Coming to America

16.04.11 16:19 | Nikolaitsch | 411 комментариев »

Путешествия

Как сейчас помню, 2 апреля 1993 года дело было. Вызвал нас декан. Шли с опаской. Как бы объяснить... Когда в аудиторию во время пары заглядывала его секретарша и говорила «на перерыве в деканат», мы обычно сразу в окна и уходили заснеженными дворами, прыгая по сугробам, как лоси высоко задирая ноги. Ибо такая просьба с вероятностью в 99% означала – хотят запрячь что-то таскать. Что-то тяжелое.

Но окна еще с зимы были заклеены, этаж четвертый, потому ничего не оставалось, как проследовать. За столом уже сидели: Сам, заведующая кафедрой, три пожилые преподавательницы, две молодые, две студентки и Вовчик. С нами тремя (Я, Леха и Стас) стало 13 человек. Папа окинул взглядом присутствующих, особенно многозначительно посмотрел на нас троих и сказал: «Мы тут подумали и выбрали вас для поездки в Америку». И снова выразительно посмотрел на нас. Я бы сделал невинный вид, но мне по маковке больно ударил потолок, до которого я подпрыгнул. Как бы поточнее выразиться... Это вот сейчас все ездят, куда хотят и куда попало. Европы исколесили, от Турции с Египтом носы воротят, Америку осваивают Южную. А в начале 90-ых по родной стране не сильно поездишь – тупо денег нет, а заграница превратилась в нечто этакое, абстрактное. При средней зарплате порядка 25 долларов — поездка в Штаты. Ну, в общем, мы знали точно: хорошие люди после смерти попадают в США, а плохие – в Сомали. Но и туда и туда точно не в этой жизни.

У нашего города был город-побратим в США. Флагстафф, что в Аризоне. А мы были соответственно его город-посестрим, потому что sister city. Там и на уровне мэров были уже какие-то контакты. А иняз наш наладил обмен студентами с Университетом Северной Аризоны. Наши на месяц – туда, их – сюда. За свой счет. Проживание – обычно в семьях.

Мы же ехали по программе USIA. Это был такой филиал ЦРУ, занимался формированием положительного имиджа США в глазах остального мира. Мы были совсем не против, чтобы среди нас провели разъяснительную работу о выгодах капитализма и демократии, раз за счет принимающей стороны. Короче, под наш приезд выдали грант. Авиабилеты. Проживание в общежитии. Оплата обучения. Питание в столовых, карманные деньги! В общем, коммунизм, каким он и представлялся, только пришедший с довольно неожиданной стороны.

Грант был выдан на 10 студентов + 1 преподаватель. Со старшей все было понятно. 10 студентов представляли из себя еще двух преподавательниц около 50-ти, двух совсем молодых, которые могли сойти за студенток. Студентов же было шесть. Вовчик – человек-отличник. Выбился из райцентра исключительно благодаря уму и амбициям, которые его и сгубили. Мечтал стать президентом. Поняв, что против Ельцина ему ловить нечего, вернулся в родную деревню школьным учителем, позже дорос до директора. Две девочки-отличницы. По приезду в Штаты ушли в глухое подполье, состоявшее из учебников, библиотек и аудиторий. На глаза попадали редко, в истории – никогда. И трое нас – хорошистов. Т.е. отличники на факультете еще были. Но, как рассудили мы, надо же кому и страну представлять в положительном свете. Чтобы люди знали, что русские – это не только отличники-задроты, но и вполне себе обаятельные негодяи. В пользу данной теории говорят многозначительные взгляды Папы. Он даже не пытался убедить нас вести себя хорошо, он просил только одного – чтобы мы потом на Родину вернулись.

И вот в середине мая мы собрали вещички, попрощались с родными и погрузились в паровоз. С собой взяли полупустые чемоданы (оставив побольше места под награбленное) и по две бутылки водки, поскольку тогда можно было провозить через таможню ровно столько. Через 2 дня и 3 ночи выгрузились в столице, купили еще по две бутылки, потому что предыдущие куда-то пропали, и стали искать Шереметьево. Ворота Родины — 2 произвели на нас очень большое впечатление. Мы на них тоже, лично я – на таможенника, когда подал ему декларацию, в которой честно указал вывозимую мной из страны сумму в валюте – 17 долларов. Он аж припух. Но справки о происхождении таких деньжищ требовать не стал и не отобрал, за что спасибо.

Летели через Париж самолетом «Аир-Франс». Первый раз в жизни увидел мужика-стюардессу, только позже узнал для него специальное слово «стюард». Публика в самолете подобралась своеобразная. Мы – студенты, дети какие-то, народ по делам. Еще летела группа инвалидов во Францию (!) на лечение. Инвалиды через проход от нас тихо достали бутылку водки, купленную в дьютике, и украдкой ее пили. Хотя спиртное вообще-то было бесплатное. Но так оно привычнее. А то попросишь – а тебе не дадут. Унижение. Ибо как это – накат и бесплатно? Всем нормальным людям ведь было ясно – так просто не бывает. Даже нам после наступления коммунизма такое никогда не обещали, потому что это уже совсем что-то завиральное было бы, а тут жутко прижимистые капиталисты водки нам нальют. Ага, сейчас…

Перебедовали в аэропорту Де Голля часика четыре и выдвинулись на Детройт. Тут уже летели совсем шикарно. Макдоннелл Дуглас – девять мест в ряду. До потолка не достать. Два салона, в каждом по большому телевизору! Музыка в ручке кресла. Напитки! И не то кисловатое вино, что предлагали жадные лягушатники, а реальный выбор. Но об этом позже. А сейчас я вам такое скажу… Весь второй салон, т.е. полсамолёта, был для курящих!

В первом народ сидел плотно, а второй был заполнен на четверть. Мы с товарищем расположились богато, по два места на рыло, рядом с окошком. Закурили самокрутки из дьютифришного развесного табачка и стали с интересом смотреть на жизнь. А тут еще стюардесса шла по проходу и закрывала полки. А одна не закрывалась, потому что туда сумка была засунута сильно большая. Что интересно – сидят здоровые лбы, американцы всякие с французами вперемешку, и смотрят мимо. Типа, их это не касается. А красивая девушка с ногами от шеи пыхтит и давит дверцу, вытянувшись в струнку. Я сразу подскочил – говорю, дескать, позвольте, и закрыл. Она мне ласково улыбнулась и пошла дальше. Я, конечно, не стал портить момент пошлой правдой, что то была наша сумка – всей группы, мы в ней сувениры везли для аборигенов: ложки деревянные, бальзам горный и всякую дрянь от народных промыслов.

А когда отлетели, нам раз пронесли пиво, потом покормили и еще пронесли – уже виски. Потом я пошел в хвост к стюардессам, так и так, говорю: выпить бы еще. А тут та самая. Узнала! Она мне сразу дала две бутылочки, потом смотрит — я парень не маленький – еще две. Говорит — стакашков? А запить не надо? А льда? Возвращался как Дед Мороз. «Делай добро и бросай его в воду, оно к тебе вернется».

Так долетели до Детройта. Это уже территория США. Получили багаж и на паспортный контроль. За стеклом стоял огромный толстый негр, у которого на боку висел огромный толстый револьвер, не менее чем 44 калибра. Негр грозно на меня посмотрел и спрашивает человеческим голосом: «оружие и наркотики есть?» Я честно ответил, что нету. Негр говорит: «Проходи!». Я прошел. Тут я понял, что мне в Америке, скорее всего, понравится.

В Детройте посидели еще часа три, и уже начинало плющить. По самым скромным прикидкам на ногах были не менее суток. Последний бросок на Запад. Четыре часа, и мы в Фениксе. Глубокий вечер, полупустой аэропорт, длинные переходы. В конце радостная встреча. Приемный комитет состоял из двух американцев и четырех американок. Все, мягко говоря, были невысокого роста и довольно упитанные. «Хорошо тут люди живут, сытно», – вяло отметилось в еще бодрствовавшей части головного мозга. Главная, Анна — единственный преподаватель русского языка в NAU (Университет Северной Аризоны). У нее был раньше русский муж (сын эмигрантов), от которого она получила фамилию и выучила великий и могучий, и который ее сразу после этого бросил с одним лишним языком и двумя детьми, видимо, выполнив свою миссию.

Вежливо поздоровавшись сверху вниз с макушками встречающих, мы проследовали в большой микроавтобус, надеясь побыстрее добраться до нужного места и забыться в коматозном состоянии. Но контрагенты горели проявить гостеприимство и покормить перед дальней дорогой. Они затащили нас в кафе, где подали настоящий АМЕРИКАНСКИЙ ЯБЛОЧНЫЙ ПИРОГ. Пирог простых сибирских парней очень впечатлил, поскольку состоял процентов на 90 из сахара. После первого кусочка у меня все слиплось все во рту, после второго – ниже.

До Флагстаффа, который от Феникса оказался не близко, добрались уже глубокой ночью. Заселили нас в студенческое общежитие и объяснили, что это общежитие – временное, чисто на первые две недели, а потом нас переселят в другое. Поцентровее и помоднее. Нам выдали ключи от комнат, которые одновременно же являлись ключами от входных дверей. Именно так! Во множественном числе – «дверей». Входов было несколько, вахта была расположена только рядом с главным, на ней обычно кто-то дежурил. Через боковые двери можно было приходить и уходить, когда заблагорассудится! Приводить кого угодно!!! У меня сразу взорвался мозг. В наших общагах на входе сидела babushka, которая не то, что чужих, своих не всегда пускала. Я в 99% случаев проходил удачно, потому что был прилично одет в очки – меня вахтерши любили с первого взгляда, как родного внука. Другим было сложнее. А тут – свобода! Я снова понял, что в Америке мне понравится.

Не спали мы к тому моменту 33 часа, что стало абсолютным рекордом на всю оставшуюся жизнь. Хотелось упасть, уснуть и умереть, как Гамлет, но сперва надо было смыть с себя грязь двух континентов. Пошли в душ толпой, чтобы не так страшно. Знаете, какой момент в первом «Крестном отце» в конце 80-ых, когда его только начали показывать, неизменно вызывал здоровый смех и нездоровое веселье в зале? Когда Клеменца инструктирует Майкла, что, дескать, в туалете сливной бачок старинной системы – высокий и с цепочкой. Речь, напомню, шла, о Штатах конца 40-ых годов. Смешно было потому, что у нас такие бачки в тот момент были не только во всех общественных местах, но и в подавляющем большинстве квартир.

А теперь представьте привычный ныне смеситель на душе, где одна ручка, которую надо поворачивать. К себе и от себя – напор, вправо и влево – температура воды. С «вперед-назад» мы разобрались, далее мысль не прошла. Четыре голых мужика бегали по огромной душевой глубокой ночью, дергали за все ручки на смесителях и искали, из которого течет теплая вода. Та была то горячая, то ледяная. Мы материли тупых пиндосов, которые не могут нормально починить свой факинг водопровод, и мылись контрастным способом, прыгая из одной кабинки в другую. К слову, разобрались в системе мы только день на третий. А до того был сплошной порно-цирк. С тех пор Задорнова физически переносить перестал.

День первый был насыщен событиями и людьми. События были довольно обычны. Нас сфотографировали для пропусков, обработали фотки тут же на компьютере и распечатали. Я увидел компьютер, который работал не на DOSе (взрыв мозга), цветной принтер (взрыв). На пропуске была магнитная полоса, потому что пропуск одновременно был студенческой картой, на которую мне перечислили примерно 100 долларов (ВЗРЫВ). После обеда нам выдали по полтораста баксов наличными на карманные расходы и вежливо спросили, куда мы бы хотели заехать в первую очередь. Мы, как высокодуховные русские люди, попросились в книжный. Тот был букинистическим – размером с половину футбольного поля и заставлен полками до потолка. Вышел счастливый, как нагруженный ишак.

В общем, я не буду всего перечислять. Просто все, что у нас появлялось во второй половине 90-ых – супермаркеты, СД-диски, компьютеры, принтеры, кассовые аппараты с лазером, банкоматы, кредитные карты… ВСЕ, к чему другие русские люди адаптировались постепенно и годами, я увидел в течение нескольких первых дней. Не снаружи, как турист, а изнутри, постоянно сталкиваясь в обычных ситуациях, изо всех сил стараясь не выглядеть полным придурком. В голове у меня каждый час что-то радостно бухало, бабахало и разлеталось кусками мозга и ауры. Зато потом на много лет вперед я уже ничему не удивлялся.

Продолжение следует...

Подписывайся на наш канал на Платформе

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 всего: 411

Plohish
отправлено 17.04.11 01:13 # 201


Кому: Блюзмен, #200

> не всем жаж в кулютарных сталицах-то жыть

Так!
Ты меня, пожалуйста, не путай. Сам запутаюсь!

Мы ж, вроде как, кыриминальная столица были?!


емеля
отправлено 17.04.11 01:16 # 202


Кому: Ashotovich, #13

> Хороший рассказ. И слог легкий. Чего разбрюзжались?

И рассказ хороший, и слог легкий, но Америке все-равно кирдык!


SirJuffin
отправлено 17.04.11 01:18 # 203


Кому: емеля, #202

> И рассказ хороший, и слог легкий, но Америке все-равно кирдык!

А ты, практически Катон!!!


zak.
отправлено 17.04.11 01:22 # 204


Кому: емеля, #202

> но Америке все-равно кирдык!

Дату уточните!!!


Фесс
отправлено 17.04.11 01:24 # 205


Кому: Plohish, #198

Поэтому, я так думаю, прежде всего надо смотреть на то, что представляет из себя человек, а не на факт переезда в другую страну (это я не в оправдание себя).


Plohish
отправлено 17.04.11 01:26 # 206


Кому: QashAK, #193

> Допустим родился в деревне - должен остаться в деревне?

Камрад! Ты чего?!
Своя земля - это не локальная деревня, это - очень большая страна, Россия.
Не, может я чего не понял?


Plohish
отправлено 17.04.11 01:31 # 207


Кому: Фесс, #205

> Поэтому, я так думаю, прежде всего надо смотреть на то, что представляет из себя человек, а не на факт переезда в другую страну (это я не в оправдание себя).

От едришкин затылок!

Камрад!

Так ведь и речь не про факты переезда туды-сюды,
а про их мотивацию.
Наверно, глупо прозвучит, но вот как появилась возможность книжки по программированию
в сети покупать - мне так теперь возможность эмиграции даже в страшном сне не приснится.


Zx7R
отправлено 17.04.11 01:32 # 208


Кому: Plohish, #206

> Своя земля - это не локальная галактика, это - очень большая галактика, Млечный Путь.

Извините.


Фесс
отправлено 17.04.11 01:38 # 209


Кому: Plohish, #207

> Наверно, глупо прозвучит, но вот как появилась возможность книжки по программированию
> в сети покупать - мне так теперь возможность эмиграции даже в страшном сне не приснится.

С химической лабораторией, к сожалению, так не получится.


romka-T
отправлено 17.04.11 01:38 # 210


Жду продолжения


Plohish
отправлено 17.04.11 01:38 # 211


Кому: Zx7R, #208

> Извините.

Ну что можно требовать с заряжающего в Меркаве???

Тока шоб ён выстрел правильной стороной в замок сунул.

Галахтики, блин!!!


Plohish
отправлено 17.04.11 01:41 # 212


Кому: Фесс, #209

> С химической лабораторией,

...согласен. Но дома - всё равно лучше.

Это - не из желания как-то уязвить. Не более чем констатация факта.


Mad Ivan
отправлено 17.04.11 01:42 # 213


Кому: Plohish, #211

> Галахтики, блин!!!

Метавселенной, я настаиваю!!!


Фесс
отправлено 17.04.11 01:48 # 214


Кому: Plohish, #212

> Но дома - всё равно лучше.

Не поспоришь.


Plohish
отправлено 17.04.11 01:50 # 215


Кому: Mad Ivan, #213

> Метавселенной, я настаиваю!!!

А... э... Зачем?
[аккуратно роет себе окопчик]
Вот вы с терминологиями определитесь - и тогда как выпрыгну из свово окопчика,

чтоб победу вместе отпраздновать!!!


QashAK
отправлено 17.04.11 01:51 # 216


Кому: Plohish, #206

> Своя земля - это не локальная деревня, это - очень большая страна, Россия.
> Не, может я чего не понял?

К нам в 90-х приехала семья беженцев из Чечни. Они там жили и работали, переезжать не собирались.
Но случилось всем известное. Они уехали. Они кто?
Другой знакомый работал большим начальником в Новосибирске, когда его позвали в Москву на бОльшие деньги он нахапал сколько смог, причем в наглую, на родине и уехал в Москву. Он кто?
Третий знакомый, русский немец, когда в 90-х был выбор воровать в новой России или уехать в Германию, с низшим уровнем жизни но более честным, уехал в Германию. Он кто?

я в школьное время был туристом, даже "Юным Туристом", ходили в походы, ездили по СССР. Когда впервые оказался в Белоруссии, для меня это было уже нечто.
Вообще всё было интересно. Всё что ново. Когда читал историческую или приключенческую литературу представлял себе всевозможные описываемые места.
Когда я впервые оказался перед Гамбургской ратушей, то замер от восхищения не от того, что это в Германии или еще где, а потому что впервые прочитал о ней у Жуль Верна.
Также было и в Праге, да и во многих других местах. Вот всё никак не получается добраться до мечты детства, на место захоронения спартанского царя Леонида.


Zx7R
отправлено 17.04.11 01:55 # 217


Кому: Plohish, #211

> Тока шоб ён выстрел правильной стороной в замок сунул.

Неправильной - не войдёт ;)


Plohish
отправлено 17.04.11 02:03 # 218


Кому: QashAK, #216

Оьспадя!
Камрад!
Вот попробуй поверить - никто, и моя дурацкая рожа в том числе,
не загоняет тебя оглоблей в погребе сидеть.

Попробую объяснить - вот Сикорский, и этот ещё, ну, который телевизор изобрёл -
для меня они пустое место. В отличие от Туполева и Крылова.

И всех инженеров выучки царской России, которые остались служить России советской.


Plohish
отправлено 17.04.11 02:07 # 219


Кому: Zx7R, #217

> Неправильной - не войдёт ;)

Меркаву кувалдой не комплектуют???


QashAK
отправлено 17.04.11 02:08 # 220


Кому: Plohish, #218

> Попробую объяснить - вот Сикорский, и этот ещё, ну, который телевизор изобрёл -
> для меня они пустое место. В отличие от Туполева и Крылова.
>
> И всех инженеров выучки царской России, которые остались служить России советской.

ага, а Ломоносов, он как?


Plohish
отправлено 17.04.11 02:15 # 221


Кому: QashAK, #220

> ага, а Ломоносов, он как?

Ну а зачем передёргивать?
Во времена Михайлы Васильевича ещё даже пьяные хулиганы (aka декабристы)
на Сенатскую не вышли ещё.

А конкретно про деятельность Ломоносова - да, есть несколько версий,
но моей компетенции не хватает на окончательное суждение.


QashAK
отправлено 17.04.11 02:23 # 222


Кому: Plohish, #221

> Ну а зачем передёргивать?

вот и я о том же.
Свинья онаж, как известно, грязь везде найдёт.


Директор
отправлено 17.04.11 02:26 # 223


Кому: Nin, #139

> Хорошо бы с картинками.

Да Камрадесса, не плохо бы с картинками...из Бездуховности! [ехидно мигает]

Ты не думай, мы не забыли!!!


Plohish
отправлено 17.04.11 02:32 # 224


Кому: QashAK, #222

> Свинья онаж, как известно, грязь везде найдёт.

Но не стоит забывать о разнице между "верить" и "знать наверняка".
А оно - дорогого стоит!


QashAK
отправлено 17.04.11 02:48 # 225


Кому: Plohish, #224

> Кому: QashAK, #222
>
> > Свинья онаж, как известно, грязь везде найдёт.
>
> Но не стоит забывать о разнице между "верить" и "знать наверняка".
> А оно - дорогого стоит!

Согласен. Но здесь-то, на Тупичке, как мне кажется, немного другая ситуация.
Сюда ведь никто никого за уши не тащит, потому когда здесь люди начинают ругаться, то выглядит это странно.
Я вот например, чтоб понять тебя, раз 20 перечитал твою фразу о прицеле. Долго не мог въехать в сказанное, а очень хотелось понять.
Когда дошло, аж полегчало.


Plohish
отправлено 17.04.11 02:55 # 226


Кому: QashAK, #225

> Когда дошло, аж полегчало.

Дык, камрад, тоже тырнеты "обожаю" именно "за кратчайший путь к пониманию". Не сказать бы матом.


zak.
отправлено 17.04.11 03:07 # 227


Кому: Zx7R, #208

> Своя земля - это не локальная галактика, это - очень большая галактика, Млечный Путь.
>
> Извините.

[показывает пальцем]
космополит- перерожденец!


емеля
отправлено 17.04.11 03:07 # 228


Кому: SirJuffin, #203

> А ты, практически Катон!!!

“Карфаген должен быть разрушен”
Не, ну, или мы, или они. Мне больше нравится второе.


емеля
отправлено 17.04.11 03:07 # 229


Кому: zak., #204

> Дату уточните!!!

Данила Багров дат не называл)


Kemper
отправлено 17.04.11 03:07 # 230


Кому: QashAK, #193

не - Бо с тобой - после 19.2.1861 не должен )


Nin
отправлено 17.04.11 03:18 # 231


Кому: Директор, #223

[хлопает ресницами]

Понятия не имею чём ты...


QashAK
отправлено 17.04.11 03:19 # 232


Кому: Kemper, #230

> не - Бо

Ёпть


Plohish
отправлено 17.04.11 03:41 # 233


Кому: QashAK, #225

> фразу о прицеле

Знаешь, вот посоображал, откуда оно могло взяться -
потом вспомнил - http://lib.ru/PROZA/BAKLANOW/nineteen.txt


SnowDog
отправлено 17.04.11 05:03 # 234


Кому: lancs, #30

> А я весь в белом и д'Артаньян. Камрад, а тебе не приходилось чесать репу в туалете в буржуйском аеропорту пытаясь помыть руки? Ясен пень, будь ты хоть страшной духовной силы, но столкнувшись с новым будешь выглядеть как макака.

Ну я был в Париже в 90м году и было мне 15. Но подобных проблем с пользованием сантехникой не помню совсем. Разобрались практически моментально. А вот то, что большинство кранов работало только тогда когда давишь на клапан или короткое время после нажатия, вот это запомнилось. Сразу стало понятно что тут вам не там и вода влетает в круглую копеечку.


Кому: a_mephy, #67

> Сдается мне, что он имел в виду Apple

А мне сдаётся, что автор несколько утрировал.


> знаете, какой момент в первом «Крестном отце» в конце 80-ых, когда его только начали показывать, неизменно вызывал здоровый смех и нездоровое веселье в зале? Когда Клеменца инструктирует Майкла, что, дескать, в туалете сливной бачок старинной системы – высокий и с цепочкой. Речь, напомню, шла, о Штатах конца 40-ых годов. Смешно было потому, что у нас такие бачки в тот момент были не только во всех общественных местах, но и в подавляющем большинстве квартир.

В оригинале кстати туалет всего лишь old fashion - старомодный, то есть не "старинной системы", а просто вышедший из моды.


Nin
отправлено 17.04.11 05:08 # 235


Кому: Zx7R

Весёлого и кошерного Пейсаха тебе. Почём нонче кровь христианских младенцев с мацой ?


Mad Ivan
отправлено 17.04.11 05:10 # 236


Кому: SnowDog, #234

Old-fashioned может (даже скорее) значить именно старинного образца, не просто старомодный.


SnowDog
отправлено 17.04.11 05:26 # 237


Кому: Mad Ivan, #236

> Кому: SnowDog, #234
>
> Old-fashioned может (даже скорее) значить именно старинного образца, не просто старомодный.

Почему то во всех словарях первым идёт значение именно "старомодный".


Mad Ivan
отправлено 17.04.11 05:37 # 238


Кому: SnowDog, #237

Ну даже Гугль дает первым старинный, вторым старомодный, и третьим устарелый.

Ну и унитазов таких здесь действительно уже очень давно нету.


Worm Jim
отправлено 17.04.11 05:37 # 239


Отлично. Жду продолжения.


SnowDog
отправлено 17.04.11 06:38 # 240


Кому: Mad Ivan, #238

> Кому: SnowDog, #237
>
> Ну даже Гугль дает первым старинный, вторым старомодный, и третьим устарелый.
>
> Ну и унитазов таких здесь действительно уже очень давно нету.

Старинный-старомодный и старой системы в моём понимании понятия разные. Но дело даже не в этом. В оригинале у Пьюзо сказано:

He leaned over Sonny’s desk and arranged stubbed-out cigarettes into map figures. “This is the entrance. Mike, when you finish just walk out and turn left, then turn the corner. I’ll spot you and put on my headlights and catch you on the fly. If you have any trouble, yell and I’ll try to come in and get you out. Clemenza, you gotta work fast. Send somebody up there to plant the gun. They got an old-fashioned toilet with a space between the water container and the wall. Have your man tape the gun behind there. Mike, after they frisk you in the car and find you’re clean, they won’t be too worried about you. In the restaurant, wait a bit before you excuse yourself. No, better still, ask permission to go. Act a little in trouble first, very natural. They can’t figure anything. But when you come out again, don’t waste any time. Don’t sit down again at the table, start blasting. And don’t take chances. In the head, two shots apiece, and out as fast as your legs can travel.”

Как видно всё что говорится об этом самом old-fashioned toilet это, что там есть пространство между бачком и стеной. Всё. То есть понятно, что про цепочку было добавлено уже авторами фильма что бы привязать описание к имеющейся натуре и максимум что иллюстрирует эта сценка, что такая конструкция была старомодной для Америки 70х но никак не 40, потому что узнать, что держал в голове Марио когда писал про old-fashioned toilet теперь уже невозможно.


Собакевич
отправлено 17.04.11 07:13 # 241


Кому: Добрый_Сибиряк, #88

> А вот DOSовский WORD был полной фигней.

Был отличный по сравнению со всякими лексиконами.


lodochnik
отправлено 17.04.11 07:36 # 242


Кому: Plohish, #190

> А "жить и работать", как не устаёт повторять моя мама - хороший человек живёт и работает
> [на своей земле]. Ну, система ценностей такая.

мама права, камрад, лучше жить в маминой квартире и питаться на её пенсию, чем покинуть "свою землю" и высылать маме деньги на лекарства и операции из-за рубежа. не все "нехорошие люди" едут туда за лучшей жизнью или бОльшими возможностями. не потому, что там за работу больше платят, а потому, что здесь такой работы просто нет. "нехорошие люди", my @$$


Собакевич
отправлено 17.04.11 07:47 # 243


Кому: Фемида, #92

> Я в начале 90х на печатной машинке работала! Роботрон полуавтоматический, как сейчас помню:

Когда у нас в начале 90-х в археологической лаборатории появился 286-й с вордом и матричный принтер - это воспринималось как чудо техники!


Team_Fortress_2
отправлено 17.04.11 08:35 # 244


Кому: Plohish, #218

> Попробую объяснить - вот Сикорский, и этот ещё, ну, который телевизор изобрёл -
> для меня они пустое место. В отличие от Туполева и Крылова.
>
> И всех инженеров выучки царской России, которые остались служить России советской.

А мне вот от Туполева и Крылова ни холодно и ни жарко, зато с громадным удовольствим иногда смотрю ящик.


lodochnik
отправлено 17.04.11 08:35 # 245


Кому: Plohish, #169

> Вот чем во всяких Гельсингфорсах, Бременах, и Ландонах нах,
> мне гораздо больше ндравятся Северная Ладога,
> ну, или чуть севернее, Свирь,

вот видишь, ты вот, сам везде побывал, впечатление составил, и выбрал, что больше нравится. а кому-то и с дивана встать лень, и жизненая позиция - "не знаю, но мнение имею"(c)


Zx7R
отправлено 17.04.11 09:46 # 246


Кому: Plohish, #219

> Меркаву кувалдой не комплектуют???

[рж0т]

Шутку понял. Смешно!(С)

Вроде есть, не помню. Должна быть - гусеницы перетягивать.


Собакевич
отправлено 17.04.11 10:16 # 247


Кому: Team_Fortress_2, #244

> А мне вот от Туполева и Крылова ни холодно и ни жарко, зато с громадным удовольствим иногда смотрю ящик.

Лет тебе, похоже, немного.


Директор
отправлено 17.04.11 10:30 # 248


Кому: Team_Fortress_2, #244

> зато с громадным удовольствим иногда смотрю ящик.

От этого ты такой.


Фемида
отправлено 17.04.11 10:39 # 249


Кому: Директор, #248

> От этого ты такой.

Экий ты, лаконичный.


iaenei
отправлено 17.04.11 10:47 # 250


Лично мне - понравилось :) Жду продолжения :) С удовольствием почитаю :)


P_Floyd
отправлено 17.04.11 10:55 # 251


Интересная статья. Камрад, бомби дальше. Жду продолжения!


Семаргл
отправлено 17.04.11 11:19 # 252


Кому: емеля, #228

> “Карфаген должен быть разрушен”
> Не, ну, или мы, или они. Мне больше нравится второе.

Я видел секретные карты Генштаба. Так вот, Америки на них - нет. (с)

Цитирую по памяти, может неточно.


sera
отправлено 17.04.11 12:28 # 253


Кому: JJ Flyer, #39

> очередь в макдональдс - http://shelftalker1988.blogspot.com/2009/05/1990.html

Очередь на продажу Родины. Неудивительно, что сделанное отцами и дедами пошло прахом. Подобную очередь стоял в детском возрасте при СССР в мавзолей Ленина. Родители привели почтить память великого человека, понятно. Очередь (многочасовая) в мак - это на пустом месте не возникнет.


Фемида
отправлено 17.04.11 12:44 # 254


Кому: Собакевич, #243

> Когда у нас в начале 90-х в археологической лаборатории появился 286-й с вордом и матричный принтер - это воспринималось как чудо техники!

У нас тоже второй комп в следствии появился у моего начальника. Первый и без всяких вордов - у секретаря для учета уголовных дел и всяких обвиняемых личностей. Начальник сначала меня пытался согнать обратно на печатную машинку, потом рукой махнул. ))
Ну попробуй попечатать обвинительные на многотомные дела, когда там огромные куски текста десятками раз повторяются! На компьютере - контрл-цэ, контрл-вэ, а на машинке полдня работы минимум!


MAK
отправлено 17.04.11 12:52 # 255


Кому: sera, #253

> Очередь на продажу Родины. Неудивительно, что сделанное отцами и дедами пошло прахом.

Жаль, тебя дурака, тогда не существовало. Ужы бы показал бы всем кузькину мать.

> [Подобную очередь] стоял в детском возрасте при СССР в мавзолей Ленина. Родители привели почтить память великого человека, понятно.

Нет слов. Кем надо быть, что б называть эти очереди подобными.

> Очередь (многочасовая) в мак - это на пустом месте не возникнет.

Во первых, она не многочасовая. Во вторых, она действительно была не на пустом месте, а на месте [единственной американской забегаловки в Союзе]. У нормальных людей присутствует любопытство. Это сейчас все есть, тогда это было в диковинку. Повторюсь, диковинка эта была единственная на весь Союз.


Watson
отправлено 17.04.11 12:53 # 256


Забористо и весело. Только вот концовка первой части оставила осадок неприятный. Понятно, что восторг студенческий, но сейчас-то не студент.


MAK
отправлено 17.04.11 12:58 # 257


Кому: Plohish, #206

> Своя земля - это не локальная деревня, это - очень большая страна, Россия.

Я тебе больше скажу. Своя земля это сейчас не только Россия, но и еще несколько стран.


i7pu3pak
отправлено 17.04.11 13:08 # 258


Читать интересно, продолжению - быть!


juraldo
отправлено 17.04.11 13:08 # 259


ждемс,ждемс


Yellopukki
отправлено 17.04.11 13:08 # 260


Кому: Nikolaitsch

Весело написано! Даёшь продолжение!


StuG III
отправлено 17.04.11 13:08 # 261


Понравилась лёгкость изложения, продолжение прочту.


BigBUG
отправлено 17.04.11 15:26 # 262


лично у меня самое сильное впечатление от поездок в США было и остается одно - блин, как же тут чисто!

даже в месте где за ночь проходит миллион (не шутка) человек - например, Бурбон-Стрит в Новом Орлеане, и где к 3 ночи будет мусора по колено - к 10 утра будет чистота такая, что можно сидеть в белых штанах на асфальте.

возвращаясь назад, летишь со стороны Скандинавии - сразу заметно пересечение границы, если облачности нет. Терриконы грязи и мусора видны с 11000 м как на ладони. В любой момент полета, выглянув в окно, можно сразу понять, долетел ли ты до России или еще нет.


BigBUG
отправлено 17.04.11 15:28 # 263


ну и чистота воздуха еще
после первой долгосрочной поездки, привыкнув к воздуху без дизельных выхлопов и вони любителей покурить говна, в Пулково чуть реальный приступ астмы не схватил


KoHb9IK*****
отправлено 17.04.11 15:31 # 264


Кому: Merlin, #1

> Ну это мы еще посмотрим, что скажет публика!

Публика в восторге!!!


KoHb9IK*****
отправлено 17.04.11 15:37 # 265


Кому: Nikolaitsch,

Заметка понравилась. Спасибо!

Давай продолжение ББВ!!! :)


Hertzog
отправлено 17.04.11 15:42 # 266


Кому: Merlin, #1

> > Ну это мы еще посмотрим, что скажет публика!

Заметки про заграницу читать всегда интересно. Но последнее время все грустнее и грустнее. Особенно комменты.


Abrikosov
отправлено 17.04.11 15:42 # 267


Кому: Plohish, #218

> вот Сикорский, и этот ещё, ну, который телевизор изобрёл -
> для меня они пустое место.

Телевизор изобрёл Розинг Борис Львович, гражданин Российской Империи, в 1911 году. Он, кстати, из числа тех инженеров выучки царской России, которые остались служить России советской.


versus
отправлено 17.04.11 15:42 # 268


Кому: MAK, #255

> У нормальных людей присутствует любопытство.

Пожрать картошки с колой мне не хотелось.
Любопытно не было. Меня в плане жратвы всё устраивало.
Я ненормален?


v117
отправлено 17.04.11 15:42 # 269


Кому: Watson, #256

> Только вот концовка первой части оставила осадок неприятный.

А что с ней не так?


v117
отправлено 17.04.11 15:42 # 270


Кому: емеля, #228

> “Карфаген должен быть разрушен”

Лично ты разрушишь, что ли?


lambdist
отправлено 17.04.11 16:11 # 271


Хорошая заметка.
Жду с нетерпением рассказа об американцах, т.к. интересно - как обычные представители 95%-го населения относятся к русским.


soneg
отправлено 17.04.11 16:11 # 272


Увлекательно. Жду продолжения.


versus
отправлено 17.04.11 16:11 # 273


Кому: Merlin, #1

> Ну это мы еще посмотрим, что скажет публика!

Написано хорошо,беззлобно.
С "взрывающимися мозгами",на мой взгляд, перебор.
Продолжение будет прочитать интересно.


емеля
отправлено 17.04.11 16:27 # 274


Кому: v117, #270

> Лично ты разрушишь, что ли?

Ты, прежде чем такие вопросы задавать, хоть бы каменты прочитал, разобрался бы откуда такой ответ получился.


Дюк
отправлено 17.04.11 16:28 # 275


Кому: versus, #268

> Пожрать картошки с колой мне не хотелось.
> Любопытно не было. Меня в плане жратвы всё устраивало.
> Я ненормален?

Странный вопрос. При чем тут твоя ненормальность? Хотеть чего-то или не хотеть - это твой личный выбор.
Как и продиктованный любопытством выбор тех людей, которые интересу ради направились в МакДональдс.

Ненормально, на мой взгляд, увидеть в этом "измену Родине" и "национальный позор". О чем и было сказано.


Plohish
отправлено 17.04.11 16:40 # 276


Кому: Abrikosov, #267

> Розинг Борис Львович

Спасибо, камрад!

Подразумевал Владимира Зворыкина.
Свою ошибку - понял. Ещё раз - спасибо.


Парфян
отправлено 17.04.11 16:43 # 277


http://oper.ru/visitors/rules.php

Между цитатой и своей репликой надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать.

Две пустых строки оставлять не надо, три пустых строки также не нужны.



BigBUG
отправлено 17.04.11 16:52 # 278


Кому: lambdist, #271

> Жду с нетерпением рассказа об американцах, т.к. интересно - как обычные представители 95%-го населения относятся к русским.

да нормально относятся

единственное что в массе американцы не особо любопытны и о зарубежных делах имеют весьма странное представление
в том числе о географии
например, не раз и не два, а больше десятка приходилось объяснять что Польша и Чехия - это не Россия.
кто такая Украина и зачем она вообще отдельно - просто никто не знает минимум до уровня Госдепа :) (что неизменно приводило в состояние амока одного случившегося рядом незалежника)


ВКП(б)
отправлено 17.04.11 17:11 # 279


Кому: Plohish, #176

> Ну а дальше?! Ну, когда новизны больше нету, чО там делать-то??

Чо-чо. Всемирную революцию.


doskin
отправлено 17.04.11 17:11 # 280


Кому: Тумбус, #149

> первые решения Конституционного суда РФ, а также нынешняя Конституция РФ были подготовлены именно на досовом Ворде. Изредка фрагменты готовились в Лексиконе (ворованном, что интересно), но окончательно текст верстался в Ворде. Тоже ворованном.

Какие будут Ваши доказательства?


mukhtar@
отправлено 17.04.11 17:11 # 281


Я за продолжение хистори, сам в 1992 впервые в жизни выезжал забугор в Цюрих на пару недель по науке на конф.
Впечатленией было по самую крышу ..., мб это ностальгия про нашу прошлую жизнь и будни с юмором вспоминая.


ВКП(б)
отправлено 17.04.11 17:11 # 282


Кому: Team_Fortress_2, #244

> А мне вот от Туполева и Крылова ни холодно и ни жарко,

Во время войны Туполев конструировал боевые самолёты которые громили фашистов.А Королёв (не Крылов) после войны боевые ракеты.Хрен бы ты смотрел сейчас телевизор если-бы не такие люди как они


CompCon
отправлено 17.04.11 17:11 # 283


[Мечтательно прикрывает глаза]Да... 1993 год... Когда-то было время, кошда в Америке еще была жизнь!


versus
отправлено 17.04.11 17:11 # 284


Кому: Дюк, #275

> "национальный позор"

По-моему стоять километры за диковинной жратвой,
да и вообще за жратвой-это если и не национальный позор,
то где-то близко.Насчёт "измены Родине" согласен- это перебор.
МакДоналдс тут явно не был отправной точкой.


Abrikosov
отправлено 17.04.11 17:12 # 285


Кому: Nin, #188

> Питер - моя эрогенная зона.

[входит в Питер]


Розенкранц
отправлено 17.04.11 17:12 # 286


Рассказ хороший, ждём продолжения, автора по окончании поблагодарить и расстрелять за измену Родине!


Yuseer
отправлено 17.04.11 17:23 # 287


Все описанное - это удивление папуаса, вызванное специфическим гуманитарным образованием - везде парни учащиеся в пединститутах, были обычно с руками из *опы, незнакомые с какой-либо техникой - начиная с водопроводного крана:)


doskin
отправлено 17.04.11 17:23 # 288


Очень много спорных утверждений об уровне развития электронной техники-в частности компьютерной. И как здесь правильно заметили - отсутствие товаров группы ширпотреба (джинсов и видеомагнитофонов в частности) при умелом преподнесении(врагами) в соответствующей идеологической окраске - одна из основных причин поражения советского государства в противостоянии с западом. То, что отсутствие ширпотреба следствие не советской системы, а действий идиотов под руководством предателей занимающих ключевые посты-отдельный разговор.


LGray
отправлено 17.04.11 17:23 # 289


To #1, #2 да ладно вам..
Отлично автор пишет...


Uralex
отправлено 17.04.11 17:32 # 290


Кому: BigBUG, #262

> В любой момент полета, выглянув в окно, можно сразу понять, долетел ли ты до России или еще нет.

Я в 80-м путешествовал на паровозе в Ригу и обратно. Границу ЛатССР безошибочно определял по надворным постройкам проплывающей за окнами поезда сельской местности: все стайки-сараи были примерно из одного материала построены, но у "них" они были крыты так же, как и дома - шифером/листом, а у "нас" - соломой. Это я ещё по дороге "туда" приметил.
А когда обратно ехал - как увидел соломенные крыши - за малым на слезу не прошибло: родная земля!

Так что Родину учуять всегда можно было!


Zx7R
отправлено 17.04.11 17:46 # 291


Кому: LGray, #289

> To #1, да ладно вам..
> Отлично автор пишет...

[Смотрит]


Vadim Donchaev
отправлено 17.04.11 18:24 # 292


Угар! )


manush
отправлено 17.04.11 19:21 # 293


Очень интересно. Даешь продолжение!


doskin
отправлено 17.04.11 20:16 # 294


Кому: lambdist, #271

> Жду с нетерпением рассказа об американцах,

Ну, и эта - про американок тоже интересно было бы...


Кудыка
отправлено 17.04.11 20:16 # 295


Весьма интересно. Продолжения - жду!


Mad Ivan
отправлено 17.04.11 20:49 # 296


Кому: versus, #284

> По-моему стоять километры за диковинной жратвой, да и вообще за жратвой-это если и не национальный позор,

Знаешь, в штатах тоже есть рестораны куда люди часами стоят. На позор не жалуются...


Kostchej
отправлено 17.04.11 21:04 # 297


Кому: Mad Ivan, #296

> в штатах тоже есть рестораны куда люди часами стоят. На позор не жалуются...

Кстати, вот тоже никогда не понимал - в чем смысл такого стояния? Честно - не понятно мне. Зачем? Кунтскамера? Я ел в Н? Не понимаю.


Nin
отправлено 17.04.11 21:04 # 298


Кому: MAK, #255

> У нормальных людей присутствует любопытство. Это сейчас все есть, тогда это было в диковинку. Повторюсь, диковинка эта была единственная на весь Союз.

На первой выставке Сальвадора Дали в Москве в 1988-ом тоже была такая очередь, к слову.

Кому: Mad Ivan, #296

> Знаешь, в штатах тоже есть рестораны куда люди часами стоят. На позор не жалуются...

Да бывает. В очень популярные места, но не по тыще человек, конечно. Но можно и месяц ждать столик в особо козырных ресторанах.


Dozer
отправлено 17.04.11 21:11 # 299


Кому: Yuseer, #287

> Все описанное - это удивление папуаса, вызванное специфическим гуманитарным образованием - везде парни учащиеся в пединститутах, были обычно с руками из *опы, незнакомые с какой-либо техникой - начиная с водопроводного крана:)

Сколько лет тебе, инфицированный технологиями?


Mad Ivan
отправлено 17.04.11 21:33 # 300


Кому: Kostchej, #297
Кому: Nin, #298

Бывает что и кунсткамера -- Алинеа например. Ну или просто сто-то уникальное что нигде больше не попробуешь. У нас есть место где хот-доги дают какие-то особые, так туда по 4 часа стоят.



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 всего: 411



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк