Юрий Поляков на линии

31.08.07 11:02 | Goblin | 220 комментариев »

Знаменитости

Есть такая мерзкая песенка у Газманова, "Офицеры" называется. Когда исполняют, непременно хочется выйти на свежий воздух — подальше от оной и от людей, которые под неё зачем-то встают.

А тут прямо с утра — толковый разбор от писателя Юрия Полякова:
А теперь озадачимся, к кому обращается Олег Газманов? Он не скрывает, что поёт

...Тем, кто выжил в Афгане,
свою честь не изгадив,
кто карьеры не делал
от солдатских кровей…
Я пою офицерам,
матерей пожалевшим,
возвратив им обратно
живых сыновей...

Оставим на совести педагогов, учивших будущего поэта синтаксису, неуклюжее и двусмысленное сочетание «пожалевшим, возвратив». (Когда именно они пожалели: до или после?) Но совсем уж непонятно, почему «от солдатских кровей»? Правильно ведь «на солдатской крови». «Кровь» во множественном числе – «крови» – в русском языке означает ежемесячные дамские недомогания. При чём тут воины-интернационалисты, состоявшие в основном из мужчин? А вот при чём: через строчку появляется слово «сыновей». Рифма. Возникает и ещё один странноватый смысл: если автор специально обращается к офицерам, выжившим, «свою честь не изгадив», значит, предполагается наличие контингента командиров (ограниченного, хочется верить!), честь изгадивших, матерей не жалевших и потому сыновей им обратно не возвращавших. Виноваты в гибели солдат, выходит, не душманы и кремлёвские стратеги, а лейтенанты и капитаны, которые, как известно, при выполнении боевых задач умирали и получали увечья вместе с рядовыми. Понимают ли всё это военные люди, стоя подпевающие явной напраслине на былую Советскую армию, небезукоризненную, конечно, но отнюдь не бесчеловечную?! Это я утверждаю как автор «Ста дней до приказа».

Уверен: самопровозглашённый поэт хотел, как лучше, и ни о чём таком даже не помышлял, но это, увы, следует из контекста. Ещё герой Мольера сокрушался, что необходимость постоянно подыскивать рифмы заставляет некоторых сочинителей нести полную околесицу. У Олега Газманова содержание тоже часто определяется не намерением, а близлежащей рифмой или заданным размером. Эта детская болезнь в стихосложении одна из самых распространённых, что-то вроде кори или свинки. Но страдать поэтической свинкой в зрелом, орденоносно-лауреатском возрасте?! Очень редкий случай…

Однако продолжим анализ текста, который я взял для разбора не потому, что он худший из всех, что поют сегодня. Не худший. Просто он типичный и часто звучащий. Но самое главное – песня претендует на определённую государственную патетику и идеологическую установку. А это уже серьёзно и заслуживает строгого смыслового анализа, к чему Газманов, любимец кремлёвских концертов, уверен, явно не привык. Но если он считает себя поэтом и планирует в дальнейшем множить свои патриотические сочинения, то пора привыкать...

Думаю, все согласятся с тем, что от песен в нашем сознании остаются прежде всего припевы. Соответственно и требования к этой части текста повышенные. Увы, и тут у нас беда:

Офицеры, офицеры,
Ваше сердце под прицелом.
За Россию и свободу до конца!
Офицеры, россияне,
Пусть свобода воссияет,
Заставляя в унисон звучать сердца.

Кстати, иные творческие работники приняли за свободу ликвидацию в 91-м художественных советов, которые в первую очередь отсеивали художественно слабые, а потом уже идеологически вредные сочинения. Был такой совет по песне и при Гостелерадио, его тоже упразднили. И свобода воссияла! Просто некому теперь объяснить автору, что сердца всё-таки «стучат», а не «звучат», что если свобода «заставляет», то это очень подозрительная свобода, ведь именно «тоталитарные режимы» «заставляют в унисон звучать сердца», а свобода как раз предполагает вполне самостоятельные ритмы сердечных мышц.
lgz.ru

Мерзкая песенка.

А заметка — отличная, масса познавательного.

Как правильно читать новости на oper.ru
Краткий FAQ

Подписывайся на наш канал на Платформе

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 220, Goblin: 13

Владимир
отправлено 01.09.07 13:56 # 201


2 # 198 CPT Morgan 01.09.07 10:34 »

> Это все лирика, Владимир. Не будем перевирать оригинал для начала:
> Чёрные фары у соседних ворот,
> ЛЮЛЬКИ, наручники, порванный рот.

Извини, камрад. Текст песни, который я вставил, взял отсюда: http://ddt-msk.kladzvezd.ru/texts/akkords/032.htm


Владимир
отправлено 01.09.07 14:14 # 202


2 # 178 newmark 31.08.07 22:16 »

>> Суетливых ночей. (чубайса с коробкой баксов)
> Может, о таких и поется?

К сожалению, в обществе уже сформирован стереотип того, о чём идёт речь в песне. И это - опять-таки к сожалению, не Чубайс.

>> (политковская, берущая баксы у кавказца, получает пулю в бОшку)
> Камрад, ненависть застит тебе глаза.

Наличие ненависти - не буду отрицать.

> Владимир,это один из тех,кто стоя слушает"офицеров"

Да, был такой грех, вставал под эту песню. Признаться, как-то не задумывался над ляпами в ней и прочим - для меня как-то была важна СУТЬ, а не форма. Ибо любование формой при игнорировании содержимого - это чистой воды эстетство, от которого один шаг сами знаете до чего. А сутью этой песни я полагал - похвалу в адрес русских офицеров. Может, я был неправ.

> и вообще поклоняется своему имени и прочим,его(имя)носящим;)

Жириновскому - не поклоняюсь. адназначна!


gatty
отправлено 01.09.07 14:37 # 203


Да, спору нет песня говно редкостное, как и все творчество тов. Газманова. Но хотелось бы знать: что мы все таки сейчас обсуждаем:
творчество Газманова, военно-патриотическую тематику в отечественной песне или заметку Ю.Полякова?


Кобра
отправлено 01.09.07 15:19 # 204


# 126 Калининградец
Не, не забросила- УШЛА. Плюнув в омерзении на толпу трындящих. После "акции" в С.Посаде реально поняв ЧТО и КТО это все...
Я дело делаю, пусть и тихо. Трындящих громко "РусПатриотов" не перевариваю- сборище трусов и любителей "накрыть" чью нить малину.

Как оно в Кенике? Цены растут, а жизнь? Что в Пионерском?


Эзоп
отправлено 01.09.07 20:53 # 205


> А не взяться ли нам за Белого нашего Орла?
> "Как упоительны в России вечера" [написал, с трудом сдерживая рвоту]
> Что думают камрады?

Как омерзительно в России по утрам:
Во рту сортир, в башке орган не умолкает,
И на похмелку как обычно не хватает…
Как омерзительно в России по утрам!


100ml
отправлено 01.09.07 22:28 # 206


> Да, спору нет песня говно редкостное, как и все творчество тов. Газманова. Но хотелось бы знать: что мы все таки сейчас обсуждаем:
> творчество Газманова, военно-патриотическую тематику в отечественной песне или заметку Ю.Полякова?

Заметку Ю.Полякова, творчество Газманова, военно-патриотическую тематику в отечественной песне.


Эзоп
отправлено 01.09.07 23:09 # 207


>Есть такая мерзкая песенка у Газманова, "Офицеры" называется.
>Когда исполняют, непременно хочется выйти на свежий воздух - подальше от оной и от людей, которые под неё зачем-то >встают.

Люди, которые пускают слезу под Газманова, не особенно то вслушиваются в слова. Есть в тексте 3-4 ключевых слова вроде: россияне, честь, офицеры, свобода и т.д., а остальное может быть любая харерама. Просто попало людям в настроение, а думают они в этот момент совершенно о своём.
Песня, конечно, говнецом отдаёт, но это уж совсем отдельная история.
А то что офицеры у нас не господа, дык и слава Богу(или кто там нынче за него). Коли не было бы в нашей истории господ офицеров, каковых с пелёнок приписывали к полкам, то может быть и товарищи комиссары не смогли бы образоваться. Кстати «товарищи» - слово для армии наиболее подходящее, в значении: люди делающие сообща общее дело. По крайней мере, так должно быть. А то, что армия нынешняя давно уже не школа жизни, а детсад строгого режима, не вина Газманова, не вина, а беда большинства офицеров…
И вообще не с вопроса кто виноват? надо начинать, а с вопроса что делать?
Короче, пусть себе поёт. Собака лает, ветер носит, а караван идёт. Лучше позаботиться, чтоб он шёл в нужную сторону.


Алз
отправлено 02.09.07 02:49 # 208


По долгу службы достаточно много работал с русской эстрадой. Знавал многих популярных исполнителей, начиная от обсуждаемого Газманова и заканчивая группой Виагра. Тов. Газманов - популярный исполнитель особенный - с претензией на патриотичность. В 90-е годы был сильно любим властями и в изобилии писал песни на ту тематику, за которую платили. Так появился гимн про Москву, где звонят колокола, так появились и "Офицеры". Сам тов. Газманов никаких чувств на эту тему не испытывал, но умел хорошо рифмовать кровей и сыновей, на чем поднял неплохо бабла.

Относительно того, какой исполнитель поэт, а какой - галимая попса - вычисляется очень просто. Звоним в его офис и просим товарища выступить на дне рождения вашей любимой собаки за 30к баксов. 98% наших исполнителей с удовольствием согласятся и споют вашей псине все что угодно, а еще за 50к сочинят трогательную спецпесню про маму вашей собаки, подорвавшуюся на мине в Чечне за Родину и злого гэбиста, который ее на мину направил. Потому что я них нет ничего святого. Если же исполнитель работает не за деньги, а за свою идею - он пошлет вас с таким предложением нахуй.

К первым относится Газманов, ко вторым - обсуждаемый Шевчук. Делайте выводы.


SerB
отправлено 02.09.07 08:05 # 209


Текст песни Игоря Талькова «Россия!» (за ошибки прошу прощения - писал по памяти)

Листая старую тетрадь
расстрелянного генерала,
я тщетно силился понять:
как ты смогла себя отдать
на растерзание вандалам.

Из мрачной глубины веков
ты подымалась исполином,
твой Петербург мерил врагов,
высокой доблестью полков
век золотой Екатерины.

Россия!
Россия!

Священной музыкой времен
над златоглавою Москвою
струился колокольный звон,
но даже самый тихий он,
кому-то не давал покоя.

А золотые купола
кому-то черный глаз слепили,
ты раздражала силы зла,
да видно так их доняла,
что ослепить тебя решили.

Россия!
Россия!

Разверзлись с треском небеса,
и с визгом ринулись от туда,
сшибая головы церквям,
и славя нового царя,
новоявленные иуды.

Тебя связали кумачом,
и опустили на колени,
сверкнул топор над палачом,
а приговор тебе прочел
кровавый царь – великий гений.

Россия!
Россия!

Листая старую тетрадь
расстрелянного генерала,
я тщетно силился понять:
как ты смогла себя отдать
на растерзание вандалам.
О, генеральская тетрадь,
забытой правды возрождение,
как тяжело тебя читать
обманутому поколению.


Можно вопрос: что здесь именно говно? Что здесь не правда?

У человека было свое мнение. По крайне мере его творчество говном я бы не назвал.
Если вы не разделяете его позицию – пожалуйста, не слушайте, никто вас не заставляет, но зачем называть говном.

PS: У Талькова есть хорошие песен, не антикоммунистические: «Моя любовь», «Летний дождь», «Памяти В. Цоя», «Память», «Самый лучший день», «Ты опоздала», «У твоего окна», «Солнце уходит на Запад», «Love you». ИМХО


SeregaT
отправлено 02.09.07 10:46 # 210


Да че вы до[censored]лись до Газманова? Раз он получает деньги за свои песни, значит они пользуются спросом, комуто они нравятся, и кто-то готов за них платить. И не мало. Следовательно он профессианал. Он зарабатывает таким образом себе на жизнь. Ну не нравится, так не слушайте. Есть много других исполнителей и песен.

Конечно другое дело когда именно эта песня преподносится почти как гимн, но не он в этом виноват.


Guest
отправлено 02.09.07 12:37 # 211


> # 209 SerB 02.09.07 08:05 »

> Можно вопрос: что здесь именно говно? Что здесь не правда?

> Тебя связали кумачом,
> и опустили на колени,

Кто опустил на колени-то?

> обманутому поколению.

А тут уже вопрос - кем обманутому. При определённом ответе может оказаться и правдой :)


Magister
отправлено 02.09.07 23:26 # 212


2 # 131 Владимир 31.08.07 16:48 »

>Заметка не очень понравилась. Наряду с дельными замечаниями есть замечания, вызывающие недоумение. Например:

>> если автор специально обращается к офицерам, выжившим, «свою честь не изгадив», значит, предполагается наличие контингента командиров (ограниченного, хочется верить!), честь изгадивших, матерей не жалевших и потому сыновей им обратно не возвращавших. Виноваты в гибели солдат, выходит, не душманы и кремлёвские стратеги, а лейтенанты и капитаны, которые, как известно, при выполнении боевых задач умирали и получали увечья вместе с рядовыми.

>Вот представьте, некто поблагодарит сотрудников милиции: "Спасибо вам, что несли службу честно, что спасали человеческие жизни, возвращая матерям сыновей живыми..."

>А потом некто скажет: "если автор специально обращается к сотрудникам милиции, служившим, «честно», значит, предполагается наличие контингента милиционеров (ограниченного, хочется верить!), служивших нечестно, матерей не жалевших и потому сыновей им обратно не возвращавших. Виноваты в гибели граждан, выходит, не бандиты и пьяные отморозки, а лейтенанты и капитаны милиции, которые, как известно, при задержании преступников умирали и получали увечья вместе с рядовыми. "

>По-моему, этот вывод, мягко говоря, необоснован.

А вот представь, некто поблагодарит сотрудников милиции: "Спасибо вам, что не изгадили свою честь..."

Разницу чувствуешь?


ResNullius
отправлено 03.09.07 00:01 # 213


Да что тут говорить: Газманов - тот еще конъюнктурщик. Видимо, когда пошла мода на "совки - козлы", "белые - это круто", он и сочинил эту мутоту. От этой песни за версту несет "поручиком Голициным" и "корнетом Оболенским". Когда мода сделала крутой поворот и кузявым стало тосковать по "проклятому коммунистическому прошлому" - появился мегахит "я рожден в Советском Союзе". Суперлизун и экстраконъюнктурщик, который может посоперничать с Сергеем Михалковым. Я молчу про подтыривание сэмплов, например, для "Мои мысли, мои сыкуны". В общем, весьма талантливый маркетолог от эстрады.

А что касается Юрия Полякова - весьма достойный автор. Мне довелось почитать его книгу "Россия в откате". Думаю, уважаемому хозяину сайта будет весьма небезынтересно с ней ознакомиться.

Да, был в 1992 году на концерте "Рок на баррикадах". Непонятно зачем в обойму исполнителей был включен Газманов. Что запомнилось - так это "теплый" прием, оказанный благодарной аудиторией мегарокеру по классу гимнастики: народ собрался простой, почти все присутствующие просто показали поэту-песеннику "фак" и посоветовали идти в соответствующем направлении. Он еще, помнится, очень обижался, говорил в микрофон, мол, "что ты мне палец показываешь? неизвестно, где ты им ковырялся, а туда же - показываешь!". А сейчас - вырос парняга, сдружился с нужными людьми, так что на хромой козе к нему не подскакать. А песни - как были говном, так им и остались.


quazdopil
отправлено 03.09.07 08:25 # 214


есть еще такая обалденная песня. Ее пели в передаче "Большие гонки", которую казали по первому каналу. Может, и сейчас кажут, у меня с тех пор не стало телевизора, гы-гы.
Из текста запомнился только припев:
Мы русские,
мы русские,
мы русские,
мы все равно
поднимемся с колен!


И это в передачке для всей семьи в субботу в 19-00. Гы-гы, всей стране в песнопении рассказывается, что русские - на коленях, но все равно с них понимутся (то есть это не просто и вообще перспектива неопределенного срока). Плевался и выключал ящик, когда слышал эти запевания...


Калининградец
подросток
отправлено 03.09.07 10:49 # 215


2Кобра:
> После "акции" в С.Посаде
Судя по отзывам - получилось "знатно". Реакция вполне предсказуема. А когда ещё и бывшие "соратнички" начали друг на друга лить - и вовсе весело стало.
> Как оно в Кенике? Цены растут, а жизнь? Что в Пионерском?
Жизнь растёт по утрам и вечерам :)
По Пионерску информации нет. Поначалу налаживаем процесс в городе. Ибо на всю область не хватит.
Поражает количество дебилов, до которых ничинает доходить только когда огребут самолично :(
Но работаем, потихоньку желающих прибавляется.
Что радует.


pipetz
отправлено 03.09.07 12:32 # 216


Толковый разбор.
Всегда тошнил от Газманова, и от этой песни в частности.
Особенно, когда был действующим офицером наших славных ВС.


Dr.Salvator
отправлено 03.09.07 16:23 # 217


а я по телеку клип видел, жаль, не запомнил, кто ж это такой мегапатриотический перл преподнес народу:
...А в чистом поле система "Град",
За нами Путин и Сталинград...


ResNullius
отправлено 03.09.07 18:13 # 218


К №217

Группа "Белый Орел"


sokela
отправлено 03.09.07 23:50 # 219


Ну что вы хотите от чмошника по фамилии Киркин/Газмас-это кайло-кирка/?


021й
отправлено 11.09.07 02:24 # 220


2 Калининградец и Кобра

Это Вы про скинхедство, что-ли? :)



cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 220



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк