Amstelveen, The Netherlands, 17 September 2008: Canon announces the full frame, 21.1 Megapixel EOS 5D Mark II: the first EOS with full High Definition video capability. Compact, lightweight with environmental protection, EOS 5D successor boasts a newly designed Canon CMOS sensor, with ISO sensitivity up to 25,600 for shooting in near dark conditions. The new DIGIC 4 processor combines with the improved CMOS sensor to deliver medium format territory image quality at 3.9 frames per second, for up to 310 frames. Triggered from Live View Mode, HD video capture allows users to shoot uninterrupted at full 1080 resolution at 30fps – for amazing quality footage with outstanding levels of detail and realism.
скока-скока мегапикселей? фига себе! куда ж столько!? а какой физический размер матрицы?
да, похоже убер-девайс за убер-цену
[пересчитал цену в рубли, офигел]
Может я немного старомоден, но до сих пор считаю что для сьемки видео надо брать девайс специально предназначенный для этого. Хотя аппарат из новости без сомнения достойный.
> да, похоже убер-девайс за убер-цену
> [пересчитал цену в рубли, офигел]
Камрад, 65000 рублей для цифрового фотика это недорого. Вот, например, Canon Canon EOS-1Ds Mark III за 230.000 (двести тридцать тысяч) рублей без оптики это да.
С видео там не особо развернёшься. Ограничение на размер файла -- 4 Гбайта. Возможно, из-за того, что флешки в FAT форматируются, который больше 4 гигов не держит. Но в любом случае для потока в 38,4 Мбит/сек получается, что максимальная длительность ролика в Full HD -- около 15 минут.
65 тыщ щас стоит обычный D5. Сколько Марк2 будет стоить, даже боюсь представить.
А насчет недорого, это ты хорошо сказал. Особенно учитывая, что Д5 -- по сути, предтоповый фотик в линейке, то есть, дороже его в узком формате только д1.
21 мегапикселей не означает что девайс будет рулить. Важен и размер самой матрицы. В противном случае есть риск иметь фотки размером с ковер но с нехилой зернистостью. Так что советую этот пункт перед покупкой проверить.
Солидарен с автором про видео на цифровике. Это как корове лыжи. Кстати, на моем сони ха9, при съемке видео отчетливо слышны звуки работы камеры - зум объектива, щелчки всякие. Просто ппц, аудио на свалку. Тут может быть такая же проблема, если микрофон не туда прикрутили.
Не то меня удивило как давно обещанный Кенон (функцию видео обещали еще два года тому назад, если склероз не изменяет, это Никон подсуетился раньше но на АПС размере :-) сколько удивляет что "Сони" стала играть "по взрослому" - теперь фактически она игрок большой тройки... И выпустила наконец то приемлимую полнокадровую машинку.
Так что все еще только начинается во всех системах - кажется "АПС-кадр" решили забарывать :-) Это хорошо (с ностальгией бросается взгляд на шкаф старой но симпатичной оптики, включая например парочку 85/1,5, "цельнометаллический" 100-500/5,6, 25-45/2,8 и приличная 19шка фиксом :-) :-)
> удивляет что "Сони" стала играть "по взрослому" - теперь фактически она игрок большой тройки... И выпустила наконец то приемлимую полнокадровую машинку.
Знающие люди говорят, что Сони в комплекте с Цайссом имеет все шансы вырваться вперёд.
> 21 мегапикселей не означает что девайс будет рулить.
> >
> > [смотрит] > >
> > > Важен и размер самой матрицы.
> >
> > А ты, эксперт.
>
> До эксперта далеко. Просто форумы почитываю.
Но при этом ты не в курсе, что 5D - full-frame?
> Часто народ просто выбирает по количеству пикселей, а на все остальное внимание не обращают.
[смотрит]
> Впрочем, тут это излишне. ЭОСы плохими не были, да и не будут (надеюсь,да!)
> Камрады, просветите, а видео на таком фотике - это бред сивой кобылы или
> здоровая современная тенденция? Никак не пойму.
Здоровая тенденция. Называется - удовлетворение потребительского спроса. Некоторые называют это попсовизацией, но я - так ничего не вижу плохого в этом. Не нравится что может видео снимать? Не снимайте.
Более того, произошла утечка информации - говорят в кенон в следующем году телефон встроят.
http://s53.radikal.ru/i139/0809/bc/8a5a18548cbf.jpg
Есть мнение (не мое), что в начале года собираются ребята и решают, когда кто что и почем будет выпускать. :) Практически - сговор с целью отъема укогокак нажитых денег у населения!
> Конечно, запись HD-видео на такой аппарат - фича первостепенной важности.
Говорят, даже на очень дорогих некиношных камерах добиться маленькой глубины резкости очень и очень непросто, а на полном 35мм кадре на каком-нибудь 70-200/2.8 (не говоря уже про всякие 85/1.2L) объект будет очень заметно от фона отделен, даже близкого.
> Знающие люди говорят, что Сони в комплекте с Цайссом имеет все шансы вырваться вперёд.
Угу, учитывая доступность цейсовских объективов где-нибудь за пределами москвы и питера - вырвется, как же.
Как же ей вырваться, если объектив хрен купишь в магазине?
А так же
Отдельно надо купить телефон, отдельно к нему - ноутбук, отдельно - цифровую книгу.
Кроме того фотоаппарат, кинокамеру (можно хоть на видеокамеру заменить?).
"И теперь со всей этой херней мы попытаемся взлететь" (с)
> Если правильно понимаю то 36 x 24 mm на 21.1 пихель это практически качество пленки? Или неправ?
Цифра давно уже перешагнула через труп узкой 35мм пленки. :) Конкуренцию по детализации может составить только средний и большой формат.
Но ДД у пленки шире, как ни крути. На одном кадре получить залитое солнцем небо (голубого, а не белого цвета) и лица незалитых солнцем людей (цвета лиц, а не силуэты с бликами на солнечных очках) пока что можно или подсвечивая людей отражателем, или на пленку.
> Но ДД у пленки шире, как ни крути. На одном кадре получить залитое солнцем небо (голубого, а не белого цвета) и лица незалитых солнцем людей (цвета лиц, а не силуэты с бликами на солнечных очках) пока что можно или подсвечивая людей отражателем, или на пленку.
> Говорят, даже на очень дорогих некиношных камерах добиться маленькой глубины резкости очень и очень непросто, а на полном 35мм кадре на каком-нибудь 70-200/2.8 (не говоря уже про всякие 85/1.2L) объект будет очень заметно от фона отделен, даже близкого.
> Знающие люди говорят, что Сони в комплекте с Цайссом имеет все шансы вырваться вперёд.
>
> Угу, учитывая доступность цейсовских объективов где-нибудь за пределами москвы и питера - вырвется, как же.
> Как же ей вырваться, если объектив хрен купишь в магазине?
Я ж не про "популярность в России", камрад, а про то, как по-большому.
> Камрады, поясните несведующему, 21 мегапиксель - это много? Или ОЧЕНЬ много? :)
стандартное разрешение в фотолабе 300-400 точек на дюйм
21 мегапухель кэнона - это 5616 на 3744. То есть без интерполяции можно напечатать (в зависимости от разрешения станка) фото размером 18,72-14,04 на 12,48-9,36 дюймов, что составляет
475,488-356,616 на 316,992-237,744 миллиметров.
размер листа А2 - 420 на 297 мм.
На практике интерполированием увеличивают в разы - с учетом того что большое фото смотрят с расстояния - потеря качества незаметна.
Так же можно сравнить предыдущим профессиональным полнокадровым топом того же кенона. 16.7 мегапухелей, 4992 x 3328 пухелей.
И это было круто - еще недавно.
> Камрады, поясните несведующему, 21 мегапиксель - это много? Или ОЧЕНЬ много? :)
ПМСМ, это чрезмерно много. Где найти такой принтер, чтобы потом напечатать этот снимок без уменьшения на постере размером с Красную Площадь? Вот и я не знаю.
> Угу, учитывая доступность цейсовских объективов где-нибудь за пределами москвы и питера - вырвется, как же.
Кэноновские килобаксовые эльки, значит, во всех сельпо по просторам необъятной лежат? :) И их прямо там покупают, а не ездят в большой город чтобы выбрать/отюстировать тут же в сервисе, да?
> Но ДД у пленки шире, как ни крути. На одном кадре получить залитое солнцем небо (голубого, а не белого цвета) и лица незалитых солнцем людей (цвета лиц, а не силуэты с бликами на солнечных очках) пока что можно или подсвечивая людей отражателем, или на пленку.
А еще есть такая камера, как Fuji с расширенным ДД. До плёнки пока далеко, но и это заборят.
Одного, блин, никогда не будет на цЫфре — живости кадра, пластиковое оно.
[тоскует по зерну Velvia]
> Что мешает заказать из-за бугра по ихним ценам? PayPal давно работает в России, проблем никаких.
Речь не о том, камрад. Речь о том, что цена в России будет другая. Я предпочитаю такую вещь взять в России с гарантией, чтобы не иметь проблем с сервисом. А пока на таких условиях за 65 тыщ в Москве продаётся тушка обычного д5.
> Но ДД у пленки шире, как ни крути. На одном кадре получить залитое солнцем небо (голубого, а не белого цвета) и лица незалитых солнцем людей (цвета лиц, а не силуэты с бликами на солнечных очках) пока что можно или подсвечивая людей отражателем, или на пленку.
Я конечно щас скажу какую нибудь глупость, но ...
А как же HDR !?
Как то видел хдр-фотки норвежских фиордов сделанные на кой то крутой Никон - это атас полный. Красотища такая, что я даже не знаю ... И с ДД там полный порядок ...
> Речь не о том, камрад. Речь о том, что цена в России будет другая. Я предпочитаю такую вещь взять в России с гарантией, чтобы не иметь проблем с сервисом. А пока на таких условиях за 65 тыщ в Москве продаётся тушка обычного д5.
Т.е. у них сервисные центры обслуживают фотики купленные только в одном городе что ли? Я просто не в теме. По идее, официальному сервисному центру должно быть без разницы где куплен аппарат, главное, чтоб гарантийный талон правильно заполнен был.
> Т.е. у них сервисные центры обслуживают фотики купленные только в одном городе что ли? Я просто не в теме. По идее, официальному сервисному центру должно быть без разницы где куплен аппарат, главное, чтоб гарантийный талон правильно заполнен был.
Гарантийные талоны соответствуют стране или региону. Не городу, нет.
Официальному сервисному центру не без разницы.
Есть, таким образом, техника "белая" и "серая". "Белая" -- когда гарантийка соответствует стране и тебя обслужат здесь по гарантии официально. И "серая" -- когда, вроде, дивайс тот же, но уже не обслужат. Будешь договариваться отдельно.
> Она давно уже сосёт вприсядку у цифры, волшебная плёнка, камрад - по всем параметрам кроме шырины диапазона.
Да, вот за эту самую "широту диапазона" и питаю к ней (пленке) неразделенную любовь, так как приходится экономии, да удобства ради снимать на цифрозеркалку, и затем проблемные места с переменным успехом латать в фотошопе. Кстати, а как в топовых зеркалках обстоят дела с диапазоном?
Дим Юрьич, с твоей страстью к студийному фото, пора думать о Mamiya http://www.mamiya.com/, или Hasselblad http://www.hasselblad.se/.
Денёг твоих считать не намерен, но надеюсь, что если оптикой ты по уши не оброс, то ВПЕРЁД...
> А как же HDR !?
>
> Как то видел хдр-фотки норвежских фиордов сделанные на кой то крутой Никон - это атас полный. Красотища такая, что я даже не знаю ... И с ДД там полный порядок ...
передача цвета пленкой - максимально приближена к той цветовой палитре, что ты на самом деле видишь глазом.
HDR - спору нет, красиво. Эстетическая красота в ушерб натурализму.
Камрад, HDR — это для неспешного фотографирования и неспешного же потом обрабатывания (ибо на автомате тебе любая программа выдаст полный Пэ). Да и "целофановые" снимки получаются.
Или мы таки про псевдо-HDR из одного кадра?
> Кэноновские килобаксовые эльки, значит, во всех сельпо по просторам необъятной лежат? :) И их прямо там покупают, а не ездят в большой город чтобы выбрать/отюстировать тут же в сервисе, да
У нас в Харькове - их есть хотябы каких-то - элек кеноновских. Не полный модельный ряд, нет, но что-то есть.
Отдельно продающихся объективов сони - не видел никогда. я думаю если я скажу слово цейс - меня сдадут в психушку.
> Я ж не про "популярность в России", камрад, а про то, как по-большому.
А, ну так - не знаю. На мой взгляд - сигма с фовеоном впереди планеты всей. Градиенты и скин-тона - вещь. Не стал охотится за аппаратом только из-за низких рабочих ИСО.
>> Говорят, даже на очень дорогих некиношных камерах добиться маленькой глубины резкости очень и очень непросто...
> Чистая правда.
Значит по делу Кэнон видево упихнул. Маладец. И еще с автофокусом, в отличие от Никона (у того, видать, нету провереных временем алгоритмов работы видео автофокуса). Будет, значит, догонять.
> Я ж не про "популярность в России", камрад, а про то, как по-большому.
Российское представительство Сони собрало энное количество извесных в рунете людей с форума соответствующей направленности (так же известных как "Сектанты") и два дня их "гуляло" где-то. Главные блюда: 4 тушки Sony A900, 2 чемодана дорогущей оптики и новые убер-вспышки. Ребята вернулись с настроем "продам квартиру, но куплю это чудесное чудо" и вовсю выливают этот настрой на форумах, перебивая потоки понятночего от владельцев китовых наборов других производителей. :) А по деньгам, я уверен, это не дороже встало чем траспарант размером с дом на улице Тверской с рекламой Sony A200, который висел там когда-то в течении пары недель.
> Кэноновские килобаксовые эльки, значит, во всех сельпо по просторам необъятной лежат? :) И их прямо там покупают, а не ездят в большой город чтобы выбрать/отюстировать тут же в сервисе, да?
Будешь смеяться, но примерно так и есть. Был летом в Сочах, видел там в фото-ларьке
три или четыре различные эльки :) Пару зумов и фиксов. Причём по цене, которая в
Москве бы считалась низкой.
> а одном кадре получить залитое солнцем небо (голубого, а не белого цвета) и лица незалитых солнцем людей (цвета лиц, а не силуэты с бликами на солнечных очках) пока что можно или подсвечивая людей отражателем, или на пленку.
Страшно даже подумать, как это мне удается и без первого, и без второго.
> А еще есть такая камера, как Fuji с расширенным ДД.
Жутко тормознутая. :(
> Одного, блин, никогда не будет на цЫфре — живости кадра, пластиковое оно.
Эээ... Так это же от алгоритмов дебайеризации зависит и шумоподавления. Ну и постобработка рулит. Есть плагины к фотошопу (стоят дорого), которые занимаются различными имитациями, в том числе и "косят" под различную пленку.
> Если правильно понимаю то 36 x 24 mm на 21.1 пихель это практически качество пленки? Или неправ?
Когда у меня был 300D, то плёнка на мощном сканере его по некоторым параметрам рвала. А вот щас 40D уже рвёт 35мм плёнку как тузик грелку вообще по всем параметрам. Полнокадровые зеркалки - это ещё на парсек впереди.
50D mk2 буду брать однозначно, только полгода выжду, пока первые баги поправят и цена снизиться.
> Солидарен с автором про видео на цифровике. Это как корове лыжи.
Вы поглядите сначала сэмплы видео с dpreview с 5Dmk2 и Nikon D90, потом решайте. Как видео с матрицы размером больше, чем кадр у голливудского киноаппарата выглядит. Кроме того, оно может посреди съёмки видео фотографии делать. Для репортёров - вообще термоядерная вещь!
> Кстати, на моем сони ха9, при съемке видео отчетливо слышны звуки работы камеры - зум объектива, щелчки всякие. Просто ппц, аудио на свалку. Тут может быть такая же проблема, если микрофон не туда прикрутили.
Камрад, на зеркалке жужжать и щёлкать нечему, можно Зайцева с ручной фокусировкой взять (как раз давеча Зайцевых для EOS анонсировали) и осваивать технику смены фокуса, камера вообще нулевой шум будет.