Исаакий и евреи

24.01.17 01:20 | Goblin | 114 комментариев

Политика

С мест сообщают:
В понедельник, 23 января в дискуссию по передаче Исаакиевского собора РПЦ единоросс и вице-спикер Государственной Думы Петр Толстой добавил националистическую нотку, назвав защитников храма продолжателями дела «прадедов, вышедших из-за черты оседлости в 1917 году». На телеведущего и депутата обиделись все: и журналисты, и депутаты ЗакСа, и еврейская община.

«Люди, являющиеся внуками и правнуками тех, кто разрушал наши храмы, выскочив из-за черты оседлости с наганами в 1917 году, сегодня, работая в разных других очень уважаемых местах – на радиостанциях, в законодательных собраниях, продолжают дело своих дедов», – заявил вице-спикер Госдумы Петр Толстой на пресс-конференции днем, 23 января.

Антисемитскую фразу распознали не сразу, вначале разлетелась другая мысль единоросса: «Все те граждане, которые подписывают петиции, называются „артель напрасный труд«. К сожалению, наша фейсбучная публика, не зная ничего, с дикой скоростью обменивается сигналами SOS с одного дивана на другой, считая, что таким образом и будет управлять государством», – цитировал политика «Интерфакс».
В “исаакиевской” истории договорились до антисемитизма


Подписывайся на наш канал на Платформе

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 114

Ob_Lomov
отправлено 25.01.17 00:15 # 101


Кому: Digger, #97

> Как там с Храмом-Христа-На-Бассенйне? Отжимают ли? Если нет, то почему?

Храм Христа Спасителя в Москве,надо понимать? У него статус " подворья Патриарха всея Руси", представительство с прямым подчинением, что ещё добавить ?

Спас на крови ( на канале Грибоедова в СПб) место покушения на Александра 3, он входит в "музейный комплекс Исаакиевский собор", среди работников музея есть такие опасения ,что и Спас заберут, а они останутся без работы.
Если РПЦ желает владеть собором, то пусть забирает его навсегда, содержит,платит налоги,коммуналку,охраняет,решает вопросы пожарной безопасности здания и тд, а эта странная формулировка " в безвозмезное пользование на 49 лет" т.е. не службу церковную вести,а пользоваться даром, лично мне не понятно.
Если ты более знаком с этим вопросом-просвети,буду только благодарен.


Утконосиха
отправлено 25.01.17 03:30 # 102


Кому: Theseus, #68

> Являются ли протестующие также потомками апостолов, которые, как известно, были по недосмотру властей тоже евреями?

А если мы вспомним, что у евреев национальная принадлежность определяется по материнской линии, и задумаемся, кем, в таком случае был тот, чьи именем РПЦ отнимает собор???

Кому: Иосиф Борода, #73

> Тут про журфак МГУ (не в первый раз, кстати) упомянули. Страшное, должно быть, место !!!

Типа ВШЭ, только в сфере журналистики. Там уже пора обряд экзорцизма проводить. И то вряд ли поможет.

Кому: Eugene 69, #77

> Странная логика: верующие построили великолепный собор

Главным архитектором Исаакиевского собора был некто Монферран, католик по вероисповеданию. Так что православная церковь на Исаакий претендовать не имеет права!!! Пора католической церкви подключаться к борьбе!!!

> но возвращать храм ну никак нельзя - всё ж эти православные испортят!

А чего православным от Исаакия надо?
Там можно помолиться и поставить свечку.
Там можно отстоять службу.
Да, там не проводятся церковные обряды, как-то крестины, венчания и прочее.
А что, в Петербурге церквей мало?
В том же Казанском соборе можно получить весь спектр православных услуг по установленному прейскуранту.


Утконосиха
отправлено 25.01.17 03:31 # 103


Кому: catbloodyregime, #84

> Моё мнение - РПЦ содержание такого здания в порядке не потянет без государственного участия.

А сейчас это здание, благодаря труду тех, кто в нём работает, спокойно поддерживает себя в порядке без всякого государственного участия. Но нет, надо отдать его РПЦ и тратить на его содержание государственные средства.

> Я хочу чтобы это был православный храм, в который люди смогут прийти БЕСПЛАТНО.

Сейчас в Исаакии проходят церковные службы.
На эти службы - сюрприз - верующие могут проходить совершенно бесплатно.


Samson
отправлено 25.01.17 10:29 # 104


Кому: Александр Савин, #89

> Музей государственный содержался за счёт налогов со всех граждан и в результате был доступен всем гражданам - "бесплатно".

Не понял. Разве не всегда нужно было платить за осмотр экспозиции музея и проход на колоннаду собора?

> Я так понимаю, что граждане России должны скинуться всем миром, чтобы ты (или тебе подобные) сходили в православный храм бесплатно. А мусульмане захотят тоже бесплатную мечеть. Евреи - бесплатную синагогу. Ну и так далее, до пастериан включительно.

Опять не понял. Где, в какой храм, мечеть или синагогу верующих пускают за деньги? Ну, так чтобы "купи билет или пшел вон"

Кому: Щербина307, #93

> Чем быстрее и больше они охуевают в атаке, тем быстрее им придёт конец.

Могу я уточнить, кому это "им"? И как ты видишь приход того конца?


Щербина307
отправлено 25.01.17 12:00 # 105


Кому: Samson, #104

> Могу я уточнить, кому это "им"?

Церковникам.

> И как ты видишь приход того конца?

Задвинут на задворки на самообеспечение.


Samson
отправлено 25.01.17 15:57 # 106


Кому: Щербина307, #105

> Задвинут на задворки на самообеспечение.

Теперь понятно. А то мне грешным делом померещилось разное нехорошее.
В целом я согласен с тем что всякая церковь должна быть отделена от госбюджета и жить строго на свои. Но в случае с РПЦ есть одна тонкость. У мусульман, католиков, иудеев - у всех есть жирные спонсоры за рубежами России. А у РПЦ нет, и в обозримом будущем не будет. Значит, не будет между конфессиями нормальной конкуренции за умы граждан, а будет швыряние какашек и прочее разжигание. Оно нам надо?


Технолог
отправлено 25.01.17 15:57 # 107


Общался с воцерковленным приятелем. Приятель пожимает плечами и высказывает полное отсутствие понимания в данном вопросе. Цитата: "а зачем? Он никогда не принадлежал церкви, а всегда принадлежал государству. В Питере достаточно большое количество церквей и если им чего-то не хватает, то это прихожан, а не храмов."
Понятное дело, что есть и большое количество "альтернативных мнений" от "альтернативно одаренных", но есть и вот такое. Отношение самих православных не сильно однозначное.


КТ315Б
отправлено 25.01.17 16:04 # 108


Кому: catbloodyregime, #84

Эммм... Прости за нескромный вопрос: как в одной голове может одновременно быть две мысли - 1) РПЦ Исаакий не потянет, и 2) но надо бы его отдать ??

Вроде у нас капитализОм, ноу мани - ноу фани.

Я вот тоже не потяну бэху семерку нулевую, но, может быть, государство [должно] мне ее подарить и потом обслуживать?


Собакевич
отправлено 25.01.17 16:46 # 109


Кому: Samson, #106

> В целом я согласен с тем что всякая церковь должна быть отделена от госбюджета и жить строго на свои. Но в случае с РПЦ есть одна тонкость.

Никаких тонкостей. В Конституции четко прописано:

Статья 14
1. Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.


Сеньора
отправлено 25.01.17 17:30 # 110


Кому: Evgen_Perm, #25

> - Мария Исаакиевна, вы что, еврейка?
> - А по-вашему - Исаакиевский собор - это синагога?

У меня на полном серьёзе была знакомая Мария Исааковна (хорошая старушка, умерла уже). Приезжаю я к ней как-то с сыном, тогда ещё малолетним (не дебилом!!!) и знакомлю:
- Это Мария Исааковна, это - Стёпа.
Ребёнок выпучивает глаза:
- Так это в честь вашего папы собор назвали?!


Александр Савин
отправлено 25.01.17 17:46 # 111


Кому: Samson, #104

>> Музей государственный содержался за счёт налогов со всех граждан и в результате был доступен всем гражданам - "бесплатно".
>
> Не понял. Разве не всегда нужно было платить за осмотр экспозиции музея и проход на колоннаду собора?

В СССР плата за вход в любой музей была символической. Даже нынешние 400р (полный билет без экскурсии) - не впечатляет, когда в кино какие-нибудь "Люди Ха-Ха-Ха" стоит 300. Если, конечно, не ходить в музеи ежедневно.

> Опять не понял. Где, в какой храм, мечеть или синагогу верующих пускают за деньги? Ну, так чтобы "купи билет или пшел вон"

То есть платит везде кто-то другой. Правильно? Или всё само по себе, на благодати работает?

Как-то зашли с иностранным коллегой в один из православных храмов г.Серпухова. Без шапок, одеты по чину. Правда, лавку церковную при входе вниманием обделили, хотя служка что-то предлагал. Я, на беду свою, оглянулся. Рабъ господень меня таким ласковым взглядом одарил, что я зарёкся ходить в эти заведения.

Ты вот (#106) про "жирных спонсоров за пределами России" у других конфессий говоришь.

Кого конкретно имеешь в виду? Частные лица или государства? "Огласите, пожалуйста, весь список" (с).

Может, эти конфессии надо к иностранным агентам причислить?


Wicked Horse
отправлено 25.01.17 21:04 # 112


Кому: Александр Савин, #111

Какая у вас тонкая духовная организация. А если на Трех вокзалах нах.. пошлют - что ж теперь и в Москву не ездить?


Александр Савин
отправлено 25.01.17 22:48 # 113


Кому: Wicked Horse, #112

> Какая у вас тонкая духовная организация. А если на Трех вокзалах нах.. пошлют - что ж теперь и в Москву не ездить?

Я не являюсь членом "духовных организаций". Ни тонких, ни толстых.

И к чему эта твоя шутка юмора относится? "Нах.." (ТМ) и на Тупичке могут послать. И что?


Трио-450
отправлено 28.01.17 03:47 # 114


Кому: ach-zcb, #60

> А в музее было грязно, шумно и бестолково. За каждый чих брали отдельную плату.

Не надо врать внаглую. Я был там два года назад, вход 250 (плюс на верх можно было купить билет, рублей 150, вроде). Внутри чисто, многолюдно, но не шумно и не тесно. Никакой отдельной платы никто не брал, так что не надо брехать.
Жадность попов издавна не была ни для кого секретом, и современная "ооо рпц" уверенно гнёт эту линию.

Кому: Утконосиха, #66

> Я, видимо, была в каком-то другом Исаакиевском соборе.
> Где чисто, красиво и дух захватывает от монументального величия самого здания и его убранства.

А эти "верующие" сейчас и будут такие песни петь, мол, там барадак, отдайте нам, а мы там полы помоем. Забесплатно, ага!

Кому: Александр Савин, #99

> Паства без пастыря - дорога в адъ.

Угу, а с некоторыми пастырями дорога ещё короче окажется. Типа тех, кто пытается народное имущество отжать ,про "кровавый совок" песни поёт с амвонов и прочее. Много раз в российской истории уже "допрыгивались" до вил в пузо, память короткая.



cтраницы: 1 | 2 всего: 114



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк