Блокада Ленинграда

08.09.11 16:37 | Goblin | 314 комментариев »

Политика

70 лет назад цивилизованные европейцы замкнули наш город в блокаду.
900 дней и ночей немцы, финны и прочие благородные люди уничтожали наших предков.

На город вывалили 15000 бомб, выпущено 150000 артиллерийских снарядов.
Только от голода и холода погибло 640000 наших земляков.
На одном Пискарёвском кладбище лежит 500000 человек.

В моей коммунальной квартире до блокады жило 88 человек.
После блокады осталось трое.

За это наше руководство возлагает на могилу Маннергейма цветы.
А в городе Санкт-Петербурге ему поставили рукопожатный бюстик.

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 314, Goblin: 1

Plohish
отправлено 08.09.11 20:06 # 101


Кому: colt, #87

> а где находится бюстик пидарасу?

На Шпалерной, ближе к Потёмкинской.

Внутри частной гостиницы Маршал. Пиетари, блядь!


kotka
отправлено 08.09.11 20:07 # 102


Камрады, надо бы и нам отстоять нашу Родину. Не посрамить память предков.


Bremerman
отправлено 08.09.11 20:13 # 103


Вечная память.


vink
отправлено 08.09.11 20:13 # 104


Памятник маннергейму в Ленинграде? Куда же смотрят экстремисты???


Sheffer
отправлено 08.09.11 20:13 # 105


Кому: dr.groove, #80

> 125 г. хлеба - это правда???

Это "иждевенческая". А рабочая - 250 г. (Камрады, поправте, если ошибся)


Sergdre
отправлено 08.09.11 20:13 # 106


А разве на Сталтна еще все не списали? Разве ДАМ еще не успел сорвать покровы ?


Plohish
отправлено 08.09.11 20:18 # 107


Кому: vink, #104

> Памятник маннергейму в Ленинграде? Куда же смотрят экстремисты???

Он во внутреннем помещении.


serg
отправлено 08.09.11 20:19 # 108


Кому: Sheffer, #65

> Он вообще в курсе, сколько евреев-советских граждан погибло в блокадном Ленинграде?

а что, есть разница какой национальности люди умирали?


Стасичка
отправлено 08.09.11 20:29 # 109


Кому: VKlab, #28

> Вот бы кто подсунул Д.А.М. дневник Тани Савичевой!

Странно, если не читал.
Нам в школе (1980-1990) полагалось обязательно прочесть.
А президентЪ вроде постарше будет.


Fedor_K
отправлено 08.09.11 20:30 # 110


Кому: Sheffer, #105

Всё правильно.

Кому: serg, #108

> а что, есть разница какой национальности люди умирали?

Надо спросить у Сванидзе!!!


Навигатор
отправлено 08.09.11 20:30 # 111


Бабушка моя Елизавета Васильевна (ныне покойная) до эвакуации в 43-м работала в трампарке им. Леонова. Дед Николай Федорович - на фронте. При ней два маленьких сына, мои дядья, Лев и Борис. Одному восемь лет другому шесть. Про блокаду ни она ни они никогда не рассказывали ничего. Бабушка только незадолго до смерти, когда уже путала времена и людей, приняв меня за кого-то другого, рассказала два эпизода. Наши предки - беспредельно святые люди. Вечная им память.


klift
отправлено 08.09.11 20:33 # 112


Помните!
Через века, через года, —
помните!
О тех,
кто уже не придет никогда, —
помните!..
Встречайте трепетную весну,
люди Земли.
Убейте войну,
прокляните войну,
люди Земли!
Мечту пронесите через года
и жизнью наполните!..
Но о тех,
кто уже не придет никогда, —
заклинаю, —
помните!
Р.Рождественский.

Вечная память.


Nik
отправлено 08.09.11 20:35 # 113


На Пискарёвском кладбище на граните высечены слова Ольги Берггольц "Никто не забыт и ничто не забыто". По-моему, лучше и не скажешь.


Джина
отправлено 08.09.11 20:42 # 114


Вечная память Ленинградцам!
Кому: Nik, #113

> Никто не забыт и ничто не забыто


Старший брат моей бабушки, Александр Алешин, коммунист, погиб в бою, прорывая блокаду Ленинграда. Родился, вырос и пошел в армию в Мордовской АССР, ст. Инсар.


Zelius
отправлено 08.09.11 20:44 # 115


Кому: Й Цу Кенг, #73

> Жить в Ленинграде в 60-80е годы прошлого века и не знать этого дневника было просто физически невозможно. Так что у гаранта проблемы не с недостатком информации, а со способностью эту информацию понимать и воспринимать.

У него же Тора положена в качестве чтения ???


Слесарь-ядерщик
отправлено 08.09.11 20:52 # 116


Девчонка руки протянула
И головой - на край стола...
Сначала думали - уснула,
А оказалось - умерла.

Её из школы на носилках
Домой ребята понесли.
В ресницах у подруг слезинки
То исчезали, то росли.

Никто не обронил ни слова.
Лишь хрипло, сквозь метельный сон,
Учитель выдавил, что снова
Занятья - после похорон.

............

Наш город в снег до пояса закопан.
И если с крыш на город посмотреть,
То улицы похожи на окопы,
В которых побывать успела смерть.

Вагоны у пустых вокзалов стынут,
И паровозы мёртвые молчат, -
Ведь семафоры рук своих не вскинут
На всех путях, ведущих в Ленинград.

Луна скользит по небу одиноко,
Как по щеке холодная слеза.
И тёмные дома стоят без стёкол,
Как люди, потерявшие глаза.

Но в то, что умер город наш, - не верьте!
Нас не согнут отчаянье и страх.
Мы знаем от людей, сражённых смертью,
Что означает: «Смертью смерть поправ».

Мы знаем: клятвы говорить непросто.
И если в Ленинград ворвётся враг,
Мы разорвём последнюю из простынь
Лишь на бинты, но не на белый флаг!

................

Вместо супа - бурда из столярного клея,
Вместо чая - заварка сосновой хвои.
Это б всё ничего, только руки немеют,
Только ноги становятся вдруг не твои.

Только сердце внезапно сожмётся, как ёжик,
И глухие удары пойдут невпопад...
Сердце! Надо стучать, если даже не можешь.
Не смолкай! Ведь на наших сердцах - Ленинград.

Бейся, сердце! Стучи, несмотря на усталость,
Слышишь: город клянётся, что враг не пройдёт!
...Сотый день догорал. Как потом оказалось,
Впереди оставалось ещё восемьсот.

Юрий Воронов.
Отличные стихи про блокаду


Добрый_Сибиряк
отправлено 08.09.11 20:57 # 117


Стыдно перед предками. За нынешнюю Россию. За олигархов. За политиков-трупоедов. Внутри просто кипит эта классовая борьба. Жду времени, когда можно будет что-то сделать, чтобы оставить детям лучший мир, а не ту помойку, в которую мы превращаемся.

Вечная память Защитникам !


retr
отправлено 08.09.11 21:00 # 118


Кому: Арчибальд, #96

> И тяжелая атлетика!!

?!
ложкой в рот, не иначе


Лагер
отправлено 08.09.11 21:00 # 119


Не случайно Балтийский флот,
Славный мужеством двух веков,
Делегации моряков
В Казахстан ежегодно шлет,
И недаром своих сынов
С юных лет на выучку мы
Шлем к Неве, к основе основ,
Где, мужая, зреют умы.
Что же слышит Джамбул теперь?
К вам в стальную ломится дверь,
Словно вечность проголодав, —
Обезумевший от потерь
Многоглавый жадный удав...
Сдохнет он у ваших застав!
Без зубов и без чешуи
Будет в корчах шипеть змея!
Будут снова петь соловьи,
Будет вольной наша семья,
Ленинградцы, дети мои,
Ленинградцы, гордость моя!

Отрывок.

Джамбул Джабаев("Ленинградцы,дети мои!").


Высотник
отправлено 08.09.11 21:00 # 120


Вечная память. Не забуду про побратима моего родного Танкограда, подвиг жителей Ленинграда вечен!


Anton Slavik
отправлено 08.09.11 21:00 # 121


Вечная память!


Свинья в апельсинах
отправлено 08.09.11 21:00 # 122


блин, а почему лунтик? Смешно, но почему?


sqr
отправлено 08.09.11 21:02 # 123


Вечная память.


кайзер
отправлено 08.09.11 21:02 # 124


Вечная память подвигу ленинградцев.


Кому: Zavhoz, #50

> Он же недавно заявлял, что он, прежде всего, будущий гражданин Израиля, и что после ухода с поста президента воспользуется своим правом на переезд на ПМЖ в Израиль. Так что все правильно.

при всём неоднозначном отношении к Медведеву - это, по-моему, брехня. По крайней мере в интернетах на эту тему я ничего найти не смог.


Свинья в апельсинах
отправлено 08.09.11 21:02 # 125


Кому: Салат, #47

Главное, чтоб мы не забыли. И рассказали.


bip
отправлено 08.09.11 21:02 # 126


Я правильно понимаю, русские во второй русской столице поставили памятник человеку, который больше ни чем не отличился, кроме как тем что убивал русских?


taroBAR
отправлено 08.09.11 21:04 # 127


Уже было на Тупичке, но вдруг кто не видел.

Фотки блокадного\современного Ленинграда:

http://www.youtube.com/watch?v=SQ9LGdamU20


akinak
отправлено 08.09.11 21:12 # 128


Вечная память погибшим. И вечная слава.


Добрый_Сибиряк
отправлено 08.09.11 21:13 # 129


Кому: Свинья в апельсинах, #122

> блин, а почему лунтик? Смешно, но почему?

Существо с Луны. Ни бельмеса о жизни на Земле. С большой головой. Это все - Лунтик. Смотри мультик :)


Zx7R
отправлено 08.09.11 21:20 # 130


Кому: Zavhoz, #50

> Он же недавно заявлял, что он, прежде всего, будущий гражданин Израиля

Прямо так и сказал - мол, поеду я в Израиль?


P_Floyd
отправлено 08.09.11 21:24 # 131


Вечная память.


Муромец
отправлено 08.09.11 21:27 # 132


Кому: Zx7R, #130

> Прямо так и сказал - мол, поеду я в Израиль?

До чего же повезло Израилю!


Doom
отправлено 08.09.11 21:28 # 133


Кому: Салат, #47

> Лет через пять в школах про нее забудут рассказать, судя по всему.

Не забудут, а сделают забыть.


Муромец
отправлено 08.09.11 21:29 # 134


Половина поста куда-то улетела.

Дневник Тани Савичевой на другие языки переводился?


Broxt
отправлено 08.09.11 21:32 # 135


Вечная память.

Кому: VKlab, #28

> Вот бы кто подсунул Д.А.М. дневник Тани Савичевой!

ВВП тоже цветы возлагал.


kovdor
отправлено 08.09.11 21:55 # 136


Кому: Muzzafar, #15

> Пока была жива, всегда держала на кухне холщевый мешок с ржаными сухарями. Про блокаду не рассказывала никогда.

Всегда впенале хлощёвый мешок с сухарями. У моей такой же. Хлеб никогда не выкидывали.


kovdor
отправлено 08.09.11 21:58 # 137


Кому: SpiritOfTheNight, #45

> В то же самое время другие норвежцы сильно помогали союзникам и нашим во время войны

Это был неординарно мыслящий - рукопожатый норвежец.
У нас такие так же есть.


kovdor
отправлено 08.09.11 21:59 # 138


Кому: кум Тыква, #49

> Внимание вопрос: по каким критериям выбирали, что одного можно эвакуировать, а другого нет? Если кто в теме- подкиньте какие-нибудь ссылки, статьи по этому поводу.

Детей в первую очередь.


kovdor
отправлено 08.09.11 22:01 # 139


Кому: Zavhoz, #50

> Он же недавно заявлял, что он, прежде всего, будущий гражданин Израиля, и что после ухода с поста президента воспользуется своим правом на переезд на ПМЖ в Израиль. Так что все правильно.

Судя по последним событиям с ПМЖ в Израиль он сильно погорячился.
Там и в армию призовут. Повоюет рядовой Лунтик. Мож под Ебипетский Абрамс с гранатой ещё кинется.


УниверСол
отправлено 08.09.11 22:20 # 140


Да, кстати, что там РПЦ насчёт святых великомучеников? Отмазки насчёт безбожников не катят - среди погибших в блокаде наверняка было немало православных. Многих из них канонизировали? Или царя- отступника почитать за великомученика нынче намного удобнее, чем зверски изморенных голодом и холодом, но не падших духом людей?
Вопросы по большей части - риторические, разумеется.


Лакандон
отправлено 08.09.11 22:20 # 141


Кому: Gerr_man, #33

> Прошу прощения, конечно, но разве такое возможно?

Это не просто возможно, камрад, это уже произошло.

Кому: Beefeater, #75

> Судя по усиливающейся аффективной составляющей в тезаурусе, близка терминальная стадия.

[глядит с уважением]

Кому: Й Цу Кенг, #81

> А потом вдруг поняла, что они там, в 42м, будут объедать настоящих защитников города, моих предков, будут оттягивать на себя ресурсы, необходимые для обороны, не дай Бог, устроят в городе пятую колонну.

Попытаются устроить, камрадесса, попытаются. Но это дело не выгорит.
Давай лучше подумаем, почему торжество этих пассивных гомиков в 42-м оказалось невозможно, а в свободной, демократической России - вполне. Давай подумаем, чего нам не хватает и как это добыть.


Thrust
отправлено 08.09.11 22:20 # 142


Вечная память. Эти люди были тверже железа.


Sergey-17
отправлено 08.09.11 22:20 # 143


Мои бабушка и мама о блокаде рассказывали.

Как осенью-зимой 41-го ходили на колхозные поля за неубранной мороженой капустой. Как немец, занявший высоты в Поповке, стрелял по ним. Как делили полученную пайку. Не поровну, нет. У бабушки было двое — сын и дочь, и сыну она отдавала бОльшую часть, потому что мальчики умирали первыми. Как был тяжело ранен дед, там же, под Колпино, в Ижорском батальоне. Как сожгли его, как сжигали и других погибших и умерших, в печах Ижорского завода и пепел захоранивали, как говорят, около 2-го цеха, где лет 20 как уже потушен Вечный огонь. Как летом 42-го их по Ладоге переправляли на старенькой переполненной посудине, а немец бомбил караван. Как эвакуировали их в Сталинградскую область, чуть севернее Сталинграда и как очень голодно там в колхозе было в первую зиму.

А на Ижорском заводе работали до последней возможности. Печь №8 10-го мартеновского цеха была остановлена только 12-го сентября. В это время выбивали немецкую разведку с городского кладбища, от которого до 10-го цеха по прямой около километра. А в этой, самой крупной ижорской печи (поэтому она, как наиболее похожая на печи черной металлургии, и была выделена для экспериментов уже в июне 41-го) шла отработка технологии выплавки танковой брони на основных печах, т.к. на предприятиях черной металлургии Урала, где приходилось разворачивать броневое производство, не было кислых печей и по стандартной технологии броню там варить было невозможно.


vbvb
отправлено 08.09.11 22:20 # 144


Камрады, самое главное, что 88 человек в коммуналке ютилось. Вот они ужасы сталинизма.
И что проклятые совки мешали Маннергейму воплощать свои идеи.
А если серьёзно, за державу обидно.
Вечная память героям.


LeoAXE
отправлено 08.09.11 22:21 # 145


Кому: Chrome, #46

> А мне казалось, что он и раньше был

В школе №35 был, она там училась. Я этот музей помню.


Салат
отправлено 08.09.11 22:21 # 146


Кому: Арчибальд, #95

> По телевизору показывали интервью со сталинградцем: питерцам хоть по 125 г. хлеба давали, а нам вообще ничего.

Вообще-то, дед не рассказывал про голод, более-менее в Сталинграде довольствие поставляли. Сам вырос здесь, таких фактов не слыхал ни от кого.


Упырюга
отправлено 08.09.11 22:21 # 147


Поклон до земли Людям, что пережили этот пиздец, извините, других слов нет.
Вечная память ленинградцам, кто не дожил до Победы.
Кто цветы к памятнику маннергейму клал, видимо, геи.


RSM74
отправлено 08.09.11 22:22 # 148




apolon
отправлено 08.09.11 22:22 # 149


Все укладывается в рамки концепции марксизма:

>Социалист, революционный пролетарий, интернационалист рассуждает иначе: характер войны (реакционная она или революционная) [зависит не от того, кто напал и в чьей стране стоит «враг»], а от того, [какой класс ведет войну], какая политика продолжается данной войной. Если данная война есть реакционная империалистская война,т. е. ведомая двумя мировыми группами империалистской, насильнической, грабительской реакционной буржуазии, то всякая буржуазия (даже малой страны) превращается в участника грабежа, и моя задача, задача представителя революционного пролетариата, готовить мировую пролетарскую революцию, как е д и н с т в е н н о е спасение от ужасов мировой бойни. [Не с точки зрения «своей» страны] я должен рассуждать (ибо это рассуждение убогого тупицы, националистского мещанина, не понимающего, что он игрушка в руках империалистской буржуазии), а с точки зрения моего участия в подготовке, в пропаганде, в приближении мировой пролетарской революции.

В.И.Ленин

Отсюда вывод. ВОВ выйграл рабочий класс. И в 91 год рабочий класс проиграл. В РФ правит буржуи и им фашисты намного ближе. Вообще социальное устройство РФ ближе к фашисткой Германии, чем к СССР. Генерал Власов воевал за реставрацию капитализма, воевал за те идеалы которые сейчас главенствуют в России.


Салат
отправлено 08.09.11 22:22 # 150


Кому: Zx7R, #130

> Прямо так и сказал - мол, поеду я в Израиль?

Не боись, камрад! Инфа не подтверждена, так что пока поживете пока..


Kail Riz
отправлено 08.09.11 22:26 # 151


Кому: УниверСол, #140

> Да, кстати, что там РПЦ насчёт святых великомучеников? Отмазки насчёт безбожников не катят - среди погибших в блокаде наверняка было немало православных. Многих из них канонизировали? Или царя- отступника почитать за великомученика нынче намного удобнее, чем зверски изморенных голодом и холодом, но не падших духом людей?
> Вопросы по большей части - риторические, разумеется.

"А вдруг там не только еретики? Вдруг там окажутся католики? Как же нам отличить католика от еретика?" Но Монфор дал гениальный ответ - "Убивайте всех, Господь своих узнает"


Медведь
отправлено 08.09.11 22:35 # 152


Кому: kovdor, #136

> Пока была жива, всегда держала на кухне холщевый мешок с ржаными сухарями. Про блокаду не рассказывала никогда.
>
> Всегда впенале хлощёвый мешок с сухарями. У моей такой же. Хлеб никогда не выкидывали.

Похоже, во многих это въелось. Родители родились в 44 и 46. Я в начале семидесятых. Обе бабки пережили блокаду. Сухари были у одной. Дедов своих я не видел. Умерли задолго до меня.

Я это к чему? Меня до сих пор коробит от мысли, что надо выбросить хлеб (плесневеет, сука, нынешний хлеб быстро). У меня всякие бананы-апельсины-сыры-мясы подпорченные без эмоций летят в мусорку. Ну да, портятся. Время сейчас, пожалуй, самое сытое.
А вот хлеб не могу спокойно выбрасывать. И глухо бесит именно испортившийся хлеб, а не, к примеру, свинина. До сих пор. Сам понимаю, что это эмоции какие-то подсознательные и нерациональные, но вот так.
Генетическая память, что-ли?


open.look
отправлено 08.09.11 22:40 # 153


Вечная память.


Медведь
отправлено 08.09.11 22:48 # 154


> цивилизованные европейцы замкнули наш город в блокаду

Да хуй им в сраку!

http://www.youtube.com/watch?v=XLMtrJtr5as
За наших дедов и прадедов! За силу их и дух несокрушимый!


Sheffer
отправлено 08.09.11 23:00 # 155


Кому: serg, #108

> что, есть разница какой национальности люди умирали?

Евреи были упомянуты в связи с любовью господина Медведева к государству Израиль.


Tanda
отправлено 08.09.11 23:01 # 156


У меня бабушка блокаду пережила. 13 лет ей было, когда война началась. Работала шофером, на спичечном заводе, на хлебозаводе потом. Рассказывала всякое (хотя очень не любила блокаду вспоминать): как на фронт пытались сбежать, что несмотря ни на голод, ни на бомбежки был порядок. А жила она на пр. Непокоренных, недалеко "колодца с журавлем". А прадед на Лениградском фронте воевал.
Вот с блокады у нее осталось: чтобы все сыты были, это самое главное.


nArano
отправлено 08.09.11 23:02 # 157


Очень регулярно езжу по Дороге Жизни мимо известного мемориала.
Несколько времени назад заметил, что рядом с одной из берез возник гранитный монументик. Что написано - на ходу не разглядеть, но, похоже, это очередное ебанько убившее себя с перепою.
При всей ухожености мемориала такая херня дико раздражает. Интересно, кто же так отличился?


Й Цу Кенг
отправлено 08.09.11 23:06 # 158


Кому: Медведь, #152

> Генетическая память, что-ли?

То ли год назад, то ли два прогуливалась я с детьми по Московскому проспекту недалеко от Киевской улицы. И случился там недалеко пожар, хороший такой пожар, с черным дымом и прочими шалостями. Естественно, стали выяснять, что ж горит так хорошо. И когда я услышала, что горят Бадаевские склады, мне стало очень хреново, испугалась чуть не до обморока. То есть мозгом я прекрасно понимала, что и склады нынче не те, и время другое, но вот та самая генетическая память и рассказы мамы и бабушки просто не дают спокойно относится к таким вещам.


SpiritOfTheNight
отправлено 08.09.11 23:06 # 159


Стоит отметить, что подавляющее число жертв пришлось на первую блокадную зиму. Руководство ссср поразительно быстро решило нетривиальную задачу снабжения второго по величине города страны


nArano
отправлено 08.09.11 23:11 # 160


Кому: Медведь, #152

> Генетическая память, что-ли?

она самая.


Арчибальд
отправлено 08.09.11 23:18 # 161


Кому: retr, #118

> Кому: Арчибальд, #96

> > И тяжелая атлетика!!

> ?! ложкой в рот, не иначе

Типа Лунтик в студенческие годы занимался, если верить официальной биографии.

Кому: Салат, #146

> Вообще-то, дед не рассказывал про голод, более-менее в Сталинграде довольствие поставляли. Сам вырос здесь, таких фактов не слыхал ни от кого.

Ясно камрад.


affigi
отправлено 08.09.11 23:18 # 162


Помним.


Norilsk_Doc
отправлено 08.09.11 23:24 # 163


Кому: Салат, #150

> Кому: Zx7R, #130
>
> > Прямо так и сказал - мол, поеду я в Израиль?
>
> Не боись, камрад! Инфа не подтверждена, так что пока поживете пока..

Мне почему-то кажется, что камрад не боится, камраду надо знать - доставать уже ружжо или пока погодить!


Astrogen
отправлено 08.09.11 23:24 # 164


Кому: Й Цу Кенг, #73

> Так что у гаранта проблемы не с недостатком информации, а со способностью эту информацию понимать и воспринимать

Прочитал Семенова "Противостояние". Он очень ярко выделил две причины предательства - трусость и скудоумие, правильнее сказать - недалекость. Доказательства - в книге.


mpl
отправлено 08.09.11 23:24 # 165


Я в очень сытом и втором по уровню европейском курорте неделю назад беседовал с очень достойной и образованной жительницей Ленинграда преклонных лет, живущей достаточно давно в северных штатах, поражаясь ее ленинградскому, забытому уже даже мной произношению с вкраплениями американских макаронизмов, так запросто узнал ощущения и всю трагедию маленькой девочки, вместе с мамой пережившей Блокаду Ленинграда.
Просто не ожидал. И не был готов к комментариям. Вот так.
Вечная Память Защитникам Ленинграда.


Thrust
отправлено 08.09.11 23:24 # 166


Кому: Медведь, #152

> Генетическая память, что-ли?

Подпишусь, самого коробит даже кусок заплесневелого хлеба выкинуть.Такое чувство, что гадость делаешь.


Nekrasoff
отправлено 08.09.11 23:31 # 167


Дмитрий Юрьевич, с высоты своих лет, можешь ли ты сказать, в чем сила советского человека того времени? Так сказать, озвучить свое понимание происходившего в блокадном Ленинграде. Ведь это были гражданские люди. Грубо говоря, трибунал им не светил. Но люди голодали, умирали, но не перебегали через "советскую стену" к "цЫвилизованным немцам", что бы те их накормили и обогрели.


Sergdre
отправлено 08.09.11 23:37 # 168


Думаю скоро в определенных учебниках 900 дней БлокАды Ленинграда могут назвать "экономическим эмбарго". Ходил в музей, что на площади Победы,смотрел на краюшку и долго думал, а как на этом можно в морозы протянуть?


Pol_alex
отправлено 08.09.11 23:51 # 169


Вечная память. Дедушка воевал (после академия Фрунзе и служба далее), у бабушки погибли на войне братья. На просьбу рассказать как там было дедушка отшучивался - наши родные не хотели чтобы мы пережили то что им пришлось. Мы помним.


Gerr_man
отправлено 08.09.11 23:58 # 170


Кому: УниверСол, #140

> Или царя- отступника почитать за великомученика нынче намного удобнее, чем зверски изморенных голодом и холодом, но не падших духом людей?
> Вопросы по большей части - риторические, разумеется.

Не скажу за всю церковь, но в питерских храмах в этот день и день прорыва блокады Ленинграда, служат панихиду о погибших в годы блокады.


Gerr_man
отправлено 09.09.11 00:05 # 171


Кому: Лакандон, #141

> Это не просто возможно, камрад, это уже произошло.

Видимо я настолько заработался, что упустил момент сходить туда и от души плюнуть.


gwinplane
отправлено 09.09.11 00:28 # 172


камарады у меня стойкое ощущение пребывания в зазеркалье...или матрице...


БенЙоханан
отправлено 09.09.11 00:40 # 173


Вообще стараюсь комментить только про Ближний Восток, и на компетентные заявления, что Гарант собрался на ПМЖ в Израиль, отвечу: его не примут. Ибо слушал с Башаром Асадом сирийский военный оркестр - евреи такого дурновкусия не простят.
Про памятник Маннергейму. Я давно интересовался: почему СССР после победы не учредил ФССР - как, например, ЭССР или, хотя бы, ПНР-ГДР? Могли бы быть отличные лесопильные колхозы. И, по результатам услышанного, возникло ощущение, что с вражеским военачальником К.Г.Маннергеймом советским людям повезло (если так можно выразиться): Гитлер был недоволен умеренностью его действий, в частности - непринятием мер к перерезанию Дороги жизни. Если же спросить, почему лахтари-белофинны вообще вступили с Гитлером в военный союз, нелишне будет вспомнить Зимнюю войну 39-го. (Я вовсе не против, что Терийоки - Зеленогорск, а Виипури - Выборг, но было дело ведь.)


Чик-чирик
отправлено 09.09.11 00:40 # 174


http://youtu.be/usdqgCKWTbI сильнейшая композиция, хоть было давно, но актуально и сейчас


11-17
отправлено 09.09.11 01:14 # 175


Один из прадедов погиб под станцией Мга, когда наши снимали блокаду.
Блокадникам и защитникам города-героя Ленинграда вечная память и вечная слава.


Surt
отправлено 09.09.11 01:32 # 176


Слава - Городу-Герою!


Андрюнечка
отправлено 09.09.11 01:33 # 177


Кому: БенЙоханан, #173

> почему СССР после победы не учредил ФССР

И почему же?

> возникло ощущение, что с вражеским военачальником К.Г.Маннергеймом советским людям повезло

Да ну.


> непринятием мер к перерезанию Дороги жизни.

Да как же не принимимали, когда принимали. Теми силами, что были, вполне активно действовали. Кстати. маннергейм как раз требовал активных действий против советских коммуникаций, а командование финских сил на Ладоге, трезво оценивая ситуацию, отмечало, что отсутствуют необходимые для этого корабли и авиация. А в 1942 году, после того, как подтянулись немецкие и даже итальянские союзники, совместно атаковали остров Сухо, имевший важное стратегическое значение. Атака, правда, закончилась для нападавших плачевно, и отнюдь не из-за миролюбия Маннергейма, а по причине противодействия Ладожской военной флотилии.


sherl
отправлено 09.09.11 01:41 # 178


Вечная память погибшим.

И напоминание живущим.

http://www.youtube.com/watch?v=Br_6-azlN4U


Fedor_K
отправлено 09.09.11 01:44 # 179


Кому: Nekrasoff, #167

Я не Дмитрий Юрьевич, но ответ дал Дюков в своей книжке "За что сражались советские люди". Советские граждане уже были осведомлены о нравах "освободителей" и иллюзий не питали.

Кому: БенЙоханан, #173

Ты такую ахинею даже шутя не неси.


mgmetro
отправлено 09.09.11 02:05 # 180


Кому: БенЙоханан, #173
Беги.


darkpastor
отправлено 09.09.11 02:05 # 181


Вечная память!


Роман_ИС
отправлено 09.09.11 02:20 # 182


Вечная память тем, кто не сдался и выстоял.

http://www.youtube.com/watch?v=Zloabw1UpcU


fazolga
отправлено 09.09.11 03:04 # 183


ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!

Лифшиц. Баллада о черством куске

По безлюдным проспектам оглушительно звонко
Громыхала на дьявольской смеси трехтонка.
Леденистый брезент прикрывал ее кузов -
Драгоценные тонны замечательных грузов.

Молчаливый водитель, примерзший к баранке,
Вез на фронт концентраты, хлеба вез он буханки,
Вез он сало и масло, вез консервы и водку,
И махорку он вез, проклиная погодку.

Рядом с ним лейтенант прятал нос в рукавицу.
Был он худ. Был похож на голодную птицу.
И казалось ему, что водителя нету,
Что забрел грузовик на другую планету.

Вдруг навстречу лучам - синим, трепетным фарам
Дом из мрака шагнул, покорежен пожаром.
А сквозь эти лучи снег летел, как сквозь сито,
Снег летел, как мука,- плавно, медленно, сыто...

- Стоп! - сказал лейтенант.- Погодите, водитель.
Я,- сказал лейтенант,- здешний все-таки житель.
И шофер осадил перед домом машину,
И пронзительный ветер ворвался в кабину.

И взбежал лейтенант по знакомым ступеням.
И вошел. И сынишка прижался к коленям.
Воробьиные ребрышки... Бледные губки...
Старичок семилетний в потрепанной шубке...

- Как живешь, мальчуган? Отвечай без обмана!..
- И достал лейтенант свой паек из кармана.
Хлеба черствый кусок дал он сыну: - Пожуй-ка,-
И шагнул он туда, где дымила «буржуйка».

Там - поверх одеяла - распухшие руки,
Там жену он увидел после долгой разлуки.
Там, боясь разрыдаться, взял за бедные плечи
И в глаза заглянул, что мерцали, как свечи.

Но не знал лейтенант семилетнего сына.
Был мальчишка в отца - настоящий мужчина!
И, когда замигал догоревший огарок,
Маме в руку вложил он отцовский подарок.

А когда лейтенант вновь садился в трехтонку: -
Приезжай! - закричал ему мальчик вдогонку.
И опять сквозь лучи снег летел, как сквозь сито.
Он летел, как мука,- плавно, медленно, сыто...

Грузовик отмахал уже многие версты
Освещали ракеты неба черного купол
Тот же самый кусок - ненадкушенный, черствый
Лейтенант в том же самом кармане нащупал.

Потому что жена не могла быть иною
И кусок этот снова ему подложила.
Потому что была настоящей женою.
Потому что ждала. Потому что любила

Грузовик по местам проносился горбатым
И внимал лейтенант орудийным раскатам,
И ворчал, что глаза снегом застит слепящим,
Потому что солдатом он был настоящим

1942


Фирсыч
отправлено 09.09.11 07:06 # 184


Кому: БенЙоханан, #173

> И, по результатам услышанного, возникло ощущение, что с вражеским военачальником К.Г.Маннергеймом советским людям повезло (если так можно выразиться): Гитлер был недоволен умеренностью его действий, в частности - непринятием мер к перерезанию Дороги жизни.

Ты бы почитал чего, прежде чем херню городить, "иксперт".

> Если же спросить, почему лахтари-белофинны вообще вступили с Гитлером в военный союз, нелишне будет вспомнить Зимнюю войну 39-го. (Я вовсе не против, что Терийоки - Зеленогорск, а Виипури - Выборг, но было дело ведь.)

Ага, вот где собака порылась! (с) Дело было в том, что Финляндия с её руководством наряду с Польшей была такой же "гиеной Европы", желающей поживиться за чужой счет. Великой Финляндии им хотелось до Урала. А миролюбие и умеренность объясняется тем, что не рассчитал дядя свои силенки, штурмуя Карельский укрепрайон. Пупок развязался, осталось только блокаду поддерживать и голодом людей морить.


Фирсыч
отправлено 09.09.11 07:09 # 185


Кому: БенЙоханан, #173


> А ["миролюбие и умеренность"] объясняется тем...

Кавычки забыл. Ещё советую погуглить про финские концлагеря, где умирали советские люди. И прежде всего дети.


Nem OFF
отправлено 09.09.11 07:12 # 186


Кому: Медведь, #152

> Генетическая память, что-ли?

[жмет руку]

У меня доча, лет пять тому назад, начала недоедать. В смысле - оставлять недоеденное на тарелке. И хлеб в том числе. Вроде маленький кусочек, на один зуб, а все равно - не доедает и оставляет. И так меня это бесило! С детства приучен доедать все, что положили.
Уговоры и угрозы не помогали. И тогда я рассказал ей про Ленинградскую блокаду. И показал. И дневник Тани она прочитала. И просто объяснил, что более полумиллиона человек умерли от голода, чтобы она сейчас ела досыта. И что выбрасывая еду и особенно хлеб, мы поганим память об этих людях.
Проняло. Теперь съедает все. И мечтает побывать в Ленинграде.


Abrikosov
отправлено 09.09.11 08:52 # 187


Кому: БенЙоханан, #173

А вот и финские товарищи подтянулись.
Сейчас тебе ник сменят на Парвайнен или ещё какой похуже. :)

> Вообще стараюсь комментить только про Ближний Восток, и на компетентные заявления, что Гарант собрался на ПМЖ в Израиль, отвечу: его не примут.

Лишь бы выпустили. А носителя государственнных тайн примут где угодно, хоть в Гватемале или даже, не побоюсь этого слова - Гваделупе.

> Ибо слушал с Башаром Асадом сирийский военный оркестр - евреи такого дурновкусия не простят.

А, в Израиле ж демократия! Я и забыл совсем! :)

> Про памятник Маннергейму. Я давно интересовался: почему СССР после победы не учредил ФССР - как, например, ЭССР или, хотя бы, ПНР-ГДР?

Наверное, потому что СССР решил, что ему выгоднее оставить Финляндию такой, как есть.

> Могли бы быть отличные лесопильные колхозы.

Зато не было бы мостика для международной торговли. Леса и в СССР валом.

> И, по результатам услышанного, возникло ощущение, что с вражеским военачальником К.Г.Маннергеймом советским людям повезло (если так можно выразиться): Гитлер был недоволен умеренностью его действий

С Гитлером советскому народу тоже повезло - Булат Окуджава, например, был недоволен умеренностью его действий. 1941-45 - годы сплошного везения!!!

> в частности - непринятием мер к перерезанию Дороги жизни.

Не "неприниманием", а безрезультативностью принимаемых мер. Потому что каждая попытка перерезать Дороги жизни приводила к тому, что "человек, с которым нам повезло", получал мощного пня под сраку.

> Если же спросить, почему лахтари-белофинны вообще вступили с Гитлером в военный союз, нелишне будет вспомнить Зимнюю войну 39-го.

В смысле потому что у них самостоятельно отгрызть кусок от СССР не получилось (Карельский укрепрайон финны так и не взяли, хотя очень старались), вот и пришлось брать себе помощника - Гитлера.

> (Я вовсе не против, что Терийоки - Зеленогорск, а Виипури - Выборг, но было дело ведь.)

Это Выборг стал Виипури, после того как Александр 1-й присоединил Выборгскую губернию к Великому княжеству Финляндскому. Потом, правда, правильное название вернулось.

А вот Иванниково до сих пор остаётся Иванникалла, и это нехорошо. :)


Beefeater
отправлено 09.09.11 09:07 # 188


Кому: Abrikosov, #187

> А вот Иванниково до сих пор остаётся Иванникалла, и это нехорошо. :)

Ещё неплохо бы Гельсингфорсу историческое название вернуть.


Yakhin
отправлено 09.09.11 09:46 # 189


Кому: sherl, #178

> Вечная память погибшим.
>
> И напоминание живущим.
>
> http://www.youtube.com/watch?v=Br_6-azlN4U

Присоединяюсь.

А в нашей и после нашей 3-й Мировой Войне кто-нибудь так скажет о нас ?


Обух
отправлено 09.09.11 09:46 # 190


Кому: Zavhoz, #50

> Он же недавно заявлял, что он, прежде всего, будущий гражданин Израиля, и что после ухода с поста президента воспользуется своим правом на переезд на ПМЖ в Израиль. Так что все правильно.

Камрад, ты такие заявления ссылками сопровождай. В противном случае это похоже на либеральный прием "ну все же это знают!"


PIV
отправлено 09.09.11 09:48 # 191


Кому: Слесарь-ядерщик, #61

> http://pvnkvd.narod.ru/doc/doc0027.jpg

Надо на табличке под бюстиком этот текст повесить.


alex sbogov
отправлено 09.09.11 09:51 # 192


А быстро тут



Mad_Badger
отправлено 09.09.11 09:51 # 193


И у меня дед, по отцу, воевал на Ленинградском фронте. 23 армия, 92 стрелковая дивизия. Снайпер. Нашёл на сайте "Подвиг народа" о представлении к награде за 28 уничтоженных белофиннов. А так, за всю войну, у него подтверждённых около сотни культурных европейцев на счету.
О войне никогда и ничего не рассказывал, равно как и воевавшие дед с бабушкой по матери.


Валерий
отправлено 09.09.11 09:51 # 194


Призывы вида "а давайте все побежим вот сюда" удаляются, авторы постов попадают в бан.




Модератор.



велосипый
отправлено 09.09.11 09:52 # 195


Вечная память.


InokBelarus
отправлено 09.09.11 09:55 # 196


Ленинград. Война. Слезы градом.
- Ладога замёрзла. Я одна. Вечность рядом.

- Не горюй, родная. Мы прорвем кольцо. Буду рядом.
Хлеб и мёд и красное вино - нам награда.


D.M.G.
отправлено 09.09.11 10:00 # 197


Помянем стоя героев и жертв.

"Вспомним о тех, кто командовал ротами,
Кто замерзал на снегу
Кто в Ленинград пробивался болотами
Горло ломая врагу..."

http://www.youtube.com/watch?v=YBm378HiDEI


Дадли Смит
отправлено 09.09.11 10:03 # 198


Кому: БенЙоханан, #173

> что с вражеским военачальником К.Г.Маннергеймом советским людям повезло

Примерно также, как евреям повезло с А. Гитлером


Snusmymrik
отправлено 09.09.11 10:07 # 199


Кому: Медведь, #152

> Я это к чему? Меня до сих пор коробит от мысли, что надо выбросить хлеб (плесневеет, сука, нынешний хлеб быстро). У меня всякие бананы-апельсины-сыры-мясы подпорченные без эмоций летят в мусорку. Ну да, портятся. Время сейчас, пожалуй, самое сытое.
> А вот хлеб не могу спокойно выбрасывать. И глухо бесит именно испортившийся хлеб, а не, к примеру, свинина. До сих пор. Сам понимаю, что это эмоции какие-то подсознательные и нерациональные, но вот так.
> Генетическая память, что-ли?

У меня родственников в Ленинграде не было, но отношение к хлебу точно такое же. Сердце прямь кровью обливается, когда приходится заплесневевшую горбушку выбрасывать. Может быть потому, что в детстве в деревне подрабатывал на зернохранилище и знаю, какой это тяжкий труд?


kovdor
отправлено 09.09.11 10:12 # 200


Кому: БенЙоханан, #173

> Про памятник Маннергейму. Я давно интересовался: почему СССР после победы не учредил ФССР - как, например, ЭССР или, хотя бы, ПНР-ГДР? Могли бы быть отличные лесопильные колхозы. И, по результатам услышанного, возникло ощущение, что с вражеским военачальником К.Г.Маннергеймом советским людям повезло (если так можно выразиться): Гитлер был недоволен умеренностью его действий, в частности - непринятием мер к перерезанию Дороги жизни. Если же спросить, почему лахтари-белофинны вообще вступили с Гитлером в военный союз, нелишне будет вспомнить Зимнюю войну 39-го. (Я вовсе не против, что Терийоки - Зеленогорск, а Виипури - Выборг, но было дело ведь.)

Дорогой друг, зачем ты несёшь фееричную и лютую херню в поминальной ветке?
Ты почитал бы чего по теме и не лез сюда. Здесь могут что либо плохое с тобой безграмотным сделать.



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 314



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк