Что нашего зрителя интересует в кино? Пользуется ли спросом духовность? Что интереснее — голые девч0нки или блестящие тачки? Частично ответы на эти волнующие буквально каждого вопросы может дать обзор российского бокс-офиса за прошедшие выходные.
Очень бодро стартовал на большом экране мега-угарный боевик
«Адреналин-2: Висока напруга» с
Джейсоном Стэтэмом и Эми Смарт в заглавной позиции. Создатели оторвались по полной, напихав в шедевр столько шуток и пародий, ругани и насилия, цинизма и пошлости, что взращенного на картинах Тарковского зрителя может охватить лёгкая паника. В подзорную трубу видно, что под «Высоким напряжением» корёжит лишь два типа людей — незамутнённых эстетов (которых корёжит всегда), а также подростков, ожидавших «серьёзного» боевика.
Не станет срывом покровов, что многие ходят в кино не восхититься сюжетными разворотами, поржать над шутками или пристально оценить — а умеет ли оператор обращаться с камерой? Многие, особенно девочки, ходят в кино чтобы посмотреть на главного героя — как он там красиво ходит туда-сюда, и какие
на самом деле бывают мужчины. Мальчики тоже смотрят, но уже под другим углом — чтобы «пришить» себе элементы мужского поведения (в их понимании), отсутствие которых остро ощущается в современной России. Плюс, мальчики получают полное представление, о каких машинах и каком короткостволе им надо мечтать. Выпадение из образа начисто дезориентирует эту часть аудитории. Так было, например, с Бредкой Питтом в мега-комедии абсурда
«По прочтении сжечь». Многие девочки после просмотра почувствовали себя жестоко обманутыми.
Так и тут — тупые дети были шокированы адреналиновой десакрализацией главного героя и посчитали, что создатели зашли слишком далеко. В кино кто-то неправ, и дети остро это чувствуют!
Ну, а все остальные отлично проведут время, наблюдая за попытками Чева Челиоса вернуть своё неутомимое сердце взад. Несомненно, успеху всячески способствовал и выполненный Дмитрием Юрьевичем Пучковым (известным также как Гоблин) перевод фильма и супервайзинг дубляжа. В итоге — отличный для нашего кино дубляж, а также бодрый старт с 3,6 миллиона долларов (с 442-х экранов) на премьерных выходных.
К слову, в США «Адреналин 2» (рейтинг R) за 17-19 апреля собрал почти 7 миллионов долларов при 2400 экранах. Таким образом, отдача с одной копии по России оказалась в два с половиной раза выше. На успех у нас повлияло и то, что копия до премьеры не протекла к пиратам и прочим доброхотам-говноделам.
А вот у Вина Дизеля, похоже, кончилась закись азота. Отличный запуск четвёртой части
«Форсажа» ($8,6 млн с разбегу) с его участием не помог поддержать высокий темп отъёма денег у зрителей. На прошедших выходных касса фильма растеряла сразу три четверти, опустившись до $2,15 млн. Тем не менее, на сегодняшний день автолюбительский бокс-офис составляет $12,5 млн, что даёт картине некоторую надежду на вхождение в «Топ-10» по итогам 2009-го года.
На третьем месте окопалось патриотическо-художественное произведение
«Тарас Бульба» с $1,6 млн сборов на прошедших выходных и $14,5 млн общих. Режиссёр Владимир Бортко сообщал ранее, что бюджет картины составил 516 млн рублей. Трёхнедельные сборы пока только подползают к цифре в 490 млн рублей, но уже можно ожидать, что бюджет и часть рекламной кампании в кинопрокате отобьётся. Съёмочная бригада утирает пот — авторских отчислений Гоголю платить не придётся.
«Мой кровавый Валентин в 3D» оказался на четвёртой позиции с $0,5 млн сборов на текущих и $1,4 млн в целом по шахте. Российский зритель достаточно смело (не надо забывать, что у «Валентиныча» всего 96 экранов) идёт смотреть на орудующего в трёхмерном формате маньяка и летающие туда-сюда трёхмерные внутренности.
Премьера мутного боевика
«12 раундов» с интеллектуальным рестлером Джоном Синой оказалась весьма печальной — 185 тысяч долларов. Отснятый примерно за $20 млн фильм Ренни Харлина пока не может окупить себя ($14 млн сборов в мировом прокате). Не лучше проявили себя в России и адские пляски
«Сделай шаг» — 174 тысячи долларов. Русские с большим подозрением смотрят на различные виды адских плясок и традиционно их сторонятся. Кто его знает, что это за пляски такие и не запомоишься ли ты не то что занимаясь, а даже посмотрев на них?! Нуриев опять же многим памятен. Но, возможно, иногда стоит взять на кинотанцульки или мюзиклы с собой женщину (чтобы было не так страшно) и припасть к прекрасному вдвоём.
«Крошка из Беверли-Хиллз» набрала $163 тысячи и только-только подбирается к полумиллиону долларов. Восьмая позиция за комедией
«Обещать — не значит жениться» ($160 тысяч на текущих выходных, $2,7 млн общих сборов). Рядом плавает закалённый российским прокатом мультфильм
«Монстры против пришельцев» ($151 тысяча, всего $13,2 млн).
И, наконец, замыкает десятку кассовых сборов в нашей стране
«Девушка из Монако» (123 тысячи долларов). Несмотря на столь скромные сборы отдача с одного экрана (а у «Девчушки» их всего 50) приличная — около $2500.
Руководство Тупичка начинает пристально вглядываться — на что это тратит деньги русский зритель.