Про блокировку Telegram

19.04.18 01:11 | Goblin | 413 комментариев »

Политика

16 апреля в соответствии с решением суда Роскомнадзор отправил операторам связи предписание о блокировке свободолюбивого мессенджера Telegram на территории нашей страны. Причины такого решения известны — Павел Дуров с друзьями создал программу для общения, в которой крайне уютно чувствуют себя лица, категорически не желающие какого-либо надзора со стороны государства Россия. Надо обсудить размер взятки, место несанкционированного митинга, или детали организации теракта? Не вопрос, поджигаешь в “Телеге” секретный чатик — и вперёд!

Что важнее — тайна личной переписки или общественная безопасность — вопрос для некоторых непростой. Если ты воспринимаешь свою страну просто как территорию, откуда пока что чисто по злой воле судьбы не удалось выехать в США или Европу — разумеется, тебе ненавистна любая попытка государства контролировать ситуацию. Когда тебя обкрадут, ограбят, или не дай бог взорвут родственника в метро — вот тут ты с воем помчишься к тупым ментам — как такое допустили?! Но с тобой ведь такого никогда не произойдёт — а значит, контроль со стороны спецслужб абсолютно недопустим! Ну то есть допустим, конечно, но только со стороны американских спецслужб.

Управляющий партнёр компании “Ашманов и партнёры”, один из главных отечественных специалистов по всемирной сети Интернет Игорь Ашманов выдал интервью телеканалу Царьград. В беседе с журналистами Игорь обратил внимание на интересные эпизоды деятельности пламенного борца за тайну переписки Дурова:
Я абсолютно уверен, что Паша не отдает ключи ФСБ или Роскомнадзору, но отдает их американцам. Потому что там был эпизод, когда он подавал данные, в частности, в комиссию по ценным бумагам американскую. И там был мелкий эпизод, когда у него тоже запросили ключи, и это как-то все исчезло из СМИ. То есть я уверен, что с западными спецслужбами Паша сотрудничает. И в этой ситуации иметь, условно говоря, министров и замминистров, общающихся между собой в этой среде, просто недопустимо. А когда Telegram упал тут на полдня, если вы помните, на позапрошлой неделе, то я слышал, не буду называть министерства, я слышал, что работа министерства — одного из как минимум — была полностью парализована.

Дуров объявил, что не будет брать тех, кто находится под американскими санкциями. То есть он совершенно ясно показал, с кем он работает. То есть у русских, которые под санкциями, он денег не берет. Потому что он хочет делать бизнес там. И там он, скорее всего, сотрудничает.

Если ты рукопожатен и неполжив — разумеется, тебя не может тяготить контроль и присмотр со стороны спецслужб США. Это ведь дружественные тебе спецслужбы, зачем честному либералу от них что-то скрывать? Но на сей раз в родной стране, однако, возобладала другая точка зрения. Состоит она в том, что контроль, оказывается, нужен в первую очередь со стороны нашего государства. А сервисы, не желающие или не способные сотрудничать с ФСБ, на территории нашей страны не нужны.

В таком подходе, казалось бы, есть логика и здравый смысл. Однако личный состав тупичка сообщает, что 16 апреля никакой “блокировки” пронаблюдать не удалось. Появились некоторые проблемы, которые можно устранить несколькими тычками по экрану телефона. Занимает это максимум пару минут. Ситуация с версией для компа — примерно такая же. Рецептов “как разблокировать телегу” — полный интернет. Павёл Дуров из-за бугра даёт ценные советы — как ловчее обходить ограничения Роскомнадзора. И, что самое интересное, советы Павла работают на ура.

Хотелось бы понять: осознавали ли ответственные лица, что расклад будет именно такой? Если не осознавали, то почему никто не вспомнил историю с якобы заблокированными торрентами, с которых все желающие по-прежнему качают, что хотят? Почему никто не показал ответственным лицам публикации технически грамотных граждан, сообщавших, что будет именно так? Если осознавали, почему не подготовились как следует? Может, надо рубить головы Гидре, имея представление о том, как это делать правильно? Или сейчас начнётся борьба снаряда и брони с неясным исходом, демонстрирующая бессилие государства перед отважными деятелями оппозиции?

Говорят, например, что топология российского сегмента всемирной сети интернет, в отличие от китайского, к блокировкам всяких там VPN приспособлена очень слабо, и сделать это совсем непросто, причём потребует жестоких финансовых затрат. Если это правда — может, с более фундаментальных вещей надо было начинать? С изменения топологии, например?

Ну и самое главное. Вот созданы проблемы с доступом в Телеграм. Кто покинет этот мессенджер в первую очередь? Покинут его люди, которым по большому счёту всё равно, чем пользоваться. Возьмут да перейдут обратно на WhatsApp. Или даже на ICQ, о которой положительно отзывается сам советник Президента по интернет-вопросам Герман Клименко.

А вот злодеи, которым действительно есть что скрывать от спецслужб, будут цепляться за Телеграм до последнего. И если хотя бы десятая часть способов обойти блокировку сохранит в обозримом будущем актуальность, затею можно считать полностью проваленной. Террорист-фанатик, окольными путями выйдя в телеграм на пару часов перед смертью, лишит смысла всю нынешнюю борьбу за цифровой суверенитет.

Кстати, многие популярные отечественные телеграм-каналы безусловно полезны действующей власти, доносят до сотен тысяч людей информацию, нужную государству, и стремительно набирают популярность. Безусловно, теперь им будет сложнее — они ведь работают с обычными людьми.

Намного ли станет сложнее жизнь и связь для горстки негодяев, ради противостояния с которыми всё затеяно — вопрос пока открытый.

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 всего: 413, Goblin: 2

Leonid.M
отправлено 21.04.18 10:32 # 401


Я не понимаю и владельцев Телеграм, которые не хотят сотрудничать, и не понимаю власть, которая стремится запретить всё, что работает не на нее. От того и от другого страдают лишь простые люди.

Так можно запретить абсолютно все сайты, сети, и онлайн-игры, в которых есть возможность переписываться в привате.

Если например два террориста скачали какую-нибудь непопулярную корейскую онлайн-рпг, сидят в углу города в виде двух эльфов, и обсуждают теракт в личке, это как-то возможно проконтролировать и выявить?
Или запретить все игры?


Bronxx
отправлено 21.04.18 14:36 # 402


Кому: nikolkas_spb, #312

> Камрад, учти отсутствие опыта,

Согласимся.


Мимо проходил
отправлено 21.04.18 14:36 # 403


Кому: Forgotten, #388

> А потому предлагается отпускать метадон либо врачу либо вообще по рецепту. Сам понимаешь какой атас развернется.
>

Я все понял. Тихий ужас.

Вообще это здорово, когда грамотный человек, находящийся(находившийся) в теме, последовательно и по пунктам объясняет тебе суть явления, которое в силу своих компетенций ты просто не понимаешь. А мнение иметь надо - обязательно.

Спасибо огромное.


nikolkas_spb
отправлено 21.04.18 15:09 # 404


Кому: Voltuzik, #399

> Кому: nikolkas_spb, #396
>
> > Террористы переписывались через телеграм, Дуров отказался дать записи. Вот кто он?
>
> Безликий коммерс, которому деньги не пахнут. И если бы даже предоставил - другим бы от этого не стал. Просто делает что ему выгодней.
> Я к тому, что не только лишь Дуров...

Вот надо их гнать нахрен, т.к. человеческие жизни для них ничего не стоят. Гнобить и гнать, как нелюдей.

Кому: odopr, #400

> Далее. Если дуров не даёт ключи, ну нет их допустим, телегу заблокировали - теперь неизвестно где и как договариваются террористы.

Терроризм сейчас - явление массовое. Это не 2-3 человека, которые между собой общаются, это вербовщики, проповедники и завербованные. Вербовщики ищут в соц.сетях, месседжерах и т.д. И общаться им проще там. Никто не будет и не сможет ставить малограмотному VPN или еще чего-нибудь. Поэтому используют массовые технологии - телеграм.

> Не проще ли взломать телегу и работать в рамках ОРМ, не предупреждая злодеев, что их планы известны?

Может уже. Что не меняет отношение к Дурову.


Vasendack
отправлено 21.04.18 15:09 # 405


Кому: nikolkas_spb, #396

Камрады тебе уже ответили. Я только добавлю, что единственной страной, где была решена проблема терактов, был СССР. Просто из-под терроров была выбита необходимая им социальная база. Сейчас у нас совсем не так.
Потому что капитализм- это не только капиталисты и наемные работники. Это безработица, социальная напряженность, коррупция, войны и кризисы - все это как системные явления. Как неотъемлемая часть системы.

То есть пока есть капитализм- будет и питательная среда для терроров.
Ты со своим "я езжу в метро и не хочу, чтобы меня там взрывали" хорошо иллюстрируешь того юзера, который хочет чтобы сначала было удобно, а уже потом- чтобы его не взрывали.
За подтверждение спасибо, но ты на досуге подумай, не является ли такая позиция близорукой?


svbt
отправлено 21.04.18 15:09 # 406


Кому: nikolkas_spb, #396

> Ты (ну, условно, все кто топит) готов повстречаться со всеми родственниками погибших и повторить

Я не вижу причин, почему бы я не мог повторить мои тезисы родственнику погибших:

1. Устройство и программное обеспечение для невзламываемого шифрования и коммуникации сейчас у каждого в кармане. Это обычный смартфон. Ни у России, ни у кого бы то ни было в мире нет эффективных средств борьбы с этим явлением кроме как изъятия таких слишком умных телефонов.

2. Борьба РКН - это имитация деятельности. Она направлена лишь на затруднение доступа обычных граждан к Телеграм, но даже в этом в целом неэффективна. Телеграм продолжает работать для большинства граждан нормально и бесперебойно без каких-либо дополнительных действий. В сетях нового поколения (ipv6) МТС и Домру он вообще не блокируется РКНом - и это полностью соответствует действующему регламенту и закону. Террористу, покупателю наркотиков и другим преступникам несложно получить на своём телефоне надежно работающий Телеграм бесплатно или за пару сотен рублей в месяц.

3. Позицию компании Telegram Messenger LLP не поддерживаю. Поддерживаю позицию, например, Apple, которая в таких случаях выдаёт спецслужбам различных государств то, что знает (метаданные, информацию о времени сессий, информацию о другой стороне чата), но уведомляет, что доступа к содержанию сообщений не имеет в силу применяемого end-to-end шифрования.

4. Никаких способов прямо повлиять на иностранную компанию Telegram Messenger LLP при этом не вижу, у России нет "экстерриториального цифрового суверенитета" в этом вопросе. Нет его и у большинства других государства: например, США три года охотились на владельца silk road, чтобы закрыть эту анонимную сеть по торговле наркотиками и оружием. Считаю, что в данной ситуации возможны только длительные переговоры с государствами, на территории которых Телеграм законно ведёт свою работу, с целью сформировать общую позицию по подходу к борьбе с терроризмом в таких условиях. Считаю, что в такой ситуации вполне возможны и переговоры с самим мессенджером о временных компромиссах (например, о оперативном закрытии аккаунтов торговцев наркотиками без выдачи их данных спецслужбам РФ).

5. Блокировка может быть введена, но она должна быть лишь дополнительной мерой. Это просто индикатор гражданам: "Мы не одобряем поведение этого иностранного сервиса на нашей территории, не рекомендуем вам им пользоваться. Если вы обойдёте блокировку и пусть даже случайно нарушите закон - мы используем факт обхода как доказательство вашего умысла." Можно добиться исключения программы из магазинов, можно заблокировать сайт (просто на уровне DNS как в Финляндии вполне достаточно). Грохнуть половину интернета в погоне за Телеграмом - это выстрел себе же в ногу.

Есть в этих тезисах что-то оскорбительное, кощунственное, ложное, нелогичное?


Voltuzik
отправлено 21.04.18 15:18 # 407


Кому: nikolkas_spb, #404

> Вот надо их гнать нахрен, т.к. человеческие жизни для них ничего не стоят. Гнобить и гнать, как нелюдей.

Не при этой общественно-экономической формации.

> Что не меняет отношение к Дурову.

Дуров - это лишь засветившийся образчик. Не стоит его выделять в некую отдельную категорию. Мы давно сами живём среди массы таких.


nikolkas_spb
отправлено 21.04.18 20:15 # 408


Кому: Vasendack, #405

> То есть пока есть капитализм- будет и питательная среда для терроров.
> Ты со своим "я езжу в метро и не хочу, чтобы меня там взрывали" хорошо иллюстрируешь того юзера, который хочет чтобы сначала было удобно, а уже потом- чтобы его не взрывали.
> За подтверждение спасибо, но ты на досуге подумай, не является ли такая позиция близорукой?

При чем здесь удобно? Наоборот. Я говорю, что вначале идет безопасность и поэтому похрен на Телеграм, если он помогает террористам и связанные с запретом неудобства. Читай внимательнее.
А вот яркое проявление капитализма - поведение Дурова.

Кому: svbt, #406

> > Есть в этих тезисах что-то оскорбительное, кощунственное, ложное, нелогичное?

Камрад, если это не было бы критичным вопросом безопасности, то все прям правильно и логично. Я согласен. В свете конкретных взрывов и других преступлений как-то маловато.
Люди вряд ли поймут, что сраный интернет и половина Рунета стоят десятки человеческих жизней. Надеюсь, что мы научимся более разумно и правильно с этим бороться, но пока вот так. Как пример, запрет на продажу марганцовки, раньше у меня дома валялась килограммами и часто использовалась.
Я понимаю, что моя позиция подходит под цитату: "Нам разрешается прослыть невеждами, мистиками, суеверными дураками. Нам одного не простят: если мы недооценили опасность. И если в нашем доме вдруг завоняло серой, мы просто не имеем права пускаться в рассуждения о молекулярных флуктуациях — мы обязаны предположить, что где-то рядом объявился чёрт с рогами, и принять соответствующие меры, вплоть до организации производства святой воды в промышленных масштабах. И слава богу, если окажется, что это была всего лишь флуктуация, и над нами будет хохотать весь мировой совет и все школяры в придачу…" (с) "Жук в муравейнике".
Однако, если цена - безопасность и человеческие жизни, то как-то так.


Limbo
отправлено 21.04.18 22:00 # 409


да троян туда подсунуть надо было, по демократически и всего делов.


Forgotten
отправлено 22.04.18 03:18 # 410


Кому: Мимо проходил, #403

>Я все понял. Тихий ужас.

Если конкретно задуматься, то фактически это натуральная ЛЕГАЛИЗАЦИЯ. А заодно огромный бизнес - производство и торговлю наркотой отжимают от всяких там оборванцев из этнических ОПГ в пользу уважаемых людей. Причем за счет налогоплательщиков.

Заместительная терапия = монополизация государством (и капиталистами у гос.корыта) наркоторговли.

>Вообще это здорово, когда грамотный человек, находящийся(находившийся) в теме, последовательно и по пунктам объясняет тебе суть явления, которое в силу своих компетенций ты просто не понимаешь. А мнение иметь надо - обязательно.

Ты мне льстишь.600


Dmitry_P
отправлено 22.04.18 13:05 # 411


Меня поражает идиотизм происходящего. Это настолько тупо, что так просто не бывает. Мне кажется, что не полные дураки в РКН сидят. Когда обдумывал происходяещее, родил версию, что Дуров ключи таки слил, а цирк с блокировками всего, кроме телеграма, нужен, чтобы он потерял образ борца с системой за свободу и приватность, с одной стороны, и чтобы телеграм не был скомпрометирован, в результате чего все нужные люди тут же его покинут, и скорее наоборот создать образ ложной безопасности, что привлечёт контингент.


Кому: Forgotten, #339

> Естественно технически это почти невозможно. Но вот в том же Торе простые наркоты не зависают - сложновато для школоты и ПТУшников. А Телега для них просто Рай земной. Обрати внимание на надписи на стенах и асфальте - повсюду микс-соль и адреса Телеги (mix @****).


У нас все надписи что видел сейчас - это адреса сайтов ****.biz. Телегу не видел.


Dmitry_P
отправлено 22.04.18 17:14 # 412


Кому: Dmitry_P, #411

> чтобы он потерял образ борца с системой за свободу и приватность

Опечатка:
"[не] потерял", разумеется.


born_in_the_USSR
отправлено 23.04.18 06:25 # 413


В Китае смогли все решить.
Наши не хотят .

Проблема в том что дата центров в РОССИИ мало.
Железо наше дорогое и слабее западного.
Софт тоже с запада.
Только государственные структуры могут исправить положение.
Но они не хотят.
Проще запретить.

Яндекс в свое время государство поддержало - результат всем виден ?
Телегу нет - результат тоже на лицо.

По поводу управленцев от нашей власти - отдельный разговор.



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 всего: 413



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк