Об эффективном менеджменте и танцах старшины Макаренкова

03.05.10 20:14 | Redakteur | 305 комментариев »

Победа!

В мае 1941 года московскому заводу № 37, главным конструктором которого был орденоносец Николай Александрович Астров, было дано задание освоить производство лёгкого 14,5-тонного танка Т-50 — отличной новой машины, на голову превосходящей лёгкие танки РККА по комплексу боевых характеристик. Планировалось, что он станет самым массовым; считалось, что его смогут выпускать и на заводах, которым не по силам выпуск Т-34.

Вот только по трудоёмкости производства новый танк, как оказалось, мало чем уступал Т-34, да и нужного оборудования на заводе № 37 просто не было. Ведь он выпускал совсем лёгкие маленькие плавающие Т-40, разработанные Астровым с использованием автомобильных узлов, агрегатов и автомобильных же двигателей.

Начавшаяся война сломала планы. Т-50 так и остался прекрасной идеей — вместо многих тысяч их было выпущено не более 75 штук. А на заводе № 37 лихорадочно наращивали выпуск того, что делать умели и могли, пытаясь хоть как-то восполнить катастрофическую убыль бронетехники в РККА. И старались улучшать продукцию.


Конструктор Н. А. Астров.


Всего за две недели был разработан новый танк непосредственной поддержки пехоты — «проект 0-60». Машина получилась существенно лучше, чем Т-40 и, главное, в отличие от Т-50 была по силам заводу. Астров и военпред подполковник Окунев составили письмо на имя товарища Сталина и вечером опустили его в специальный ящик у Никольских ворот Кремля.

А следующим утром на завод приехал зампредсовнаркома СССР, нарком тяжёлого машиностроения и нарком танковой промышленности Вячеслав Малышев. Оценив достоинства новой разработки, он предложил заменить главное оружие машины, поставив вместо пулемёта ДШК намного более мощную авиационную пушку ШВАК, для чего немедленно связал Астрова с соответствующими ОКБ. Через несколько дней танк 0-60 с танковым вариантом ШВАК был испытан в присутствии тов. Сталина. Незамедлительно подписанным постановлением ГКО танк Т-60 был принят на вооружение РККА, определённые заводы должны были срочно освоить его массовый выпуск и довести его до 10000 машин в год. Кстати, в качестве ходовых испытаний танку зачли пробег Москва-Горький (основное производство должно было начаться на ГАЗе; машину вёл лично Астров).

Уже в 1941 году РККА получила без малого 1400 Т-60, а всего их было сделано 5920. Тем временем Астров разработал ещё более совершенный лёгкий танк Т-70, который заменил в производстве «шестидесятку» уже в 1942 году и стал, кстати, вторым после Т-34 по массовости производства (третьим был как раз Т-60). Первые Т-60 пошли в бой уже в сентябре 1941 года; 48 Т-60 прошли по Красной площади на параде 7 ноября 1941 года.

В конце 1941—начале 1942 года уровень выпуска средних и тяжёлых танков не покрывал даже минимальных потребностей армии. Приходилось воевать тем, что есть. Поэтому роль малюток Т-60 в обороне Москвы и Ленинграда и оказалась выдающейся. Кстати, матчасть 61-й танковой бригады, вооружённой Т-60, была скрытно доставлена в Ленинград на угольных баржах: только этот транспорт не привлекал особого внимания вражеской авиации.

Прорыв блокады Ленинграда в январе 1943 стал звёздным часом Т-60: только они, маленькие и лёгкие, могли форсировать Неву 12 января сходу, без подготовки.


Танки Т-60.


Онлайн-эксперты любят сравнивать всякое разное, в том числе и несравнимое. На что реально был способен двухместный танк длиной с Жигули-«копейку» и высотой всего на 35 см той же «копейки» больше?

После форсирования Невы вечером 12 января 1943 года командир танковой роты 549-го танкового батальона 61-й т.бр. лейтенант Дмитрий Осатюк выбирал позиции для своей роты: под утро наше наступление должно было возобновиться. Однако немцы пошли в контратаку.

Увидев три здоровых танка, Осатюк было подумал, что подошли свои. Но при ближайшем рассмотрении на невиданных, необычно огромных танках обнаружились кресты, а за танками — около батальона пехоты. Осатюк отправил роту разбираться с пехотой, но заметившие его немецкие танки — три новейших Тигра из 502-го батальона тяжёлых танков — уже отрезали Т-60 Осатюка от своих. Попытка проскочить к своим вела к неминуемой гибели: тяжёлому 88-мм снаряду 56-тонных монстров не требовалось даже прямого попадания, чтобы вывести шеститонную малютку из строя; а уж прямое превратило бы её в бесформенную кучку горелого металлолома.

Осатюк приказал мехводу старшине Ивану Макаренкову «танцевать» к опушке леса. Мехвод был знатный мастер своего дела. «Шестидесятка» вертелась, как карась на сковородке, понемногу смещаясь к лесу. Командир непрерывно обстреливал немецкие танки из своей пушечки ТНШ-1 — максимум, чего с её помощью можно было в данном случае добиться, это посшибать с немецких танков фары и прочую обвеску, а при большом везении — разбить приборы наблюдения. Правда, для спокойной прицельной стрельбы нужна была остановка, а вот останавливаться экипажу боевой машины не хотелось категорически. Однако беспокоящий огонь не прекращался. Метрах в 100 от леса танк Осатюка сделал заключительный пируэт и как ужаленный рванулся куда-то в сторону. Растянувшиеся в колонну немцы в очередной раз со скрежетом повернули и пошли за ним.

Они не знали того, что было известно Осатюку. За балетом Макаренкова наблюдал командир замаскированной на опушке батареи старлей Пётр Романов, который давно понял, к чему клонит наш танкист. План Осатюка сработал на все 100. Залепить из 76 мм танку в борт со ста метров — это натуральный расстрел в упор. Как на полигоне. Pz. Kpfw. Vl(H) № 250005 получил снаряд в моторное отделение и немедленно энергично вспыхнул, а потом и взорвался. Идущая за ним машина № 250006 получила болванку в башню; мехвод немцев, видимо, с перепугу, сломал трансмиссию, и экипаж танка предпочёл как можно скорее покинуть машину (через несколько дней немцы самостоятельно взорвали и этот танк). Третий Тигр благоразумно скрылся в наступающих сумерках.

Осатюк поспешил выяснить, чем занимается его рота. Рота не теряла времени даром и загнала немецкую пехоту в большой котлован, однако уничтожить врага не получалось: немцы начали окапываться, а подходящие слишком близко танки забрасывали гранатами.

По приказу Осатюка Макаренков накатал колею к обрыву, после чего Т-60 взял разбег и элегантно соскочил с обрыва. Не сбрасывая скорости, Макаренков вёл машину кругами, не выбирая пути; Осатюк вырвал опорную чеку гашетки пулемёта, после чего ДТ стал стрелять самостоятельно, а сам расстреливал пехоту врага из пушки.

Когда танк остановился, оказалось, что враг в котловане ещё не кончился; однако оставшиеся от батальона примерно 30 немцев предпочли сдаться.

А вы говорите — Т-60.

18 января 1943 года рота Осатюка вместе с другими частями вошла в Рабочий посёлок №1, где соединилась с подразделениями 372-й с. д. 2-й ударной армии Волховского фронта. Блокада Ленинграда была прорвана.


Экипаж машины боевой: лейтенант Осатюк и старшина Макаренков.


21 января в бою у Рабочего поселка № 6 в танк Осатюка попал снаряд. Макаренкова тяжело ранило, машина вышла из строя. Осатюк под огнём вытащил водителя из танка и на руках донёс до укрытия. Левую ногу врачам пришлось ампутировать, но правую удалось спасти.

10 февраля одним указом Президиума Верховного Совета СССР всему экипажу танка Т-60 № 164 было присвоено звание Героев Советского Союза.

А 13 февраля в танк Осатюка снова попали. На сей раз ранило лейтенанта. Для спасения жизни Героя хирург Глумов (фамилия отпечаталась в памяти танкиста на всю жизнь) провёл сложную пятичасовую операцию, но справиться с ранами и продолжить службу Дмитрию Осатюку удалось только в 1946 году.


Биографические справки:

Николай Александрович Астров
(28 апреля 1906 — 4 апреля 1992) — советский инженер-конструктор бронетанковой техники. Выпускник Московского электромашиностроительного института (1928). С декабря 1931 инженер-конструктор, затем начальник КБ в Автотракторном КБ техотдела экономического управления ОГПУ. Занимался разработкой опытных танков ПТ-1, ПТ-1А, Т-29. В 1934 назначен главным конструктором завода №37 в Москве; руководил созданием плавающих танков Т-38 (1935) и Т-40 (1939), гусеничного полубронированного арттягача Т-20 «Комсомолец» (1936). В 1941—1943 заместитель главного конструктора ГАЗа по спецпроизводству, руководитель разработки Т-30, Т-60 (1941), Т-70 (1942), Т-80 (1943), СУ-76М. С 1943 года работал на Мытищинском машиностроительном заводе конструктором, главным конструктором. Возглавлял разработку авиадесантных самоходных установок АСУ-57 и АСУ-85, самоходной установки ЗСУ-23-4 «Шилка», артиллерийского тягача АТП, шасси под зенитные комплексы «Куб», «Бук», «Тор» и «Тунгуска». Всего руководил созданием 26 типов боевых машин пяти семейств, некоторые из которых до сих пор стоят на вооружении. На пенсии с 1985.
Инженер-полковник (1945), д.т.н. (1971), профессор, заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1979). Лауреат трёх Сталинских (1942, 1943, 1951) и Государственной премии СССР (1967). Герой социалистического труда (1976), награждён тремя орденами Ленина, орденами Отечественной войны I и II степени, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Красной Звезды, медалями.

Дмитрий Иванович Осатюк (26 октября (8 ноября) 1917 — 25 мая 1999), полковник. Родился в селе Могильное Гайворонского района Кировоградской области в крестьянской семье, украинец. Окончил кооперативный техникум, работал в колхозе счетоводом. В РККА с 1939, в 1941 окончил Сызранское танковое училище. В боях с июня 1941, участник обороны Двинска (Даугавпилса), Луги. С сентября на Ленинградском фронте. Особо отличился при прорыве блокады в январе 1943 года. 13 февраля 1943 тяжело ранен, на излечении до 1946 года. Впоследствии командир батальона. В 1947 окончил Высшую офицерскую бронетанковую школу, назначен командиром полка в Кантемировскую дивизию. По состоянию здоровья ушёл со строевой службы в 1959 г.; до 1971 — военный комиссар Кировограда. Член ВКП(б) с 1943 г. Похоронен в Пантеоне Вечной Славы в Кировограде.
Герой Советского Союза (медаль №559), награждён орденами Ленина, Отечественной войны I и II ст., Красной Звезды, медалями.

Иван Михайлович Макаренков (15 декабря 1918 — 20 мая 2004), старшина. Родился в селе Ольговка Добринского района Липецкой области в крестьянской семье, русский. Образование начальное, работал трактористом в МТС. В РККА с 1939 г. В боях с июня 1941, участник обороны Двинска (Даугавпилса), Луги. С сентября на Ленинградском фронте, дважды легко ранен. Особо отличился при прорыве блокады в январе 1943 года. Тяжело ранен 21 января 1943 года, потерял левую ногу, демобилизован в том же году. Член ВКП(б) с 1945 года. Жил в Липецке, работал на Новолипецком металлургическом комбинате. Похоронен в Липецке.
Герой Советского Союза (медаль №1229), награждён орденами Ленина, Отечественной войны I ст., медалями.



PS: Легендарный Т-60 №164 лейтенанта Осатюка экспонировался с марта 1947 года в Музее обороны Ленинграда, однако при ликвидации музея в 1952 году исчез бесследно.
Т-60 исполнял роль немецкой бронетехники в фильмах «Два бойца» и «Она защищает Родину».

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 305

Хромой Шайтан
отправлено 04.05.10 09:13 # 101


Низкий поклон и благодарность!


=m=Pioneer
отправлено 04.05.10 09:16 # 102


Кому: licker, #86

> Вроде бы при разработке истребителя ЛА-5 (либо Як-3), тов. Сталиным была поставлена задача управится в 3 месяца (т.е от 0% до летных испытаний). Тов. Туполев (чьему КБ было дано поручение) вежливо удивился и уведомил тов. Сталина о том, что в США 3 месяца делают только проектную документацию, порядка месяца на чертежи и т.д. На что тов. Сталин страшно удивился и поинтресовался у Туполева: "А разве Вы - американец?". После этого истребитель был готов даже ранее установленного срока.

Товарищ, я, конечно, очень уважаю Туполева, но не надо нести херню.
Ла-5 - это продукция КБ Семена Алексеевича Лавочкина. Ла-5 являлся дальнейшим развитием истрибителя ЛаГГ и к Туполеву никакого отношения не имеет. Як-3 тоже не имеет отношения к Туполеву.


=m=Pioneer
отправлено 04.05.10 09:16 # 103


Вечная слава героям!


Ded_Minay
отправлено 04.05.10 09:19 # 104


http://oper.ru/visitors/rules.php


Цитируемый текст надо помечать знаком "> " в начале строки.

 

Между цитатой и своей репликой надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать.

 

Злоупотреблять выделением не нужно.



mau
отправлено 04.05.10 09:20 # 105


Кому: ArmorDriver, #2

> А про нарезание кругов в котловане - даже и не слышал.

Митяев.Книга будущих командиров.Помнится читал а раннем соплячестве.


Redakteur
отправлено 04.05.10 09:36 # 106


Кому: mau, #105

> Митяев.Книга будущих командиров.

Кстати, отличного воспитательного эффекта книжка для младшего школьного возраста. Категорически рекомендуется. Равно как и его же "Книга будущих адмиралов".

Автор, кстати сказать, с 1942 воевал на "Катюшах", 10 лет был отсеком "Пионерки", потом 11 лет -- главредом "Мурзилки".

Книжки, кстати, переиздавали недавно. Только для книги, которая должна быть в каждом доме, где есть мальчики, цена "Командиров" 767 рублей и тираж 7000 -- это ахутнг какой-то.

Хотя по нынешним меркам тираж скорее даже большой.


Lucky
отправлено 04.05.10 09:40 # 107


Обращает внимание скорость реакции Сталина на письмо Астрова и Окунева:
>...вечером опустили его в специальный ящик у Никольских ворот Кремля.
>А следующим утром на завод приехал зампредсовнаркома СССР...


486dx2
отправлено 04.05.10 09:45 # 108


Кому: Lucky, #107

> Обращает внимание скорость реакции Сталина на письмо Астрова и Окунева:
> >...вечером опустили его в специальный ящик у Никольских ворот Кремля.
> >А следующим утром на завод приехал зампредсовнаркома СССР...

Приехали они, наверное, на фургоне с надписью "Хлеб".


79er
отправлено 04.05.10 09:53 # 109


Кому: Иванов, #10

> Молодцы советские конструктора и танкисты!

Да, троекратное им ура!!!

[Взял охапку рацпредложений, ушел к почтовому ящику у Никитских ворот]

Кому: Прапор Сумкин, #87

> тем, кто не в курсе - классики о русских интеллигентах (будущих эффективных менеджерах):

Это - копипастом в копилку мирового разума, распечатаю и раздам родным, у кого интернета нету.

Да, не все решает тупое сравнение таблиц "бронепробиваемость-толщина бронелиста". В сетевых холиварах как всегда про людей забывают, как они росли, к чему стремились и за что воевали. За посулы коттеджика в Южно-русском генерал-губернаторстве и за хату, в которой еще твой прадед в люлке грудничком пищал - по-разному дерутся. Да и большая, Советская Родина за какие-то 15 лет стала не просто словами на плакате - это уже была осязаемая всеми сущность.

Вечная слава героям. Будем достойны.


mau
отправлено 04.05.10 09:53 # 110


Кому: Redakteur, #106

> Кстати, отличного воспитательного эффекта книжка для младшего школьного возраста.

Разрешите с Вами согласиться.Одна из книг ,которая сподвигла надеть алые погоны.


Финист
отправлено 04.05.10 09:53 # 111


Я в незамутненном детстве читал книжку про этих малюток даже тогда они казались мне геройскими и именно этот отрывок про танцы к лесу! Спасибо!
Вечная память Героям!


Цех
отправлено 04.05.10 09:55 # 112


"Броня крепка, и танки наши быстры!"
[напевает]

Про Т60 первый раз слышу. Отличная статья!


Войно-Ясенецкий
отправлено 04.05.10 09:58 # 113


Отлично. Жаль нет таких людей больше.


Раздолбай-ага
отправлено 04.05.10 09:59 # 114


Кому: ushak, #61

Ценная мысль, камрад. Держи до кучи как сделать модель Т-60: http://narod.ru/disk/20374539000/ModelCard%20%23081%20-%20T-60.rar.html
Мы со старшим года 4 тому примерно по такой же схеме Т-34 смастерили, только вместо картона, бумаги и клея использовали жесть от банок из-под сгущёнки и паяльник.


FerDiad
отправлено 04.05.10 10:03 # 115


У нас в Новгороде вроде такой стоит в мемориале.
При освобождении города по льду Ильменя именно такие и шли. Этот со дна впоследствии поднят был.


Minor
отправлено 04.05.10 10:03 # 116


[Осатюк вырвал опорную чеку гашетки пулемёта, после чего ДТ стал стрелять самостоятельно]

А какой у него магазин? Он же недолго так стрелять будет.


whisper2004
отправлено 04.05.10 10:05 # 117


Отличная рубрика. Читаю каждую заметку - хочется выть.

Категорически не хватает заметки про флот!


Redakteur
отправлено 04.05.10 10:05 # 118


Кому: Lucky, #107

> скорость реакции Сталина

Тов. Сталин внимательно следил за разработкой и производством новых вооружений. Особенно за танками и самолётами.

Телеграммы писал. Вот, например, на ГАЗ, 12 октября 1941:

> Нужды обороны страны и Москвы требуют, чтобы ваш завод резко увеличил выпуск танков Т-60 и в ближайшие 2-3 дня начал выпуск по 10 танков в день, а к концу октября - по 15...
> Надеюсь, что все рабочие и инженеры завода честно выполнят свой долг перед Родиной.

Или вот в НКТП в 1943, когда Т-70 менялся на Т-70М:

> Тов. Зальцман!

> В настоящее время вы сдаете в действующую армию танки Т-70 выпуска двух видов, в значительной степени отличающихся по конструкции, что приводит к невозможности обслуживания указанных танков в танковых соединениях. Это недопустимо, особенно в то время, когда Красная Армия как никогда нуждается в упрощении обслуживания танковых войск — основы наступления. Прошу срочно разобраться.

> Сталин


eisspiegel
отправлено 04.05.10 10:12 # 119


"Но кино снимать интересно про дезертиров" (С)

[угрюмо матерится]


пан Гаврищенко
отправлено 04.05.10 10:12 # 120


Кому: Redakteur, #118

> Тов. Сталин внимательно следил за разработкой и производством новых вооружений. Особенно за танками и самолётами.

кадры решают все (тм)

невозможно толково руководить, не держа руку на пульсе и не разбираясь в том, чем руководишь.
это вам не нынешние менеджеры "я знаю эм-би-эй и си-кю-эль!"


Redakteur
отправлено 04.05.10 10:17 # 121


Кому: Minor, #116

> А какой у него магазин?

Кому: Minor, #116

> А какой у него магазин?

Дисковый трёхрядный, 63 патрона, БК 15 дисков.

У ТНШ -- 13 лент по 58 снарядов.

Чисто практически удобнее перезаряжать оба ствола последовательно за раз, хотя диск пулемёта отстреливался явно быстрее.


Elk
отправлено 04.05.10 10:24 # 122


Народ, а куда Гоблин делся?


Ubrrox
отправлено 04.05.10 10:35 # 123


[Страшно верещит]
Этого не может быть!
В двухместной машине не предусмотрено места для офицера НКВД!


opossum19
отправлено 04.05.10 10:38 # 124




СалоЕддин
отправлено 04.05.10 10:40 # 125


Кому: Dedok, #88

> Валили врагов и топорами и маленькими танками-Великие воины!Слава!

да нет
валили всем чем придется и врукопашную и с применением самой современной техники и чем придется


Mi4urin
отправлено 04.05.10 10:42 # 126


Слава героям!

Статья очень познавательная, благодарю автора!


Cross41
отправлено 04.05.10 10:48 # 127


По делу комментировать нечего, просто - спасибо тупичку за такие материалы. Очень интересно!


alexV
отправлено 04.05.10 10:50 # 128


Конструкторы, танкисты ... У нас про таких уже фильмы не снимут… а жаль. Максимум что могут "великие творцы"- сиськи показать да фашистский зад в небе продемонстрировать, да еще с высоты своего "величия" обвинить народ в том, что он отказом от веры сам на себя войну навлек (дурость, переходящая в предательство!!!). Вот бы нашелся человек, который бы снял фильм, а может серию фильмов о настоящих героях. Мало уже в подобное верится, так как людей на это способных мало и поддерживают их несильно. Кстати, а может реконструкторы в этом ключе поработают? Мат. база у некоторых имеется (вплоть до техники), а то от "великих" подобного не дождешься? Никто, не расчитывает увидеть великие танковые сражения, да воздушные и морские бои, но полудокументальное кино из ряда эпизодов, наверное, вышло бы. Нынешним богатеньким буратинам это особо не нужно, но можно народно скинуться или какого спонсора поискать. Впрочем, все это были мысли вслух. Простите за сумбур. После вчерашней вечерней передачки о новом и старом военном кино отойти не могу.


Redakteur
отправлено 04.05.10 10:58 # 129


Кому: alexV, #128

> а может реконструкторы в этом ключе поработают?

Видел недавние фотографии "реконструкции" "заградотряда НКВД", вооружённого немецким пулемётом.

"Красноармейцы будут расстреляны из германского пулемета немецкими пулями, чтобы отдел пропаганды Третьего Рейха и мировая общественность не смогла доказать стрельбу НКВД по своим."

Место и время реконструкции -- 2005 год, Бородинское поле.


Skwiz
отправлено 04.05.10 10:59 # 130


Обалдеть, геройский дядька.

И сколько таких было, блин, и осталось неизвестными...


Cyrillaz
отправлено 04.05.10 10:59 # 131


Кому: Redakteur, #106

> Кстати, отличного воспитательного эффекта книжка для младшего школьного возраста. Категорически рекомендуется. Равно как и его же "Книга будущих адмиралов".

Купил обе книги несколько месяцев назад. Оформление - отличное, содержание - сугубо правильное.

Теперь ожидаю достижения сыном "младшего школьного возраста".


хвилолог
отправлено 04.05.10 11:02 # 132


Кому: shush, #13

> Танкетка из ада.

Только не называйте Т-60 танкеткой, всё-таки это танк.
Тут про танкетки: http://www.battlefield.ru/content/view/72/lang,en/


79er
отправлено 04.05.10 11:14 # 133


Кому: Redakteur, #106

> Кстати, отличного воспитательного эффекта книжка для младшего школьного возраста. Категорически рекомендуется. Равно как и его же "Книга будущих адмиралов".

Посмотрел на ОЗОНе, есть в наличии обе-две. По ссылке на букинистику узнал милые сердцу обложки издания 80-х годов. Тут же заказал своему будущему командиру-адмиралу, хотя у него пока цели попроще - научиться сидеть и говорить "мама".


Must_die
отправлено 04.05.10 11:15 # 134


Кому: Redakteur, #129

> "Красноармейцы будут расстреляны из германского пулемета немецкими пулями, чтобы отдел пропаганды Третьего Рейха и мировая общественность не смогла доказать стрельбу НКВД по своим."
>
> Место и время реконструкции -- 2005 год, Бородинское поле.

[садится мимо стула]
Охренеть.
Реконструкторы, my ass.


dimasokol
отправлено 04.05.10 11:20 # 135


Кому: shush, #5

> Танкетка в руках опытного мужика - страшная сила.

Это ж вроде лёгкий танк. Танкетки в бой никто и не бросал, они больше под разведку шли. Ну и как тягачи, да.


DimB
отправлено 04.05.10 11:24 # 136


Герои, именно про таких людей нужно снимать кино, писать книги и слогать песни.
Спасибо им большое и вечная память.


Коля Гугин
отправлено 04.05.10 11:24 # 137


Кому: Nem OFF, #20

Для ознакомления с матчастью рекомендую отличную книгу Свержина "Броневой шит Сталина"


whisper2004
отправлено 04.05.10 11:25 # 138


Кому: Redakteur, #129

> Бородинское поле.

Откуда там вообще заградотряды? Это ж битва за Москву, а не за Сталинград?


MaxSM
отправлено 04.05.10 11:29 # 139


Кому: Прапор Сумкин, #87

Очень хорошая подборка, спасибо.


Redakteur
отправлено 04.05.10 11:30 # 140


Кому: whisper2004, #138

> Откуда там вообще заградотряды?

От горе-реконструкторов с говном в мозгу.


486dx2
отправлено 04.05.10 11:33 # 141


Кому: whisper2004, #138

> Бородинское поле.
>
> Откуда там вообще заградотряды? Это ж битва за Москву, а не за Сталинград?

Наверное сидел в засаде еще со времен войны с Наполеоном.


79er
отправлено 04.05.10 11:37 # 142


Кому: whisper2004, #138

> Откуда там вообще заградотряды? Это ж битва за Москву, а не за Сталинград?

Они были всегда!!! И на Бородинском поле они не впервые, всем известно: за спинами наших войск стояли пушки, заряженные французской картечью и ряды упырей с французскими ружьями - чтобы потом наполеоновские правозащитники не подкопались. И вот под Полтавой, опять же, похоже было... [бубня, на полчаса уходит в маразм]


whisper2004
отправлено 04.05.10 11:49 # 143


Кому: Redakteur, #140

> От горе-реконструкторов с говном в мозгу.

Скажите, а штыковых атак на немецкие танки там не реконструировали?

Я то думал, реконструкция - это тяжелая кропотливая работа с бумагами, архивами, разрешениями и пр.

Оказывается, это не демократический метод и реконструировать можно без всякой совковой рутины, проявляя богатую фантазию и художественное видение момента.


Nord
отправлено 04.05.10 11:49 # 144


Могучи были танкисты и конструктора. Вечная слава.


Раздолбай-ага
отправлено 04.05.10 11:49 # 145


За пропаганду пиратства тут банят сразу.



Redakteur
отправлено 04.05.10 11:53 # 146


Кому: whisper2004, #143

> Оказывается, это не демократический метод и реконструировать можно без всякой совковой рутины, проявляя богатую фантазию и художественное видение момента.

Они, к счастью, не все такие. Но "творцы" тоже есть.


DeathSquirell
отправлено 04.05.10 11:54 # 147


кстати вспомнил, что на телеканале "Звезда" был цикл передач про танки и про Т-60 и Т-70 там вкратце было рассказано, кому интересно, вот ссылка с ютубы: http://www.youtube.com/watch?v=uoAac9Q9Ygo


whisper2004
отправлено 04.05.10 11:55 # 148


Кому: Redakteur, #146

> Они, к счастью, не все такие. Но "творцы" тоже есть.

Меня как раз наличие последних удивляет. Это же труд далеко не из легких.


von-herrman
отправлено 04.05.10 11:57 # 149


Кому: whisper2004, #143

> Я то думал, реконструкция - это тяжелая кропотливая работа с бумагами, архивами, разрешениями и пр.

"Почему башня "Пантеры" на КВ-1? Так эпоха-то одна!" (с) из реконструкторского анекдота.

В данном случае, какие реконструкторы, такой и результат :(


486dx2
отправлено 04.05.10 11:58 # 150


Кому: whisper2004, #143

> Оказывается, это не демократический метод и реконструировать можно без всякой совковой рутины, проявляя богатую фантазию и художественное видение момента.

Все знают, что стрелять по немцам из немецких же пулеметов - нечестно.


whisper2004
отправлено 04.05.10 12:01 # 151


Кому: von-herrman, #149

> В данном случае, какие реконструкторы, такой и результат :(

В голове просто не укладывается.


Кому: 486dx2, #150

> Все знают, что стрелять по немцам из немецких же пулеметов - нечестно.

Стрелять по немцам вообще нечестно.


Nord
отправлено 04.05.10 12:06 # 152


Кому: Redakteur, #140

> > > Откуда там вообще заградотряды?
>
> От горе-реконструкторов с говном в мозгу.

Или вместо мозга.


УДА482К
отправлено 04.05.10 12:14 # 153


Чем не сюжет для фильма!? Нет, надо снимать про жопу.


Хоттабыч
отправлено 04.05.10 12:14 # 154


Ахуеть!

Прав был А.В. Суворов, "Воюют не числом, а умением" (с

Читал подобное про ТБ-3. Мол устаревшая, тихоходная мишень для истребителей, однако не так всё просто. При умелом использовании успешно заруливали немцев в минуса.

Разрыв шаблонов был и при прочтении воспоминаний фронтовиков про И-16. Также при грамотном использовании заставляли немчиков ртом червяков собирать. Вот уж поистине - в умелых руках и хуй балалайка!!!


Peisov
отправлено 04.05.10 12:15 # 155


Отличная статья!


bombino
отправлено 04.05.10 12:29 # 156


"Война его клюнула там еще летом сорок первого — был в партизанском отряде под названием «Плачь, Германия!», раненного, его вывезли на самолете, потом выучился на танкового механика, но на танк не попал, а дали ему консервную банку под названием «Т-60» — изобретали же такие! И выпускали тысячами! В первой же атаке подожгли его «коломбину» бронебойной пулей. "

Колесов К. "Самоходка №120"

http://militera.lib.ru/prose/russian/kolesov_kp/index.html


BigBUG
отправлено 04.05.10 12:38 # 157


Камрад, извини за оффтопик.

А вот нет ли у тебя какой-либо информации или фотографий о действиях наших военных и гражданских водолазов в ходе ВОВ? Начали копать, оказалось очень мало. А работы и подвигов там было в избытке.


DreamFlyer
отправлено 04.05.10 12:43 # 158


Люди с большой буквы.

Спасибо, камрад Redakteur, еще раз за такие подборки о героях Великой Отечественной.


СалоЕддин
отправлено 04.05.10 13:02 # 159


Кому: Хоттабыч, #154

> Читал подобное про ТБ-3. Мол устаревшая, тихоходная мишень для истребителей, однако не так всё просто. При умелом использовании успешно заруливали немцев в минуса.
>
> Разрыв шаблонов был и при прочтении воспоминаний фронтовиков про И-16. Также при грамотном использовании заставляли немчиков ртом червяков собирать. Вот уж поистине - в умелых руках и хуй балалайка!!!

их однажды даже в спарке в боевых условиях использовали
к И-16 подвесили по бомбе, а И-16 подвесили к ТБ-3
и этой авиаматкой раздолбали какой-то мост стратегический
подробностей, увы, не помню, давно читал


СалоЕддин
отправлено 04.05.10 13:04 # 160


Кому: Elk, #122

> Народ, а куда Гоблин делся?

в отпуске он
следи за новостями


Redakteur
отправлено 04.05.10 13:12 # 161


Кому: СалоЕддин, #159

> и этой авиаматкой раздолбали какой-то мост стратегический

Звено-СПБ (составной пикирующий бомбардировщик)


TwiggyRamirez
отправлено 04.05.10 13:12 # 162


Отличная заметка. Спасибо.


mau
отправлено 04.05.10 13:36 # 163


Кому: СалоЕддин, #159

> к И-16 подвесили по бомбе, а И-16 подвесили к ТБ-3

"Цирк Вахмистрова" в простонародье.Разбомбили стратегический жд мост у Черновады в Румынии.


SergeyTN
отправлено 04.05.10 13:36 # 164


5-и часовая операция (скорее всего в полевых условиях), 3 года реабилитации, а прожил до 82 лет! Кремень! Ну и хирург, конечно, еще тот кудесник.


sstealth
отправлено 04.05.10 13:54 # 165


Кому: УДА482К, #153

> Чем не сюжет для фильма!? Нет, надо снимать про жопу.

Да снимать то пытаются кино. А вот получается, как всегда.


Savvader
отправлено 04.05.10 13:55 # 166


Один из героев заметки в Музее Техники Задорожного. 23 февраля 2010 г. На ходу.
http://ljplus.ru/img4/e/v/evil_trepang/m4.jpg


79er
отправлено 04.05.10 13:55 # 167


Михалков получит полпроцента с чистых компакт-дисков (с АПН-СПб, ссылку не дам ибо местами там на сайте дурно пахнет):

> Контролируемое Никитой Михалковым Российское общество по смежным правам окончательно добилось права получать по 0,5% с каждого проданного чистого CD и DVD диска. Ожидается, что это нововведение приведет к росту цен на диски, сокращению продаж, использованию старых дисков и ускорению перехода на бесплатный просмотр фильмов через интернет.

Остается только пожелать не останавливаться на достигнутом и отчислять Творцу процент с каждой проданной балалайки и бубна, а также с телевизоров и пачек чистой бумаги формата А4. Все, что может стать орудием нелицензионного воспроизведения авторских произведений должно заранее включать в цену штраф!


Виктор.
отправлено 04.05.10 14:00 # 168


Очень познавательно, спасибо за материал!

Даже не слышал про такого земляка как И.М. Макаренков - ещё раз благодарю!

Местным липецким видать пофиг кто как отличился - поздравили и всё. Что не отменяет Подвига!!!


блохастый
отправлено 04.05.10 14:04 # 169


Кому: СалоЕддин, #159

> Читал подобное про ТБ-3. Мол устаревшая, тихоходная мишень для истребителей, однако не так всё просто. При умелом использовании успешно заруливали немцев в минуса.
> >
> > Разрыв шаблонов был и при прочтении воспоминаний фронтовиков про И-16. Также при грамотном использовании заставляли немчиков ртом червяков собирать. Вот уж поистине - в умелых руках и хуй балалайка!!!
>
> их однажды даже в спарке в боевых условиях использовали
> к И-16 подвесили по бомбе, а И-16 подвесили к ТБ-3
> и этой авиаматкой раздолбали какой-то мост стратегический
> подробностей, увы, не помню, давно читал

Проект "Звено" Вахмистрова.
Бомбили много чего, не только мост через Дунай.
Подробнее тут http://i16fighter.narod.ru/zveno/zveno.htm


Steeler
отправлено 04.05.10 14:12 # 170


Прочитал с удовольствием, интересно и написано здорово.

Спасибо!


Metodist
отправлено 04.05.10 14:22 # 171


Кому: Redakteur, #129

> "Красноармейцы будут расстреляны из германского пулемета немецкими пулями, чтобы отдел пропаганды Третьего Рейха и мировая общественность не смогла доказать стрельбу НКВД по своим."

Ну и насрано у них в голове... Лучше б книжки читали, дебилы.


Нархозовец
отправлено 04.05.10 14:26 # 172


Умели прадеды и строить и воевать...
Вечная Слава!


Дадли Смит
отправлено 04.05.10 14:33 # 173


Богатыри!

самураи нервно делают сеппуку в уголке


Broxt
отправлено 04.05.10 14:51 # 174


Спасибо. С удовольствием прочитал.


Собакевич
отправлено 04.05.10 14:58 # 175


Спасибо, очень интересно!

Вечная слава Героям!


Mi4urin
отправлено 04.05.10 15:01 # 176


> А следующим утром на завод приехал зампредсовнаркома СССР, нарком тяжёлого машиностроения и нарком танковой промышленности Вячеслав Малышев.

А как же ПравдаЪ? Ведь войну выиграл народ, вопреки бездарному кровавому командованию и лично Сталину??

А тут, гляньте, еще страшнее:

> Великая Отечеств. война 1941—45 явилась самым тяжёлым испытанием для советского народа и Вооруженных Сил > СССР. Немецко-фашистские войска, вследствие внезапности нападения, длительной подготовки к войне, 2-летнего опыта военных действий в Европе, превосходства в количестве вооружения, численности войск и других временных преимуществ, сумели в первые месяцы войны, не считаясь с потерями, продвинуться на сотни километров в глубь советской территории. КПСС и Советское правительство сделали всё необходимое для ликвидации смертельной угрозы, нависшей над страной. С начала войны организованно и в короткие сроки проводилось развёртывание Вооруженных Сил. К 1 июля 1941 из запаса было призвано 5,3 млн. чел. Вся жизнь страны перестраивалась на военный лад. Основные отрасли экономики перешли на производство военной продукции. В июле — ноябре 1941 из прифронтовых районов было эвакуировано 1360 крупных предприятий, главным образом оборонного значения. 30 июня 1941 был образован чрезвычайный орган — Государственный комитет обороны (ГКО) под председательством И. В. Сталина. 19 июля 1941 народным комиссаром обороны был назначен И. В. Сталин, который 8 августа стал также Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами. ГКО руководил всей жизнью страны, объединив усилия тыла и фронта, деятельность всех государственных органов, партийных и общественных организаций для полного разгрома врага. Принципиальные вопросы руководства государством, ведения войны решались ЦК партии — Политбюро, Оргбюро и Секретариатом. Принятые решения проводились в жизнь через Президиум Верховного Совета СССР, СНК СССР, ГКО и Ставку Верховного Главнокомандования, созданную 8 августа 1941. Стратегическое руководство Вооруженными Силами Ставка осуществляла с помощью своего рабочего органа — Генштаба. Наиболее важные вопросы ведения войны обсуждались на совместных заседаниях Политбюро ЦК, ГКО и Ставки.

http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/106/982.htm

Камрады, как бы сделать так, чтобы до детей поскорее доходила суть... Как же мощно засирается им мозг с экранов телеков и из радио...


OverchenkoAG
отправлено 04.05.10 15:12 # 177


Спасибо за заметки. Читаем внимательно.


Lucky
отправлено 04.05.10 15:13 # 178


Кому: Redakteur, #118

>> скорость реакции Сталина

> Тов. Сталин внимательно следил за разработкой и производством новых вооружений. Особенно за танками и самолётами.

Ага. Это я к вопросу об эффективном менеджменте.))


m@stik@
отправлено 04.05.10 15:23 # 179


Спасибо, очень познавательно!
Даешь регулярную рубрику Боевого Знамени, а не только к празднику.
Ура!


sumerki
отправлено 04.05.10 15:25 # 180


Слава героям.


XaosLord
отправлено 04.05.10 15:33 # 181


Камрады, а вот по книжкам, здесь советуемым - Книга будующих Адмиралов и Командиров. Они переизданы. Никто не подскажет, было ли там что-то изменено, кроме обложки? Стоит ли брать или поискать старую у букинистов?


KMU-76
отправлено 04.05.10 15:55 # 182


Кому: Redakteur, #106

> Книжки, кстати, переиздавали недавно. Только для книги, которая должна быть в каждом доме, где есть мальчики, цена "Командиров" 767 рублей и тираж 7000 -- это ахутнг какой-то.
>
> Хотя по нынешним меркам тираж скорее даже большой.

http://www.ozon.ru/context/detail/id/4228494/

Вот где цена толковая!!!


Заровский
отправлено 04.05.10 15:55 # 183


Эпизод с котлованом был описан еще в хорошей советской детской книге "Книга юного командира", в разделе про стратегмы и хитрости бойцов Великой Отечественной.


Заровский
отправлено 04.05.10 15:57 # 184


Кому: Redakteur, #106

> Только для книги, которая должна быть в каждом доме, где есть мальчики, цена "Командиров" 767 рублей и тираж 7000 -- это ахутнг какой-то.

Да, раньше на порядок больше тираж был, да и изданий было не меньше десяти, наверное. (У меня два сохранилось, старое, в твердой обложке, лучше). Стоила рубля три, наверное.


solum
отправлено 04.05.10 16:01 # 185


Redakteur, большое спасибо!


Whisper
отправлено 04.05.10 16:02 # 186


Отлично!! Лишний раз наглядно показывается, сколько зависит от человека, а не от техники.

Но выпуск училища прославленного танкиста Брюхова, по его словам погиб почти весь :( Сам он был одним из лучших, поражал навыками даже экзаменаторов, видимо это и помогло выжить и отвоевать от до самого конца...


Заровский
отправлено 04.05.10 16:02 # 187


Кому: XaosLord, #181

Чем старше издание, тем лучше были иллюстрации и качество бумаги и переплета. Последних, правда, не видел, я про советские еще издания. Текст вроде не отличался.
Лично я детские книги сейчас покупаю именно у букинистов, т.к. цены у них божеские. Новые детские книги стоят раз в 5-10 больше, прививают, видимо, любовь к чтению таким образом.


Redakteur
отправлено 04.05.10 16:05 # 188


Кому: Заровский, #187

> качество бумаги и переплета.

У меня клееный переплёт с мягкой обложкой издания года так 1978 рассыпался по листам ещё при Брежневе.

Но и то сказать, настольная книга была. Перечитывать мог буквально до заучивания наизусть.


Redakteur
отправлено 04.05.10 16:16 # 189


Кому: Whisper, #186

> поражал навыками даже экзаменаторов, видимо это и помогло выжить и отвоевать от до самого конца...

Это важно. Но не только.

У умелого, разумеется, шансов больше, но к умению ещё толика везения желательна.

Великий штурмовик Талгат Бегельдинов имеет на счету 305 боевых вылетов (это не просто много; это невероятно много); живёт и здравствует в Казахстане.

А великого пикировщика генерал-майора Полбина, отца "полбинской вертушки", на 157 вылете уебала зенитка.

А отличному истребителю, другу Покрышкина Александру Клубову (счёт 31/19) раздавило голову, когда скапотировал облётываемый им отличнейший самолёт Ла-7 (после чего Покрышкин категорически отказался переводить полк с Аэрокобр на новую матчасть).

На войне как на войне.


СалоЕддин
отправлено 04.05.10 16:24 # 190


Кому: блохастый, #169

> Проект "Звено" Вахмистрова.

точно, ключевая фамилия - Вахмистров, а я тут мучаюсь, вспоминаю


Тень отца Гамлета
отправлено 04.05.10 16:42 # 191


[тихо снимает шляпу]

"...and Hell followed with them..." (c) (почти)


porter2
отправлено 04.05.10 16:48 # 192


Кому: Дадли Смит, #173

> самураи нервно делают сеппуку в уголке

Сабуро Сакаи с тобой бы не согласился.


gazeta
отправлено 04.05.10 16:48 # 193


> Они не знали того, что было известно Осатюку. За балетом Макаренкова наблюдал командир замаскированной на опушке батареи старлей Пётр Романов, который давно понял, к чему клонит наш танкист. План Осатюка сработал на все 100. Залепить из 76 мм танку в борт со ста метров — это натуральный расстрел в упор.

Не по правилам русские воюют. Нечестно.


whisper2004
отправлено 04.05.10 16:50 # 194


Кому: Дадли Смит, #173

> самураи нервно делают сеппуку в уголке

Именно это они и делали, когда красная армия пришла освобождать Китай.


Redakteur
отправлено 04.05.10 16:50 # 195


Кому: gazeta, #193

> Не по правилам русские воюют. Нечестно.

Так нам и толкуют современные агитаторы и пропагандисты -- надо каяться за грехи предков, покаяние - путь к спасению и условие лучшей жизни.


Smarty
отправлено 04.05.10 16:52 # 196


Спасибо. Очень познавательно.


Дадли Смит
отправлено 04.05.10 17:15 # 197


Кому: whisper2004, #194

> Именно это они и делали, когда красная армия пришла освобождать Китай.

Самое интересное, что число самойбийств после их поражения в Китае намного меньше, чем на Тихом океане. Удар был настолько сильный, что японцы сдавались в плен целыми дивизиями, чего раньше не наблюдалось. Из генералов квантунцев кровь себе не пустил кажется не один - все спокойно поехали в Сибирь. Еще бы против таких людей как лейтенант Осатюк и старшина Макаренков самурайский выпендреж не катит


VSM
отправлено 04.05.10 17:15 # 198


Слава русским воинам - освободителям!

Спасибо автору заметки.


Тень отца Гамлета
отправлено 04.05.10 17:16 # 199


Кому: SergeyTN, #164

> 5-и часовая операция (скорее всего в полевых условиях), 3 года реабилитации, а прожил до 82 лет! Кремень! Ну и хирург, конечно, еще тот кудесник.

Моего деда тоже Бурденко по запчастям собирал после того, как деду вогнал под челюсть две пули парабеллумовские офицер немецкий в рукопашной (насколько я помню, под Москвой это случилось). Три месяца через трубку через нос кормили.

Потом с Рокоссовским в болотах сидел - заработал тот ли радикулит, то ли ревматизм страшный. Не мог ходить - только на костылях. Несколько месяцев дома лечился. Как стал нормально ходить - опять ушел на фронт и дошел до Берлина.

И тоже дожил до 84 лет.

Я сильно сомневаюсь, что хотя бы сколь-нибудь значительная часть нынешних поколений, ничего и близко из такого не переживших - доживет до такого возраста.


Дадли Смит
отправлено 04.05.10 17:17 # 200


Кому: porter2, #192

> Сабуро Сакаи с тобой бы не согласился.

Это конечно очень печально, но я думаю, что Покрышкин, Речкалов, Амет-Хан, Кожедуб меня бы поддержали.



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 305



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк