Памятник белочехам

12.10.11 12:41 | Goblin | 157 комментариев »

Политика

C мест сообщают:
На привокзальной площади в Челябинске вошла в финальную стадию установка монумента чехословацким легионерам, участвовавшим в мятеже против советской власти 14 мая 1918 года. Его официальное открытие намечено предварительно на 20 октября.

Задание установить памятник учреждение получило в июле текущего года. На гранитных камнях будут высечены имена чехословаков, погибших во время конфликта с советской властью и в госпиталях. Монумент сейчас доводится до ума – основную его часть установили в минувшие выходные.

К южноуральским властям с просьбой установить монумент обратилось генконсульство Чешской Республики в Екатеринбурге. Памятник выполнен на средства чехов, но они согласовывали концепцию и проект с властями региона. В Генконсульстве Чешской Республики в Екатеринбурге подтвердили, что памятником занималось их ведомство, в частности, лично генконсул Мирослав Рамеш.

14 мая 1918 года в Челябинске встретились эшелоны чехословаков и бывших пленных венгров, отпущенных большевиками по условиям Брестского договора. В те времена между чехами и словаками с одной стороны и венграми с другой было сильнейшее противостояние на национальной почве. Из венгерского эшелона была брошена чугунная ножка от печки, в результате был тяжело ранен чешский солдат. В ответ чехословаки линчевали военнопленного. На следующий день большевистские власти Челябинска арестовали нескольких чехословаков. 17 мая 1918 года иностранные легионеры силой освободили товарищей. Они также захватили городской арсенал, вокзал и центр города. После этого заняли еще несколько городов, свергнув в них советскую власть. Местами осады стали Челябинск, Петропавловск, Курган.

В минкульте Челябинской области уточнили, что новый памятник – результат планомерной работы правительства Чехии. Аналогичные монументы установлены во всех городах, где побывал корпус чехословаков, в частности, в соседнем Екатеринбурге.
Памятник белочехам в Челябинске

Когда уже на Красной площади поставят памятник Гитлеру-освободителю?

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 157, Goblin: 1

Anarchy66
отправлено 12.10.11 16:23 # 101


Мдя. Круто. У нас в г. Березовском Свердловской области колчаковцы и белочехи тоже отметились.

>По дороге к Калиновскому торфянику, чуть западнее Первомайского поселка, находится ствол старой Комаровской шахты. В черный год кровавого белогвардейского террора (июль 1918 – июль 1919) ствол шахты стал братской могилой многих революционеров. Первой жертвой колчаковцев стал революционер – подпольщик Н. И. Исаков. Избитого, еще живого, его бросили в шахту. Такая же участь постигла И. М. Воротникова и К. Д Косых. На телегах привозили к шахте изрубленные тела патриотов и в рогожных кулях сваливали вниз. Некоторых живыми. Долго из шахты слышались стоны.


ВЧКист
отправлено 12.10.11 16:45 # 102


Резать бы пидаров...


Мишган
отправлено 12.10.11 17:09 # 103


Нынешние власти забывают, какие метаморфозы произошли с правящим режимом всего за пять лет с 1913 по 1918. В 13-м тоже, наверное, казалось, что можно бесконечно долго и абсолютно безмятежно жить на иностранные кредиты и расплачиваться концессиями, отгородившись от народа жандармами.


Evg_74
отправлено 12.10.11 17:28 # 104


Стыдобища! Я и не знал даже. Стыдно за родной город!
[уходит пить горькую матерясь на чем свет стоит]


UrkA
отправлено 12.10.11 17:28 # 105


Кому: Лунио, #98

> В Мурманске надо поставить памятники английским генералам, в Пскове надо поставить памятник Юденичу, который добровольно сдал город эстонцам, в республиках Средней Азии просто необходимы памятники басмачам, [во Владивостоке - японским оккупантам], в Карелии - финским.

и американским кстати тоже


jrnlst
отправлено 12.10.11 17:37 # 106


Кому: stepnick, #17

> На гранитных камнях будут высечены имена чехословаков
>
> ... и перечень награбленного. За что, собственно, и памятник от благодарных потомков.

Вот, кстати, отдельные граждане любят выть, как их предки пострадали в революцию от красных.

Я в таких случаях рассказываю, что мой прапрадед после разграбления белочехами банка, где он хранил сбережения, умер от инфаркта.


VL
отправлено 12.10.11 17:46 # 107


Кому: UrkA, #105

> и американским кстати тоже

американским на двух фронтах, помимо Владивостока
ещё и Архангельск - экспедиция "Белый медведь"
http://en.wikipedia.org/wiki/Polar_Bear_Expedition)


mashingunner
отправлено 12.10.11 17:57 # 108


Камрады, а мне кажись, придется следить за видеокамерами
вокруг этого "монумента".
Чую , зреет конфликт на работе(
Дожили, блять!


Лунио
отправлено 12.10.11 17:58 # 109


Кому: jrnlst, #106

> Вот, кстати, отдельные граждане любят выть, как их предки пострадали в революцию от красных.

Те же самые люди при Советской власти выли и били себя в грудь, доказывая, что их предки были сплошь из бедноты и революционеров.


Ded
отправлено 12.10.11 18:02 # 110


Кому: Мишган, #103

> Нынешние власти забывают, какие метаморфозы произошли с правящим режимом всего за пять лет с 1913 по 1918. В 13-м тоже, наверное, казалось, что можно бесконечно долго и абсолютно безмятежно жить на иностранные кредиты и расплачиваться концессиями, отгородившись от народа жандармами.

Нет, не забывают. Запасные аэродромы за бугром готовят заблаговременно.


3,50
отправлено 12.10.11 18:02 # 111


Ну а что, пусть ставят такие памятники. Будет куда сходить, плюнуть... может даже поссать.


Stalker Ru
отправлено 12.10.11 18:05 # 112


Камрады из Челябинска и области... что вам мешает выразить патриотичное отношение (как и должно быть в таком случае) к подобным акциям, а уж тем более , к попыткам увековечить в твердой материи - метеоризм некоторых альтернативно одаренных особей.


Цзен ГУргуров
отправлено 12.10.11 18:19 # 113


Кому: Добрый_Сибиряк, #53

> Давайте поставим...французам на месте Бородино,... Ведь все они боролись с этими ужасными русскими!

Камрад, уже 100 лет там стоит.

http://www.roadplanet.ru/?long=35.845298767089844&lat=55.50336097409282&zoom=12&mtype=3


SergeZ
отправлено 12.10.11 18:49 # 114


Кому: 3,50, #111

> Ну а что, пусть ставят такие памятники. Будет куда сходить, плюнуть... может даже поссать.

В 1999 году Россия и Чехия заключили межправительственное соглашение о взаимном содержании воинских захоронений.

В Праге есть улица имени маршала Конева (он потчетный гражданин Праги, помоему есть даже памятник, ) и не кто ее не переименовывает. Просто люди пытаются не забывать своих солдат.

Так же чехи в Чехии могут погадить на памятники советским солдатам (что конечно присутствует, но не носит характера массовой истерии как в прибалтике или Польше)


Bacyla
отправлено 12.10.11 18:55 # 115


Нужно ещё поставить памятник монголо-татарским войнам на Куликовом поле! Как они храбро сложили свои головы в борьбе за независимость малых народов от русского князя Дмитрия Донского! Вот это будет финиш!!!


sirvic
отправлено 12.10.11 18:55 # 116


Кому: Бокасса-2, #75

> "По соглашению между Правительством России и Правительством Чешской республики в последние годы захоронения чехословацких легионеров были реконструированы во Владивостоке, Красноярске

Во, и у нас. Я даже и не слышал. Пиздец.


Добрый_Сибиряк
отправлено 12.10.11 19:23 # 117


Кому: Цзен ГУргуров, #113

> Давайте поставим...французам на месте Бородино,... Ведь все они боролись с этими ужасными русскими!
>
> Камрад, уже 100 лет там стоит.

Извини, но это не я писал. Ты адресата попутал :)


Гримальди
отправлено 12.10.11 19:29 # 118


Вынужден признать - я закостенелое советское быдло. Сколько лет уже живу при демократии, подарившей лично мне 40 сортов колбасы и йогуртов, а по прежнему охреневаю от подобных новостей.


Johny 42
отправлено 12.10.11 19:29 # 119


Надо бы в Багдаде поставить памятник Бушу мл. =)


McLynn
отправлено 12.10.11 20:26 # 120


Они ОХУЕЛИ!!!


HellCat
отправлено 12.10.11 20:26 # 121


Да, такими темпами скоро воздвигнут памятник Неизвестному эсэсовцу из айнзацкоманды. Аж тошно на душе.
Камрады, объясните недалёкому: памятник советским солдатам в Таллине перенесли из центра города на военное кладбище, так? Т.е. это не считается актом осквернения?


13ug
отправлено 12.10.11 20:27 # 122


хорошо, что я новости не смотрю. столько нервов берегу, судя по всему


Бамбр
отправлено 12.10.11 20:59 # 123


- Это те самые, доблестные чехи которые трансиб оседлали и все попутные города грабили? Это те самые чехи которые золотой российский запас прикарманили? Те самые чехи?
- Да блять, те самые чехи!
- Ненавижу блять чехов!


Багдад
отправлено 12.10.11 21:03 # 124


Кому: Johny 42, #119

> Надо бы в Багдаде поставить памятник Бушу мл. =)

При Саддаме был Бушу-ст. в виде барельефа на полу у входа в отель.


Spectaz
отправлено 12.10.11 21:44 # 125


Кому: bulkinted, #14

> Поставить памятник. Увековечить память. Выплатить компенсации.

комрад, ты как-то с последовательностью немного, того, допустил промашку.
Что же может быть важнее для молодых демократий, чем компенсации???


Фирсыч
отправлено 12.10.11 21:49 # 126


Кому: polinov85, #11

> Надеюсь монумент будет выполнен в виде чугунной ножки от печки, для большего символизма!

Лучше бы - 26-метрового чугунного фаллоса, направленного в сторону Чехии!


Человек из леса
отправлено 12.10.11 21:59 # 127


Чехи запустили начали Гражданскую войну в России, а им за это памятник? Да они охуели!..


HellCat
отправлено 12.10.11 22:00 # 128


Кому: Фирсыч, #126

> Лучше бы - 26-метрового чугунного фаллоса, направленного в сторону Чехии!

Кто позировать для скульптора будет?


маргинал
отправлено 12.10.11 22:07 # 129


Любопытный комментарий к фото:
http://fotki.yandex.ru/users/geoborisov/view/417866/?page=0

Когда чехи покидали Иркутск, их дульцинеи дамы и девицы прибыли для отбытия с чехами. Им предложили два вагона в конце поезда, которые они и заняли. После 3-го свистка поезд с чехами ушел, а вагоны с наивными женщинами остались на пути. Предварительно чехи упросили женщин отдать им на сохраниение золотые вещи и деньги.


andrew81
отправлено 12.10.11 22:17 # 130


Странно, живу в Челябинске и ничего про этот памятник не слышал. Видимо все делают по тихому, боятся, что люди не оценят))


Фирсыч
отправлено 12.10.11 22:23 # 131


Кому: HellCat, #128

> Кто позировать для скульптора будет?

Любой тупичковец!!!


Фирсыч
отправлено 12.10.11 22:25 # 132


Кому: маргинал, #129

> После 3-го свистка поезд с чехами ушел, а вагоны с наивными женщинами остались на пути. Предварительно чехи упросили женщин отдать им на сохраниение золотые вещи и деньги.

Хорошая, рукопожатная нация. Фору цыганам дадут.


Олух
отправлено 12.10.11 22:31 # 133


Схложу на вокзал - посрать на памятник сволочам...


маргинал
отправлено 12.10.11 23:26 # 134


Кому: Фирсыч, #132

> Хорошая, рукопожатная нация. Фору цыганам дадут.

Да уж, и главное масштабно.


Цзен ГУргуров
отправлено 12.10.11 23:34 # 135


Кому: Добрый_Сибиряк, #117

Извини, камрад, накладка с цитированием вышла!


Вот поправил:

Кому: doubletrouble, #48

> Давайте поставим...французам на месте Бородино,... Ведь все они боролись с этими ужасными русскими!

Камрад, уже 100 лет там стоит.

http://www.roadplanet.ru/?long=35.845298767089844&lat=55.50336097409282&zoom=12&mtype=3


3,50
отправлено 12.10.11 23:38 # 136


Кому: SergeZ, #114

Любой подобный памятник от меня дождется максимум презрительной ухмылки, я шучу, естественно. Но что касается приведенного примера - скромно заявляю, что это все же разные вещи.


Lookin
отправлено 12.10.11 23:53 # 137


Охуеть, извините.
В Ульяновске кроме Обелиска Победы с Вечным Огнём, есть ещё один, тоже с Вечным Огнём, воздвигнутый в память о Железной Дивизии, которая сражалась с белочехами и в итоге выпиздела их из Симбирска. В городе есть улицы Железной Дивизии, 12 сентября (именно 12.09.1918 Симбирск был освобождён от белочешских мразей), проспект Гая.
В моей деревне есть ещё один небольшой обелиск, правда без Огня, но нормально ухоженный и не запущенный, хоть и находится немного за пределами самой деревни.

Это что же теперь, во имя демократии все памятники придётся уничтожить, и воздвигнуть новые, европейским героям-освободителям?
Или просто надо будет переименовать, таблички поменять, и т.д.?

Сука, зла уже на этих пидаров не хватает.


spetrov
отправлено 13.10.11 05:20 # 138


Если позволите:

http://www.youtube.com/watch?v=iWUHTYQGeEM

Часто вспоминаю фразу...


SergeZ
отправлено 13.10.11 07:59 # 139


Кому: Олух, #133

> Схложу на вокзал - посрать на памятник сволочам...

Сходи камрад, посри. Потом в Чехии на памятники наших солдат посрут.

Лучше уж на памятник Ельцина сходить, так сказать, посмотреть


berber
отправлено 13.10.11 09:25 # 140


Кхы.. да давно уж ставят, если не памятники то мемориальные таблички. Что за примерами далеко ходить. Весной шел на сплав по Чусовой, высадился в пермском маленьком поселке Кын.. вот что зафотал:
http://cs11448.vkontakte.ru/u1098695/124692591/x_2dffdc4d.jpg
в Гражданскую за станцию Кын шли ожесточенные бои, поселок переходил из рук в руки по нескольку раз, досталось там свинца и чехам, с красноармейского пулемета бьющего с колокольни храма. Теперь у нас интервентам почет и уважение.


Майкл_С
отправлено 13.10.11 09:42 # 141


Кому: Бокасса-2, #33

> Оказывается, в Челябинске Иван Дулин далеко не единственный пидарас. Стыдно, сцуко..

Иван Дулин - хорошая фамилия!!!


Policeman
отправлено 13.10.11 09:45 # 142


Во Владивостоке со времен довоенных был памятник белочехам и их отдельное захоронение на морском кладбище Владивостока. Это довольно таки "престижное" кладбище. Там рядом памятники команде крейсера "Варяг", подводникам погибшим на боевом посту, городским авторитетам - кстати, в организации похорон главного авторитета принимал самое активное участие нынешний губернатор Приморья Дарькин. Ну и конечно рядком руководство города и края, а чуть дальше очень приличное захоронение белочехов с памятником, который и при советсткой власти приводился в порядок, да и сейчас неплохо выглядит. Я это к чему, если где то есть могилы немцев, чехов и прочих "интернационалистов", то пусть что будет то и будет, на кладбищах памятники если есть желание приводят в порядок или ставят новые - без помпезности, в рамках приличия к тем людям что сражались против этих белочехов и у которых никто не удосужился привести захоронения в порядок. Короче- для своих памятники везде, для чужих только в местах захоронений.


zigfer
отправлено 13.10.11 10:16 # 143


Кому: dymaz, #39

> Классно получается: их отпустили из плена, эти уроды устроили потасовку, власть навела порядок - уроды в ответ устроили погром. Просто отличный пример для подражания!

Достойным подражание, героичным и демократичным признается любое преступление против красных. Изнасилования, убийства, грабеж, разбой, воровство - это все увековечивается в памятниках.


sov23
отправлено 13.10.11 11:04 # 144


Ещё памятник Наполеону надо установить на Бородинском поле.


shamil1976
отправлено 13.10.11 13:38 # 145


Мне стыдно за свой город и за себя. Я даже не знал об этом "памятнике"...


kiokumizu
отправлено 13.10.11 15:54 # 146


А теперь новости из Украины, в одном из украинских сел центральную улицу назвали в честь солдат батальона Вермахта "Нахтигаль" - http://ria.ru/world/20111012/456893882.html


Uralex
отправлено 13.10.11 17:26 # 147


Кому: SergeZ, #114

> В Праге есть улица имени маршала Конева (он потчетный гражданин Праги, помоему есть даже памятник, ) и не кто ее не переименовывает.

Конев освобождал Прагу от гитлеровцев. 8 мая фрицы подписали акт о капитуляции, а 9 мая Иван Степанович вёл своих танкистов в бой, подарив жизнь и свободу тем самым пражанам.
Ты его самого, ты наших солдат - с каким дерьмом сравниваешь?

> Просто люди пытаются не забывать своих солдат.

Хера се "солдаты"! Устроили пьяный дебош, разодрались с венграми, особо буйных упекли на губу - а эти деятели вместо того, чтобы успокоиться, устроили в чужой стране вооружённое свержение власти.
И им за это памятные доски? на одной из самых оживлённых площадей? Ты не перепутал ничего ли?

Хотят чехи почтить память своих - понять это желание можно. Выделить тихий участочек землицы где-нито в сторонке, может поближе к кладбищу какому - пусть себе ставят и оплакивают, лично я не воспротивлюсь.
Но ставить такое рядом с Бажовским дедушком - это весь Урал унизить.


Дикие танцы
отправлено 13.10.11 18:46 # 148


А как вам такие памятники, не к ночи будь помянуты, в городе-Герое Севастополь?

Памятник советским и немецким солдатам, погибшим в боях за Севастополь:

http://www.sevmonument.ru/readarticle.php?article_id=109

Памятники Крымской компании : Камень Примирения

http://sevastopol.net.ua/sev/pcrimeaw/63.html


Lookin
отправлено 14.10.11 00:11 # 149


Кому: Дикие танцы, #148

> Памятник советским и немецким солдатам, погибшим в боях за Севастополь

Круто, просто слов нет. После такого - действительно только и осталось Алоизычу возле Покровского собора монумент воткнуть. Вместо нерукожопатых Минина и Пожарского.
Все остальные этапы уже пройдены.
Причём этот - ещё до цветочков Маннергейму, там написано, что памятник поставили аж в 1995 году - стало быть, во время правления пьяного киборга.


SergeZ
отправлено 14.10.11 07:36 # 150


Кому: Uralex, #147

Ага, чехи сами приехали и ни кого не спросясь поставили памятник.

Чехи-то тут причем?


Uralex
отправлено 14.10.11 11:33 # 151


Кому: SergeZ, #150

> Ага, чехи сами приехали и ни кого не спросясь поставили памятник.

Нет, конечно. Чехи попросились, а наши уроды выделили им это место. Удивительно, но поведение наших уродов находит сочувствие и оправдание у некоторых камрадов в #114.

Если в твой город приедет поезд с пьяными дембелями, которые устроят пальбу, резню и переворот в твоём населённом пункте и вокруг - с жертвами среди мирного населения, естественно; возможно, даже среди твоей семьи.
Если потом родная власть помножит на ноль этих оборзевших.
Если потом их родственники и знакомые приедут в твой город и начнут ставить памятники своим на главных площадях твоего города.

Ты и тогда тоже будешь понимающе кивать головой и говорить: "Просто люди пытаются не забывать своих солдат"?

> Чехи-то тут причем?

Чехи тут и в самом деле ни при чём. "При чём" - лично ты. Ты просто поставил рядом маршала Конева и чехословацких дебоширов.
Ты вправду не видишь разницы между ними?


akinak
отправлено 14.10.11 19:42 # 152


братья-славяне, my ass.


Soberian
отправлено 15.10.11 10:58 # 153


Кому: SergeZ, #114

> В 1999 году Россия и Чехия заключили межправительственное соглашение о взаимном содержании воинских захоронений.

Так что, этих мародёров в Челябинске так на привокзальной площади и прикопали? Устроили "воинское" захоронение?


PavlOFF
отправлено 19.10.11 13:49 # 154


У нас в посёлке давно стоит памятник венгерским военнопленным у самого ж/д моста который они и построили.


ххх
отправлено 21.10.11 00:50 # 155


1."Губернатор Михаил Юревич на вопрос установления монумента чехословацким легионерам ответил уклончиво, отметив, что не вмешивается в такие вопросы муниципального уровня (!!!). "Если муниципалитет посчитал нужным установить этот памятник – ради бога. Я в истории прохода этих чехов через наш регион не силен. Когда я учился в школе, нам объясняли, что эти чехи Красную Армию били, а потом пошла другая ситуация, чем-то они Челябинску помогли", - сказал он". 2. Ситуацию прокомментировал губернатор Челябинской области Михаил Юревич. «Я, честно говоря, сам узнал об этом в Интернете. Видимо, муниципалитет дал разрешение, – сообщил глава региона. – Здесь я ничего не могу сказать: в истории именно прохода чешского легиона через наш регион я не силен. Когда учился в школе, нам объясняли, что чехи били Красную армию, а потом пошла другая информация: что они наоборот помогали нашим солдатам, что чем-то конкретно Челябинску помогли. В такие мелочи, поверьте, я как губернатор просто не вмешиваюсь. Если муниципалитет решил установить этот памятник – да ради бога, пусть ставит памятники хоть кому». Опаньки! Кудаты завел нас, Сусанин-герой? Да что вы, ребята, я сам здесь впервой! Про памятник не знал, бояре-сволочи чевой-то там порешали по-тихому. 1 сентября с.г., когда город задыхался от паров брома и паники от неведения, случайно подвернулась срочная поездка на открытие новой школы подальше и против ветра. Про перенос автовокзалов против воли народа вообще молчу. Пипл схавает?


MIG-27
отправлено 26.10.11 15:25 # 156


уроды.


Kumle
отправлено 29.10.11 02:15 # 157


Почитал. У меня один прадед чех, другой венгр. Забавно.



cтраницы: 1 | 2 всего: 157



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк