Всплыть по рубку!

02.08.09 23:39 | Goblin | 562 комментария »

Разное

Возвернулся домой с Байкала.
Обратно ехали ровно сутки: поездом, машиной, самолётами.

Очень сильно повезло: в Иркутске как раз был Владимир Владимирович Путин.
Поэтому все рейсы отменили, всё перекрыли и мы вылетели на два часа позже.

По той же причине сломался график полётов в Москве.
И прилетели, и вылетели с серьёзным опозданием.

Хорошо хоть бизнес-классом перемещался.
Кормят как на убой, спать удобно, обхождение отменное.
Так что день рождения вполне можно встречать и в самолёте.

Дома хорошо.
Отч0т и фотки позже.

Подписывайся на наш канал на Платформе

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 всего: 562, Goblin: 14

Хмурый_Сибиряк
отправлено 06.08.09 10:29 # 501


Кому: Хромой Шайтан, #500

> Сегодня 64-ая годовщина ядерной бомбардировки Хиросимы!
> Такое не должно повториться!

Согласный! Но иногда так хочется по кое-кому навернуть!!!

> - Может, бахнем?
> - Обязательно бахнем! Весь мир в труху! Но потом!

(c) ДМБ


Хромой Шайтан
отправлено 06.08.09 10:34 # 502


Кому: Хмурый_Сибиряк, #501

> Весь мир в труху!

К сожалению вот это верная концовка атомной войны, ни каких постапокалептических версий жизни на земле не будет, короче Полный Пэ всему и вся.


ПТУРщик
отправлено 06.08.09 10:36 # 503


Кому: Хмурый_Сибиряк, #501
Кому: Хромой Шайтан, #502

Ядерной не будет, а локальных будет дофига. Вот например:
[Посол Азербайджана в России Полад Бюль-Бюль оглы пригрозил вернуть непризнанную республику Нагорный Карабах путем "принуждения Армении к миру"]
http://lenta.ru/news/2009/08/05/polad/

Как говорится,

Так жили мы, борясь
И смерти не боясь!...


Хромой Шайтан
отправлено 06.08.09 10:42 # 504


Кому: ПТУРщик, #503

> [Посол Азербайджана в России Полад Бюль-Бюль оглы пригрозил вернуть непризнанную республику Нагорный Карабах путем "принуждения Армении к миру"]

Пускай долбят друг друга, окопы под Степанакертом ещё не заросли, главное что б нас не втянули, а то опять выйдет, что Российская Армия всех сильней, но побила всех задавив массой трупов, на хер оно нам надо.


Хмурый_Сибиряк
отправлено 06.08.09 10:44 # 505


Кому: Хромой Шайтан, #502

> К сожалению вот это верная концовка атомной войны, ни каких постапокалептических версий жизни на земле не будет, короче Полный Пэ всему и вся.

А я думаю, будут. Люди ведь не только в крупных городах живут. Многие останутся и технологии в принципе не потеряются.

Кому: ПТУРщик, #503

> Ядерной не будет, а локальных будет дофига.

Дык, они и щас идут, далеко за примерами ходить не надо.


Хмурый_Сибиряк
отправлено 06.08.09 10:46 # 506


Кому: Хромой Шайтан, #504

> главное что б нас не втянули, а то опять выйдет, что Российская Армия всех сильней, но побила всех задавив массой трупов, на хер оно нам надо.

А разве там нет наших миротворцев?


ПТУРщик
отправлено 06.08.09 10:47 # 507


Кому: Хромой Шайтан, #504

> Пускай долбят друг друга

Не согласен. Война - это всегда беженцы, которые с большой вероятностью осядут не в Ереване и Баку, а у нас в России, где и без них много лиц закавказских национальностей!


Хромой Шайтан
отправлено 06.08.09 10:59 # 508


Кому: Хмурый_Сибиряк, #505

> А я думаю, будут. Люди ведь не только в крупных городах живут. Многие останутся и технологии в принципе не потеряются.

Вот тут про всё подробно описано:
http://www.asatan.ru/library/stats/sevast/nuclear/nuclear_war.htm

Кому: ПТУРщик, #507

> Не согласен.

Да они и так все сдесь, что есть там война, что её там нет без разницы, ну увеличется поголовие ЛКН в Москве, так мне кажется, что процент таких граждан там, превышает лиц славянской внешности и так.


ПТУРщик
отправлено 06.08.09 11:01 # 509


Кому: Хромой Шайтан, #508

> > Вот тут про всё подробно описано:
> http://www.asatan.ru/library/stats/sevast/nuclear/nuclear_war.htm

Сновидцы жгут !


Хмурый_Сибиряк
отправлено 06.08.09 11:07 # 510


Кому: Хромой Шайтан, #508

> от тут про всё подробно описано:
> http://www.asatan.ru/library/stats/sevast/nuclear/nuclear_war.htm

Чё то как-то не убедил, камрад. Государства исчезнут, да, а люди, вряд ли.


Хромой Шайтан
отправлено 06.08.09 11:19 # 511


Кому: ПТУРщик, #509

> Сновидцы жгут !

Да уж сновидцы и Ностродамус в статье это явный пербор:)

Кому: Хмурый_Сибиряк, #510

> Чё то как-то не убедил, камрад. Государства исчезнут, да, а люди, вряд ли.

Дык, я про людей и выдал, как пример.

А про последствия ядерной войны глянь тут:
http://posterior.by.ru/?mat/nw3


Хмурый_Сибиряк
отправлено 06.08.09 11:27 # 512


Кому: Хромой Шайтан, #511

> А про последствия ядерной войны глянь тут:
> http://posterior.by.ru/?mat/nw3

Интересная статья. Понимал бы что-нибудь в климатологии, наверное, поспорил бы.

И что интересно: кровавый тоталитарный режим, при кровавом гэбисте Андропове без проблем отпускал своих ученых на конференцию, обсуждать с учеными противоборствующей стороны последствия ядерной войны.


ПТУРщик
отправлено 06.08.09 11:30 # 513


Кому: Хромой Шайтан, #511

> > А про последствия ядерной войны глянь тут:
> http://posterior.by.ru/?mat/nw3

Доводилось читать, что создатели теории "ядерной зимы" немного ошиблись в расчётах и на создание такой апокалиптической картины просто не хватило бы мощности.
Но сама теория тем не менее сыграла свою роль в "перестройке" и "разрядке" - мне в детстве доводилось читать её изложение даже в книге о планетах Солнечной системы, изданной в последние годы советской власти.


Хромой Шайтан
отправлено 06.08.09 11:38 # 514


Кому: Хмурый_Сибиряк, #512

> И что интересно: кровавый тоталитарный режим, при кровавом гэбисте Андропове без проблем отпускал своих ученых на конференцию, обсуждать с учеными противоборствующей стороны последствия ядерной войны.

Это не прада, всё конечно же было поставленно в тайных павельонах НКВД, американцких учёных изображали болгары и жители ГДР:)

Кому: ПТУРщик, #513

Ну, когда случится, тогда и посмотрим. Хотя, конечно же не имею такого желания, лично лицезреть конец мира.


Хмурый_Сибиряк
отправлено 06.08.09 11:43 # 515


Кому: Хромой Шайтан, #514

> Это не прада, всё конечно же было поставленно в тайных павельонах НКВД, американцких учёных изображали болгары и жители ГДР:)
>

Всё гораздо страшнее: учёных отпустили, да. НО! Когда они вернулись домой, их швырнули в застенки, перемололи и расстреляли, как шпионов Гвинеи Биссау!!!

> Ну, когда случится, тогда и посмотрим. Хотя, конечно же не имею такого желания, лично лицезреть конец мира.

А я бы посмотрел. Все мы смертны, а так хоть под конец жизни хоть посмотреть что-то интересное.

ЗЫ: прошу не считать меня за психа, просто с юности фанател от всякой литературы подобной тематики.


Хромой Шайтан
отправлено 06.08.09 11:54 # 516


Кому: Хмурый_Сибиряк, #515

> ЗЫ: прошу не считать меня за психа, просто с юности фанател от всякой литературы подобной тематики.

Эта направление увлекает и меня, камрад;) Но лично смотреть не имею желания и так посмотрел всякого, а под конец жизни хочю сидеть на лавке возле подъезда совместно со своими товарищами и обсуждать всякую лабуду и ругать молодёжь:)


Хмурый_Сибиряк
отправлено 06.08.09 12:01 # 517


Кому: Хромой Шайтан, #516

Тогда уж так:

> а под конец жизни хочю сидеть на [Тупи4ке] со своими товарищами и обсуждать всякую лабуду и [черенковать МД]:)


Хромой Шайтан
отправлено 06.08.09 12:08 # 518


Кому: Хмурый_Сибиряк, #517

> Тогда уж так

Этот вариант, конечно же лучше!!!


easternbear
отправлено 06.08.09 12:37 # 519


Кому: ПТУРщик, #503

> Посол Азербайджана в России Полад Бюль-Бюль оглы пригрозил вернуть непризнанную республику Нагорный Карабах путем "принуждения Армении к миру

Допелся, блин! Впрочем, посол по протоколу не может высказывать собственную точку зрения относительно политических решений приславшей его страны. А вроде ж был министром культуры Азердбайжана? За что его поперли?


ПТУРщик
отправлено 06.08.09 12:42 # 520


Кому: easternbear, #519

> А вроде ж был министром культуры Азердбайжана?

Мне тоже так казалось... Но ведь и Зурабов некоторое время назад тоже был министром, а теперь - тоже посол.


easternbear
отправлено 06.08.09 12:52 # 521


Кому: ПТУРщик, #520

Но вроде как слететь из министров в послы - это понижение по карьерной лестнице, или нет? И за что можно "попасть" на посту министра культуры? Он же ни за что практически не отвечает.


Хмурый_Сибиряк
отправлено 06.08.09 12:57 # 522


Кому: easternbear, #521

> Но вроде как слететь из министров в послы - это понижение по карьерной лестнице, или нет? И за что можно "попасть" на посту министра культуры? Он же ни за что практически не отвечает.

Ну, да! Минкульт вообще-то ведает всеми кулюторными объектами в стране: театры, музеи, концертные залы. Зарплату актерам и музыкантам консерваторий платит Минкульт.


ПТУРщик
отправлено 06.08.09 13:01 # 523


Кому: easternbear, #521

> министров в послы - это понижение по карьерной лестнице, или нет?

Да. Ведь чтобы быть нормальным послом, надо долго учиться, пройти через карьерный рост в профильной стране и т.п. А если назначают совершенно левого человека, то ясно, что это для него - конец карьеры, ибо после по указанным выше причинам здесь от него ничего путного не ждут.

ЕМНИП, Хрущев после чистки 1957 г. раскидал некоторых "заговорщиков" послами - кого в Монголию, кого куда...


easternbear
отправлено 06.08.09 13:11 # 524


Кому: Хмурый_Сибиряк, #522

> Минкульт вообще-то ведает всеми кулюторными объектами в стране: театры, музеи, концертные залы. Зарплату актерам и музыкантам консерваторий платит Минкульт.

Ну это понятно, но объекты культуры - это не промышленные предприятия, валового дохода от них требовать бессмысленно. Разве что определять объем дотаций на зарплаты творческим работникам и текущий ремонт. Ну можно попасть за проведение культурной политики, противоречащей генеральной линии правящей партии, но кто из творческих личностей, сделавших карьеру, способен на это?


al_kam
отправлено 06.08.09 13:25 # 525


Кому: Хмурый_Сибиряк, #522

Кому: easternbear, #524

Читаю посты, вспомнил старый анекдот:
Телефонный , звонок, диалог:
- Алло, это прачечная?
- Какая там прачечная-хуячечная-ебачечная!!! Это Министерство Культуры!

[извините]


Gans
отправлено 06.08.09 13:50 # 526


Дим Юрич, а ты здесь лично высказывался http://www.baltinfo.ru/tops/V-SShA-otstrelivayut-lyudei-iz-za-pomeshannosti-na-amerikanskoi-mechte-9...
или корреспондент просто с заметок сайта надергал?


lifebelt
отправлено 06.08.09 13:52 # 527


Ждем фотоматериалов с нетерпением.


Андрюнечка
отправлено 06.08.09 16:06 # 528


Кому: Хромой Шайтан, #511

> Да уж сновидцы и Ностродамус в статье это явный пербор:)

Да, уже сам сайт- весьма специфический. Статья явно манипулятивная ( пугая ужасами ядерной зимы проталкивает идею глобализации).

Кому: ПТУРщик, #513

> Доводилось читать, что создатели теории "ядерной зимы" немного ошиблись в расчётах и на создание такой апокалиптической картины просто не хватило бы мощности.

В бытность мою студентом "проходил службу на военной кафедре" ( так выражались наши преподы).
Так вот товарищи военные категорически считали, что "ядерная зима"- конец всему (гибель растений- конец фотосинтеза, конец сельского хозяйства и т.д.). В последнее время в нескольких статьях встречал, что мол эти расчеты от 1983 года неверны. Но конкретно ничего не попадалось...

> Но сама теория тем не менее сыграла свою роль в "перестройке" и "разрядке"

Это да. Прекрасная тема для манипуляций. Одна фильма "Письма мертвого человека" чего стоит! Ролан Быков в роли "а ля академик Сахаров", суровые будни тоталитаризма (постапокалиптического), "слезинка ребенка" присутствует. А потом ужос советского руководства перед СОИ, канфетки "Мишка в Реке" с начинкой из СОИ, набившие оскомину...


ПТУРщик
отправлено 06.08.09 16:14 # 529


Кому: Андрюнечка, #528

> В последнее время в нескольких статьях встречал, что мол эти расчеты от 1983 года неверны. Но конкретно ничего не попадалось...

Надо будет поискать. Тема интересная...
Кстати, в перерыв зашел на наш книжный развал и купил "Ярче тысячи солнц" - про разработки ЯО на Западе с 30-х до середины 50-х !


Андрюнечка
отправлено 06.08.09 16:17 # 530


Кому: ПТУРщик, #503

> Так жили мы, борясь
> И смерти не боясь!...

Кстати, а Поладу то, с чего смерти бояться? В атаку на Степанакерт он не пойдет, ни с дипломатическим этикетом, ни без оного...


Андрюнечка
отправлено 06.08.09 16:19 # 531


Кому: ПТУРщик, #529

> в перерыв зашел на наш книжный развал и купил "Ярче тысячи солнц" - про разработки ЯО на Западе с 30-х до середины 50-х !

Увы, не попадалось... Спасибо за наводку, поищем цифровую версию в сети.


ПТУРщик
отправлено 06.08.09 16:20 # 532


Кому: Андрюнечка, #530

> Кстати, а Поладу то, с чего смерти бояться? В атаку на Степанакерт он не пойдет, ни с дипломатическим этикетом, ни без оного...

Это песня из фильма... склероз-не-даёт-вспомнить-какого..., которую и пел где Полад.


ПТУРщик
отправлено 06.08.09 16:23 # 533


Кому: Андрюнечка, #531

> Увы, не попадалось...

Так уж получилось, что у меня неплохая подборка книг 1950-60-х про разработку ЯО: "Теперь об этом можно рассказать" Лесли Гровса, "Вирусный флигель" Ирвинга, "Рейс "Счастливого дракона"...


Андрюнечка
отправлено 06.08.09 16:24 # 534


Кому: ПТУРщик, #532

> Это песня из фильма...

"Не бойся, я с тобой". Про интеллигентных каратистов. Один из хитов начала 80-х.


Хмурый_Сибиряк
отправлено 06.08.09 16:27 # 535


Кому: easternbear, #524

> Разве что определять объем дотаций на зарплаты творческим работникам и текущий ремонт. Ну можно попасть за проведение культурной политики, противоречащей генеральной линии правящей партии, но кто из творческих личностей, сделавших карьеру, способен на это?

Театры разваливаются, из музеев все кто хочет пиздят что хотят, актерам зарплату не платят - виноват кто? правильно, министр культуры. Не смог правильно организовать работу, привлечь другие департаменты, минфин, МВД для охраны объектов и пр. Самим-то этим министерствам нафиг это не надо, своих забот хватает. Если не справляется министр - отправляют послом куда-нибудь подальше.


Андрюнечка
отправлено 06.08.09 16:34 # 536


Кому: ПТУРщик, #533

> Так уж получилось, что у меня неплохая подборка книг 1950-60-х про разработку ЯО:

А "Братство бомбы"- не встречал? Стоящая книга?

У меня тольо "Охота за атомной бомбой", и то электронка.


ПТУРщик
отправлено 06.08.09 16:42 # 537


Кому: Андрюнечка, #536

> А "Братство бомбы"- не встречал?

ЕМНИП, что-то из современного? Тогда видел, но имея указанные выше книги брать не стал.

> "Не бойся, я с тобой". Про интеллигентных каратистов.

Точно. Режиссер - Гусман, а главного каратиста играл Дуров.


ПТУРщик
отправлено 06.08.09 16:50 # 538


Кому: Андрюнечка, #536

> У меня тольо "Охота за атомной бомбой", и то электронка.

От нашего стола вашему:
"Испытания ядерного оружия и ядерные взрывы в мирных целях СССР 1949-1990 гг."
http://depositfiles.com/ru/files/5464993


Андрюнечка
отправлено 06.08.09 17:50 # 539


Кому: ПТУРщик, #537

> ЕМНИП, что-то из современного?

Ну да. У нас сейчас купить можно. Думал, стоит ли. Там как было "у них".


Андрюнечка
отправлено 06.08.09 17:51 # 540


Кому: ПТУРщик, #538

Спасибо за линк!


ПТУРщик
отправлено 06.08.09 18:04 # 541


Кому: Андрюнечка, #539

> Там как было "у них"

Ну, если ничего другого нет, а вопрос интересует - бери


> Спасибо за линк!

Право же, не за что !


Андрюнечка
отправлено 06.08.09 18:17 # 542


Кому: ПТУРщик, #541

> Право же, не за что !
>

Попытаюсь ответствовать.

http://depositfiles.com/ru/files/b226l8tff

Вроде б ничего? По теме советского ЯО- по моему на пальцах. Пригодится ведь, а, товарищ ПТУРщик?


Андрюнечка
отправлено 06.08.09 18:18 # 543


Кому: ПТУРщик, #541

> а вопрос интересует - бери

Дороговато просят.


ПТУРщик
отправлено 06.08.09 18:30 # 544


Кому: Андрюнечка, #542

Спасибо! Хорошая книга.
Ещё вспомнил, что вопросы создания советского ЯО излагались в книге С. Пестова "Бомба" и В. Чикова "Нелегалы" (2 т., о советской разведке в США в 40-50-е, в т.ч. и ядерных секретах)


Андрюнечка
отправлено 06.08.09 19:28 # 545


Кому: ПТУРщик, #544

> Ещё вспомнил, что вопросы создания советского ЯО излагались в книге С. Пестова "Бомба" и В. Чикова "Нелегалы"

Осмотрев свою бумажную библиотеку, нашел сборник "Наука и человечествоо" за 1984 год. А там статья акад. Л.А, Ильина "Медики против ядерной войны". Там рассматриваются сценарии ядерной войны. С оценками ближайших последствий в зависчимости от мощности ядерных ударов. Кстати, академик акцентирует внимание на том факте, что масса пораженных понесет потери из-за отсутствия медпомощи (товарищи военные за вопрос "какие потери несет МС ГО?" ставили два шара сразу, поэтому тут в моих знаниях- пробел). Рассмотрен вопрос и применения нейтронного оружия.В общем-то советские светила науки как-то М.И. Кузин, О.К. Гаврилов, Н.Н. Трапезников, и т. п. рассмотрели в своих докладах различные аспекты ядерной войны.

Советские ученые отметили и такой аспект: " с какой легкостью манипулируют ядерной угрозой на Западе, некоторые политики и военные, избрав её средством достижения политических целей".


Андрюнечка
отправлено 06.08.09 21:09 # 546


Кому: Андрюнечка, #545

> С оценками ближайших последствий в зависчимости от мощности ядерных ударов.

Кстати, сейчас смотрю "Прошедшее время" по "Ностальгии". Там оценивают потери Хиросимы (население св. 400 тыс. чел.)6 августа 1945 года. Сразу погибло 240 тыс. чел., а пораженных- 160 тыс. чел. Вот так.


Треть Винтовки
отправлено 06.08.09 23:04 # 547


Грамотно:

http://www.kommersant.ru/news.aspx?DocsID=1216904

"Правительство Грузии, накануне годовщины начала августовской войны 2008 г., представило отчет о событиях того времени. Документ озаглавлен «Отчет в связи с полномасштабной агрессией России, осуществленной против Грузии»."

"Презентация книги, изданной на английском и грузинском языках, состоялась в присутствии представителей дипкорпуса, неправительственных организаций, представителей различных религиозных конфессий."


Андрюнечка
отправлено 06.08.09 23:21 # 548


Кому: Треть Винтовки, #547

> "Презентация книги, изданной на английском и грузинском языках, состоялась в присутствии представителей дипкорпуса, неправительственных организаций,

В частности там говорится следующее.«Но сегодня другое время, на территории Грузии находятся наблюдатели ЕС, и Грузия находится в центре внимания мировой дипломатии», — успокоил госминистр. Про наблюдателей ЕС- 8 августа, во время атаки Цхинвала, миссия ОБСЕ, естественно, не обстреливалась. Сотрудники мисси не пускали искавших спасения на территории миссии, крича им "здесь вам не убежище". Так что рука руку моет.


Войно-Ясенецкий
отправлено 07.08.09 04:19 # 549


А в нашу деревню Путин приезжал. Почти секретно. Газопровод открывал.


al_kam
отправлено 07.08.09 09:33 # 550


Кому: Треть Винтовки, #547

> "Презентация книги, изданной на английском и грузинском языках, состоялась

Тема жевания галстука раскрыта?


ПТУРщик
отправлено 07.08.09 10:05 # 551


Кому: Андрюнечка, #545

> академик акцентирует внимание на том факте, что масса пораженных понесет потери из-за отсутствия медпомощи

То же самое рассказывал Д.Ю. в Синем Филе про "Терминатор-4"


ПТУРщик
отправлено 07.08.09 11:08 # 552


Мы тут про ЯО больших стран говорим, а тем временем "[перебежчики подтверждают подозрения, что Бирма создаёт армию - и, возможно, даже строит планы на атомную бомбу]"
http://inoforum.ru/inostrannaya_pressa/perebezhchiki_soobwayut_o_birmanskih_atomnyh_planah/


downcast
отправлено 07.08.09 13:33 # 553


Камрады ПТУРщик и Андрюнечка - спасибо за цинк на книги!


Klarens Bodiker
отправлено 07.08.09 16:48 # 554


Мы, кстати, когда с Колбасой в Питере были, наблюдали точно такую же картину. Проплывая под мостом, видели как подросток на мосту снял трусы, показал задницу голую и трусами запулил в наш катер! Промахнулся! :)


Klarens Bodiker
отправлено 07.08.09 16:50 # 555


Кому: Klarens Bodiker, #554

Тьху, промахнулся новостью. Я конечно про "нас провожает Москва" :))


Winscomic
отправлено 07.08.09 18:05 # 556


да, красотища наверное. я вон 5й год собираюсь... завидую белой завистью.


Winscomic
отправлено 07.08.09 18:05 # 557


фоток, да.. надобно.


Aspers
отправлено 07.08.09 18:10 # 558


Перелет в Иркутск башню сносит конкретно.
Летишь из Москвы 6 часов, и еще, практически, никуда не улетел.
Середина, [cens.], России.

Когда понимаешь, что до Сахалина лететь еще столько же, сразу же пучит чувством гордости.
Приходится принимать лекарство - бухать на берегу Байкала, зажовывая омулем и сигом.


Татарский робот
отправлено 08.08.09 01:21 # 559


Омуль то как? Похож на хемуля?


Dale
отправлено 08.08.09 09:26 # 560


Кому: Klarens Bodiker, #554
> Мы, кстати, когда с Колбасой в Питере были, наблюдали точно такую же картину. Проплывая под мостом, видели как подросток на мосту снял трусы, показал задницу голую и трусами запулил в наш катер! Промахнулся! :)

С точки зрения техники интересно. Брюк, штанов, джинсов - не было? Вот так снять трусы и в носках и штанинах не запутаться, это уметь надо.


Bashmak
отправлено 09.08.09 23:14 # 561


Кому: Dale, #560

> С точки зрения техники интересно. Брюк, штанов, джинсов - не было? Вот так снять трусы и в носках и штанинах не запутаться, это уметь надо.
а знаешь, каких только талантов в нашей Родине не встретишь


Пух
отправлено 10.08.09 09:51 # 562


С возвращением, Дмитрий Юрьевич!



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 всего: 562



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк