Город Каир и египетские пирамиды, часть вторая

07.06.10 07:49 | Goblin | 305 комментариев »

Путешествия

Движение в городе Каире исключительно мощное – все едут как попало, руководствуясь, надо понимать, строго шариатом. Водители – все как один, ветераны броуновского движения. Светофоров в Каире, наверно, штуки три, не больше. Ну, может, четыре. Как я понял, продвинутым мусульманам светофор ни к чему – они и так нормально ездят. Ясен пень, все постоянно сигналят, перестраиваются как умалишённые и совершают на своих вёдрах разнообразные безумные маневры. Тем, кого чем-то не устраивает дорожное движение в России, надо посетить Каир. Сразу станет ясно, что ты проживаешь в сугубо европейской стране, в царстве Закона и Порядка.

Первой остановкой в городе Каире был назначен Национальный музей. Автобусный египетский гид неоднократно подчеркнул, что музей двухэтажный. Это, надо понимать, важнейшая особенность заведения музейного типа. После третьего упоминания о двухэтажности с музеем стало всё ясно. О том, что в музее 120 тысяч экспонатов сказал ровно один раз. Некоторое время спустя в автобус подсел второй гид, музейный. Этот говорил по-русски значительно лучше и тоже без промедления отметил, что в музее два этажа – это важно. Попутно увеличил количество экспонатов до 150 тысяч.

Но гораздо больше чем про музей автобусный гид рассказывал про египетский кофе и про египетский же чай – красный и жёлтый. Пояснил, что кофе у них с кардамоном, а я такой не пью. Чай тоже непонятный, наверно – тоже не пью, и пробовать не стал. Все продукты по словам гида обладали полезнейшими качествами: на корню пресекали менструальные боли, снимали головную боль и радикально улучшали потенцию. Было ясно, что с медициной жители свободного Египта знакомы только понаслышке. Тем не менее, всем активно предлагалось взять по килограммчику чудесных снадобий. Многие сдавали деньги.

Пока гид впаривал национальные сокровища, смотрел в окно. Докладываю: ничего подобного городу Каир никогда в жизни не видел. Грязища и нищета такие, что бледнеют все штампы советской пропаганды. На новый год ездил на Кубу, там все сокрушаются какие же в Гаване обшарпанные дома. Рекомендую посетить Каир – после этого Куба предстанет страной всеобщего благоденствия и процветания.

Стараниями двадцати миллионов горожан (Каир – самый крупный город в Африке) в Каире засрано абсолютно всё. Любая свободная площадь используется в качестве помойки. Мусор и грязь везде и всюду. Стоят рядом два дома – между ними куча мусора до второго этажа. На куче что-то жрёт пара коз, за кучей виден верблюд. Аромат свежего верблюжьего говна и тухлой мочи – непередаваемый. Дома настолько облезлые и страшные, что нет слов. Например, фановые трубы (канализационные стояки) местами выведены на внешние стены – так, очевидно, всем удобнее. Строительные леса строго деревянные, связанные верёвками. Выглядит всё это настолько дико, что, повторюсь, даже мне, выросшему на добротной красной пропаганде, безжалостно разоблачавшей ужасы капитализма, стало неуютно. Хотя, судя по всему, скоро и у нас всё будет точно так же – модернизация идёт полным ходом.

Фановые трубы по-египетски Относительно чистый каирский двор


Внезапно прибыли в музей. Музей охраняет рота солдат, плюс ещё рота сотрудников местных спецслужб в гражданском. Видно, о туристах заботятся. Понятно, что любители джихада не дремлют. Гид принёс корзину и предложил всем сдать фотоаппараты – с фотоаппаратами в музей не пускают. У меня вся техника лежит в специальном фоторюкзаке. Рюкзак весит десять килограмм и стоит примерно десятку. Сдавать «на хранение» как-то стрёмно, но деваться некуда. Пришлось сдать, иначе не пускают.

Египетский музей


Музей оказался действительно двухэтажным. Организовал его в середине девятнадцатого века француз. Гражданин Франции был поражён интенсивностью, с которой растаскивалось, разворовывалось и продавалось национальное достояние страны. Само собой, при активнейшем участии граждан цивилизованной Европы. Зачем туземцам предметы древнего искусства? Давайте-ка мы их к делу пристроим, у нас в парижах и римах. И вот стоит в Риме перед собором Святого Петра один египетский обелиск, а на площади Конкорд в Париже — целых два. Плюс, конечно, в город Санкт-Петербург пару добротных сфинксов притарабанили.

С одной стороны, конечно, сложно спорить: действительно, зачем мусульманам изображения древних богов и людей? Богов надо уничтожить, людей изображать нельзя. Это у них динамита просто не было, а так бы и пирамиды до нас не дожили бы. Подорвали бы, как статуи Будды в Афганистане, и дело с концом. Так что, как ни крути, европейские барыги много чего спасли от гнева правоверных. Диалектика.

Построил музей, ясен пень, другой француз, уже в 1902 году. Теперь музей строго следит за вывозом из страны любых предметов, ибо всё, что найдено в египетской земле, теперь принадлежит Египту. Подозрительно, конечно, что граждане Египта вдруг расхотели продавать поделки неверных идолопоклонников. Ещё более подозрительно, что цивилизованные граждане перестали скупать краденное. Но, говорят, размах хищений серьёзно сократился.

Сам же музей строго соответствует родному городу Каиру. Дворик скромный, значительно скромнее, чем дворик отеля. Во дворике небольшой бассейн, в котором растут лотос и папирус – главные растения Древнего Египта.

Египетские морды Лотос и папирус


Внутри музея всё обшарпанное, некрашеное, потёртое, оббитое, неухоженное, смотреть без слёз невозможно. Экспонаты стоят без каких бы то ни было ограждений или там стеклянных колпаков. Местный араб ходит вокруг, шлёпает по ним тряпкой, поднимая тучи пыли. Было очень жалко, что нельзя фотографировать – такого сумасшедшего дома не видел ни разу.

Публика без затей лапает всё, до чего может дотянуться. Были бы у них фотоаппараты, они бы ещё и верхом на всё залезали. Никакой тебе искусной подсветки, никаких спецподставок – ничего. Невидимая рука рынка сделала Египет нищей страной, где денег на подобную ерунду, судя по всему, просто нет.

Однако экспонаты – моё почтение. Десятиметровые каменные болваны – родители фараона Эхнатона. Статуи Хефрена и Микерина, к пирамидам которых мы ехали. Статуя фараонши Хатшепсут – в мужских шмотках и с бородой. Выдающийся урод – фараон Эхнатон, с маленькой башкой и здоровенным пузом. Говорят, редкий образчик древнеегипетского реализма – дескать, фараоны как раз такими видными парнями и были. Голова Нефертити – не та, легендарная (легендарная, как нетрудно догадаться, в Берлине), а другая, но тоже хорошая. Комплект высеченных из камня саркофагов самых разнообразных форм и размеров (большинство – туши фонарь, настолько большие и так ловко сделанные). Всё богато исписано иероглифами – жаль, понять ничего невозможно. Древние египтяне понастроили и понаделали всего столько, что даже объединёнными усилиями цивилизованной Европы, растаскивавшей всё подряд по лондонам, парижам и берлинам, разграбить всё так и не удалось.

Как известно, все гробницы египетских фараонов разграбили много тысяч лет назад. Что, как нетрудно догадаться, говорит о глубокой религиозности и богобоязненности древних египтян, считавших фараона за воплощение бога на земле. Не разграбили только гробницу Тутанхамона, да и то по чистой случайности. Подламывали фомками дверь в соседнюю гробницу, а вход к Тутанхамону по недосмотру завалили строительным мусором. Так она и дожила до двадцатых годов прошлого века в полной сохранности.

Выставку «Гробница Тутанхамона» привозили в СССР, когда я учился в школе – это было серьёзное культурное событие. Шутка — золотой гроб весом 110 килограмм. Охраняли выставку милиционеры с автоматами, что по тем временам серьёзно шокировало публику – цепные псы тоталитарного режима никогда не ходили с автоматами. А музей в Каире стерегут чуть ли не с танками, но это никого не удивляет.

В демократическом Египте на каждом углу стоят военные с автоматами. Причём не просто так стоят, у каждого – специальный железный щит на колёсиках. Начнут стрелять – военный прыг за щит! Глядь через окошко – а ну, где супостаты?! И открывает ураганный огонь. Кроме солдат, повторюсь, вокруг полно сотрудников в штатском, с характерно оттопыренными пиджаками. Судя по всему, ситуация в демократическом Египте не очень демократическая.

Египетский защитник Египтянин спит — служба идёт


За вход на выставку Тутанхамона попросили отдельные деньги, и я её смотреть не пошёл, спокойно поглядел всё остальное. Экспозиция, повторюсь, исключительно богатая. Тут тебе и саркофаги, тут тебе и статуи, и печати, и кровати, и жезлы, и бумеранги и всё остальное. Кстати, и коллекцию мумий показывают только за деньги, на них смотреть тоже не пошёл. У нас в Эрмитаже своя мумия есть – смотри, не хочу. Все питерские мальчики по прибытию в Эрмитаж опрометью мчатся смотреть мумию. Лично я видел несчётное количество раз. А мумии – они ведь чисто воробьи: видел одного – считай, видел всех.

Четыре с половиной тысячи лет назад считалось, что бессмертия достойны только фараоны. Потом, очевидно, невидимая рука рынка с помощью организованных преступных группировок специалистов по мумификации обозначила возможность бессмертия для любого, кто сделает из себя мумию. Только деньги заноси. Само собой, процедуры были для всех разные: для состоятельных парней – дорогая, для обычных граждан – бюджетная, ну и нищих тоже перерабатывали по дешёвке.

Для начала, конечно, фараону надо было умереть. Зачастую ему помогали родные и близкие. После чего команда работников древнеегипетского морга приступала к работе над фараонским трупом. Перво-наперво желающему жить вечно выковыривали мозг – специальными крючками через нос. Как нетрудно догадаться, уже древние египтяне понимали: в загробной жизни мозг не нужен. Впрочем, им и в обычной жизни мало кто пользуется. Выковыряв всё, до чего смогли дотянуться крючками, древние египтяне заливали в череп покойничка специальный растворитель – чтобы уничтожить мозг без остатка. Интересно, как при этом крутили труп: налить полную башку, перевернуть вверх ногами – вылить.

Потом потрошили внутренности – тухлый ливер в египетской загробной жизни тоже не приветствовался. Печёнки-селезёнки складировали в специальные кувшины и хранили отдельно. А вместо требухи в труп засыпались и заливались благовония. Выпотрошенный, безмозглый и нафаршированный труп на пару месяцев закладывали в щёлок – для придания общей стойкости к особенностям загробной жизни. Конечно, в ходе процесса присутствовал верховный жрец, который читал спецмолитвы. Ну а потом готовый труп вынимали, ополаскивали, заматывали бинтами с клеем и укладывали в саркофаг матрёшечного типа. Жрец авторитетно заверял труп в том, что тот будет жить вечно. После чего, собственно, мумия и лежала тысячелетиями.

Состоятельных парней мумифицировали несколько иначе. Трупу состоятельного парня ставили целебную клизму из специального кедрового масла, после чего затыкали задницу чопиком и оставляли полежать в щёлоке. Когда покойник настоится, его вытаскивали, выдёргивали чопик и сливали из задницы раствор внутренних органов. От состоятельного покойника оставались кожа да кости.

Ну а по бюджетному варианту древние мастера хохоча заливали трупу в жопу ведро сока редьки, бросали труп в щёлок, а потом выкидывали труп родным – делайте с ним, что хотите. Бедные хранили трупы дома и радовались их сохранности. Сидит семья за столом, а за ними мёртвый дедушка присматривает. Нету денег на саркофаг? Живи с мумией. С бедными всегда так. А потом удивляются, почему они ненавидят богатых.

Нетрудно догадаться, что в процессе обработки труп терял человеческий облик. Кто видел мумию – понимает, о чём речь. Поэтому в мумию постоянно напихивали тряпок, бинтов, бумажек – ну, для придания формы. В наших моргах то чужую руку внутрь кому зашьют, то ногу – чтобы не возиться с ликвидацией. А у древних египтян всё было красиво. Ну а если красиво не получалось, мумию как следует бинтовали, а к голове прикручивали так называемый файюмский портрет покойного. Портреты эти, доложу я вам, одно из наиболее сильных впечатлений – настолько реалистично и качественно нарисованы.

Захоронения фараонов успешно бомбили благодарные подданные. Строители гробниц прятали и маскировали места захоронений богочеловеков как могли. Жрецы пугали грабителей жуткими загробными муками. Естественно, нормальному вору весь этот бред – по барабану. Практически все гробницы были разграблены много тысяч лет тому назад. И никакая божья кара набожных египтян не напугала.

Пришедшие к шапочному разбору арабы золота уже не нашли. Зато нашли горы мумий. Арабы были твёрдо уверены, что мумии исключительно полезны для здоровья. Надо их только как следует растолочь, а потом сожрать. Собственно, само название мумия – родственно известному слову мумиё, битум. Мумиё – это смесь битума с говном летучих мышей, добывают в горах. Вещь, как нетрудно догадаться, необычайно полезная. Полезнее только египетские мумии, которых принялись жрать арабы. Однако египтяне понаделали мумий в таком количестве, что сожрать все не смогли даже арабы.

В общем, в целом музей отличный, но. Как и все учреждения подобного рода, посещать имеет смысл только при наличии определённого багажа знаний. В противном случае придётся слушать плохо говорящего по-русски гида, у которого Хатшепсут – мужик, даты до нашей эры от нашей эры не отличаются никак плюс острое желание поскорей закончить экскурсию и продать туристам чай и кофе. Текст неинтересный, всё про даты да про порядковые номера династий. Людям подавай интересные случаи, связь с современностью, порнографию, а тут сплошное занудство. В общем, всегда бесят «профессионалы», которые разбираются в предмете хуже меня, а тут ещё и говорить нормально не могут – измывательство над психикой.

Музейный туалет обнаружил по запаху – стойкая аммиачная вонь накрывает половину первого этажа. Внутри туалет засран и зассан ничуть не хуже, чем любой каирский туалет снаружи. Современная культура, так сказать, лицом. Но деньги за посещение берут исправно.

Весенний заезд в Египет

Подписывайся на наш канал на Платформе

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 305, Goblin: 16

Винни
отправлено 07.06.10 19:37 # 201


Кому: SergeZ, #199
> отбил все желание в Египет ехать. У нас это ваще обязательная програма, а тут такое...

Камрад, не парься! ;-)))
Предупреждён - значит вооружен. Если заранее знаешь о всяческих "прелестях", но всё уже не ужос-ужос. Потому как не будет ВНЕЗАПНОГО ШОКА. Можно стебаться "о, ну всё как и заявлено было, вот ушлёпки эти ебибтяне", подмечая всё новые грани "прэлэстного". А если всё сложиться, ну вдруг [;-)], чуть получше обычной козырной жопы, то поездка будет уже со знаком "плюс" по-любому.
Вот как-то так.


Eddie
отправлено 07.06.10 19:39 # 202


Кому: Goblin

> Движение в городе Каире исключительно мощное – все едут как попало

То же самое наблюдал в Тунисе - ездят как попало, постоянно сигналят, орут друг на друга. Но что интересно, ругаются совершенно беззлобно, никто не порывается бить друг другу харю, в отличие от России.


13ug
отправлено 07.06.10 19:46 # 203


отлично!

кстати, надо бы сходить в Эрмитаж на мумию подивиться ещё раз


goosetea
отправлено 07.06.10 20:23 # 204


Кому: Сяо Му, #185

> В Тунисе (правильно по-арабски будет ТУнис, а не ТунИс) царит сравнительная чистота, тишина и благорастворение воздухов.

Тунис прекрасен! Тунис должен быть первой страной для начинающего туриста.
Вообще ощущения были как-будто в СССР вернулся, в детство. Порядок, покой, полицию боятся и уважают. К полицейскому можно запросто подойти, спросить. Никаких бакшишей.
когда садился в электричку из вагона разбегались все местные!) подальше от интуриста. жаль из автобуса не разбегались.
Гид предупреждал, что в столице могут предложить верблюжий помет под видом гашиша :) и один крендель всё-таки подкрался, что-то невнятно пробубнил и растворился. помню еще один момент - подходят подозрительные граждане, спрашивают там: какого, парень, года, с какого парохода! а потом рассказывают сообщникам и те подходят как-будто тебя уже узнали. но всё это для того, чтобы заманить в магазин. а в остальном покой и благодать.


bigmate
отправлено 07.06.10 20:26 # 205


Тема двух этажей не раскрыта.


Tac-Tic
отправлено 07.06.10 20:44 # 206


[утирает слезы] Дмитрий Юрьевич как обычно отжог напалмом! Статья отличная!


oops
отправлено 07.06.10 20:46 # 207


Кому: Muzzlecore, #172

> Я или что-то пропустил, или гид, сволочь, скрыл от нас мумии!!!

а я отдельно ходил, без экскурсии
может, вы по времени уже не вписывались
я в музее болтался часа три!
и к пирамидам поехал на такси


Властимир
отправлено 07.06.10 21:02 # 208


Про мумифицирование читал рыдая во весь голос! Спасибо.


кратный двум
отправлено 07.06.10 21:02 # 209


От этого чая пахнуть начинаешь так же как сам чай.


SergeZ
отправлено 07.06.10 21:07 # 210


Кому: mfg, #104

> Кому интересно, набросал свежую заметку по путешествию в экваториальную Бразилию:
>
> http://tolkach.ru/2010/06/brazil/

Камрад, отлично написано! Узнаваемый бодрый стиль.


tarkil
отправлено 07.06.10 21:13 # 211


> Водители – все как один, ветераны броуновского движения.

Тут я долго и продолжительно выл!

Прекрасная, прекрасная заметка!


tarkil
отправлено 07.06.10 21:14 # 212


Кому: Eddie, #202

> То же самое наблюдал в Тунисе - ездят как попало, постоянно сигналят, орут друг на друга. Но что интересно, ругаются совершенно беззлобно,

В Индии, говорят, то же самое.


Zakharoff
отправлено 07.06.10 21:15 # 213


>Эрмитаж опрометью мчатся смотреть мумию.

Очень боюсь соврать.
Помнится по каналу "Дискавери" рассказывали, как этих мумий вагонами-пароходами, увозили за рубеж, где топили ими паровозы. Может кто из камрадов поправит. Чужие комментарии не читаю, поиском по сайту пользоваться не умею, текущий лимит - один комментарий в час.



Dreik
отправлено 07.06.10 21:37 # 214


Кому: Goblin, #189

> к сожалению, езжу лежать на берегу, а не искать приключения

[согласно кивает]

Никогда не понимал другого отдыха.
На людей ездящих в отпуска совершать несколькосоткилометровые заходы по горам и весям всегда смотрю с настороженностью и завистью - в моем понимании на работе они скорее всего не вкалывают ))


Dwight
отправлено 07.06.10 22:31 # 215


[Вдохновлённый заметкой, убегает пересматривать первую "Мумию"]


SHiFT
отправлено 07.06.10 23:01 # 216


http://oper.ru/visitors/rules.php

Цитируемый текст надо помечать знаком "> " в начале строки.

Злоупотреблять выделением не нужно.



pipetz
отправлено 07.06.10 23:19 # 217


Тебе Дмитрий Юрич гидом работать.
Всё так обсказал, что и ехать никуда не надо. )))


cokotuha
отправлено 07.06.10 23:23 # 218


Да, беднота в Каире вытеснила на второй план все культурные впечатления... Особенно запомнилась полуразложившаяся лошадь среди слоя хлама, равномерно покрывающего берег канала между улицами.

А те самые "стражи порядка" запомнились тем, что попрошайничали деньги ничуть не хуже остальных).


Goblin
отправлено 07.06.10 23:26 # 219


Кому: pipetz, #217

> Тебе Дмитрий Юрич гидом работать.
> Всё так обсказал, что и ехать никуда не надо. )))

да я бы с удовольствием

но жизнь уже сложилась не так


Медведь Балу
отправлено 07.06.10 23:35 # 220


Увидеть пирамиды на плато Гиза - мечта. А потом бы и мексиканские посмотреть. И для полного счастья в Перу и Боливию. Перу и Боливию даже можно и без Мексики!


URAS
отправлено 07.06.10 23:37 # 221


Кому: Goblin, #219

> Тебе Дмитрий Юрич гидом работать.
> Всё так обсказал, что и ехать никуда не надо. )))

Чистая правда. Мне и так ближайшие лет десять не светит - вторая форма. Спасибо, Дмитрий Юрьевич, очень увлекательно и интересно изложено.


Zed
отправлено 07.06.10 23:52 # 222


Кому: Goblin, #188

> да нет, о чём вы - всё сделано инопланетянами

Вы допускаете, что во Вселенной может быть разумная жизнь, кроме нас?


rem
отправлено 08.06.10 00:30 # 223


ДимЮрич, аццкая жесть! ржал непрерывно, особенно там, где про редьку!!


PoD
отправлено 08.06.10 00:52 # 224


Кому: Gunny52, #163

> Щас, дружище, тебе подробно расскажут, как собиралась туева хуча древних египетских мастеровых и ну надрачивать какой-нибудь веревочкой с целью сделать пропил или еще чего подобное.

Вас, товарищ Скляров, не обмануть.


PoD
отправлено 08.06.10 00:55 # 225


Кому: bigmate, #205

> Тема двух этажей не раскрыта.

Надо было ходить за гидом и периодически переспрашивать: "Так сколько этажей, говорите, в музее?!".


Oldpenek
отправлено 08.06.10 01:34 # 226


Кому: Гранаtt, #161

> Про саркофаги.
> Некоторое время назад занимался технологией обработки камня.
> Имею сказать следущее:
> Я понятия не имею как эти саркофаги изготовили, но, видимо, кун-фу фараонов в разы мощнее наших мега-пил и станков с ЧПУ.
> Базальтовые гробы с идеальными поверхностями четвёртого порядка впечатляют.

Хреново значит занимался камнеобработкой.


carrot
отправлено 08.06.10 03:47 # 227


[утирает слёзы]
Непросто, ох, непросто было трупу в Египте. Хорошо хоть ему всё равно уже.


W!nd
отправлено 08.06.10 04:36 # 228


Кому: jarrito, #112

> более того - настолько емко и богато, что, наверное, уже пора сюда, статьи в рубрику - как ехать, где жить, что смотреть и чем правильно питаться

Было бы недурственно. С удовольствием ознакомился бы.


Librarian23
отправлено 08.06.10 06:32 # 229


Кстати помниться когда два года назад ездил в Египет, гид рассказывал что при некоем лидере в Египте был коммунизм, и тогда все было очень плохо, так и подбивало спросить, а что теперь все хорошо?


CBAPT
отправлено 08.06.10 06:32 # 230


> Когда покойник настоится

[плачет]


Гранаtt
отправлено 08.06.10 08:02 # 231


Кому: Oldpenek, #226

> Хреново значит занимался камнеобработкой.

Не занимался вообще.


Гранаtt
отправлено 08.06.10 08:06 # 232


Кому: Dreik, #214

> На людей ездящих в отпуска совершать несколькосоткилометровые заходы по горам и весям всегда смотрю с настороженностью и завистью - в моем понимании на работе они скорее всего не вкалывают ))

Вступай в нашу шайку :)
Сразу и всё станет понятно.


Стройбатыч
отправлено 08.06.10 09:04 # 233


Кайфово написал.


johndk
отправлено 08.06.10 09:04 # 234


Кому: Sweet Death, #57

> Экскурсовод поговаривал, развлекались местные - кто выше сотрет древних манускриптов.
> http://s42.radikal.ru/i097/1006/40/fe35d028fd0d.jpg

Колонны в Карнакском храме реставрировали-собирали из кусков, ибо там арабы все под нуль снесли.
"Стертые места" - не что иное как современный бетон и штукатурка.


mfg
отправлено 08.06.10 09:04 # 235


Кому: SergeZ, #210

> http://tolkach.ru/2010/06/brazil/
>
> Камрад, отлично написано! Узнаваемый бодрый стиль.

Спасибо, старался :) А вообще, Бразилия у меня резко заняла место в первой тройке любимых стран - прямо таки неожиданная гармния для первого посещения...


Sweet Death
отправлено 08.06.10 09:04 # 236


Кому: Eddie, #202

> орут друг на друга. Но что интересно, ругаются совершенно беззлобно, никто не порывается бить друг другу харю, в отличие от России.

В Шарме раз ехали в такси, был какой-то длинный выезд, встречный заезжающий с нашим таксистом то-ли что-то не поделил, то-ли еще чего. Не выходя из машины, орал, жестикулировал, делал страшные глаза, разве что пена не шла. Думаю - вот блин, щас сойдутся - придется домой самому рулить. Наш молча делал страшные глаза, потом сделал совсем страшное лицо, схватил какой-то талмуд (поди свод законов шариата) и намякнул движением, что сейчас законы будут применены по голове противника. Оба в тот же миг довольные заржали и покатили дальше по своим делам.


Teri
отправлено 08.06.10 09:09 # 237


Тоже ездили в женой, правда наверно нам повезло, гид хорошо говорил по-русски и только по делу, отвлекался на торговлю только после окончания просмотра, за Тутанхамона денег не брали, маска фараона вещь, помойму 11 кг, красиво. По окончанию показали туалет, кстати бесплатный, сказали бумажку у девушек не брать, или на выходе надо будет заплатить :)
По светофорам, их в Каире по словам гида не больше 18-20, а вообще гид у нас был прикольный, шутил остроумно и торговал только на последних этапах поездки, поэтому от поездки остались только хорошие впечатление, не считая мусорных гор и недостроиных домов на которые не платят налог :)

Интересуют спускался ли Дмитрий в БОЛЬШУЮ пирамиду?)) у нас за вход брали 100 фунтов(примерно 20$)в местной валюте и таки один, с криками "это моя мечта" побежал в туда :)


Semenov
отправлено 08.06.10 09:31 # 238


Кому: 13ug, #203

> кстати, надо бы сходить в Эрмитаж на мумию подивиться ещё раз

Тоже подумал после прочтения ))


Мирный атом
отправлено 08.06.10 10:02 # 239


Заметки - чистый термояд, уже распечатываю для родных и близких, не охваченных модернизацией. Надеюсь, что "по пути" к пирамидам и обратно будет еще несколько частей.


Skelter
отправлено 08.06.10 10:15 # 240


Кому: Гранаtt, #161

> Я понятия не имею как эти саркофаги изготовили, но, видимо, кун-фу фараонов в разы мощнее наших мега-пил и станков с ЧПУ.

Мега-пилы и станки с ЧПУ не дают уникальных возможностей. Они лишь позволяют делать всё быстрее.


Unnamed[RUS]
отправлено 08.06.10 10:30 # 241


Кому: Dreik, #214

> На людей ездящих в отпуска совершать несколькосоткилометровые заходы по горам

Кстати.
Буквально пару дней вернулся из Альп.
Подивился обилию велосипедистов на крутых горных дорогах, причем как явно спортсменов, так и обычных.
Как так можно себя изнурять не за деньги а по своей собственной воле - понимать решительно отказываюсь.


Unnamed[RUS]
отправлено 08.06.10 10:34 # 242


Кому: Zakharoff, #213

> Чужие комментарии не читаю, поиском по сайту пользоваться не умею

Да и правильно, пишут тут всякие.
:)


miscalin
отправлено 08.06.10 11:19 # 243


Интересно, как давно статУи во дворе музей отгородили от туристов? Пять лет назад фотографировался со сфинксом, так его и обнять можно было http://i46.tinypic.com/2lxfpl5.jpg


Gregory
отправлено 08.06.10 13:14 # 244


> Водители – все как один, ветераны броуновского движения.

[ржот]
Отлично!


Allfred
отправлено 08.06.10 13:18 # 245


Да, дядя Дима, жжешь напалмом. Под конец статьи просто ржал как конь. Хохочущие древние мастера останутся в памяти надолго.


brutus88
отправлено 08.06.10 13:31 # 246


Советую побывать в окресностях Каракаса что бы понять что Каир город чистый и цивилизованный.


Goblin
отправлено 08.06.10 15:13 # 247


Кому: brutus88, #246

> Советую побывать в окресностях Каракаса что бы понять что Каир город чистый и цивилизованный.

охуеть :)))


Goblin
отправлено 08.06.10 15:14 # 248


Кому: Мирный атом, #239

> Надеюсь, что "по пути" к пирамидам и обратно будет еще несколько частей.

да, несколько - в заголовке указана нумерация


Goblin
отправлено 08.06.10 15:15 # 249


Кому: mfg, #235

> А вообще, Бразилия у меня резко заняла место в первой тройке любимых стран - прямо таки неожиданная гармния для первого посещения...

как ездишь?

сам или помогает кто?


Goblin
отправлено 08.06.10 15:16 # 250


Кому: rem, #223

> ДимЮрич, аццкая жесть! ржал непрерывно, особенно там, где про редьку!!

ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ


Goblin
отправлено 08.06.10 15:16 # 251


Кому: Zed, #222

> да нет, о чём вы - всё сделано инопланетянами
>
> Вы допускаете, что во Вселенной может быть разумная жизнь, кроме нас?

нашу жизнь вряд ли можно назвать разумной, камрад


Goblin
отправлено 08.06.10 15:17 # 252


Кому: Медведь Балу, #220

> Увидеть пирамиды на плато Гиза - мечта. А потом бы и мексиканские посмотреть.

Ходят слухи, что на них залезать запретили.


Гранаtt
отправлено 08.06.10 15:23 # 253


Кому: Skelter, #240

> Мега-пилы и станки с ЧПУ не дают уникальных возможностей. Они лишь позволяют делать всё быстрее.

А точность, точность то как?
[переживает]


японский колонок
отправлено 08.06.10 15:40 # 254


Кому: Goblin, #0

> Водители – все как один, ветераны броуновского движения.

[рыдает]

Маста!


Anton Slavik
отправлено 08.06.10 15:56 # 255


Кому: Медведь Балу, #220

> Увидеть пирамиды на плато Гиза - мечта. А потом бы и мексиканские посмотреть. И для полного счастья в Перу и Боливию. Перу и Боливию даже можно и без Мексики!

Мечтаю в обратном порядке - сначала Мексиканские а потом и в Египет

Кому: Goblin, #252

> Ходят слухи, что на них залезать запретили.

Ходят слухи, что даже за деньги :-)


Mozhay
отправлено 08.06.10 16:42 # 256


Кому: Zakharoff, #213

> увозили за рубеж, где топили ими паровозы

Это же скольки мумий надо на одну поездку?!


486dx2
отправлено 08.06.10 16:49 # 257


Кому: Mozhay, #256

> увозили за рубеж, где топили ими паровозы
>
> Это же скольки мумий надо на одну поездку?!

Насчет везти куда-то в метрополию и там топить - сомневаюсь. А вот кочегарить на обратном пути заходящие в Египет пароходы - милое дело.


Goblin
отправлено 08.06.10 17:32 # 258


Кому: Mozhay, #256

> увозили за рубеж, где топили ими паровозы
>
> Это же скольки мумий надо на одну поездку?!

угледобыча в Ньюкасле встала - столько мумий привезли


serg3302
отправлено 08.06.10 18:17 # 259


Отличный рассказ. А гид толченых мумий прикупить не предлагал?


JCF
отправлено 08.06.10 18:52 # 260


>>>Интересно, как при этом крутили труп: налить полную башку, перевернуть вверх ногами – вылить.

Ну, ноздри же отверстиями вниз? Перевернули, закрепили, налили, подержали, открепили, поставили на ноги - вуаля, выливается.
Свечу не держал, нет.


Lufthanseat
отправлено 08.06.10 18:59 # 261


Да, движение на улицах Каира меня тоже поразило. Народ там особо за всякие правила вообще не заморачивается. Помню как раз у двухэтажного музея парковался один местные мужик. И все бы хорошо, но стояла там небольшая железная оградка, которая никак не позволяла нормально запарковать машину. Не долго думая, водитель потдал газку, сдвинул корпусов оградку в сторону, попутно эта же самая оградка ударили другую машину замяв крыло. Выйдя из машины мужик осмотрел всю эту картину, видимо остался доволен и преспокойно удалился по своим делам)

Также, зашел в местный магазин компьютерного железа! Тоже как музей. Мониторчик там продавался в аккурат как у меня был лет 10 назад... ЭЛТ...!

Местные маршрутки - это вообще отдельная песня...наши Газели - просто идеал комфорта и безопасности. У местных же нормальным считается отсутствие дверей, но присутствие всяких лампочек, полосочек, наклеек и прочих следов зверского тюнинга.

В общем интересный город. Резко отличается от всего что доводилось видеть раньше!


Zed
отправлено 08.06.10 18:59 # 262


Кому: Goblin, #251

> нашу жизнь вряд ли можно назвать разумной, камрад

Понимаю.
Но не могу не спросить: есть с чем сравнивать??? :)


Ninguno
отправлено 08.06.10 18:59 # 263


Кому: Goblin, #252

>Ходят слухи, что на них залезать запретили.

Да, например, в Чичен Итце и Ушмале (и еще кое-где) запретили. Это потому что уже много туристов покалечилось при падении с крутых и узких ступенек (образованные пацаны, смотревшие "Апокалипто", знают, что лестницы пирамид майя были специально спроектированны для скоростного спуска отрубленных голов и трупов).

Посты охраны у пирамид не выставлены, что характерно.

Ловкие пацаны по-прежнему лазают где хотят.


brutus88
отправлено 08.06.10 20:17 # 264


Зимой был на пирамидах майя в Гватемале,лазать можно но ОЧЕНЬ тяжело (особенно с похмелья) :)


Dreik
отправлено 08.06.10 22:15 # 265


Кому: Гранаtt, #232

> Вступай в нашу шайку :)
> Сразу и всё станет понятно.

Лучше уж вы к нам!

Под пальму со стаканом коктейля ))


Azat
отправлено 08.06.10 22:20 # 266


Заметки про Египет - очень, очень классные! Буду детям показывать.


Dreik
отправлено 08.06.10 22:23 # 267


Кому: Unnamed[RUS], #241

> Как так можно себя изнурять не за деньги а по своей собственной воле - понимать решительно отказываюсь.

Аналогично.

Когда почитай кажин день вырубаешься, неуспев долететь до подушки, как-то по другому видится жизнетворный отпуск ))


recanter66
отправлено 08.06.10 23:17 # 268


[озаряется бизнес-идеей]

А чего это наши похоронные конторы до сих пор не предлагают мега-услугу - мумификация?! Надо перенять опыт древних египтян - ну, также все сделать - варианты "фараон", "бизнес-класс", "бюджетный", восстановить забытые технологии - редьку и раствор на кедровом масле найти не проблема, щелок тоже, клизмы вообще продаются в магазинах!!! Для особо состоятельных парней - пирамиды вместо могилки!!!

[уходит искать инвестора]


Дзержинский Пионер
отправлено 09.06.10 00:10 # 269


Кому: Kotik, #32

> Мамонты в Египте??? Ну-ну...

[смотрит с интересом]


осторожный
отправлено 09.06.10 01:58 # 270


Читать удается только по-абзацно!

После каждого абзаца по долгу приходишь в себя! Время ночное, ржать громко нельзя!

[пытаясь залезть обратно на лавку] Броуновское движение, два этажа музея и лечебные напитки!!!!!!


осторожный
отправлено 09.06.10 02:37 # 271


Дочитал!

Смеяться больше не могу в принципе - получается только жалобно скулить!!!

Давно читаю Тупичок, но тут - думал, не выживу!!!


Дмитрий Юрьевич! Огромное спасибо за заметку!


Маленький Друг
отправлено 09.06.10 10:22 # 272


Был в Люксоре, раньше Фивы назывался город, в 2007 году. Из автобуса видел города, точнее деревушки, по реке Нил. Полный пиздец, доложу вам. Говнищще, грязищща, и дети полуголые - такая картина. Да, по всему пути следования каравана по берегу Нила, на каждом мостике стоял человек с автоматом.

И, собственно, в городе на каждом ходу парни бродят: http://i46.tinypic.com/24n20q0.jpg

Да, там же на другом берегу в Храме Хатшепсут группа туристов из Финляндии ходили с четырьмя личыными охранниками. Несколько напрягает видеть такое кол-во вооружённых до зубов людей.


Маленький Друг
отправлено 09.06.10 10:27 # 273


Кому: Дзержинский Пионер, #10

> В нашем магазине такой дают за 24 рубля - на месяц хватает!!!

Тут не такой. Заходи, покажу разницу.


Маленький Друг
отправлено 09.06.10 10:55 # 274


Кому: Дзержинский Пионер, #25

> Пока ты ворон считаешь, пацаны бивень мамонта пальцем потрогали!!!

А я даже ножик заимел из него - http://i46.tinypic.com/neynn5.jpg!!!


mfg
отправлено 09.06.10 10:56 # 275


Кому: Goblin, #249

> А вообще, Бразилия у меня резко заняла место в первой тройке любимых
>
> как ездишь?
> сам или помогает кто?

Тут у меня все просто - 95% всех моих поездок по миру - командировки, при чем сугубо деловые (инвестиции, активы и т.п.). Просто пытаюсь совмещать приятное с рабочим и держать глаза широко открытыми для написания заметок. Особенно во время осмотра чужих активов - они-то как раз обычно не в столицах, а глубинках, что добавляет настоящего познания местности.

По личной инициативе обычно стараюсь ездить самоорганизованно - то есть путем бронирования через интернет отелей и транспорта. Как показала практика, это позволяет обычно и денег сэкономить, и не связывать себя с ограничениями туроператоров. Правда, отпуск для меня штука редкая, так что такие поездки, увы, не часты.

Если есть время, заранее читаю путеводители и заметки других людей, чтобы качественнее знать в какую сторону смотреть более бдительно.

Раньше, когда фрилансерствовал в журналистике, делал проще - искал интересное место на карте, писал про него идею в десяток издательств и, если тема их интересовала - фоторюкзак за спину, и в самолет.


junk
отправлено 09.06.10 12:26 # 276


Кому: Zakharoff, #213

Вроде как топили паравозы прямо на месте, теми мумиями что не доели арабы.
Видимо, на той самой английской железной дороге.
И ещё на музеи осталось.
Крепка была фараонская власть!


NAnanevich
отправлено 09.06.10 12:33 # 277


Ты знаешь, я, наверное, в другой Египет ездила. Надо на самолете на экскурсии летать, тогда и гиды нормальные: один - профессор, завкафедрой Каирского университета, который аспирантуру в МГУ заканчивал с весьма приличным русским, в Штатах лекции читал, другой аспирант Сорбонны, тоже нормальный парень. И про туалеты ничего плохого не помню. И музей весьма приличный. Но лет 9 тому назад там была. Может изменилось чего, а может парень что хотел, то и увидел. И тетки из приличных семей у них в Каире все работали. Кто врач, кто преп. Ну и движение не хуже чем в Самаре, многие на фоне папы отдыхают. Правда ослики еще бегают, но они милые, город украшают. Верблюдов, которые у него там все засрали, в городе вообще не видела. Если у него в рюкзаке на 10 штук баксов техники лежит, на билетиках бы не экономил парень. Написано забавно, но чернуха и деза. И девчонки в Шарме в отелях работали. Ну не знаю... Хотя, кто знает, все меняется...


mihadoomal
отправлено 09.06.10 13:45 # 278


Кому: Goblin

Спасибо за рассказ про мумии, просто ржал как конь.
очень здорово описали )


Sen
отправлено 09.06.10 13:56 # 279


Кому: Goblin, #258

да что ж такое!
вторая часть прикольная тоже, да ещё и не последняя! :-)


Sen
отправлено 09.06.10 13:59 # 280


Кому: recanter66, #268

> восстановить забытые технологии - редьку и раствор на кедровом масле найти не проблема, щелок тоже, клизмы вообще продаются в магазинах!!! Для особо состоятельных парней - пирамиды вместо могилки!!!

формалин давно доступен и недорог.
бальзамируй сколько влезет.
только что испарится -- надо доливать, если в ванне.
а так можно при должном уходе и на воздухе хранить, купая в ванне лишь изредка.


Sen
отправлено 09.06.10 14:02 # 281


Кому: junk, #276

> Вроде как топили паравозы прямо на месте, теми мумиями что не доели арабы.
> Видимо, на той самой английской железной дороге.
> И ещё на музеи осталось.

топили в основном кошками, мумии коих были в диких количествах, и в придачу никому нахуй не нужные.


Sen
отправлено 09.06.10 14:04 # 282


Кому: NAnanevich, #277

> Если у него в рюкзаке на 10 штук баксов техники лежит, на билетиках бы не экономил парень.

деточка, сдерживай себя.

> ослики еще бегают, но они милые

а то придёт кто-нибудь, кто про осликов расскажет.


roman 7
отправлено 09.06.10 17:26 # 283


Спасибо Дмитрий Юрьевич за великолепный рассказ.
Только непонятно, почему нельзя фотографировать в музее, неужто бояться отпугнуть потенциальных клиентов? Про мумии очень хорошо рассказали, познавательно и весело.
Ждём продолжения.


recanter66
отправлено 09.06.10 17:27 # 284


Кому: Sen, #280

> формалин давно доступен и недорог.

Знаю, я ж шучу, камрад.


ReliosVitini
отправлено 09.06.10 20:21 # 285


Был в каире 5 раз... город бедноты и нищиты.. но в его суматохе есть некая магия. всегда был проездом.. но в окошко смотрел с любопытством... единственное что хочется в нем посетить вне автобуса ( в музее был ).. так это зоопарк... проезжал мимо и с интересом наблюдал через забор. .. На моей памяти помойка там не везде.. там есть квартал для богатых, рядом с домом президента... там они даже воду на полив не жалеют.... а вот квартал бедняков.. где просто кирпичные коробки с готовой для достройки арматурой + спутниковая антена... даже стекол нет... а иногда попадались шалаши на 10 метров от крыши с тоненькой лесенкой.. и как вся эта ерунда не падала для меня загадка.

Нил к сожалению грязный... но когда поднимается дымка от жары... то вид туманной реки уходящей куда-то между небоскребами... красиво.


Скволл
отправлено 10.06.10 00:45 # 286


Кому: NAnanevich, #277

> Правда ослики еще бегают, но они милые, город украшают.

Вот про осликов вопрос специально не поднимали - и на тебе!!!

> Написано забавно, но чернуха и деза.

Гоблин ненавидит египтян, да!!!


Sen
отправлено 10.06.10 09:12 # 287


Кому: recanter66, #284

> формалин давно доступен и недорог.
>
> Знаю, я ж шучу, камрад.

мощная бизнес-идея -- не повод для шуток!!!

"стань фараоном -- заеби своей тушкой потомков!"


Uncle Ru
отправлено 10.06.10 10:29 # 288


> Светофоров в Каире, наверно, штуки три, не больше. Ну, может, четыре.

Два! Причем один не работает!!!

Ну, нам так гид сказал:)


recanter66
отправлено 10.06.10 11:13 # 289


Кому: Sen, #287

> стань фараоном -- заеби своей тушкой потомков!

Вот, и рекламный слоган уже готов! Можно еще такой сделать "Мумифицируй дедушку, пусть Ленин и Мао проснутся от зависти", я даже фотку для плаката нашел http://s61.radikal.ru/i173/1006/43/5f60262a614d.jpg!!!


Booch
отправлено 10.06.10 11:31 # 290


спасибо! познавательно.


Booch
отправлено 10.06.10 11:37 # 291


Кому: NAnanevich, #277

> я, наверное, в другой Египет ездила. ... Но лет 9 тому назад там была.... Написано забавно, но чернуха и деза.

ну ты была 9 лет назад, а ДЮ в прошлом месяце. но тебе конечно виднее как там щас! :)


Sen
отправлено 10.06.10 12:56 # 292


Кому: recanter66, #289

> я даже фотку для плаката нашел

не, никаких бинтов!

"пусть мадам Тюссо удавится от зависти пантеону ваших предков!"


NAnanevich
отправлено 10.06.10 17:14 # 293


Кому: Sen, #282

Отчот про богатые кварталы, где жил Гоблин, ждем позже, нет? ;)


NAnanevich
отправлено 10.06.10 17:14 # 294


Кому: Booch, #291

Да так же было. Нищие и богатые.
Самые полезные районы страны - под "сильным иностранным влиянием".
Прям как уже сейчас в российской провинции.


Ninguno
отправлено 10.06.10 18:49 # 295


Кому: Uncle Ru, #288

> Светофоров в Каире, наверно, штуки три, не больше. Ну, может, четыре.
>
> Два! Причем один не работает!!!


Для сравнения, город Бразилия (столицу одноименной страны) строили как рай для автомобилистов вообще без светофоров.

За все время визита заметил ровна два светофора один из которых был по требованию (он должен выпускать туристов в город из отельного квартала) и, скотина такая, ни разу не сработал. Улицу, в итоге, туристы каждый раз были вынуждены пересекать на такси (наверное, таксисты светофор и поломали), местные же переходили "по бразильской системе" (помните "Ералаш"?).


Sen
отправлено 11.06.10 10:16 # 296


Кому: NAnanevich, #293

> Отчот про богатые кварталы, где жил Гоблин, ждем позже, нет? ;)

ты стебёшься или текст не читала?
там всё же чётко -- и про хорошую гостиницу, и про чепыжи, которыми на экскурсию везли.
и про то, почему не самолётом.


Sen
отправлено 11.06.10 10:19 # 297


Кому: NAnanevich, #277

и, да -- твой тон в любом случае слишком хамоватый.


Melkart12
отправлено 14.06.10 12:13 # 298


Кому: recanter66, #268

> Для особо состоятельных парней - пирамиды вместо могилки!!!

Для особо состоятельных - не меньше чем личный мавзолей на Красной площади!!!


serg s
отправлено 15.06.10 16:43 # 299


Если я буду писать как 13-летний долбоеб, то меня быстро отключат.



jk9t
отправлено 18.06.10 13:38 # 300


Ни хрена себе. Приключения Гулливера. Как будто сам съездил.



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 305



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк