Борис Юлин про подвиг 28 панфиловцев

18.11.16 10:34 | Goblin | 302 комментария »

История

46:09 | 343188 просмотров | текст | аудиоверсия | скачать


Ждёшь новых лекций Бориса Юлина? Поддержи проект!

Подписывайся на наш канал на Платформе

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 302, Goblin: 6

Вратарь-дырка
отправлено 18.11.16 19:43 # 101


Кому: ulan, #86

"Отец солдата" - а ну как его не напишут, а я вот написал!

Кстати, для общего образования неплохо посмотреть "Why we fight" - там одна серия про СССР. Помогает понять при соотнесении с маккартизмом, для чего нужна пропаганда, как ей пользуются, стоит ли очеловечивать государства и приписывать им разные человеческие чувства, отношения типа дружбы...


Sha-Yulin
отправлено 18.11.16 19:58 # 102


Кому: Nimravid, #71

> но хотелось бы узнать а как так получилось что на таком важном направлении как оборона столицы оказались такие слабые силы. Неужели даже никто из самих москвичей не пошел оборонять свой город если уж совсем никого не оказалось.

Эк у вас в головах унавожено.

Группировка в 1,2 млн. наших солдат была разбита превосходящими силами немцев в начале операции "Тайфун". Свеже переброшенные силы, типа тех же панфиловцев, сдержали натиск немцев на пол пути к Москве. Эти же скромные силы сдерживали немцев и дальше, когда прибывающие подкрепления накапливались на флангах и в декабре нанесли контрудар, которым было нанесено поражение немецкой группе армий "Центр" и немцы были отброшены от Москвы.


lisalisa
отправлено 18.11.16 20:00 # 103


Разрешите дополнить о мифах. Обычно мифологизируется поступок человека, в котором он смог выйти за границы своей человеческой природы, показать мужество, храбрость - нечеловеческие, через преодоление страха, превозмогание боли; смог защитить Добро от Зла, отстоять правду, даже ценой своей жизни. Такие поступки имеют огромное эмоциональное воздействие на слушателей/читателей. Это и есть миф. Мифы живут в народном сознании века. 28 бойцов и другие наши герои Великой Отечественной испытали именно нечеловеческие тяготы, преодолели всё - конечно, их подвиги стали мифом, чтобы на века остаться в народной памяти.


Александр Савин
отправлено 18.11.16 20:00 # 104


Кому: LamoNosov, #10

> Дмитрий Юрьевич, маленькая поправка. "На порядок" - это не в 10 раз. Например, числа 9 и 11 отличаются на порядок, но не в 10 раз.

[в панике бежит за таблетками]


Ролик прекрасный. Спасибо!

Клиенты с "фильмом про Добробабина" вылазят в комментариях к любой интернет-статье (или ролику на ты-трубе) про "28 панфиловцев".

Кому: Noise, #75

> а потом найти ученых, у которых 9 - это 9х10^0, а 11 - это 1.1х10^1, да показать их нормальным ученым, чтоб те поржали

По поводу моей нормальности после знакомства с выводАми LamoNosova не уверен но за учёного (пока) могу сойти.

Ржать не мог, был полчаса в ступоре. Без нескольких литров ракетно-ядерного (или хотя бы плодово-выгодного) топлива такое мне не выдумать и не осмыслить. Интересно, этому сейчас в школе учат или сам придумал?


Джэд
отправлено 18.11.16 20:00 # 105


Сразу вопрос по поводу высера " 4 дня в мае". Как показано в Панфиловцах отношение солдат Красной армии к немецкому мирному населению в свете высера "4 дня в мае".


Илья_К
отправлено 18.11.16 20:00 # 106


Кому: Aleks78, #100

> С удивлением узнал что предпоказ в сети Киномакс у нас начинается с 19 ноября.

Зашел посмотреть, что у Синема Парк.
По крайней мере в ТЦ Метрополис в Москве тоже можно приобрести билеты на 19 и 20 числа.


IamRussian
отправлено 18.11.16 20:00 # 107


Кому: LamoNosov, #10

> Дмитрий Юрьевич, маленькая поправка. "На порядок" - это не в 10 раз. Например, числа 9 и 11 отличаются на порядок, но не в 10 раз. Число 1 и число 99 так же отличаются на порядок, но не в 10 раз, а аж в 99. В случае 28 панфиловцев "на порядок" означает, что обороняющихся были десятки или сотни, а атакующих сотни или тысячи.

Жертва ЕГЭ. Сейчас она нас тут математике научит.


Вратарь-дырка
отправлено 18.11.16 20:00 # 108


Кому: Merlin, #14

Более того, для порядков есть даже специальная единица бел, десятая часть которой - децибел - знакома каждому с рождения: если звук реактивного самолета в упор на 130 дБ (i. e. на 13 Б) громче еле слышного шепота, то ясно, что самолет громче на 13 порядков.

Кому: Region36, #73

Можно в метро залезть, там по зеленой ветке ходит поезд "Народный ополченец", в честь 18-й дивизии народного ополчения (18-й стрелковой дивизии), в которую набирали в том числе добровольцев-работников метрополитена.


Steel Rat
отправлено 18.11.16 20:15 # 109


Кому: IamRussian, #107

> Жертва ЕГЭ. Сейчас она нас тут математике научит.

Тоже так подумал. Но человеку 43 года - это скорее жертва собственной гениальности.


i.onotskiy
отправлено 18.11.16 20:23 # 110


Просмотрел ролик. Порадовался, что так все доходчиво объяснил уважаемый Борис Витальевич. Но тут угораздило зайти во вражескую социальную сеть (Фейсбук)

А там - А.Драбкин, которого сложно заподозрить в отсутствии патриотизма, вроде как зашаривает тексты про панфиловцев на тему пропагандонства (ссылку постить от греха не буду)

Что делать?!


микроэлектронщик
отправлено 18.11.16 20:42 # 111


Кому: ulan, #86

А́ты-ба́ты, шли солдаты… Отличный фильм, суровый.


SkaTo
отправлено 18.11.16 20:46 # 112


Кому: i.onotskiy, #110

> А там - А.Драбкин, которого сложно заподозрить в отсутствии патриотизма,

патриотизм сам по себе, как его озвучил Гарант, без дальнейших определений - это муляж, красивое слово, вроде "для нас важны общечеловеческие ценности как таковые".
Люди ставящие доски маннергейму или колчаку - они активно себя считают патриотами.

> вроде как зашаривает тексты про панфиловцев на тему пропагандонства.

Его патриотизм вот такой.
Как сказал Вован, единственной национальной идеей у нас может быть патриотизм (и на этом всё) - например такой как у Драбкина.
А может быть - такой как у Шальопы.
И это тоже патриотизм.

> Что делать?!

Для начала развернуть лично для себя понятие патриотизма - ответеть себе на вопросы "что есть моя Родина", "кто есть мой народ", "что для него хорошо и что для него плохо".
Тогда вопросы про чужой патриотизм отпадут сами собой.


Джэд
отправлено 18.11.16 21:06 # 113


Я был в шоке, когда на городской выставке в честь 70-летия Победы, приходили молодежь в военных бушлатах РККА, с реальным боевым оружием того времени, собровцы с современным оружием, так вот меня поразило, что на стенде с dvd-дисками с фильмами о ВОВ, в комнате для кинопросмотра на стенде стоял фильм " 4 дня в мае". Было это перед 9 мая 2015 года.


SHOEI
отправлено 18.11.16 21:18 # 114


Кому: из Энгельса, #11

> А кто такой, упоминаемый в передаче Белаш ?

Любитель пофапать на Машку Шарапову - все страницы в у себя соцсетях обложил её фотографиями.
Так сказать, в перерывах между историческими изысканиями спускает пар.

Где так Машка накосорезила и за какие грехи ей вот такое - ума не приложу.


Steel Rat
отправлено 18.11.16 21:19 # 115


Кому: SHOEI, #114

Погуглил, это ж караул какой мужчина. И где только Варгейминг его откопали?


SHOEI
отправлено 18.11.16 21:27 # 116


Кому: Steel Rat, #115

> И где только Варгейминг его откопали?

Набирали по результатам изучения исторических исследований и записей в Фейсбуке, с использованием хештега #ищем_чЮдо_консультантов


Tanda
отправлено 18.11.16 21:27 # 117


Кому: Илья_К, #106

> Зашел посмотреть, что у Синема Парк.
> По крайней мере в ТЦ Метрополис в Москве тоже можно приобрести билеты на 19 и 20 числа.

В Гранд Каньоне (в Питере) тоже можно.


kenjunito
отправлено 18.11.16 21:30 # 118


Кому: Старый, #52

Если уж совсем формально смотреть, то в математике нет понятия "порядок", это просто сленговое сокращение. И да, понимают под этим "в 10 раз".


Тень отца Гамлета
отправлено 18.11.16 21:34 # 119


Кому: Александр Савин, #99

> "Живые и мёртвые"
> "Они сражались за Родину"
> "Горячий снег"

"На дорогах войны" - обязательно к просмотру
"В бой идут одни старики"
"В небе ночные ведьмы"
"Судьба человека"
"У твоего порога"
"На семи ветрах"
"Это было в разведке"
"Иваново детство"

И еще хватает, просто не впомнить сходу.


zibel
отправлено 18.11.16 21:39 # 120


Кому: Nimravid, #71

> Неужели даже никто из самих москвичей не пошел оборонять свой город если уж совсем никого не оказалось.

Извини, как-то непонятно у тебя в голове. Вот ты про возведение оборонительных рубежей с привлечением населения правда ничего не слышал? О дивизиях народного ополчения? Другое дело, что польза от вчерашнего гражданского в бою - почти нулевая. Именно поэтому, вот те же самые дивизии народного ополчения в бой пошли несколькими неделями/месяцами спустя, после формирования. И пошли не в тех телогрейках и кепках, в которых на хрониках они получают винтовки, патроны и гранаты, а в обычной полевой форме по сезону, получив штатную технику для мобилизационных дивизий и пройдя КМБ и элементарное слаживание и обучение. Даже тогда эти формирования серьёзно уступали по качеству немецким ветеранам, но по-крайней мере перестали быть беззащитным пушечным мясом.
Ну, просто даже в войне почти 80 летней давности роль играют структуры и подразделения, а не толпы вчерашних гражданских с двустволками. Это только в фантастике крутые пастухи с фронтира дают прикурить регулярным частям.


Nem OFF
отправлено 18.11.16 21:50 # 121


Кому: Merlin, #15

Это Экоросс что ли?
Фигассе! А я думал он из-за Гнилого Пидараса покинул сию обитель.


che82
отправлено 18.11.16 22:05 # 122


Кому: Aleks78, #100

В Синема парке также с 19 ноября, первый сеанс в 17:00. Также уже приобрёл пару билетов, сходим завтра с корешом.

Кстати, вопрос к знающим камрадам, кто такскать сам щупал : первый сеанс будет идти в обычном зале, два последующих в зале RealD, отсюда вопрос: В чем разница??
Гугл говорит что это самое RealD оно для 3D, но и в 2D вроде как картинка/звук лучше, не??


Тундрамэн
отправлено 18.11.16 22:05 # 123


Доброго здоровья! По поводу "дивизия это сколько?" и "давай цифры!" рекомендую http://army.armor.kiev.ua/hist/divisii-rkka-werm.shtml


Region36
отправлено 18.11.16 22:08 # 124


Кому: Вратарь-дырка, #108

> Можно в метро залезть, там по зеленой ветке ходит поезд "Народный ополченец",

Да мне то зачем, это ж не я тут вопросы про москвичей, которые воевать не пошли, задаю.


Geek
отправлено 18.11.16 22:17 # 125


Борис Витальевич , Фон Бек (комдив танковый) сказал : ну как нафиг этих crazy russians, пойду лучше в обход на Ленинградку(шоссе). Вопрос : чтоб потом на Химки или на Питер?


mastan
отправлено 18.11.16 22:24 # 126


Те, кто рассказывают про "27 друзей Добробабина", пусть расскажут про 12 друзей Иуды.


denoid21
отправлено 18.11.16 22:26 # 127


Дмитрий Юрьевич, тут различные альтернативно одаренные личности, под предводительством известного вам отвратного персонажа, усиленно гадят на наш народный фильм. Накал идиотии - поражает до глубины души. Было бы отлично нанести финальный удар по ордам дегенератов.Выпустить в день премьеры, 24 числа ещё один подобный ролик.


Al_Tanko
отправлено 18.11.16 22:26 # 128


Самое интересное в нападках на фильм и саму историю, что многие "фигуранты дела" вполне благодушно взирали на сам фильм до определённого момента, а летом 2016 вдруг попёрла целая волна гов..., то есть критики. Ей богу, будто команду получили. И пристяжью к ним пошли те, кто ранее во всякой немцефилии и пидарастии не был замечен. Но тут скорее всего "внутрицеховое" - если попрёшь против шерсти - польют грязью и выкинут из круга общения, что вызовет определённые проблемы с публикациями и баблом.


З.Ы. В моём городе Киномакс поставил предпоказы так поздно, что мне на них не попасть - живу зело далеко :( Буду ждать полноценной премьеры.


verch
отправлено 18.11.16 23:16 # 129


Кому: Тень отца Гамлета, #119

"Проверка на дорогах"
"А зори здесь тихие"
"Иди и смотри"
"Звезда"
"Ожидание полковника Шалыгина"
"Батальоны просят огня"


Korsar
отправлено 18.11.16 23:23 # 130


Кому: Nem OFF, #121

> Это Экоросс что ли?

Я смотрю он на Тупичке серьёзную память по себе оставил!


Zhukoff
отправлено 18.11.16 23:36 # 131


Кому: Sha-Yulin, #102

Борис, а вот цитата из ЖБД 5 корпуса немцев - это откуда? Тасскыть, где посмотреть можно и каковы выходные данные?
А то я тут Исаева прочитал в ЖЖ, так он пишет, что никаких вообще данных с той стороны нету.


Тень отца Гамлета
отправлено 18.11.16 23:52 # 132


Кому: verch, #129

> "Ожидание полковника Шалыгина"

Ну, этот тянет на категорию "Б" только.

С остальными согласен.
Только уточнить надо: "Звезда" 1949-го года.

И добавлю еще

"Жаворонок"
"Щит и меч"
"Обратной дороги нет"
"На всю оставшуюся жизнь"


vovan3312
отправлено 19.11.16 00:15 # 133


Кому: Balamutov, #13

> Остается непонятно из передачи, как в этом случает рота хоть сколько нибудь смогла чего сдерживать. Танку достаточно встать в 50-60 метрах от линии обороны и тупо поливать огнем. А если таких танков несколько и сзади с винтовками пехота, то вообще без проблем. Что мешало немцам применить такую тактику?
> P.S. вчера был на предпоказе - отличное кино.

Для этого обороняющимися создаются основные позиции, создаются запасные позиции, создаются отвлекающие позиции- чтобы отвлечь противника от основных. Расположение позиций строится таким образом, чтобы постараться ударить наступающим силам во фланги, отсечь пехоту от танков, уничтожить её перекрёстным огнём или заставить залечь. Танк может что угодно поливать с 50-60 метров, но тут по нему начнёт работать артиллерия или противотанковые ружейные расчёты. Да и подползти к стоящему танку и залепить гранатой или КС- милое дело. Танк должен работать, а без целеуказания от пехотинцев танк работает не очень и при этом уязвим для всего на свете.

Подвиг- это тяжкий труд.


Gecko
отправлено 19.11.16 01:30 # 134


Кому: Korsar, #130

> Я смотрю он на Тупичке серьёзную память по себе оставил!

Человек-цитата. Плюс, как оказалось, гондон.


Schneider
отправлено 19.11.16 03:33 # 135


Кому: из Энгельса, #11

> А кто такой, упоминаемый в передаче Белаш ? Это не тот, который " Мифы I мировой " написал ?

Это некто Экоросс из тырнета. Белаш - фамилия - Экоросс - оперативный псевдоним.


Zhukoff
отправлено 19.11.16 04:11 # 136


Кому: Gecko, #134

Помню, Экоросс всегда адски жог. Скучно без него!!!


beria
отправлено 19.11.16 08:23 # 137


Кому: Geek, #125

> чтоб потом на Химки или на Питер?

Да как бы фон Бок мог поставить себе задачу соседней группы армий?))))


beria
отправлено 19.11.16 08:26 # 138


Эх, были же времена, когда на сайте Экслера могли вполне быть одновременно ФВЛ, Гоблин, Исаев и Экоросс)))


Sha-Yulin
отправлено 19.11.16 09:11 # 139


Кому: Zhukoff, #131

> А то я тут Исаева прочитал в ЖЖ, так он пишет, что никаких вообще данных с той стороны нету.

Меньше читай Исаева.

Исаев "топит" за то, что никаких данных про бой у Дубосеково. Ну так на многих картах этот разъезд даже не указан.


Илья_К
отправлено 19.11.16 09:44 # 140


Кому: che82, #122

> В чем разница??

На сайте Синема Парка RealD упоминается как технология более четкого 3D.
Предполагаю, что просто будут использовать зал как обычный 2D-зал, не пользуясь особенностями RealD.


Ричард
отправлено 19.11.16 09:44 # 141


Кому: LamoNosov, #10

на поря́док
нареч. качеств.-обстоят.
В десять раз (больше или меньше).
Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.


Михаил Сафонов
отправлено 19.11.16 09:44 # 142


Кому: RegBad, #81
Хоть убей, не понимаю, зачем малюкам смотреть фильм про войну? Подрастут и посмотрят.
По всей видимости, там будут кишки и кровь. Читай обозначения возрастных рейтингов.


Maxim 94
отправлено 19.11.16 09:44 # 143


Ни одна падла, поливающая помоями из интернета подвиг красноармейцев, не сможет даже приблизительно представить себе через что прошли предки, как яростно они бились и как крепко стояли за Родину.

Печально, что спустя всего семьдесят лет приходится кому-то и что-то по этому поводу напоминать да еще и доказывать. Огромное спасибо за ролик. Очень интересный.


Вратарь-дырка
отправлено 19.11.16 09:44 # 144


Кому: Region36, #124

Это я добавляю к твоим словам, а не тебя туда посылаю.


Beatle
отправлено 19.11.16 09:44 # 145


Кому: Merlin, #43

> Нельсона после смерти в бочку с бренди засунули, для консервации!

[...пошёл писать правильное завещание]


Beatle
отправлено 19.11.16 09:44 # 146


Кому: Zlostnkaz, #70

> и выстрелил в танк, который тут же взорвался (имеется в виду, что он попал как раз в заряженный ствол танка)

Встань напротив дула танка...Оно всегда выше твоей головы смотрит


Nzer
отправлено 19.11.16 09:44 # 147


Вот про образование мифологии, с Борисом Витальевичем согласен на все 1000%.
Например, великие укры на Донбассе, по их версии, уже многократно перебили всех псковских десантников, все конно-бурятские дивизии и полностью изничтожили весь рашкин парк армат.
Если вдруг предположить, что их государство переживет века, то эти легенды станут основой их истории.


Beatle
отправлено 19.11.16 09:44 # 148


Кому: ulan, #86

> камрады, дайте, плиз, список фильмов о ВОВ, которые обязательны к просмотру?

А ты, камрад, перед просмотром почитай книгу "Горячий снег", а потом смотри кинофильмы.


Архыз
отправлено 19.11.16 09:44 # 149


Владимир Сергеевич Бушин сообщает про "сорокопятку":

"Ее на фронте звали "прощай, родина!", ибо частенько выходила она на прямую наводку."


DVD
отправлено 19.11.16 09:44 # 150


В Смоленске завтра давать начинают.


AV_Frolov
отправлено 19.11.16 09:44 # 151


Кому: ulan, #86

То, что сам пересматриваю, и внукам буду показывать:

Аты-баты, шли солдаты (1976)

Баллада о солдате (1959)

В бой идут одники старики (1973)

Горячий снег (1972)

Государственная граница - Фильм 5-й. Год сорок первый (1986), Фильм 6-й. За порогом победы (1987)

Если завтра война (1938)

Жаворонок (1964)

Звезда (1949)

На войне как на войне (1968)

На семи ветрах (1964)

Небесный тихоход (1945)

Они сражались за Родину (1975)

Освобождение (1968-1972)

Отец солдата (1964)

Офицеры (1971)

Повесть о настоящем человеке (1948)

Подвиг разведчика (1947)

Разведчики (1968)

Рождённая революцией (1974-1977) - 7 серия

Хроника пикирующего бомбардировщика (1967)

Щит и меч (1968)


serg1973
отправлено 19.11.16 09:44 # 152


Авторы же не претендуют на то, что экранизировали историческую правду. Я вообще не понимаю, что здесь обсуждать. Художественный фильм, про оборону Москвы. Не кинохроника же.


3dixlik
отправлено 19.11.16 09:44 # 153


Кому: LamoNosov, #30

Ты путаешь математические понятия "порядок величин" и "разность порядков" с житейским "на (N) порядков больше/меньше". С точки зрения математики - ты прав, с житейской - нет.

Кому: Noise, #75

> а потом найти ученых, у которых 9 - это 9х10^0, а 11 - это 1.1х10^1, да показать их нормальным ученым, чтоб те поржали

А что смешного в нормализованной записи числа, при этом еще и научной?


Sofi
отправлено 19.11.16 09:44 # 154


Кому: Тень отца Гамлета, #132

> И добавлю еще
>
> "Жаворонок"
> "Щит и меч"
> "Обратной дороги нет"
> "На всю оставшуюся жизнь"

"Баллада о солдате"
"Торпедоносцы"


allmo
отправлено 19.11.16 09:44 # 155


Кому: микроэлектронщик, #24

> Очень круто, теперь просто ждём фильм

Я иду в воскресенье на него в компании камрадов и камрадесс. Сына пришлось оставить дома, в кинотеатре строго, +12, значит не пустят семилетнего. И не уговорить ни как.


dennisXZ
отправлено 19.11.16 09:44 # 156


Наложить боевые карты на карты гугл, находка просто огонь! Ну и сам выпуск отличный!


allmo
отправлено 19.11.16 09:44 # 157


Кому: Region36, #56

> Что за херню я только что прочитал?

Высер "незамутнённого" разума. Хотя разума ли? Вопрос вопросов.


Прус
отправлено 19.11.16 09:44 # 158


Кому: ulan, #86

На мой взгляд интересный фильм "Берег" (сценарий по произведению Бондарева, тот же автор что и Горячий снег).
"Тегеран 43".


альтер
отправлено 19.11.16 09:44 # 159


Кому: malo9r, #32

> Если граждане обличители называют предателем этого человека ( и все его действия становятся отрицательными), то по какому принципу вы вешаете доску Маннергейма??? О какой объективности вы рассуждаете, если у вас при равных вводных, разные результаты??? Пидарасы!

Типичные. Хрестоматийный пример ты привел.


edxa
отправлено 19.11.16 09:44 # 160


Это подвиг моих дедов. И буду я проклят во веки веков, если позволю либерастическим "историкам" замарать его.


Redakteur
отправлено 19.11.16 09:48 # 161


Кому: Тень отца Гамлета, #119

> "Живые и мёртвые"
> > "Они сражались за Родину"
> > "Горячий снег"
>
> "На дорогах войны" - обязательно к просмотру
> "В бой идут одни старики"
> "В небе ночные ведьмы"
> "Судьба человека"
> "У твоего порога"
> "На семи ветрах"
> "Это было в разведке"
> "Иваново детство"

Категорически рекомендую "Золото" по роману Бориса Полевого.


AV_Frolov
отправлено 19.11.16 09:50 # 162


Кому: vovan3312, #133

> Подвиг - это тяжкий труд.

Так точно.


Буруля
отправлено 19.11.16 09:50 # 163


Кому: Zhukoff, #131

Её на монтаже в фотошопе оформили!!! Под диктовку Бориса!!!


Щербина307
отправлено 19.11.16 10:19 # 164


> Освобождение (1968-1972)

Фильм конечно эпичный но совершенно картонный.


beria
отправлено 19.11.16 10:32 # 165


Кому: Beatle, #146

> Встань напротив дула танка...Оно всегда выше твоей головы смотрит

с одной стороны, у танка пушка имеет не только угол возвышения, но и снижения... градуса в четыре, с другой стороны, обстрел невзведенного взрывателя взрыв вызвать не должен.


Bauer
отправлено 19.11.16 10:57 # 166


Кому: Goblin, #37

Без обид - но, это был "Зануда обыкновенный". Жду с нетерпением расклад про: Илью-Муромца; Куликовскую битву и проч.


Belomor1978
отправлено 19.11.16 10:57 # 167


Кому: Zhukoff, #131

> Борис, а вот цитата из ЖБД 5 корпуса немцев - это откуда? Тасскыть, где посмотреть можно и каковы выходные данные?
> А то я тут Исаева прочитал в ЖЖ, так он пишет, что никаких вообще данных с той стороны нету.

Насколько я понял, это всё идёт из микрофильмов NARA.
Ссылка на цитируемый лист: https://cloud.mail.ru/public/JUqG/4qn8rtdZ9/Divisions/T315%20R90%20(2%20PzDiv)/1074.jpg (ЖБД 2 PzDiv от 16.11.1941 T315 R90)- там же можно покопаться поподробнее.
http://wwii-microfilm.blogspot.ru/ - отсюда всё тянулось изначально (указано в info).
выходные данные тоже есть.
http://dms-mk1.livejournal.com/5463.html - перевод этого листа камрадом (там же есть интересные ссылки).
http://dms-mk1.livejournal.com/12795.html - статья этого же камрада с упоминанием гражданина Исаева в том числе.
Надеюсь пригодится.


Bagmanad
отправлено 19.11.16 11:08 # 168


Кому: LamoNosov, #10

Строго говоря, числа 99, 100 принадлежат к разным порядкам. Но лично я не уверен, что когда говорят "на порядок" имеют в виду именно принадлежность к разным классам. Ролик не смотрел.


Nahual
отправлено 19.11.16 11:08 # 169


Кому: Архыз, #149

ПТА (противотанковая артиллерия) - это, по сути, синоним прямой наводки. С закрытой огневой позиции ей редко приходилось стрелять.


Norerad
отправлено 19.11.16 11:13 # 170


Кому: SHOEI, #114

> Где так Машка накосорезила и за какие грехи ей вот такое - ума не приложу.

Цитата с закрепленной записи.

"Не буду о мире, скажу за себя. Я люблю Машу Шарапову вот уже двенадцать лет. Хотя иногда и немного странными путями..."

Интересно о чем он.


slonotop29
отправлено 19.11.16 11:14 # 171


Кому: Beatle, #146

> Встань напротив дула танка...Оно всегда выше твоей головы смотрит

А дед то, просто высокий был!!! Ты об этом подумал?)


slonotop29
отправлено 19.11.16 11:14 # 172


Кому: AV_Frolov, #151

А как же "Батальоны просят огня?"


Region36
отправлено 19.11.16 11:14 # 173


Кому: allmo, #157

> Высер "незамутнённого" разума. Хотя разума ли? Вопрос вопросов.

Какой-то прям гениальный математик!


из Энгельса
отправлено 19.11.16 11:14 # 174


Кому: Sha-Yulin, #139
Кому: Zhukoff, #136


Хотел спросить, а Драбкин, ещё собирает рассказы ветеранов? У меня тут знакомый дед- ветеран 93 лет есть, интересные истории рассказывают.

В Венгрии, перед штурмом Будапешта пошли в самоволку, винца попить. Попили, но на обратном пути нарвались на патруль. Большая часть убежала, но некоторых поймали. Убежавшие, в том числе и этот дед, вернувшись в часть сели на танк ( Шерман ) и поехали в комендатуру своих выручать. Мирные переговоры ни к чему не привели, тогда они пальнули из орудия, чтобы снаряд рядом со зданием комендатуры лёг. Снаряд то лёг рядом, но угол у здания обвалился. Комендатура выкинула белый флаг, товарищи- танкисты обрели свободу.
Потом приехал командир дивизии и произнёс следующую речь: " Кто там был, выйти из строя. Все вышли? Что выручили товарищей молодцы, но наказать вас надо! У кого лычки на погонах, срезай! Разойтись!"
Так этот дед вернулся с войны рядовым. Где кровавые НКВДешники, я спрашиваю? Может конечно, штурм Будапешта был на носу, а они танкисты опытные были, от Сталинграда шли, и поэтому их не тронули?

Самые приятные воспоминания у него связаны с Чехией. При штурме Будапешта, его сильно ранили, ион полгода в госпитале пролежал. Война уже закончилась, он был уже выздоравливающий, и руководство госпиталя, дали ему накладные и послали в Прагу за пивом. Чего- то с накладными было не так, и его задержали чешские жандармы ( те которые ещё и при немцах исполняли свои служебные обязанности ). Продержали его до выяснения объстоятельств около недели. Дед был победителем! Жандармы то ли его боялись, то ли испытывали пиетет и потому водили его на завтрак, обед и ужин в знаменитые пражские кабачки. Оплачивали всё, что бы он не заказал. А я , говорит он, и не стеснялся.

Коротков Виктор Серапионович- советский солдат!


ulan
отправлено 19.11.16 11:14 # 175


Ребята, всем огромное спасибо, кто откликнулся с рекомендациями фильмов! Я вчера посмортел Тегеран 43 и первую часть "Битва за Москву" Озерова... полный восторг... не понимаю как так вышло, что я ничего ранее не смотрел кроме "В бой идут одни старики"...


из Энгельса
отправлено 19.11.16 11:15 # 176


Кому: Тень отца Гамлета, #119



> "Живые и мёртвые"
> > "Они сражались за Родину"
> > "Горячий снег"
>
> "На дорогах войны" - обязательно к просмотру
> "В бой идут одни старики"
> "В небе ночные ведьмы"
> "Судьба человека"
> "У твоего порога"
> "На семи ветрах"
> "Это было в разведке"
> "Иваново детство"
>

" Отряд ", " Был месяц май ", " Торпедоносцы ". Эти фильмы ещё хотелось бы отметить.


maxi
отправлено 19.11.16 11:16 # 177


Кому: Zhukoff, #131

по моим поискам все ведет к:

https://cloud.mail.ru/public/JUqG/4qn8rtdZ9/Divisions/T315%20R90%20(2%20PzDiv)/1074.jpg
https://cloud.mail.ru/public/JUqG/4qn8rtdZ9/Divisions/T315%20R90%20(2%20PzDiv)/

насконированно с архива сша, можно покопать дальше


maxi
отправлено 19.11.16 11:32 # 178


Кому: maxi, #177

вроде все правильно, архив знает про такой микрофильм: T315 "Records of German Field Commands: Divisions;" ca. 1934 through ca. 1945

в онлайн нет, но можно спросить копию


AV_Frolov
отправлено 19.11.16 11:55 # 179


Кому: slonotop29, #172

> А как же

Книга лучше.


Belomor1978
отправлено 19.11.16 12:05 # 180


Кому: из Энгельса, #176

> "Живые и мёртвые"
> > > "Они сражались за Родину"
> > > "Горячий снег"
> >
> > "На дорогах войны" - обязательно к просмотру
> > "В бой идут одни старики"
> > "В небе ночные ведьмы"
> > "Судьба человека"
> > "У твоего порога"
> > "На семи ветрах"
> > "Это было в разведке"
> > "Иваново детство"
> > " Отряд "
> > " Был месяц май "
> > " Торпедоносцы "

Как непосредственно относящиеся к теме ролика (Панфиловцы) добавлю:
"За нами Москва" (1967) - Экранизация повести А. Бека "Волоколамское шоссе".
"Волоколамское шоссе" (1984) - Телеспектакль по пьесе В.Шацкова, созданной по мотивам одноименной повести А.Бека, в постановке Московского Художественного академического театра Союза ССР имени М.Горького.
Последний посмотрел по наводке Бориса Юлина. Рекомендую.


Arkan
отправлено 19.11.16 12:24 # 181


Кому: Belomor1978, #167

> http://dms-mk1.livejournal.com/5463.html - перевод этого листа камрадом (там же есть интересные ссылки).

Возьмите нормальный перевод - http://nordrigel.livejournal.com/19289.html

А обсуждение аэрофотоснимков, купленных "обличителями" идет вот здесь - http://zhur-from-rkka.livejournal.com/


Штангель
отправлено 19.11.16 12:50 # 182


Там получается танковая группа состояла из четырёх танковых дивизий, конкретно на Волокаламском направлении. Общий штат непосредственно по танкам составил до 400 машин. В принципе это соответствовало полностью укомплектованной одной только немецкой, танковой дивизии. Это логично и понятно, немцы все-таки прошли до Московского сражения с упорными боями и по штату просто не могли быть укомплектованы полностью. Но даже при этом выходит по сто танков на дивизию, если учитывать сохранение резерва, то одна дивизия могла выставить на Дубосеково, на каждый пункт обороны РККА по 20 танков. Но это среднее арифметическое. В реальности ударная группа танковой дивизии могла состоять, как из десяти, так и из тридцати танков в зависимости от сложности участка. Поэтому здесь имеем полное соответствие с показаниями о количестве бронетехники брошенной на Дубосеково. Сюда, по мимо пехотных частей танковой дивизии сс, плюсуем ещё и части пехотной дивизии, полевой артиллерии танковой и пехотной дивизий и получаем ходячий кошмар для красноармейцев. Остановлена вся эта армада была только 18 ноября, а бой под Дубосеково случился 16-го числа, то есть бойцы Панфиловцы приняли на себя самый сок, при том, что темп наступления этой армады составил три километра в сутки ( на отдельных участках до пяти км в сутки). Для тех кто не сведущ шибко в военном деле скажу, что такой темп наступления, даже для пехоты это топтание на месте уж не говорю про моторизованные части. Сам темп наступления говорит о том насколько упорно оборонялись части РККА на Волоколамском направлении.


Belomor1978
отправлено 19.11.16 13:03 # 183


Кому: Arkan, #181

> Возьмите нормальный перевод

Камрад, нормальный то он нормальный. В плане русского языка. Но представленный вариант - с предоставлением источника и построчностью для возможной проверки. Он может быть более корявым, но обладает тем, чего нет в "красивом" варианте. "Корявый" перевод для верификации необходим, а "красивый" пусть дополнит.


Ob_Lomov
отправлено 19.11.16 13:33 # 184


Кому: ulan, #175

Советую посмотреть :

" Проверка на дорогах" режиссёр А.Герман , Ролан Быков, Владимир Заманский в главных ролях;

" Иди и смотри" Элем Климов , Алексей Кравченко в главной,

- прочитать: " Дожить до рассвета"(снят фильм),"Сотников" автор Василь Быков.


Stalinist90
отправлено 19.11.16 14:34 # 185


Отличный ролик!


dms-mk1
отправлено 19.11.16 15:03 # 186


У nordrigel перевод и правда лучше, он знает немецкий. У него же в ЖЖ есть переводы за предыдущие дни и переводы оперативных документов 2-й тд, и еще по 11-й тд, пролистайте на несколько страниц назад со стартовой страницы его жж.

А вообще, споры сейчас идут по 2 вариантам. 1-й вариант рассказывается в ролике, он соответствует документам, можно уточнять в мелочах, например уточнить позиции по аэрофотосъемке. 2-й вариант - что запись в 13:30 не про то, или ошибочная, или неточная, и немцы проехали из Ширяево в Петелино еще в 9 утра. Написано - Ширяево в 8:00, Петелино в 9:00, значит сначала проехали в Ширяево, потом из Ширяево в Петелино, чего тут думать. Но если посмотреть на карту, то с немецких исходных, из Васильевского - до Ширяево и до Петелино почти одинаковое расстояние. Что мешало из Васильевского проехать в Ширяево, а потом 2-м эшелоном проехать из Васильевского в Петелино - загадка. Зачем городить огород с якобы ошибками в записи 13:30 мне непонятно.

Вот карта с нанесенными записями: http://ic.pics.livejournal.com/dms_mk1/42227490/287257/287257_600.jpg
Вот чистая: https://vnr.github.io/wwii-maps/#center=55.988997%2C36.023310&zoom=13&type=wwii%23411126


Region36
отправлено 19.11.16 15:03 # 187


Кому: AV_Frolov, #179

> Книга лучше.

Да хорош, фильм практически слово в слово по книге снят.


Штангель
отправлено 19.11.16 15:03 # 188


Вообще вот по поводу всех этих разговоров относительно того, что РККА закидала вермахт трупами у меня какое-то недоумение. Вот смотрю на цифры и если так на минуточку представить себя начальником генерального штаба ОКВ на момент неудачного окончания операции "Тайфун" я бы немножко-сильно запаниковал. Когда основные силы сухопутных войск обескровленны на две трети это извините пиздец. О каком продолжении войны вообще может идти речь? Для нормальных, штабных офицеров, если таковые были в немецкой армии, уже тогда должно было быть понятно, чем эта война закончится для Германии.


ЕрмИл
отправлено 19.11.16 15:03 # 189


Замечательный отзыв о фильме: https://www.nalin.ru/skoro-vojna-o-filme-28-panfilovcev-i-ego-roli-2864


allmo
отправлено 19.11.16 15:03 # 190


Через 8 мин начинается первый сеанс педпоказа в Томске. Смотрел по сайту - зал полный, свободных мест 3 из 128.


Arkan
отправлено 19.11.16 15:03 # 191


Кому: Belomor1978, #183

> Камрад, нормальный то он нормальный. В плане русского языка.

Здесь - не в плане "нормального русского языка", а аутеничного военного немецкого. По которому издавались специальные справочники с терминами, сокращениями и жаргонизмами. Если нужны исходники, то придется раскошелиться на копию из NARA. Именно поэтому люди далеко не всегда выкладывают документы целиком, в лучшем случае, выдержки. И возникает вопрос в полноте цитируемого и насколько они соотносятся с контекстом.


Steel Rat
отправлено 19.11.16 15:15 # 192


Кому: allmo, #190

> Через 8 мин начинается первый сеанс педпоказа в Томске. Смотрел по сайту - зал полный, свободных мест 3 из 128.

У нас пока ещё полно мест, больше половины. На завтра пока только пять выкуплено.


Тень отца Гамлета
отправлено 19.11.16 15:33 # 193


Кому: Михаил Сафонов, #142

> Хоть убей, не понимаю, зачем малюкам смотреть фильм про войну? Подрастут и посмотрят.
> По всей видимости, там будут кишки и кровь. Читай обозначения возрастных рейтингов.

Затем, чтобы с малых лет знали, что есть свои, а есть враги, что есть наши, а есть фашисты.

Чтобы когда "подрастут" они не на "предстояния", "сталинграды" и "колчаковъ" ходили и орали про то, что никаких 28 панциловцев не было, а смотрели нормальные фильмы о войне и понимали, что и какими усилиями их предки совершили.

И чтобы "малюки" выросли не оранжерейными "уникальными снежинками с тонкой душевной организацией", а нормальными мужиками, способными, если придется, повторить то, что когда-то сделали их прадеды.

Но если ты хочешь, чтобы твой сын вырос хипстерствующим эмо - тогда да, тебе лучше оберегать его от таких фильмов лет до 20.


Тень отца Гамлета
отправлено 19.11.16 15:36 # 194


Кому: Redakteur, #161

> Категорически рекомендую "Золото" по роману Бориса Полевого.
>

Точно так.
Не вспомнил просто.


Тень отца Гамлета
отправлено 19.11.16 15:40 # 195


Кому: ulan, #175

> первую часть "Битва за Москву" Озерова...

"Сталинград" Озерова не смотри.
Уже засран перестроечным говном.

"Освобождение" его же - смотреть обязательно. Хотя оно и картонное малость. Но это стиль такой у Озерова.


Zhukoff
отправлено 19.11.16 16:02 # 196


Кому: Sha-Yulin, #139

Да я бы и не стал. Один хороший человек вступил в дискуссию, сослался на ЖЖ Исаева - вот и пришлось полезть.
А.Исаев говорит именно о том, что источников нету.
А они есть.
Мда, как страшно жить!

Всем откликнувшимся - спасибо!


Тень отца Гамлета
отправлено 19.11.16 16:02 # 197


Кому: ЕрмИл, #189

> Замечательный отзыв о фильме: https://www.nalin.ru/skoro-vojna-o-filme-28-panfilovcev-i-ego-roli-2864

И чего в нем замечательного?

Дура восхищается тем, что она не увидела в фильме ничего советского - только некий абстракный патриотизм.

И тем, что молодое поколение не понимает и не хочет понимать, почему их прадеды 100 лет назад отказались мириться с положением быдла и терпил при булкохрустах.


Colin
отправлено 19.11.16 16:22 # 198


Кому: Sha-Yulin, #102

> Свеже переброшенные силы, типа тех же панфиловцев, сдержали натиск немцев на пол пути к Москве.

Мне Григорий Пернавский в Фейсбуке поведал, что «вообще-то танки в тот день не остановили».


allmo
отправлено 19.11.16 16:22 # 199


Кому: Тень отца Гамлета, #197

> Дура восхищается тем, что она не увидела в фильме ничего советского - только некий абстракный патриотизм.
>

Либеральная перхоть пытается "оседлать" волну, поднятую фильмом. Вывернуть эффект от показа себе на пользу. Не?


Sha-Yulin
отправлено 19.11.16 16:23 # 200


Кому: Zhukoff, #196

> А.Исаев говорит именно о том, что источников нету.
> А они есть.
> Мда, как страшно жить!

Для него - нету. Он всё равно не умеет их читать.



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 302



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк