-
Сегодня, 14 апреля, официально анонсирована новая цифровая зеркалка — Nikon D5000 с «кропнутой» КМОП-матрицей 12,3 мегапиксела.
Новинка позиционируется, как промежуточная между D90 и D60. То есть, это камера для увлечённого фотолюбителя или начинающего фотографа, который собирается расти над собой. Логику, по которой камере дали её обозначение, понять трудно; предположение, что среди «традиционных» номерных обозначений кончились подходящие свободные числа, трудно воспринимать всерьёз. Впрочем, отринем нумерологию и перейдём к делу, то есть к «телу» (грешен, не люблю слово «тушка», которым иные бравые фотографы уничижительно именуют свои инструменты).
Основная «фишка» новинки — откидной вращающийся ЖК-монитор (2,7 дюйма, 230 тыс. точек) с функцией «прямой трансляции», благодаря которому снимать можно практически с любых углов и ракурсов, хоть подняв камеру над головой, хоть опустив её до земли, хоть повернув объективом к себе. Представляю такую картину: фотограф стоит у штатива с камерой, а вокруг снуют люди, которым и в голову не приходит, что у фотографа в «прицеле» не передняя полусфера, а вовсе даже задняя.
Впервые в камеру такого класса производителем поставлен «профессиональный» затвор c ресурсом безотказной наработки 100 000 срабатываний. Для обработки снимков прямо в камере разработаны новые встроенные эффекты: софт-фокусный фильтр, «раскраска» (камера автоматически превращает сделанный кадр в контурный рисунок типа карандашного, напоминающий детскую картинку-раскраску), контроль перспективных искажений (при съёмке исправляются только «завалы», причём в автоматическом режиме, а вот после съёмки можно исправить как завалы, так и оба вида дисторсии).
Для упрощения творческого процесса имеются специальные режимы съёмки в высоком и низком ключе. С одной стороны, фотографу вроде как нужно всё меньше задумываться при съёмке. С другой — если фотограф знает, что ему нужно, имеющийся под рукой удобный инструмент поможет ему снять очередной шедевр. Если же камера окажется в руках простого «нажимальщика» — не помогут ни эти эффекты, ни все 19 программ съёмки вместе взятые. Потому что снимает не камера, а фотограф.
Среди полезных функций, имеющихся на борту новой камеры, отмечу предварительный подъём зеркала и интервальную съёмку. Интервал светочувствительности от 200 до 3200 ISO, возможно расширение до 100 и 6400). Выдержка синхронизации 1/200 с, ведущее число встроенной вспышки 17 (в ручном режиме 18). Максимальная скорость съёмки 4 кадра/с. 11 фокусировочных точек обеспечивают различные возможности автофокусировки, в том числе со слежением за перемещением объекта в пространстве. Обращаю внимание, что в байонете нет «отвёртки», то есть если в объективе нет встроенного фокусировочного мотора, автофокуса не будет.
На D5000 также реализована модная функция видеосъёмки (фирменное название — D-Movie). Правда, реализована эта функция не в полную силу: full-HD нет, камера снимает HD 720p, причём звук пишется только встроенным монофоническим микрофоном, внешний подключить нельзя. Кроме того, при видеосъёмке не работает АФ.
Хотя на презентации камера присутствовала только в виде образца-сэмпла, который чудом оказался работоспособным, представители фирмы утверждают, что камера уже вовсю производится, заполняет склады, и приедет на продажу в Россию на Первомай.
В российском офисе Nikon считают, что D5000 поступит в продажу по цене 29 990 руб. за голый корпус, и за 34 990 руб. за комплект с новым объективом Zoom-Nikkor AF-S 18-55 мм f/3,5-5,6G VR DX. Можно предположить, что на самом деле эта цена окажется ниже, по крайней мере в правильных местах.
Теперь осталось дождаться полноценных тестов новой камеры. По первым же впечатлениям новинка получилась удачной.
cтраницы: 1 |
всего: 47, Goblin: 1 |
|