Про Данию и датчан

12.10.09 02:10 | Smirnoff | 195 комментариев »

Путешествия

Уже более двух лет живу в королевстве Датском, с целью получения академической степени бакалавра. По природе я человек любопытный, мне все интересно, посему интересных фактов почерпнул немало, есть что рассказать. Сам я паренек балтийский, родился и детство провел в Риге. С российскими реалиями знаком, в основном, через интернет, т.к. телевизор не смотрю уже года три.


Страна

Не буду совсем уж уподобляться справочнику и описывать гимн, герб и государственный строй (а он, кстати, приближен к развитому социализму, ниже опишу почему). Но представлю несколько фактов, которые мне кажутся важными.

Дания государство маленькое, материковая часть представлена полуостровом протяженностью в самом широком месте около 60-ти километров. Т.е., от Балтийского моря к Северному реально пройти пешком за день. Крупных лесов в стране нет, что являлось большой проблемой для партизан во время войны. Здесь постоянно дует ветер, иной день скорость его доходит до ураганной величины около 30-ти метров в секунду. Если ветер дует в лицо, то становится трудно дышать; если дует в бок, то неопытные наездники падают с велосипедов. Снег в этой Скандинавской стране выпадает редко и лежит недолго, хорошо, если одну неделю в год. Снегоуборочную технику ради одной недели никто не закупает, поэтому когда снег таки выпадает, город вымирает.

Население — 5 с половиной миллионов, каждый четвертый датчанин живет в столице. Я проживаю в Орхусе, втором по величине городе, который еще называют «самый большой малый город в мире» (и это не имеет никакого отношения к Fallout`у). Гор в Дании нет, но страна очень холмистая. Орхус устроен так: центр в низине у моря, а пригороды и спальные районы на холмах вокруг него. Перепад высоты — десятки метров. Тем, кто работает в центре, очень удобно ехать утром на работу на велосипеде (я доезжал быстрее автобуса), а вот возвращаться вечером домой — не очень.

Велосипед здесь — это полноценный транспорт. Все крупные улицы оборудованы велосипедной дорожкой (между проезжей частью и тротуаром), велосипедными светофорами и велосипедными же стоянками. К велосипедам цепляют прицеп и возят в них продукты из магазина и детей в детский садик. Или цепляют сзади маленький велосипед без переднего колеса, и ребенок крутит педали наравне с родителем, но не имея возможности рулить. Велосипед здесь есть почти у каждого, своего первого двухколесного друга я нашел споткнувшись об него, когда возвращался домой пешком рано утром.


Минимальный подоходный налог для рядового гражданина составляет 38 процентов заработной платы. Работая на двух работах можно платить до 60-ти процентов своих кровных денег. Зато образование (включая высшее) и медицинское обслуживание бесплатно. Хотя и не без исключений, затраты на услуги дантиста исчисляются тысячами долларов США. Подозреваю, что и косметическая хирургия здесь за деньги, хотя вопросом не интересовался. Но, например, я уже 2 раза имел дело с местной системой здравоохранения (один раз даже недолго лежал в больнице) и оба раза не заплатил не кроны. Это при том, что я не гражданин и имею лишь временный вид на жительство.

Каждый студент получает стипендию от государства (но есть еще и частные), независимо от того, как он учится. А если он перед обучением еще и прошел службу в армии, то у него особая армейская стипендия. А если он еще и побывал в горячей точке (сейчас на выбор Ирак, Афганистан и Косово), то он очень обеспеченный молодой человек, могущий себе позволить купить машину, налог на которую — 180 процентов от ее стоимости (это не опечатка). При этом 70 процентов налогов оседает в бюджете местного муниципалитета. Из коммунальных платежей отдельно платят только за электричество и отопление. Вода — бесплатна, причем из крана течет питьевая. Вот и получается, что датчане построили что-то, очень напоминающее социализм.

Сельское хозяйство в стране очень развито. Свиней в пять раз больше людей, что позволяет экспортировать до 25-ти миллионов тонн свинины в год, ощутимая часть которой идёт в Россию.


В Орхусе есть даже фонтан в виде свиноматки с семью поросятами, один из которых периодически писает.

Вторая важнейшая составляющая экономической мощи страны — мореходство. Датчане знают в нем толк, не случайно на долю маленькой Дании приходится 12 процентов мирового объема морских грузоперевозок, и крупнейший оператор контейнерных перевозок мира Maersk базируется в Копенгагене.

Старейший и один из крупнейших производителей ветряных мельниц — датский Vestas, а у многих европейцев дом обогревается радиаторами производства Danfoss. В общем работать датчане умеют, а некоторые даже любят, что позволило им построить нормальную европейскую страну.


Люди

Как и в любой нормальной европейской стране граждане здесь очень разные. И живут, интересуются, верят и одеваются они по-разному. Некоторая молодежь выглядит так, что хочется выколоть глаза, после того как их увидел. Заправленные в носки штаны фасона «обосрался и иду», спущенные до середины ягодиц, куртка с меховым капюшоном и перчатки грузчика — выбор датских юношей. Панки и металлисты встречаются довольно редко, эмо и других неформалов не видел вообще.

В стране, где варят «наверное, самое лучшее пиво в мире», грех будет его не выпить. Чем датчане и занимаются в свободное время с большой охотой. Совершенно обычные, прилично одетые люди употребляют парочку другую банок/бутылок в поезде, а иной раз даже в автобусе. Когда увидел, протер глаза, ибо не поверил. Стандартная тара в Дании — 0,3 литра. Бутылки и банки можно сдать в любом супермаркете и получить обратно вплоть до шестой части стоимости напитка. Молодежь, естественно, на пиве не останавливается, в пятницу и субботу повсеместно встречаются шатающиеся девушки и блюющие юноши. Пьяные драки отсутствуют, а песнопения присутствуют.



Как на это смотрит полиция? Не знаю, полицейского в этой стране видел вблизи ровно 2 раза. Кошелек ношу в заднем кармане, не боясь, что у меня его от туда вынут.

Датчане очень мобильны, и это выражается не только в количестве велосипедов. Датские поезда — самые поездатые поезда из тех, что мне встречались. В них есть розетки, шторы от яркого солнца, регулируемые мягкие кресла и туалеты, в которых содержимое пассажиров накапливается в специальных контейнерах, а не выливается на шпалы. Пол в вагонах застлан ковролином, а между станциями проводник предлагает приобрести горячие напитки, закуски и свежие газеты. Поездом я пользуюсь 4 дня в неделю, поэтому комфорт и точность расписания могу оценить по достоинству.

Кстати о газетах: на крупных остановках автобусов и в общественных местах можно найти четыре ежедневные бесплатные газеты. Это в городе с населением в 300 тысяч человек.

Помимо поездов в стране есть отличные дороги, а своими мостами датчане могут по праву гордиться. Если датский провинциал захочет посетить свою столицу, он воспользуется третьим длиннейшим в мире мостом Большой Бельт.

Нормальный датчанин занимается одним, а то и двумя разными видами спорта. Не считая бега по утрам (или по вечерам). Для этого есть все условия. Бассейны и спортзалы за смешную арендную плату, различные клубы и кружки, спортплощадки и муниципальные игровые поля с отличным газоном.


Многие пользуются, несмотря на любовь к выпивке и вечеринкам. Вообще, датское правительство создает впечатление невменяемого, ведь оно действительно заботится о гражданах, а не строит музеи оккупации. Контраст с Латвией ужасает.

Язык

Алфавит датчане используют латинский, при этом имеют три свои особенные буквы, которые для удобства ставят в конце:

Æ — произносится как русская «э»,
Ø — похожа на русское «ё»,
Å — чистое «о».

Используют эти буквы довольно редко, примерно в каждом 12-ом слове.

Известен так называемый Скандинавский феномен. Заключается он в том, что большинство жителей Скандинавии способно изъясняться по-английски. Определенной причины этому нет. Частично это связано с тем, что в школах иностранный язык серьезно изучают, частично с тем, что англоязычные фильмы в кинотеатрах и на телевидении не дублируют, а снабжают субтитрами, да и сильны еще в Европе отголоски войны. Также существует мнение, что английский датчане учат потому, что их собственный датский настолько уродский, что им надоедает всю жизнь ломать язык и совершать артикуляционные кульбиты.

Но это только на первый взгляд. При внимательном рассмотрении датский очень похож на английский, и в этом нет ничего странного, если вспомнить такого персонажа, как Кнуд Великий и его колоритного отца. На поверку несколько слов, произношение которых очень похоже, или практически одинаково (английское слово — датский перевод):

hi – hej
hand – hånd
again – igen
go – gå
dance – dans
high – høj

Послушать произношение можно на этом сайте, нужно вбить слово на русском в пустую строку наверху и воспользоваться кнопкой «Søg», появится датский перевод и кнопочка рядом со словом, нажав на которую, можно прямо в браузере услышать произношение. Для русского уха довольно забавно звучат по-датски слова «огурец» и «канализация». Есть у меня один знакомый, который утверждает, что датское слово «torv» (площадь) произошло от русского «торг», ибо ранее на площади обычно торгом и занимались.

Одновременно с этим, датский имеет много сходства и с немецким языком, в основном грамматически. Ещё 50 лет назад датчане все существительные писали с прописной буквы, как и немцы до сих пор. Ну и, конечно, шведы, норвежцы и отчасти исландцы понимают датскую речь так же хорошо, как русские понимают белорусов. Норвежский нюнорск вообще основан на датском.

Отношение к другим

Как и любой самобытный народ, датчане ненавидят своих ближайших соседей. Немцы для них — это такой сильный и злобный старший брат, который вечно норовит обидеть и что-нибудь отнять. Драться с ним бесполезно, а вот посмеиваться и творить мелкие пакости — запросто. Норвежцы — это недоразвитые инфузории, которые даже рыбу ловить толком не умеют, качают датскую нефть (величайшее дипломатическое фиаско Дании — отдать морские территории во владение Норвегии, где через пару лет обнаружили залежи нефти) и не вступают в ЕС. Финны вообще нелюди, с корявым языком и ужасными манерами. Для того, чтобы даже по ошибке не ставить их в один ряд с датчанами (иногда Финляндию ошибочно причисляют к скандинавским странам) был придуман термин «Nordic Countries». Но хуже их всех — это шведы. Швеция — толстая и уродливая тёща, которая отравляет тебе всю жизнь одним только своим присутствием, но от которой никуда не деться, ведь живете вы в одной квартире.

Возникает вопрос: кого же тогда датчане любят, ведь нельзя же всех ненавидеть? Самые теплые отношения у датчан с британцами. Язык, культура, менталитет — все это близко и понятно датчанам с детства. Если пьяного шведа или немца, дебоширящего в общественном месте, окружающие пристыдят, то на англичанина постараются не обратить внимания.

А какое же отношение к нашему брату? Спешу обрадовать, в основном хорошее и почтительное. Причин несколько, ведь мать последнего русского императора Мария Фёдоровна являлась датской принцессой. Ведь это красная армия освободили Данию от немецких оккупантов. Ведь это коммунистическая партия была здесь так сильна в послевоенное время.

Да, Дания — член НАТО, но воевать с СССР они никогда не собирались. Лет 30 назад был такой датский политик, который считал, что Дании не нужна армия, ей нужен один офицер, который мог бы по-русски сказать фразу: «Мы сдаемся!» К противостоянию в холодной войне датчане относятся с юмором. Один из наших преподавателей — бывший военный — однажды с улыбкой заметил на занятии в нашем русско-болгарско-польском классе: «Если бы мы открыли эту программу 20 лет назад, то вы бы здесь не учились».

И как приятно прийти 9-го мая на городское кладбище и увидеть там свежие цветы у могилы советским воинам. Один мой знакомый датчанин недавно удивил меня, заявив, что если бы ему надо было покинуть родину и выбрать между Россией и США, он бы выбрал Россию.

И напоследок о приятном. Приехав в Данию, я несколько раз встречал на дорогах и парковках автомобиль «Жигули» с датскими номерами. Сначала я подумал, что мне показалось, но потом понял, что нет. А недавно я даже на одном ездил.

Знакомый приобрел ВАЗ-2101. Естественно я его спросил, откуда такой раритет. На что он мне поведал интересные факты: оказывается, автомобили марки «LADA» довольно интенсивно завозились в Данию в конце 70-х и начале 80-х. Машина эта считалась дешевой и надежной, до сих пор некоторые датские гаражи хранят в себе подобные сокровища. И его машина исправно работает.


Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 195

antst
отправлено 12.10.09 18:16 # 101


Кому: Nord, #99

> А уж наше торг/торжище - это явно завезенное викингами/варягами (ср. шведское torget)
>
> Есть шанс, что наоборот. Вон, южные славяне с варягами не соприкасались так сильно -- а слово есть.

Ну, формально, есть еще и третья теория :) Говорящая о том, что славяне и скандинавы имеют общее происхождение.
Одно несомненно, torget и торг - это вариации одного и того же.


Пух
отправлено 12.10.09 18:50 # 102


Интересная заметка, спасибо!


Parkanoid
отправлено 12.10.09 19:46 # 103


О-о-очень хорошая заметка. Спасибо!


astepin
отправлено 12.10.09 21:20 # 104


Кому: Whiplash, #35

> Кстати, как в Дании относятся к своему далекому прошлому и прошлому вообще? Много ли музеев?

Музеев не очень много, но музеи толковые, в Копенгагене пожалуй самое интересное это Ny Carlsberg Glyptotek - собрание искуства спонсируемое Карлсбергом ( http://www.glyptoteket.dk ) и конечно замки! Frederiksborg и Kronborg. В Орхусе есть музей кораблей викингов.



Kancler
отправлено 12.10.09 22:26 # 105


Пару лет назад был в Дании в составе делегации по изучению опыта работы с несовершеннолетними. В целом впечатления такие же как в этом обзоре, но хотелось бы добавить пару нюансов.
1. В ходе поездки изучали работу детских учреждений начиная с детского сада и заканчивая поличейским участком и КПЗ для несовершеннолетних. Особенно поразил этот спецприемник: ни одного дитя датчанина там нет, сплошь - дети эмигрантов (русскоязычных кстати я там не встретил), но основной принцип воспитания этой шоблы - персонал должен "показывать своим примером как надо себя вести". В итоге - развязные наглые подростки, сидят ноги на стол и курят в том же помещении, харкают и свинячат, несмотря на присутствие персонала и гстей. В общем демократия во всей красе. Вывод - проблема эмигрантов на мой взгяд одна из самых актуальных в Дании.
2. Поразила культура водителей автотранспорта. Как то двигаясь по направлению к побережью по травке пришлось пересечь автотрассу, переходов в этом месте и в помине не было, дык увидев нашу компанию водители в обе стороны тут же остановились и терпеливо ждали пока мы пересечем эту трассу. После Москвы это был шок!
3. Даже алкоголики знают английский. Как то остановился под аркой в доме покурить (дождь - извечная проблема, на улице не покуришь). И вот оттуда выходит типичный представитель "маргиналитета" с помятой небритой физиогномией, что то лопочет по своему, я отвечаю на ломанном английском что-то... в итоге типо разговорились: ему нужно было сигаретку стрельнуть, причем когда я дал ему сигаретку "Петра-1", привезенных с собой из чувства патриотизма и по причине дороговизны сигарет в Дании, то он достал свой кошель и начал отсчитывать мелочь за эту сигаретку. Гы, я гордо ему отвечаю "ноу, ай эм раша", он убирает свой кошель и пытается расспрашивать про Россиию, причем "вери колд, брр" и "ПутИн" как я понял исчерпывающие ассоциации с Россией.
4. Детей ихних мне все-таки жалко. Кружки, секции - это хорошо, но оказывается чтобы один подросток пришел в гости к другому - сначала должны созвониться родители, обговорить время и продолжительность посещений, что он принесет с собой и чем его будут угощать, в общем целая процедура. А заглянув в магазин дисков и посмотрев цены на софт и игры... Не, это не для нас :)
5. Ну и не понравилось что все магазины в 6 закрываются (точно как в наши советские времена), никаких пивных ларьков и круглосуточных магазинчиков (по крайней мере в Роскилле, где нас поселили) не нашлось, так что с продолжением гулямбы в честь пирбытия в Данию (по старой русской традиции) не получилось. Почти. (На окраине мы все-таки нашли на заправке круглосуточный магазинчик где продавалось пиво, естессно Туборг и Карлсберг). Потом уже запасались заранее. Кстати водка датская очень даже ничО, ток дорогая, зараза :)
6. Единственных представительниц женского пола на каблуках мы видели только в составе нашей делегации. Да и вообще девушки все какие-то страшные, и одеваются они там как то стремно: замшелые ветровки, кроссовки, треники... Не, наши девушки лучше и красивее! :-)


ArtjomRgv
отправлено 12.10.09 22:29 # 106


А как там девушки то, красивые?


Merlin
отправлено 12.10.09 22:30 # 107


Кому: Kancler, #105

> 6. Единственных представительниц женского пола на каблуках мы видели только в составе нашей делегации. Да и вообще девушки все какие-то страшные, и одеваются они там как то стремно: замшелые ветровки, кроссовки, треники..

А не зимой ли ты там был, часом? :)


Kommienezuspadt
отправлено 12.10.09 22:35 # 108


Отличная заметка.

К слову, о суровых странах с выходом к морям-окиянам.

Кто знает - сохранилась ли ещё такая работа, как смотритель маяка?

И если да - то где на просторах необъятных нашего бывшего Союза можно найти такую должность?

Интересуюсь с целью расширения кругозора.


Каюк
отправлено 12.10.09 23:09 # 109


Спасибо за текст. В 2003-2004 приходилось несколько раз выезжать и жить дней по 10. И в Копенгагене и в относительной глуши типа Вайле. Прочел про ветер и все вспомнил. Ветер там действительно выдающийся.

Еще немного красок.

Машины действительно дороги. Компании предлагая работу часто включают служебное авто в "пакет" к зарплате. И сотрудники это ценят.

В Дании иммиграционные порядки одни из самых строгих в Европе. На время моих визитов они пускали в страну по квоте на ПМЖ что-то около 3000 человек в год. Когда квота заканчивалась, исключения делались только для физиков-ядерщиков, одновременно хорошо метающих копье и играющих на виолончели. И то чуть ли не с личного одобрения местной королевской семьи. При всем при этом 90% таксистов в столице - выходцы из какого-нибудь Пакистана. Они же собственники всех местных лавчонок. Когда с вокзала попросил отвезти в незнакомую гостиницу, желтолицый таксист сказал, что она находится буквально в 250 метрах и что мне будет намного выгоднее пройти туда пешком. После чего незамедлительно объяснил как пройти.

Нация однозначно спортивная. После работы пол-офиса собирались либо сразу в спортзал, либо домой на минутку, а только потом в спортзал. В спортзале пытался объяснить, что занятия аэробикой не для настоящих мустчин. Через 10 минут скакания в группе с инструктором видел разноцветные круги перед глазами. Немедленно ушел успокаивать психику шахматами.

Велосипеды повсюду. В столице пунктов проката велосипедов столько же сколько в Минске стоянок для такси. Велик можно взять в одном пункте и оставить в другом. Велодорожки находятся везде между проезжей частью и тротуаром. Ездят быстро, не ожидая подвоха от приезжающих издалека. Поворачивая направо на авто, крутите головой как следует. Ночью количество велосипедов по пунктам уравнивают. Видел что-то среднее между свалкой и памятником. Выглядит как круглый цилиндр из металлической сетки высотой с 3-4 этажа, в который насыпаны отслужившие свое велосипеды. Наверное - современное искусство.

Русалочка маленькая и невзрачная. Романтично расположена на фоне промышленного порта и кранов. До нее можно допрыгать по камням и сфотографироваться. Местные ее почему-то не очень ценят. Случалось, обливали краской и отшибали ей напрочь голову. Судя по всему, выражали протест и несогласие.

Если поедете с детьми - рекомендую посетить парк Тиволи в столице и Леголэнд в Биллунде - что-то около 25 км от Копенгагена. Некоторые аттракционы в Тиволи серьезно захватывают дух и у взрослых.

Осталось впечатление что датчане большие мастера получить удовольствие (упиться в дым) с очень небольших количеств алкоголя. Жадные? Был свидетелем веселого конкурса. На землю ставилась бутылка пива. Конкурсант делал глоток, отбегал на метр, возвращался делал еще глоток, отбегал на два метра, глоток, на три, четыре... Целью было выпить всю бутылку. Многие таки выпивали.

Датчане осознают, что их не очень много, и остальные жители планеты могут не знать датского. Поэтому в школе в обязательных предметах числятся английский плюс еще какой-нибудь язык на выбор.

Полицию видел два раза в столице. Один раз в аэропорту. Второй раз в местном квартале красных фонарей. Сцена поразила воображение. Два полицейских, парень и девушка, выдергивали из толпы людей, выглядящих как бомжи, одного человека и пытались одеть на него наручники. Человек этот между тем старался ударить их побольнее, а его товарищи громко выражали несогласие с происходящим, но не вмешивались. Слегка побитые стражи порядка все таки скрутили товарища практически вообще его не колотя и уехали. Оставшиеся граждане продолжали шуметь и возмущаться.


Smirnoff
отправлено 13.10.09 01:21 # 110


Кому: ArtjomRgv, #106

> А как там девушки то, красивые?

Вот, единственный, кто догадался спросить! Беда здесь с ними, камрад, беда. И не в красоте дело, они многим европейкам фору дадут. А дело в их отношении к иностранцам. Как уже писал, датчане очень не спешат сближаться с людьми. Да и комплимент на чужом языке сделать сложнее.


Smirnoff
отправлено 13.10.09 01:32 # 111


Кому: Kancler, #105

> Ну и не понравилось что все магазины в 6 закрываются

Не сходил в магазин в пятницу - сиди без еды все выходные. Суровые реалии жизни.

Кому: Каюк, #109

> Полицию видел два раза в столице. Один раз в аэропорту. Второй раз в местном квартале красных фонарей.

Может это ты в Христианию забрел, по описанию очень похоже?

Кому: Merlin, #107

> 6. Единственных представительниц женского пола на каблуках мы видели только в составе нашей делегации. Да и вообще девушки все какие-то страшные, и одеваются они там как то стремно: замшелые ветровки, кроссовки, треники..
>
> А не зимой ли ты там был, часом? :)

У меня такой же вопрос :)
Надо было вам в клуб сходить, лучше в студенческий, там есть чем глаз порадовать.


Noregr
отправлено 13.10.09 03:03 # 112


>Норвежский нюнорск вообще основан на датском
Скорее,все-таки,на датском основан букмол - кстати,даже более употребимая письменная форма,чем нюнорск - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D0%BA%D0%BC%D0%BE%D0%BB
Проживши в Норвегии порядка трех лет,могу утверждать,что там все обстоит весьма сходно с описанным в статье,равно как и в Швеции(есть нюансы,но они незначительны).Копенгаген - замечательный город,местами просто какой-то ненастоящий на взгляд жителя "реальных таких" российских городов,т.е. без соответствующей грязи,гари и т.п.(присутствует все подобное,скажем,в английских крупных городах).


yohoho
отправлено 13.10.09 05:00 # 113


Кому: Хмурый_Сибиряк, #64

> Только чего-то в спорте успехи у них не ахти. Кроме Евро-92 и вспомнить-то нечего.

Так они для здоровья занимаются, а не для чемпионатов.


Tampon
отправлено 13.10.09 07:55 # 114


Спасибо за отличную заметку. Очень много интерсного узнал. Даже и не подозревал что датчане так не любят своих соседей :-))) И конечно приятно узнать что они хорошо относятся к СССР и к русским. А то нынче модно стало демонстрировать русофобию. Раньше (когда был СССР) за это можно было получить хороших пиз***лей, и все сидели и не выпендривались. А нынче хают СССР и русских все кому не лень. Что характерно, - и сами же русские :-(


Карабистр
отправлено 13.10.09 08:05 # 115


[тоном знатока и краеведа] все правда!


Тоха
отправлено 13.10.09 08:56 # 116


Кому: Smirnoff

А как там с воровством велосипедов?

Надо ли вешать замок днем и убирать домой на ночь?


Mozhay
отправлено 13.10.09 10:42 # 117


Кому: Smirnoff

А про Гренландию. Не совсем понятен статус этого острова. Он всё ещё датский или как-бы нет?


luminar
отправлено 13.10.09 10:49 # 118


спасибо за заметку, познавательно!

ажно захотелось начать учить датский)


Lucawy
отправлено 13.10.09 10:56 # 119


Кому: Smirnoff, #111

> Не сходил в магазин в пятницу - сиди без еды все выходные. Суровые реалии жизни.

Звериный оскал капитализма! :)

Жрать-то хочется! Совсем-совсем ничего круглосуточного? А вдруг пива ночью захочется?


ZeN
отправлено 13.10.09 11:18 # 120


Вот с этой фотки валялся:

http://static.oper.ru/data/site/danmark06.jpg

Чисто мы после футбола :)
Но тут вроде форма регбийная, нет?

> И напоследок о приятном. Приехав в Данию, я несколько раз встречал на
> дорогах и парковках автомобиль «Жигули» с датскими номерами

С товарищем в Мадриде видел "Ниву". Сказать, что обалдели - ничего не сказать :) В хорошем таком состоянии, зелененькая, стояла себе :)


Klop
отправлено 13.10.09 12:10 # 121


Не всё так страшно с магазинами, по крайней мере в Копенгагене. Продуктовые все работают в субботу, правда закрываются в 17.00
Есть и открытые по воскресеньям, но их не много и места надо знать. Круглосуточных не встречал. Тут уж надо до заправки топать, но не факт, что она не закроется в 23.00
Вообще законом ограничена возможность торговли по выходным.

Квартал красных фонарей? Так это не Христиания. Istedgade, упирается в центральный железнодорожный вокзал. Как поездом приезжаешь в столицу, так сразу слева от выхода в город :)


Klop
отправлено 13.10.09 12:10 # 122


Велосипеды воруют, да еще как. Со всеми замками. Приковал к столбу? Не факт что велик не будет обглодан до основания и его ржавеющая рама будет годами стоять памятником.
Датские коллеги говорят "когда у меня украдут", а не "если у меня украдут" :)
Можно конечно велик застраховать от угона, но лучше на мой взгляд разжится каким по-проще, чтоб не так жалко было.


rusyn
отправлено 13.10.09 12:10 # 123


Кому: ZeN, #120

> С товарищем в Мадриде видел "Ниву". Сказать, что обалдели - ничего не сказать :) В хорошем таком состоянии, зелененькая, стояла себе :)

В Греции на острове Санторини (примерно 9 тысяч жителей в сезон, не в сезон 2 тысячи жителей и туристов больше миллиона в год) видел девятку, семерку и две Нивы. Все автомобили были сильно не новые, но передвигались своим ходом. Да и на острове Крит тоже есть "Лады", но тоже все не новые, видимо со времен СССР присутствуют.


Nick_Ragzin
отправлено 13.10.09 12:19 # 124


Эхх...
"Хороша страна <Дания>
А Россия лучше всех"
©


Smirnoff
отправлено 13.10.09 12:44 # 125


Кому: Mozhay, #117

> А про Гренландию. Не совсем понятен статус этого острова. Он всё ещё датский или как-бы нет?

Всё ещё датский, хотя и с полной автономией. У них есть свой герб, флаг и гимн, налоги оседают в местной казне, говорят на своем диалекте. Но правительства своего нет, в датском парламенте обязательно присутствует по одному депутату от Гренландии и Фарерских остравов. На деле их автономия ничего не стоит, с таким маленьким населением они даже себя не могут обеспечить, метрополия им постоянно помогает средствами.

Кому: ZeN, #120

> Но тут вроде форма регбийная, нет?

А ты как определил? :) Орхуский регбийный клуб - сильнейший в Дании! [потирает ушибленную шею]

Кому: Lucawy, #119

> А вдруг пива ночью захочется?

Кому: Klop, #121

> Есть и открытые по воскресеньям, но их не много и места надо знать. Круглосуточных не встречал. Тут уж надо до заправки топать, но не факт, что она не закроется в 23.00

В Орхусе все заправки на выходных переводят на автоматический режим и магазины в них не работают. Даже самый трудолюбивый араб закрывает свой магазинчик в 10 вечера. Пива выпить можно только в пабах.


Smirnoff
отправлено 13.10.09 12:54 # 126


Кому: Klop, #122

> Велосипеды воруют, да еще как. Со всеми замками.

Сурово у вас там, в столице. У нас берут непристегнутые и то изредка.

Кому: Klop, #121

> Квартал красных фонарей? Так это не Христиания.

Там речь была про толпу бомжеватых бродяг, одного из которых волокли в участок представители правопорядка. По описанию очень похоже на Христианию.


scabarocci
отправлено 13.10.09 13:23 # 127


Кому: ArtjomRgv, #106

Как уже говорили, местные девушки часто на вид очень даже ничего, но одеваются очень колхозно, не причесываются и т.п. В общем -- лучше не смотреть :) Хотя, зависит от среза общества. Например, контингент на медфаке Копенгагенского универа одевается и выглядит очень даже прилично!


scabarocci
отправлено 13.10.09 13:43 # 128


Кому: Smirnoff, #111

>Не сходил в магазин в пятницу - сиди без еды все выходные. Суровые реалии жизни.

Не знаю как там у вас в Ютландии, а в Зиланде те Netto, которые находятся рядом с ЖД станциями, обычно работают в выходные и до 11-12. Если не Netto, то рядом будет QuickFakta, которая тоже работает в выходные. Еще в выходные работает сеть Aldi. И булочные в выходные тоже работают.

По поводу tor{g,v}[et] и торг, торжище -- выскажу свое скромное мнение: сейчас сложно сказать наверняка, но вполне возможно, что это более-менее общеиндоевропейские слова, идущие от одного корня. Ну, как там брат/broder/brother.

Примечание: -et в словах torvet и torget -- это артикль, который приделывается к слову.
Netto, Fakta, Aldi -- распространенные в Дании сетевые магазины "эконом-класса" Вроде наших "магнитов", "пятерочек" и прочих "ашанов"


Медведь
отправлено 13.10.09 14:21 # 129


Кому: ZeN, #120

> в Мадриде видел "Ниву". Сказать, что обалдели - ничего не сказать :) В хорошем таком состоянии, зелененькая

Я в Таррагоне тоже видел. И на Кипре пятёрку праворульную. Климат сухой, вот и сохраняются. А ломаться там уже особо нечему.

А с чего обалдел-то? -)


Bryak
отправлено 13.10.09 14:25 # 130


Статья отличная! Автору зачот.
и комментарии интересные.


Медведь
отправлено 13.10.09 14:27 # 131


Кому: Smirnoff, #125

> Есть и открытые по воскресеньям, но их не много и места надо знать. Круглосуточных не встречал. Тут уж надо до заправки топать, но не факт, что она не закроется в 23.00
>
> В Орхусе все заправки на выходных переводят на автоматический режим и магазины в них не работают. Даже самый трудолюбивый араб закрывает свой магазинчик в 10 вечера. Пива выпить можно только в пабах.

Да, как я понял, с купить пожрать ночью в Европах туго. Помнится, в Финляндии нужно было ночью срочно воттки выпить. Воттка была, а закуси - нет. Пришлось покупать в автоматах шоколадные батончики и пепси-колы.

Да, за заметку - спасибо. Интересно.


Медведь
отправлено 13.10.09 14:29 # 132


Кстати, кто-нибудь подскажет самый кошерный путь из Ленинграда в Копенгаген. Кроме самолета и парома из Стокгольма?


Баянист
отправлено 13.10.09 15:09 # 133


Кому: Медведь, #132

> самый кошерный путь из Ленинграда в Копенгаген

Что в виду имеешь?

По времени, по деньгам, по духовности?

Прямой рейс самолетом - самое быстрое.

На машине, объехав весь Ботнический звлив, проехав Шведцыю насквозь и прокатившись по знаменитому мосту - самое духовное.

В теории, самый духовный вариант можно очень недорого осуществить, если на попутках и жратву с собой взять :)

Еще можно добраться до Хельсинки и оттуда на бюджетной авиакомпании - тут надо считать.

Еще можно примкнуть к автобусному туру по Скандинавии.


Баянист
отправлено 13.10.09 15:20 # 134


Кому: Баянист, #133

> На машине, объехав весь Ботнический звлив, проехав Шведцыю насквозь и прокатившись по знаменитому мосту - самое духовное.

Еще можно на морской круиз - тоже духовно.

Только лета придется подождать, если своей яхты нет.


Медведь
отправлено 13.10.09 15:41 # 135


Кому: Баянист, #133

> Что в виду имеешь?

По времени и деньгам. Может из прибалтики какие паромы тудыть ходют?
Без засыла кучи бабла за перелет и без кучи пересадок.


Bryak
отправлено 13.10.09 16:02 # 136


Кому: Медведь, #131

> Да, как я понял, с купить пожрать ночью в Европах туго. Помнится, в Финляндии нужно было ночью срочно воттки выпить.

в Финляндию и водку купить реальная проблема. особенно в местах отдаленных


iAbramovich
отправлено 13.10.09 16:42 # 137


Кому: Медведь, #132

Этим летом ехал в Копенгаген на машине до Турку, затем паромом до Стокгольма и оттуда уже на юг к тому самому мосту.


Slvfox
отправлено 13.10.09 17:09 # 138


Кому: Медведь, #135

> По времени и деньгам.

Смотря откуда. Если из Питера - то есть несколько вариантов:
1. На автобусе до Хельсинки, дальше Паромом до Ростока (Германия), оттуда автобус-поезд до Копенгагена.
2. На машине до Хельсинки или Турку, оттуда паромом (очень бюджетно, в среднем с машиной и четырехместной каютой туда-обратно в районе 260 евро) до Стокгольма или Ростока (дороже) и дальше до пункта назначения через Мальмё.
3. Автобусом до Тампере и оттуда бюджетной авиакомпанией до Копенгагена (из Хельсинки бюджетники практически не летают).
4. Самолетом до Калининграда (ежедневно три рейса, 3400 рублей в обе стороны, проверено неделю назад), оттуда поездом до Берлина (отправление ежедневно 18:26, прибытие 6:30 утра), оттуда поезд-автобус до пункта назначения.
5. Мониторить акции на сайте а\к Россия. Акции проводятся очень часто. Смысл - ты сегодня покупаешь билет, летишь месяца через три-четыре. Длительность акций обычно дней 10, проводятся раз в месяц примерно. Реально слетать Питер-Копенгаген-Питер тысячи за три рублей. Сам таким образом летал во Владивосток (8 000 туда-обратно) и в Барселону (3 400 в обе стороны).


Баянист
отправлено 13.10.09 17:10 # 139


Кому: Медведь, #135

> По времени и деньгам. Может из прибалтики какие паромы тудыть ходют?
> Без засыла кучи бабла за перелет и без кучи пересадок.

Посмотрел на сайте авиакомпании Россия - прямой билет туда-обратно стоит 11 тысяч рублей - 250 евро.

Два часа в одну сторону.

Сколько там можно сэкономить хитрожопыми маршрутами - фиг знает, полагаю, что немного, т.к. билет и так немного стоит.

А вот будет ли эта экономия стоить обретенного геморроя?


Самурай
отправлено 13.10.09 17:36 # 140


Кому: Merlin, #1

> Знакомый приобрел ВАЗ-2101. Естественно я его спросил, откуда такой раритет. На что он мне поведал интересные факты: оказывается, автомобили марки «LADA» довольно интенсивно завозились в Данию в конце 70-х и начале 80-х. Машина эта считалась дешевой и надежной, до сих пор некоторые датские гаражи хранят в себе подобные сокровища. И его машина исправно работает.

Может, на экспорт спецмашины делали?
[думает]


Slvfox
отправлено 13.10.09 17:38 # 141


вот ссылка на спецпредложения а\к Россия:
http://www.pulkovo.ru/ru/tickets/special_offers/


mendelev
отправлено 13.10.09 19:15 # 142


Заметка интересная. А как там, в Дании, насчет пропаганды по тв: Коммунизм зло; фашизм- просто неудачный метод борьбы с коммунизмом; полюби пидора, как самого себя и пр.


Медведь
отправлено 13.10.09 20:13 # 143


Кому: Slvfox, #138

Во, как раз то что надо. Спасибо. -)


Nord
отправлено 13.10.09 22:01 # 144


Кому: scabarocci, #128

> и прочих "ашанов"

Ашан -- французский, от названия района Hautes Champs в городе Лилле (из которого тот самый палач).


Nord
отправлено 13.10.09 22:03 # 145


Кому: Медведь, #129

> А ломаться там уже особо нечему.

Это как первые образцы серийного советского (да и русского -- медленно и печально выпускавшиеся "Руссо-балты" из Риги не в счет) автопрома в Политехническом музее. Десятки лет сами ездили, потому что ломаться нечему.


Slvfox
отправлено 13.10.09 23:36 # 146


Кому: Медведь, #143

Кстати, есть еще один вариант. Заказываешь в Avis или Hertz машину. Я обычно прямо в Питере заказываю и оплачиваю. Можно оплачивать на месте получения. По прибытию, например, в Росток, у трапа тебя ждет представитель с ключиками и машиной. Или, если платить там, то встречает и везет в их офис. В среднем (ну если не брать что-то навороченное) машина класса Opel Corsa/Renault Clio/Peugeot 306 обойдется 150 евро на три дня со всеми страховками + 100 евро залога, который снимают только в случае ДТП или несвоевременного возврата. Причем, оплачивая здесь одну машину, не раз так получалось, что давали другую, более навороченную, за те же деньги, поскольку тех, что оплачивал не было в наличии. В прошлом году в Испании, заплатив за Corsa, ездил на новом BMW, причем еще долго извинялись, что такая незадача получилась. А знакомым вместо 306 пыжика дали 307.
Машина в прокат получается однозначно дешевле, чем если на ней ехать с Питера.


Lexa!
отправлено 14.10.09 05:11 # 147


>И как приятно прийти 9-го мая на городское кладбище и увидеть там свежие цветы у могилы советским воинам.

Сразу видно - культурные люди. Спасибо им.
Автору тоже спасибо, интеренсо, увлекательно. познавательно.


ZeN
отправлено 14.10.09 06:55 # 148


Кому: Smirnoff, #125

> А ты как определил? :) Орхуский регбийный клуб - сильнейший в Дании!
> [потирает ушибленную шею]

[зависает]

Да как бы это сказать... видел просто не раз регбийную форму, вот и предположил, что это тоже она :)
Сшита характерно, воротники вот эти.
Плюс пацаны на фотке по телосложению не напоминают футболистов!
Вообще, регби - здоровская игра, для очень, очень крепких людей. Прошлым летом смотрел "Кубок трех наций" и молча охуевал, настолько там пацаны здоровые. Плюс никакой симуляции, часть игроков в крови, забинтованные, но играют и не ноют. Мужики.


ZeN
отправлено 14.10.09 06:58 # 149


Кому: Медведь, #129

> Я в Таррагоне тоже видел. И на Кипре пятёрку праворульную. Климат сухой, вот и сохраняются. А ломаться там уже особо нечему.
>
> А с чего обалдел-то? -)

От неожиданности :)
Феррари видел, Порш видел, Мустанг и Ауди р8 видел, в Шевроле Корвет удалось даже посидеть, а тут бац - привет с родины! :)
У меня даже фотка где-то осталась. А климат там, конечно, гораздо более щадящий.


Медведь
отправлено 14.10.09 10:54 # 150


Кому: Slvfox, #146

> Кому: Медведь, #143
>
> Кстати, есть еще один вариант. Заказываешь в Avis или Hertz машину.

О, спасибо. Интересный вариант, да.

> машина класса Opel Corsa/Renault Clio/Peugeot 306 обойдется 150 евро на три дня со всеми страховками + 100 евро залога, который снимают только в случае ДТП или несвоевременного возврата.

Очень привлекательно звучит. Всяк выгоднее будет, нежели покупать там билеты на автобусы-поезда, плюс дает некую свободу передвижения.

> Машина в прокат получается однозначно дешевле, чем если на ней ехать с Питера.

Похоже на то. И возможного гемора с прохождением границы не будет.


Медведь
отправлено 14.10.09 11:00 # 151


Кому: ZeN, #149

> А с чего обалдел-то? -)
>
> От неожиданности :)
> Феррари видел, Порш видел, Мустанг и Ауди р8 видел,

Этого добра и у нас счас, как грязи.

> а тут бац - привет с родины! :)

Ну, там этих приветов, помимо авто полно. -) Вплоть до "надписей на русском языке".

> У меня даже фотка где-то осталась.

Я тоже в приступе ностальгии Ниву сфоткал.

Меня в Гишпании другое удивило. Там ведь все больше на дизиле и на РКПП. Так вот обалдел, когда А8 на РКПП увидел. Это да.


scabarocci
отправлено 14.10.09 15:27 # 152


Кому: Nord, #144

>Ашан -- французский,

Я в курсе. Но у нас в России он довольно растпространен. Я ж не ставил себе целью перечислить только чисто российские бренды


Akson
отправлено 14.10.09 18:22 # 153


поросёнок на фотке удался!!!


Slvfox
отправлено 14.10.09 22:30 # 154


Кому: Медведь, #150

> возможного гемора с прохождением границы не будет.

Гемора где? Между странами Евросоюза граница представляет собой что-то типа рекламного плаката с надписью "France" или "Deutschland". Пограничников нет в принципе. Если тебя на территорию Евросоюза пустили, то проверять внутри его - это я не знаю чего сделать надо :)


R1g0
отправлено 14.10.09 22:30 # 155


Спасибо за заметку, весьма интересно.


Otto
отправлено 14.10.09 23:54 # 156


Кому: Slvfox, #154

ну, мне тут рассказывали (сам я на самолётах только летаю :)), что при пересечении польско-немецкой границы российских или украинских автобусов, их перехватывают Zoll или BP, а там уже проверка документов и возможна проверка вещей :) Сам я как ездил в Париж, то при пересечении французко-немецкой границы немцы документы проверяли. Так что контроль хоть и небольшой, но есть. Особенно на границах с новыми членами ЕС


Баянист
отправлено 15.10.09 10:22 # 157


Кому: Slvfox, #154

> Гемора где?

Камрад имел в виду между Россией и ЕС - если на машине из России ехать, то при пересечении границы гемор обеспечен.

> Между странами Евросоюза граница представляет собой что-то типа рекламного плаката с надписью "France" или "Deutschland".

Кроме стран-подписантов оригинального Шенгенского соглашения, есть и другие страны в ЕС.

Дания, например.

При пересечении границы Германия-Дания проезжаешь через нормальный такой КПП, где машины очень часто тормозят и спрашивают разное.

В основном, про табак и алкоголь.

> Пограничников нет в принципе.

Зато таможенники есть.

> Если тебя на территорию Евросоюза пустили, то проверять внутри его - это я не знаю чего сделать надо :)

Соглашение предусматривает таможенный контроль и возможность введения пограничного режима, когда этого требует "национадьная безопасность".

Последним страдает Франция - как где случиться терракт, так у них сразу "граница на замке".

Идиоты.


Mozhay
отправлено 15.10.09 10:36 # 158


Кому: Otto, #156

> Zoll или BP

А что это?


Баянист
отправлено 15.10.09 11:43 # 159


Кому: Mozhay, #158

> Zoll или BP
>
> А что это?

Немецкие таможня и полиция.


Slvfox
отправлено 15.10.09 11:49 # 160


Кому: Otto, #156
Кому: Баянист, #157

Я через Финку обычно. Езжу раз в пару месяцев. За все время раза два попросили открыть багажник. Один раз неудачно - конфисковали алкоголь (ехали менее, чем на 72 часа, а при таком раскладе ввоз запрещен вообще). Самое противное, что меня заставили смотреть, как они это дело выливали (гады!!!). А так - наши скорее багажник перероют, чем финны.

Из Испании ездил во Францию, из Финки - в Швецию - даже не заметил как границу пересекал. А вот когда из Франции в Андорру и из Андорры в Испанию - вот там граница была. Проверяли. Но Андорра не входит в Шенген.

Знакомые ездили через Белоруссию и Польшу в Германию - их на шипованой резине немцы к себе не пускали. Плоскогубцами на границе шипы выдергивали.


Баянист
отправлено 15.10.09 12:01 # 161


Кому: Slvfox, #160

> Я через Финку обычно. Езжу раз в пару месяцев. За все время раза два попросили открыть багажник.

Ты не догоняешь.

Гемор - это проход пограничного контроля в обязательном порядке, даже без досмотра конкретно тебя.

Это когда куча машин медленно-медленно движется.

Сравни с границей между Финляндией и Швецией -там машины просто едут.


horrorgr
отправлено 15.10.09 12:31 # 162


Был давече в Копенгагене. Ну его в аналы! Цены такие, что на второй день я завыл на цены в родной Беларуси :)


Tvaddict
отправлено 15.10.09 12:31 # 163


За заметку спасибо, крайне познавательно, узнал много нового.

Комрадам европознатцам вопрос: а как вообще в европах обстоит дело с понятием "дача"? Вообще, есть тенденция выезжать в сельскую местность на отдых или все сугубо по курортам разъезжаются? Дома покупаются или снимаются? Если покупаются, то в своей стране или в какой другой?

Заранее спасибо за ответы!


Slvfox
отправлено 15.10.09 12:54 # 164


Кому: Баянист, #161

> Гемор - это проход пограничного контроля в обязательном порядке, даже без досмотра конкретно тебя.

Пусть так. Просто не считаю это гемором. Посадка в самолет тогда тоже гемор. И если на международные линии, то сравнимый по времени.


Eddie
отправлено 15.10.09 15:12 # 165


Кому: Smirnoff

Преступно забыта тема Бидструпа!


Otto
отправлено 15.10.09 22:00 # 166


Кому: Tvaddict, #163

>Комрадам европознатцам вопрос: а как вообще в европах обстоит дело с понятием "дача"?



В Германии например у многих есть типа приусадебные участки. Садовые сообщества там. Выглядит приблизительно как: В одном месте куча маленьких деревянных домиков, с небольшим участком земли, место для гриля и флагшток с флагом каким нибудь :) А сами такие домики можно купить уже собранные (потом просто перевезти на приусадебный участок) за 3000-5000€ где-то. Вроде так. Если что - поправьте. Вру неумышленно :)


ZeN
отправлено 16.10.09 07:28 # 167


Кому: Медведь, #151

> От неожиданности :)
> Феррари видел, Порш видел, Мустанг и Ауди р8 видел,

> Этого добра и у нас счас, как грязи.

Это у вас! А у нас не, не так :) Вот, недавно завезли астон мартин дб7, все дивятся :)

> Ну, там этих приветов, помимо авто полно. -) Вплоть до "надписей на
> русском языке".

Не, таких не видел :)

> Так вот обалдел, когда А8 на РКПП увидел. Это да.

Дак а спортивные ж часто на ркпп вроде, нет? Я просто не специалист, не знаю, но вроде акпп для мощных и быстрых машин медленная слишком, а быстрая и хорошая стоит очень дорого?
[задумывается]
Вот убей не помню, какая коробка стояла в корвете.


camerton.by
отправлено 16.10.09 10:58 # 168


Кому: antst, #8

> А уж наше торг/торжище - это явно завезенное викингами/варягами (ср. шведское torget)
>
> torget - это площадь.

А ещё "гость","бирка", "ларь"


Tvaddict
отправлено 16.10.09 14:26 # 169


Кому: Otto, #166

> В одном месте куча маленьких деревянных домиков, с небольшим участком земли, место для гриля и флагшток с флагом каким нибудь :) А сами такие домики можно купить уже собранные (потом просто перевезти на приусадебный участок) за 3000-5000€

Ну 6 соток они, похоже, и в Германии 6 соток. Единственно, надеюсь, шанс по утру наблядать соседку, копающуюся в грядках сквозь очаровательные ромбики сетки-рабицы стремительно снижаются - народ таким не промышляет. Или таки там тоже находятся любители своего лучка\укропчика?


Otto
отправлено 16.10.09 14:47 # 170


Кому: Tvaddict, #169

>Или таки там тоже находятся любители своего лучка\укропчика?

обычно нет, но пару раз видел аккуратненькие грядочки при таких домиках с картошечкой :) а так в основном газон подстриженный. Цветы и фруктовые дервья. В основном на такие участки выезжают на выходные погрилить, пиво попить, расслабиться. Кто побогаче, у того есть домики у водоемов, лодки-яхты. У моего немца знакомого своя лодочная станция. И сам развлекается и деньги зарабатывает сдавая место для лодок у пристани


Баянист
отправлено 16.10.09 15:19 # 171


Кому: ZeN, #167

> Дак а спортивные ж часто на ркпп вроде, нет? Я просто не специалист, не знаю, но вроде акпп для мощных и быстрых машин медленная слишком, а быстрая и хорошая стоит очень дорого?
> [задумывается]
> Вот убей не помню, какая коробка стояла в корвете.

По разному бывает.

На корветах можно и то и то заказать.

У большинства спортивных машин всегда есть обе опции.

У high end опции может и не быть, но там единственно доступный вариант может быть как ручка так и полуавтомат - чисто автоматов не бывает, но полуавтомат всегда имеет несколько автоматических режимов, на которых в основном и ездят в "нормальных условиях".


Nord
отправлено 16.10.09 16:30 # 172


Кому: camerton.by, #168

> А ещё "гость","бирка", "ларь"

Вот гость -- это общеиндоевропейское, ЕМНИП.


Tvaddict
отправлено 16.10.09 17:29 # 173


Кому: Otto, #170

> В основном на такие участки выезжают на выходные погрилить, пиво попить, расслабиться.

Ну мы вот уже тоже практически подошли к такому подходу к отдыху, слава ТНБ :)


ZeN
отправлено 17.10.09 05:28 # 174


Кому: Баянист, #171

> У high end опции может и не быть, но там единственно доступный вариант может быть как ручка так и полуавтомат - чисто автоматов не бывает, но полуавтомат всегда имеет несколько автоматических режимов, на которых в основном и ездят в "нормальных условиях".

Ага, сенкс.


1exeek
отправлено 17.10.09 15:50 # 175


Отличная статья, веселая и интересная, молодец пиши еще! :)

Про «огурец» и «канализация» посмеялсо :))


0vod
отправлено 17.10.09 18:03 # 176


Кому: Korsar Nik, #4

> Интересная заметка, спасибо. На фоне новостей из ныне оевропеевшихся бывших братских республик даже как-то удивительно и непривычно читать про нормальное отношение настоящих европейцев к советскому прошлому.
>
> Про армию в виде одного офицера повеселило))

подпишусь.


Гринуарий
отправлено 17.10.09 22:58 # 177


Спасибо за заметку! Целая страна стала ближе от такого тёплого рассказа. «В Данию ногой!» . Если представится возможность.


b1aze
отправлено 18.10.09 01:14 # 178


Спасибо за заметку, познавательно.

Особенно интересно было узнать об отношениях с народами населяющими бывшие колонии Дании к северу, типа Норвегии.

Ну да это в Европе комильфо не особо любить ближайших и не очень соседей.

О колониальных нравах маленьких и кротких европейских наций, на примере Бельгии, доводилось почитать тут:

http://ab-pokoj.livejournal.com/23820.html


японский колонок
отправлено 19.10.09 16:54 # 179


> Велосипед здесь есть почти у каждого, своего первого двухколесного друга я нашел споткнувшись об него, когда возвращался домой пешком рано утром.

[показывает пальцем]

Осиротил кого-то на велосипед!


Mozhay
отправлено 19.10.09 22:48 # 180


Кому: Slvfox, #146

> В прошлом году в Испании, заплатив за Corsa, ездил на новом BMW, причем еще долго извинялись, что такая незадача получилась.

В сентябре в Испании вместо Фиата Чеквенто (или как там его) выдали новую Астру эко-флекс. Отличное авто. На одном баке 700 км откатал там.


Mozhay
отправлено 19.10.09 22:55 # 181


Кому: Tvaddict, #163

> Комрадам европознатцам вопрос: а как вообще в европах обстоит дело с понятием "дача"?

В Англии есть домики у моря где-нить, народ покупает. А ещё есть т.н. алотменсы. В пределах города проживания выделяют участок, там народ высаживает картошку и прочее. Выглядит ровно как самозахваченные участки в России.


ASK
отправлено 20.10.09 00:11 # 182


Кому: Tvaddict, #163

Под "дачей" можно понимать очень-очень разные вещи. Теоретически дача - второй дом за пределами города для городских, имеющих квартиру.
В этих пределах возможны всяческие извращения.
Например, дачные поселки в 15 км от Амстердама, где жить нельзя, только можно иметь, как вторую жилплощадь!


astepin
отправлено 21.10.09 04:31 # 183


Кому: Kommienezuspadt, #108

> Кто знает - сохранилась ли ещё такая работа, как смотритель маяка?
>
> И если да - то где на просторах необъятных нашего бывшего Союза можно найти такую должность?
>
> Интересуюсь с целью расширения кругозора.

На Ладоге 8 действующих маяков, все со смотрителями.


mitrandir
отправлено 21.10.09 13:23 # 184


Спасибо за рассказ! Было интересно почитать.


yamamaya
отправлено 22.10.09 03:43 # 185


Прожил 26 месяцев в Дании (и продолжаю). Сейчас изучим, что пишут =)


yamamaya
отправлено 22.10.09 03:43 # 186


Собственно, сам живу в Копенгагене (вернее, в его пригороде), и - о чудо! - тоже получаю академическую степень, но к.т.н., а не бакалавра. В округе Копенгагена местность весьма плоская, поэтому на велосипедах ездят все (ну, кроме меня, конечно). Это приводит к тому, что у девок подтянутые упругие попцы.

Подоходный налог здесь считается хитро - сначала тебе платят надбавку, потом из этой надбавки и базовой зарплаты ты платишь пенсионные отчисления, от того, что осталось, ты платишь 8% - социальный налог - на него тебе лечат сломанный нос, учат в школе и т.п. Потом в игру вступает социалистическая сущность государства: оставшаяся зарплата делится на два куска - фиксированный, из расчёта примерно 130-140 крон в день (примерно 900-1000р в день) - это прожиточный минимум, и дальнейшему налогообложению он не подлежит. Оставшийся доход облагается достаточно суровым налогом, состоящим из нескольких мультипликативных частей - что-то типа 5% государственного (с этих денег работают министерства, армия и т.п.), затем примерно 1% - региональный, и, наконец, налог коммуны, который идёт на школы, садики, мусоровозы и прочие блага комму\\\\\развитОго социализма. Вот этот самый налог коммуны обычно ввёрнут по самое нехочу, с минимальной ставкой в районе 30% (реально, в зависимости от коммуны, от 30 до 34%). Отсюда, в итоге набегает от 38 до 41%, состоятельные пацаны платят чуть более, чем половину (около 54%-57%), а зажиточные - под 72-74%.

Кстати, интересно, что бесплатное образование бесплатно только для стран-членов Евросоюза - для всех остальных, скажем, магистратура будет стоить чуть дороже (примерно на 18-20%), чем аналогичная в MIT или UC Berkley, что приводит в дефициту студентов, и очень доставляет в плане поржать над профессорами, рекламирующими какой-нибудь Danmarks Tekniske Universitet зарубежом, и удивляющихся - а що к нам никто не йдэ?

По личным наблюдениям, несмотря на унылую картину вокруг (особенно осенезимовесной), местные жители достаточно жизнерадостны, что, впрочем, не приводит к развитию вкуса в одежде. Как ОП заметил в своём очерке, одеваться они не умеют абсолютно, особенно женщины. Ещё они не умеют нормально пользоваться косметикой, что приводит к тому, что вокруг мельтешат толпы блондинок с невыделяющейся внешностью в серых платьях фасона "мешок и три дырки", надетыми поверх джинсов и свитеров.

Дания - страна победившего пивного алкоголизма.

Что можно сказать о полиции? В целом, то же, что и о представителях любой другой профессии: они работают в т.н. офисные часы (9-17), муниципальное отделение полиции (одно на где-то четверть пригородного региона Копенгагена, то есть, где-то на 200 тысяч человек) работает с 0830 по 1830 и только по будним дням. Полиция - и правда - глаз не мозолит. Ездят иногда по своим мигалистым делам, им, как и скорой, в безусловном порядке все уступают дорогу - если нет возможнсти просто перестроиться - уходят в обочину, главное - чтобы ведомственная машина ехала, не сбавляя скорости (наверное, здесь до людей дошло, что они тоже могут попасть в ситуацию, когда минуты будут решать всё).

Спортом здесь занимаются все, что делало бы датчанок идеальными девками, если бы не их целлюлозный темперамент и абсолютно никакая внешность. спорт. учереждения - единственный вид эмм.. досуга, кроме баров и дискотек, не прекращающий работы в 1700 (1800) - скажем, местный бассейн работает с 0605 по 1955. Вообще, в Дании всё закрывается очень рано, поэтому местный КЗоТ подразумевает право работяги свалить с работы на два часа раньше как минимум раз в неделю - иного способа пополнить холодильник (в хорошем магазине), не говоря уже о покупке тапок или полотенчика, нет - датчане не любят работать "не как все", и эта любовь закреплена законом - скажем, сетям супермаркетов запрещено торговать по выходным больше определённого числа недель в году, чтобы не дискриминировать частные лавки, владельцы которых - вместо зарабатывания денег! - хотят в воскресенье сосать пиво.

Про датский язык выскажу своё мнение. Язык уродский - в плане произношения - попытка его освоения была брошена после где-то 8 занятия (несмотря на природную склонность к языками - в активе разговорные англ., нем. и яп.). Мне банально стало жалко свой речевой аппарат, после чего вопрос изучения языка больше не поднимался, благо, 99% местных жителей (даже турки и пакистанцы в итальянских пиццериях(sic!)) говорят по-английски. Читать на этом языке оказалось на удивление легко - это эдакая химера из английского и немецкого. Английские аналогии ОП привёл, вот пример немецких:
undskyld = Entschuldigung
sundsikring = Gesundheitssicherung
afdeling = Abteilung
и так далее.

Достаточно забавным и обманчивым феноменом оказалось отношение датчан к иностранцам - с одной стороны, тебе постоянно улыбаются, постоянно вежливы, с другой - от этих же людей, в это же время ты получаешь особое отношение (в негативном смысле), а-ля "понаехали". Это неявно, но ощущается достаточно сильно, и мои наблюдения подтверждаются таковыми от коллег и друзей, здесь проживающих.

В общем, Дания - страна с хорошей социалкой, достойными зарплатами, безбожными налогами и наипреунылейшей осенезимовесной (думаю, даже Якутск не сравнится по унылости с Данией) - последнее, возможно, субъективное наблюдение.


yamamaya
отправлено 22.10.09 04:02 # 187


Да, чуть не забыл - про армию. Здесь это очень почётно, хотя и все вооружённые силы - три с половиной пехотинца и четверть вертолётчика. Сегодня (вчера?) наш айтишник рассказывал, что всего лет 5 назад, когда был призыв в армию, попасть можно было по двум спискам - по призыву, и как добровольцу, по лотерее - и вытянутый пустой жетон в купе с отсутствием вакансий для добровольцев сломал ему жизнь. Теперь, бедолага, пьёт пиво с 10 до 16 за 3 тысячи евро в месяц... А так - солдатикам даже бабульки в автобусе место уступают. вот бы у нас так!


Tvaddict
отправлено 22.10.09 13:24 # 188


Кому: Mozhay, #181

> В пределах города проживания выделяют участок, там народ высаживает картошку и прочее.

[С ужасом представляет ровные грядки с картошкой в пределах Нерезиновой]


Tvaddict
отправлено 22.10.09 13:31 # 189


Кому: ASK, #182

> Например, дачные поселки в 15 км от Амстердама, где жить нельзя

А для чего оно такое тогда? Любимую тёщу там деражать???


Smirnoff
отправлено 23.10.09 22:20 # 190


Кому: yamamaya, #186

> В общем, Дания - страна с хорошей социалкой, достойными зарплатами, безбожными налогами и наипреунылейшей осенезимовесной (думаю, даже Якутск не сравнится по унылости с Данией) - последнее, возможно, субъективное наблюдение.

7-го ноября еду в Копен, встретимся? Попьем "неверное самого лучшего в мире"? :)


aak
отправлено 26.10.09 15:17 # 191




yamamaya
отправлено 26.10.09 15:34 # 192


Кому: Smirnoff, #190

> 7-го ноября еду в Копен, встретимся? Попьем "неверное самого лучшего в мире"? :)

Можно попробовать, хотя я не пью. +45 6065 6655 Алексей.

Кому: aak, #191

> датчане:
>
> http://nnm.ru/blogs/olleg07/voyna_band_seet_paniku_v_kopengagene/

Тут банды такие, что мне даже смешно. За 10 лет 6 человек застрелили. Пакистанцы и прочие муджихаддин борются с датскими байкерами а рунки сбыта (полу-)легального героина.


Кирюха
отправлено 31.10.09 22:34 # 193


> Есть у меня один знакомый, который утверждает, что датское слово «torv» (площадь) произошло от русского «торг», ибо ранее на площади обычно торгом и занимались.

Задорнов не даст соврать. :)


Шерлок
отправлено 01.11.09 00:49 # 194


Нормальная европейская страна, не то что Россия, где что не десятилетие-то опять какая - нибудь революция. Как она меня достала, 30 лет мечтаю уехать из неё, родимой, самому 38


злой_бобер
отправлено 01.11.09 20:55 # 195


Сильная статья автору респект.

Был там несколько дней (командировка) - улицы чистые, гопников нет, чуть не сбил велосипедист:), самые крутые и разрисованные тачки у таксистов, воду из крана не пил (религиозные убеждения не позволяют).

Жить в Дании хорошо, вот только друзей детства там нет.



cтраницы: 1 | 2 всего: 195



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк