плодовитому камраду белые штаны и прописывает 20 комментсов в час]


Meshif
отправлено 04.10.07 12:33 # 187


Слава России!


песочница_N48
отправлено 04.10.07 12:33 # 188


Кому: CyberDog, #28

> Кому: konstantin, #16
>
> > Первый спутник, первый человек в космосе, первый выход в открытый космос..... Не делают сейчас ничего подобного, эпохального, так хоть бы пообещали, что в ... году чего нибудь первые сотворим. Стремиться к чему? В глобальном плане, а не в накоплении стабфонда.
>
> Не сцы, камрад. Скоро чего-нить на наноуровне зафигачим - все охнут :)

докатились, измельчали, нано-технологии тьфу .. хорошо хоть еще не пико- или как там [теребит справочник]

Даешь МЕГА-технологии!!
технологов где взять? да здесь же на тупичке, каждый второй-третий


Lady_Alia
отправлено 04.10.07 12:33 # 189


Слава СССР!
Слава трудовому народу!

(хм... Надо бы это дело отметить)))


creaze
отправлено 04.10.07 12:33 # 190


2 CyberDog, #175
2 Kid_Deceiver, #180

>Я скажу, что на оборонные заводы пошли такие заказы,
> >которые и в советские годы не всегда видели
> Это да. Мой сокурсник, сейчас зав. отделом на хитром заводе, делающем начинку ряда очень интересных далеко летающих изделий. Так говорит, в последние год-два "пошло, пошло..." и радостно улыбается и потриает руки. И это хорошо. 8-)

Камрады,

А кто может прокомментировать вот это?
http://nvo.ng.ru/printed/7592 (оно же здесь: http://v-alksnis2.livejournal.com/60443.html)

Без иронии, мне интересно, сколько в этом правды.


Ground Zero
отправлено 04.10.07 12:35 # 191


Кому: creaze, #177

> > В подробностях, очень хочется, с крестиками на фото и развивающимся флагом.

> Флаг, по-русски -- развЕвается. Проверочное слово -- веять.
> "Патриот! Выучи уже наконец русский!" (с)

Дык, на Луне нет атмосферы, развЕваться не на чем.
А вот развИваться и расти над собой — простор.
[показывает на небо, в место предполагаемой луны]


Лурье
отправлено 04.10.07 12:35 # 192


Кому: Kid_Deceiver, #174

>Что они вообще знают о существовании "Формулы Циолковского"?
> Камрад, я тебя разочарую. Нет никакой "формулы циолковского". Есть "формула Мещерского". Написавшего и опубликовавшего ее задлго до.
>
> И именно под таки названием она фигурировала с "кровавом советском курсе общей физики". 8-)

Да, да, конечно. А радио изобрёл Маркони, никоим образом не слямзивший идей Попова. А в космосе первым человеком был фашист, ясен пень. Видимо, я читал какой-то особенный учебник физики, специальное коллекционное издание. Правда, все советские учебники во всех советских школах печатались по единому, одобренному Минобразованием образцу, и в них данная формула чётко называлась "Формулой Циолковского", но ты ведь такую мелочь не учитываешь, правда? Сходи в библиотеку, и проверь. А если книжки читать тебе в принципе претит, то навскидку почитай вот это:

http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/ziv/2002/2-form-tsiol.html

Как и в каждой приличной статье, там есть ссылки на источники, в отличие от постов с туманными формулировками наподобие "есть мнение...", которыми (формулировками) частенько маскируют своё незнание некоторые недоучившиеся в школе человеки ;)


tanrah
отправлено 04.10.07 12:35 # 193


>и радостно улыбается и потриает руки. И это хорошо. 8-)
Кому: Kid_Deceiver, #180


Еще бы - откаты пилить!!!


senator
отправлено 04.10.07 12:43 # 194


украинские учёные изобрели принципиально новый спутник, который пиздит пробы грунта у подлетающих американских спутников!!!

в казахстане есть два космодрома: один межпланетный - байконур, и межгалактический - чуйская долина.


Kid_Deceiver
отправлено 04.10.07 12:43 # 195


>Еще бы - откаты пилить!!!
Шутку понял. Смешно (с). 8-)


Kid_Deceiver
отправлено 04.10.07 12:43 # 196


Кому: veremeenko, #167

> а Мир можно было прицепить к международной, хотябы опыты в ней проводить.
Да нет. Там действительно дело было уже плохо. В сети лежат где-то (не то на роскосмосе, не то еще где-то, не помню точно, но читал) довольно подробные (чуть ли не подневные) отчеты о деятельности станции. Там под конец все время что-то вылетало, теряло регулировку и т.д. и .т.п - что не удивительно, станцифя переходила все мыслимые сроки (что, кстати, говорит об отличной конструкции и качестве изготовления). В нормальное время просто бы запустили новую на смену (она планировалась и называлась Мир-2). Но был угар катастройки, так что 8-(


> Да при объеме Мира, международную станцию можно было смело называть русской,
>а так вроде международная, но американская, все согласовывать нужно
Да и без "Мира" в этом смысле не стыдно. Сновные блоки - Заря, Звезда, модуль Пирс изотовлены нами. 8-) Но проект действительно международный. И, собственно, в этом ничего плохого нет. Никто там нашим эксперименты делать не мешает. 8-)


Dzen
отправлено 04.10.07 12:43 # 197


Кому: Goblin, #186

> Кому: CyberDog, #185
>
> > Сегодня чёто поперло.
> >
> > Чую забанят меня за излишнюю активность. :)
> >
> > Оказывается есть лимит 10 коментов в час.
>
> [немедленно выдаёт плодовитому камраду белые штаны и прописывает 20 комментсов в час]

[камрады выстраиваются в очередь]: Даешь 30! Нет, 40 комментсов в час! И белые штаны, конечно...


Kid_Deceiver
отправлено 04.10.07 12:47 # 198


Кому: veremeenko, #184

> даже сейчас неплохо читается
Да. Я тоже это когда-то читал.

Да конечно неплохо читается. Согласен. Но именно, что "неплохо читается". Камрад, ну пойми, это работа увлеченного энтузиаста-дилетанта, не имеющего систеиатического инженерного образования. И практического значения иметь не может (и не могла).

Просто для сравнения уровня: Жуковский в это время конформные преобразования на задачах гидро- и газо- динамики оттачивал.


veremeenko
отправлено 04.10.07 12:47 # 199


Кому: Лурье, #192
> http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/ziv/2002/2-form-tsiol.html

Спасибо за ссылку, там класная фотка "Прижизненные издания работ К.Э. Циолковского из бортовой библиотеки орбитального пилотируемого комплекса "Мир"."


Hador
отправлено 04.10.07 13:00 # 200


А в детстве я мечтал стать не космонавтом, а астрономом...
Эх...

Ну ничего, сейчас телескопов много и хороших продают, надо на дачу купить! :-)

Мечты сбываются :-)



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 350



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк