Про изделие Р-9А

17.11.09 18:49 | Onepamop | 147 комментариев »

Репортажи

Со съёмочной группой телеканала «Russia Today» посетили бывший советский шахтный пусковой комплекс «Десна-В». Точнее, то, что от него осталось. Надо было снять часть документального фильма, посвящённого истории договоров о стратегических наступательных вооружениях. Ну и попутно пообщаться на модную сейчас тему «выживания».


Пусковую точку, когда-то находившуюся в составе сил и средств 28-й Гвардейской Краснознамённой ракетной дивизии нашли далеко не сразу. Сегодня интернет, разумеется, позволяет практически любому желающему получить массу данных, в том числе и околосекретных. А уж из числа несекретных — можно что угодно выудить, стоит лишь проявить настойчивость и аккуратность. Но именно в нашем случае вышло так, что след поначалу взяли ложный.


Про взятие «языка»

Выехали из Москвы рано утром. В районе города Козельска дорога ну совсем испортилась, превратилась в одну большую выбоину. Пейзаж вокруг стал совсем унылым. Дождик льёт, из-на низких туч темновато, ветер нагоняет ненужную мокрую прохладу. Добрались до предполагаемого места начала поисков, спешились. Чтобы не блуждать лишнего — обратились за разъяснениями к немногочисленным представительницам местной интеллигенции. Они, понятно, никогда ничего не слышали про военных вообще и про ракеты в частности.

А вот «язык» из местных жителей-мужчин — сразу показал руками куда именно надо идти. И попутно объяснил, дескать, и сам собирает всякое железо. Да только его принимать перестали, ироды. Приходится из своей железной добычи варить и клепать всякого толка автоподелки. В общем, если будет нужен максимально кинематографичный механик для съёмок трилогии «Fallout» — знаю кого приглашать на роль. На прощание местный житель почему-то подарил одному из участников поездки американский автомобильный номерной знак.

Помимо подарка, словоохотливый «механик» своими бесхитростными указаниями вывел группу на бывшую ракетную позицию, но уже подвергнутую так называемой «рекультивации». И шахта с сопутствующими постройками превратилась просто в лесную поляну, засыпанную песком из близлежащего карьера. На поляне уже колосятся молодые ёлочки, сверху накидан редкий мусор и вездесущие пластиковые бутылки. В общем — ничего особенно пригодного для съёмок. Зарядили в GPS новые координаты и отправились на микроавтобусе дальше. Световой день осенью недолог, надо всё делать быстро, иначе съёмки просто не состоятся по случаю наступления темноты.


Про краденую дорогу

Немного проехав, свернули с плохой асфальтированной дороги на какую-то уж совсем второстепенную, лесную. При этом бетонную и хорошего качества. Известный ободряющий признак. Обычно к точке как раз и ведёт несколькокилометровая дорога, волевым решением проложенная через густой лес. Чтобы и проезжая была при любых условиях, и от посторонних глаз скрытая. Доехали по «бетонке» до места, где телевизионный микроавтобус уже пробраться не мог никак. Спешились. Заметили отдельно стоящий караульный домик. Ну точно, второй признак есть. Пошли пешком по дороге.

Дорога, конечно, по осени грязная, но понятно — идёшь по бетонным плитам. Когда плиты кончаются — грязь становится, без преувеличений, по колено. Это странно. Куда могли подеваться бетонные плиты? Идём по грязи уже несколько километров. Навстречу и в попутном направлении, рассекая волны густой жижи, катятся немногочисленные и невиданные самоходные повозки на базе трактора «Кировец». В транспорте сидят сурового вида мужики с засаленных телогрейках, не вызывающие никакого желания дружелюбно улыбнуться. Мужики не без интереса смотрят на нашу живописную группу и, особенно внимательно, на барышню-корреспондента.


Навстречу попадается внезапный «УАЗик». Водитель нежно голубого отечественного вездехода с некоторой подозрительностью сообщает: прямо — ракетный городок. Казармы, клуб, общежитие, учебный центр. А направо — пусковая точка. Но туда ходить не следует, радиация вокруг такая, что аж фуфайки заворачиваются! И, широко улыбаясь беззубым ртом, отчаливает по целебным грязям в направлении цивилизации, тепла и уюта.

Мы же поворачиваем направо и начинаем прикидывать шансы на встречу с радиацией. За разговором прибыли на огромную поляну. С одной стороны ничто не напоминало о наличии рядом разумной жизни — кругом песчаные дюны. Это обычный пост-рекультивационный пейзаж. Шахты взорвали, оставшиеся «стаканы» естественном образом затопили, а потом засыпали грунтом и разровняли тракторами. Как будто ничего здесь и не было.

Но всё перечисленное сделано, конечно, как придётся. Ломать — не строить, а тем более места глухие. Потому желающие набраться острых ощущений и любители так называемого «абандона» в ряде случаев имеют возможность забраться в недра точек, которых уже как бы и нет.


Про ракетно-ядерный пейзаж

Слева от нас пейзаж совсем иной. Промеж злобного вида вентиляционных шахт, скорее похожих на маломестные доты, стоят те самые попутные повозки, доверху забитые разнокалиберным металлом. Ценный материал добыт из пусковых шахт и вокруг. Целые технологические ёмкости загружены в повозки отдельно. В огромные кучи собраны расчленённые останки бетонных блоков. Из них добывали арматуру, видимо обычной кувалдой. Всё вместе напоминает унылый, неспешный грабёж давно разложившегося трупа. Когда-то это был огромный опасный зверь. А сегодня — объект какого-то отвратительного хозяйственного мародёрства.

В краткосрочной беседе с сомнительного вида гражданином, нарядно выделявшимся из окружающего пейзажа трёхдневной щетиной по всей площади лица, выснилось: закапывают тут всё некие белорусы. Они же, по личному почину, добывают арматуру и всякое прочее железное для последующей сдачи в «чермет». А вот по бетонным плитам работает другая группировка. Плиты вынимают прямо из дороги и «Кировцем» куда-то вывозят уже другие люди. А чего, здесь ведь больше нет ничего, а плиты как новенькие, хоть и лежат больше полувека на дороге. Надо брать, нужный ресурс.


Про ядерный щит державы

А при советской власти, когда ядерный щит державы был грозен и крепок как бетонные плиты в дорожном покрытии, превращающаяся в лесную полянку «Десна-В» могла направить изделие Р-9А (8К75, SS-8, Sasin) на растояние в 12000-13000 км. Например, в США. И порадовать тамошних граждан 4-6 мегатоннами, сделанными в СССР.

Если на пальцах, то это межконтинентальная баллистическая ракета диаметром 2,68 м, длиной 24,3 м с моноблочной ядерной головной боевой частью. Стартовая масса ракеты — 80,4 т (из которых топливо составляет 71,1 т) при полезной нагрузке 2095 кг. Время подготовки ракеты к пуску из шахты составляло 8-10 минут. Принята ракета на вооружение в 1965 году, снята с эксплуатации в 1976 году. Р-9А примечательна тем, что это последняя боевая ракета, созданная под руководством С.П. Королёва. Именно ракета Р-9 стоит перед Центральным музеем Вооружённых Сил в Москве. Всякий желающий может приехать и полюбоваться.

Из того, что удалось осмотреть, особенно впечатлила сама шахта и подземные ангары. В ангарах, насколько я понял, находились центр управления, дизель-электрическая станция и спецёмкости для хранения сжиженного кислорода. Этот самый кислород, охлаждённый до температуры около -190°С, подавался в ракету после объявления готовности номер один. Ракета ожидала своего часа в шахте, будучи уже заправленной топливом.


А вообще вокруг когда-то было вот что: шахтные пусковые установки, кислородный завод, радиоцентр, жилые помещения для обслуживающего персонала, защищенные антенные ячейки, технические ангары для обслуживания ракет, технические ангары для обслуживания военной транспортной техники, артезианские скважины и резервуары для воды, трансформаторная подстанция и всякое ещё по мелочи, вроде охранного периметра.

Шахта разворочена взрывом или даже серией взрывов. Металл с шахтного комплекса ободран, срезан автогеном, а местами даже отпилен. Во внутренних подземных помещениях, прилегающих к шахте, не осталось ничего, что можно было бы спереть и продать. Заходим в подземный ангар. Входные ворота разнесены взрывом, внутри голые бетонные стены, ямы в полу, заполненные водой.

Чем дальше заходишь — тем меньше света. Деревянная трухлявая дверь вместо помоста над чёрной дырой в полу. Самодельная приставная деревянная лесенка. Сбита кем-то добротно, видно сразу — делали для себя. Забираемся по ней в вовсе кромешную темноту. Ни лучика. Капает вода. Под ногами значительный слой какой-то дряни, остатки жалкого костра, выбоины, неожиданные полости в бетоне, чрезмерно узкие дверные проёмы, отслоившаяся струпьями краска на стенах. Одно из помещений завалено воздушными фильтрами. В центре самого большого, центрального зала — останки пульта управления. Всё покрыто слоистой ржавчиной и непонятно откуда взявшейся мягкой субстанцией, состоящей, кажется, из синтетической пыли. Осмотрели всё на скорую руку и отправились на поверхность — предстоял ещё неближний обратный путь до автобуса.


Про обратный путь

Назад, к машине, возвращались уже в темноте. По многократно вспученным тяжёлым транспортом глинистым хлябям. Под нудным дождём. Мимо проехал гружёный бетонными плитами, уже знакомый нам «Кировец» с телегой. Водитель только и сверкнул золотыми зубьями. На телеге, поверх краденых стратегических наступательных бетонных плит, рядком сидели ещё трое нахохлившихся граждан. И чинно выпивали после окончания очередного трудового дня. На ходу.

Всё как и учили в телевизоре — мобильно, эффективно, по-хозяйски, не привлекая к себе особенного внимания. Таким макаром, думаю, и пропьём до конца свой ядерный щит. А без него, мнится мне, всякой интернациональной дружбе и прочему мирному международному сотрудничеству — кранты. Кто ж захочет на равных дружить со слабосильными дураками и алкоголиками? Да ещё обременёнными кровавым сталинским наследием. Сожрут ведь во имя идеалов демократии.


Ссылки для интересующихся:

Целиком со всеми картинками

Все картинки в одной галерее


Техническая часть съёмок произведена не без помощи встроенной головы, умелых рук, добротной фотокамеры Nikon D700, светосильных объективов Nikkor 28-70mm f/2.8 ED-IF AF-S, Nikkor 50mm f/1.4D AF, Nikkor MF 105mm f/2.5 AiS и отечественного Таира-11А MF 135mm f/2.8 со светофильтрами.


Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 147

Onepamop
матёрый
отправлено 18.11.09 16:17 # 101


Кому: 12Х18Н10Т, #97

> В некоторые шахты ликвидируемых полков Козельской дивизии после деноминации самосвалы старых денег сваливали и крышки заваривали: уничтожать механически их тяжело (бумага дюже стойкая), а при сжигании - дым зело ядовитый.

Бывал в Ивановской области, как раз там и захоранивали деньги. В телевизоре рассказали, что их режут лапшой и в шахты закидывают. На месте выяснилось, что они там лежат частично поверху (пятирублёвые, например, купюры), прямо по полянке. Некоторые - в банковских бумажных упаковках.

А дальше злые языки наболтали, мол, деньги туда насыпали чисто для отвода глаз, а внутри непонятно что, вымываемое грунтовыми водами. И на статистику заболеваемости всякими раками по Ивановской области намекнули.

Сама тамошняя точка потрясла наличием пропилов (болгаркой старались) в кирпичных стенах построек. Пилили здание в прямом смысле. Но недопилили и бросили. А сейчас, после рекультивации, вообще никаких признаков снаружи не осталось.


DroniX
отправлено 18.11.09 16:50 # 102


Кому: Onepamop, #99

> Неустанно напоминаю - здорово, когда говоришь за себя лично.

Да, чувствую, скоро начнешь стрелять.

Если ты заметил, мое высказывание было абсолютно не относилось к какой-либо персоне. Я просто вспомнил замечательную новость. Не перенапрягись пожалуйста. :)

http://oper.ru/news/read.php?t=1051605460


Onepamop
матёрый
отправлено 18.11.09 16:51 # 103


Кому: DroniX, #102

> Да, чувствую, скоро начнешь стрелять.

Мне нечем!


Endless
МД
отправлено 18.11.09 17:02 # 104


Кому: Onepamop, #31

> Уважаемый, Onepatop, а будут ещё статьи про зимние съемки?
>
> На которые темы?

Про одежду уже было, спасибо, очень пригодилось.

Я вот думаю "Фотосъемка во время снегопада" или "Секреты зимней фотосъемки". Под секретами подразумеваю некие махинации с аппаратурой, искажающие полученную фотографию в лучшую сторону.

Конечно, если Вы можете предложить что-то более интересное и Вам хочется про это написать, я буду всё равно рад.

Спасибо :)


Onepamop
матёрый
отправлено 18.11.09 17:14 # 105


Кому: Endless, #104

Понял, займусь!


Ay49Mihas
отправлено 18.11.09 17:34 # 106


Прошлой осенью посетили несколько таких рекультивированных "точек" в окрестностях города. От всех впечатление одно, тягостное. Какой объём труда наших соотечественников просрали...

И ядерный щит распилили болгарками и раздолбили ломами. Провода сняли и продали на цветмет.

Тут народ оптимизмом наливается, а у нас не с чего особо. Одна из двух (что ли) баз БЖДРК находилась у нас. Теперь там подобные картины. Очень хочется надеяться, что сам комплекс куда-нибудь перебазировали, а не тупо уничтожили.


Ay49Mihas
отправлено 18.11.09 17:35 # 107




Ветеран
отправлено 18.11.09 18:17 # 108


Кому: lalaban, #100



> Надо же однополчанин. С приветом ДМБ-82 от ДМБ-92

Привет и тебе, брат!


sumerki
отправлено 18.11.09 18:30 # 109


2 Onepatop
Если интересуют такие объекты, то можно организовать помощь. Игроки ночных челленджей знают их все. Собственно.


taroBAR
отправлено 18.11.09 18:40 # 110


Кому: Onepamop, #85

> Нет, зачем мне?

Поснимать! :)


Onepamop
матёрый
отправлено 18.11.09 18:46 # 111


Кому: taroBAR, #110

> Нет, зачем мне?
>
> Поснимать! :)

Сначала надо бы детей наделать!!!


Onepamop
матёрый
отправлено 18.11.09 18:47 # 112


Кому: sumerki, #109

> Если интересуют такие объекты, то можно организовать помощь. Игроки ночных челленджей знают их все. Собственно.

Много не надо и интересны, в первую очередь, объекты с историей. А вообще - да, интерес имеется.


Endless
МД
отправлено 18.11.09 18:59 # 113


Кому: Onepamop, #105

> > Кому: Endless, #104
>
> Понял, займусь!

Ждем с нетерпением ^_^


taroBAR
отправлено 18.11.09 18:59 # 114


Кому: Onepamop, #111

> Сначала надо бы детей наделать!!!

Вот и у меня такие же мысли, и хочется, и колется!!!

Но там круто. http://pripyat.com//sm/site/photogallery/uploads/304/821_3.jpg


ZASM
отправлено 18.11.09 20:39 # 115


Я не читал правила.

Ссылки надо сопровождать описанием.



VKlab
отправлено 18.11.09 20:45 # 116


Кому: Onepamop, #112

> А вообще - да, интерес имеется.

Аналогично! Будут свободные места - зови.

А вообще налицо какой-то заговор - уже не в первой теме тебя гонять пытаются!!!


Cancel
отправлено 18.11.09 21:20 # 117


Кому: Romick, #64

> Разрешите уточнить. Это ты про Череповец???

Нет, это Новосибирск. Километрах в тридцати-сорока к северу от Пашино


Onepamop
матёрый
отправлено 18.11.09 21:27 # 118


Кому: VKlab, #116

> А вообще налицо какой-то заговор - уже не в первой теме тебя гонять пытаются!!!

Всё от доброты!


12Х18Н10Т
отправлено 18.11.09 22:42 # 119


Кому: Ay49Mihas, #106

> Одна из двух (что ли) баз БЖДРК находилась у нас. Теперь там подобные картины. Очень хочется надеяться, что сам комплекс куда-нибудь перебазировали, а не тупо уничтожили.

Кострома? Красноярск?


ata
отправлено 18.11.09 23:53 # 120


Кому: Alfa-Foxtrot, #95

> а как же "умное оружие",

Умнее "Гранитов" пока ничего не придумали :)

> современные средства разведки и связи,

А о какой разведке говорим? БПЛА - "Типчак" в серии.
Связь - тема "Созвездие". Похвастаться особо нечем, но догоняем.

> истребители 5-го поколения и т.д.

А о каких истребителях 5-го поколения идет речь? О тех, от которых Пентагон ногами отпихивается, или о тех, которые в 2014 году, может быть, поступят на вооружение?

> насколько знаю, разрабатываются ЯО нового типа, которые помогут максимально безболезнено сократить запасы старого ядерного потенциала.

Это не на эту ли тему ли два миллиона долларов выделено? На такие деньги даже массогабаритный макет не построить :)

> а в РФ есть нечто более оптимистичное?

Кое-что есть. Гиперзвуковые ракеты, истребители с всеракурсным соплом, уникальные системы ПВО, новенькая МБР...


VKlab
отправлено 19.11.09 00:25 # 121


Кому: ata, #120

> новенькая МБР

Это "Булава" которая?


ata
отправлено 19.11.09 00:31 # 122


Кому: VKlab, #121

> Это "Булава" которая?

Вот до чего развалили армию! Фраза "новая русская МБР" может означать и Булаву, и Ярс (о котором я и говорил). Интересно, а что будут иметь в виду говорящие "новая американская МБР"? :)


phoba
отправлено 19.11.09 01:11 # 123


Кому: ata, #122

> Вот до чего развалили армию! Фраза "новая русская МБР" может означать и Булаву, и Ярс (о котором я и говорил)

Вы редкий оптимист. Интересно, как вы думаете, когда они поступят на боевые дежурства?


ata
отправлено 19.11.09 09:48 # 124


Кому: phoba, #123

> Вы редкий оптимист. Интересно, как вы думаете, когда они поступят на боевые дежурства?

Первые - в декабре 2009 года, по известным причинам.


VKlab
отправлено 19.11.09 10:07 # 125


Кому: ata, #122

Насколько мне известно испытания Булавы завершились ничем. Ракета к принятию на вооружение не готова. Считаю - повод для оптимизма!


pell
отправлено 19.11.09 10:28 # 126


Кому: phoba, #123

> Интересно, как вы думаете, когда они поступят на боевые дежурства?

Про МБР не скажу, а Ангара, похоже, через три года полетит. И завтра «через три года полетит». И послезавтра. Почему-то думаю, через полгода тоже будет «через три года полетит».

Эвон, на неделе опять волшебные «через три года» озвучили — Для полноты картины с первой страницы поиска по «дата запуска Ангара» в Google:
* http://www.telesputnik.ru/archive/9/article/26.html — опубликована в июле 1996 г., дата запуска — 2001 г.;
* http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/200/19.shtml — июль 1999 г., дата запуска — 2002 г.;
* http://www.nkau.gov.ua/gateway/news.nsf/NewsALLR/9E8D7D3948490DDEC3256B270053EBFF!open — декабрь 2001 г., дата запуска — 2003 г.;
* http://www.astrolib.ru/rsn/2005/09/01/ — сентябрь 2005 г., дата запуска — не ранее 2007 г.;
* http://www.interfax.ru/society/txt.asp?id=110597 — опубликовано вчера, дата запуска — не ранее 2012 г.;
* наглядный график про 3-х летний гэп — http://serb-2.livejournal.com/85771.html

Такая ракетная техника.


Goodvin
отправлено 19.11.09 10:34 # 127


Захватывающий репортаж.
Спасибо, очень интересно!


ata
отправлено 19.11.09 11:13 # 128


Кому: VKlab, #125

> Насколько мне известно испытания Булавы завершились ничем. Ракета к принятию на вооружение не готова. Считаю - повод для оптимизма!

Испытания не завершились. Говорят, до конца года будет еще два пуска.

Проблемы "Булавы" хорошо отражают проблемы восстановления разрушенного хозяйства: разработчиков основных узлов восстановили - так разработчики вспомогательных узлов, оказывается, тоже загнуться успели. Оказывается, починить что-то сломанное значительно сложнее, нежели сломать. Но люди работают, чинят. По итогам крайних пусков, как говорят, "невиновные наказаны" - так что будем посмотреть.


ata
отправлено 19.11.09 11:43 # 129


Кому: pell, #126

> Про МБР не скажу, а Ангара, похоже, через три года полетит. И завтра «через три года полетит». И послезавтра. Почему-то думаю, через полгода тоже будет «через три года полетит».

Я так понял, нормальное финансирование "Ангаре" только в 2007 году открыли. И я тоже думаю, что сдвиги дат еще будут. Но году в 15 - уже да.

Тут еще момент есть: даже с имеющимися Протонами хруники под себя огромный кусок рынка подгребли, да еще и движки амерам продают. По большому счету, "Ангара" - это отнюдь не вопрос жизни и смерти отечественного космоса.


VKlab
отправлено 19.11.09 12:13 # 130


Кому: ata, #128

> Проблемы "Булавы" хорошо отражают проблемы восстановления разрушенного хозяйства...

Об этом и речь. Говорить о "новой русской МБР" можно только по принятии её на вооружение. До этого, как правильно подметил камрад pell, могут быть бесконечные переносы сроков, доработки, переделки и прочее, прочее.
То, что на ВПК выделяются деньги - замечательно. Но этого совершенно недостаточно для восстановления боеспособности армии. Дать миллион (миллиард) и сказать "Сделайте!" можно. Деньги возьмут и скажут "Сделаем!". Но вот как и когда сделают и сделают ли вообще - вопрос.


ata
отправлено 19.11.09 13:00 # 131


Кому: VKlab, #130

> Об этом и речь. Говорить о "новой русской МБР" можно только по принятии её на вооружение. До этого, как правильно подметил камрад pell, могут быть бесконечные переносы сроков, доработки, переделки и прочее, прочее.

"Булава" еще проходит испытания, сроки постановки на БД находятся где-то в туманной дали. "Ярс" же обещали поставить на БД сразу по окончании Договора СНВ, то есть менее, чем через месяц. Думаешь, за месяц выяснится, что ее ставить на дежурство нельзя? :)

> То, что на ВПК выделяются деньги - замечательно. Но этого совершенно недостаточно для восстановления боеспособности армии. Дать миллион (миллиард) и сказать "Сделайте!" можно. Деньги возьмут и скажут "Сделаем!". Но вот как и когда сделают и сделают ли вообще - вопрос.

Проблемы с разработками - более-менее общие для всех, активно что-то разрабатывающих. И у амеров есть провалы и достижения, и у немцев, и у китайцев. Причем провалы - очень часто в стиле "Сделаем, дайте бабки!!!", затем - красивые презентации и макеты, а затем - тихое сдувание темы, в лучшем случае - с поставкой пары образцов.

А вот что касается промышленности - тут уже наши проблемы, растущие известно откуда. Многие вещи уже по-тихому разрулили, под завывания "патриотической" прессы в стиле "бандупутенаподсуд!", но работы еще - внукам хватит.


Alfa-Foxtrot
отправлено 19.11.09 14:23 # 132


Кому: ata, #120

> Умнее "Гранитов" пока ничего не придумали :)

ты ж сам обвинил США в использовании техники 70-ых, а теперь предъявляшь разработку тех лет?

> А о какой разведке говорим? БПЛА - "Типчак" в серии.
> Связь - тема "Созвездие". Похвастаться особо нечем, но догоняем.

в ЮэСэЙ БПЛА уже давно используют, и не только для разведки, а в эРэФ только определились что будут поставлять на вооружение. по связи - как показали события в ЮО, уступаем значительно.

> А о каких истребителях 5-го поколения идет речь? О тех, от которых Пентагон ногами отпихивается, или о тех, которые в 2014 году, может быть, поступят на вооружение?

ну по крайней мере они у них есть и они обучают своих пилотов на них.

> Это не на эту ли тему ли два миллиона долларов выделено? На такие деньги даже массогабаритный макет не построить :)

10 млн. если мне склероз не изменяет, видимо пока талибов не прижмут, это не приоритет, но даже в этом случае выделяются средства

>
> > а в РФ есть нечто более оптимистичное?
>
> Кое-что есть. Гиперзвуковые ракеты, истребители с всеракурсным соплом, уникальные системы ПВО, новенькая МБР...

про лазеры и боевых роботов забыл


Alfa-Foxtrot
отправлено 19.11.09 14:30 # 133


Кому: Alfa-Foxtrot, #132

> Кому: ata, #120

> ты ж сам обвинил США в использовании техники 70-ых

прощенья просим, это к Алех.бу относится


Mkrtishev
малолетний
отправлено 19.11.09 15:19 # 134


С днем Артиллерии, товарищи!


ata
отправлено 19.11.09 15:44 # 135


Кому: Alfa-Foxtrot, #132

> в ЮэСэЙ БПЛА уже давно используют, и не только для разведки, а в эРэФ только определились что будут поставлять на вооружение. по связи - как показали события в ЮО, уступаем значительно.

Я же сказал - "догоняем". Вроде как "спецы" даже в ЮО уже с какими-то хитрыми аппаратами бегали, по слухам. И отечественные БПЛА доводят до ума, от самых малых до достаточно крупных. И спецподразделения уже создаются с учетом их скорого появления в структуре армии. Не в ВВС же их пихать :)

> ну по крайней мере они у них есть и они обучают своих пилотов на них.

Это-то, конечно, неплохо - для них. Только вот боеготовность у F-22 постоянно снижается, и в этом году были сообщения про 50%, что неплохо уже для нас.

> 10 млн. если мне склероз не изменяет, видимо пока талибов не прижмут, это не приоритет, но даже в этом случае выделяются средства

Ну по-любому подобные суммы - это только "на поддержание штанов", то есть рисование презентаций для Конгресса. До реального внедрения - как до Луны. Для сравнения, всего бюджет составляет более 500 ярдов, емнип. И это - без учета денег на "прижатие талибов", которое состоится на днях, а может - даже раньше :)

На подобном уровне и у нас исследования ведутся. Только в газетах про это не пишут.

> про лазеры и боевых роботов забыл

Наш А-60 поболе ихнего (ныне "приземленного") ABL летает :)


12Х18Н10Т
отправлено 19.11.09 16:20 # 136


Кому: Mkrtishev, #134

> С днем Артиллерии, товарищи!

В РВСН празднуют 17 декабря. В этом году, кстати, юбилей.


zuhel
отправлено 19.11.09 21:19 # 137


Кому: Алех.бу, #70

> проводят учения, закладывают фрегаты и корветы, доводят до конца уже строящиеся подлодки и корабли? Зачем закупать по 300 единиц бронетехники в год, если "нам не нужна" армия

300 единиц бронетехники в год, говоришь? Такими темпами и за сто лет весь парк не обновим.

Сколько единиц боевых самолетов поставлено на вооружение? Сколько ударных вертолетов? Одной руки хватит, чтобы сосчитать?


Alfa-Foxtrot
отправлено 20.11.09 06:40 # 138


Кому: ata, #135

а ты, оптимист


rezcho
отправлено 20.11.09 11:38 # 139


влажные тунельчики - змеиный рай. рядом с дачкой подобное есть, внутрь ходить желания мало.


abc
отправлено 20.11.09 12:00 # 140


Кому: Yunev Nikita, #6
Кому: Romick, #64
Кому: Ветеран, #82
Кому: K07, #9
Кому: Ilyshka, #72
Кому: Onepamop, #85

Парни, напишите, пожалуйста, координаты точек! Особенно интересует по Северо-Западу РФ.
Есть острое желание увидеть всё перечисленное выше своими глазами.
Заранее спасибо!


Onepamop
матёрый
отправлено 20.11.09 12:06 # 141


Кому: abc, #140

> Парни, напишите, пожалуйста

Пожалуйста!

wikimapia.org тебе в помощь!


namelessgrey
отправлено 20.11.09 12:24 # 142


2 Оператор

Камрад, спасибо за заметку.
Отец вот в 107-м Краснознамённом полку РВСН в своё время служил.
Там Р-16У были.
Потом, в 80-х на "Пионеры" пересели.
Потом - на "Тополи".
А в 2003-м - расформировали нахер.
Действительно, зачем нам РВСН.
Сволочи.
Там теперь пейзаж - вот как у тебя на фотографиях, только помешьше деревьев на строениях. :-(


khatru
отправлено 21.11.09 00:19 # 143


> http://gallery.greedykidz.net/get/825654/kozelsk_26_compressed_.jpg

Слово старое, оказывается. Думал - ближе к современности придуманное уже.


abc
отправлено 21.11.09 01:38 # 144


Кому: Onepamop, #141
Понял, пасип.
По СЗФО есть у кого наводки?


Onepamop
матёрый
отправлено 21.11.09 02:14 # 145


Кому: abc, #144

> По СЗФО есть у кого наводки?

Нет и не будет.


Shippper
отправлено 21.11.09 18:16 # 146


Спасибо за интересную статью.


Bryak
отправлено 22.11.09 07:01 # 147


Спасибо за интересный рассказ! И фото, как всегда на высоте



cтраницы: 1 | 2 всего: 147



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк