-
Ко мне периодически обращаются разные граждане, в основном из числа знакомых или знакомых знакомых с предложением "А научи как нас фоткать как вон тот гуру или хотя бы как ты!" И денег сразу несут чемодан. Ну я не отказываю обычно, устраиваю таким гражданам "ликбезы". Натурально встречаемся, фотографируем и я подробно рассказываю что сам делаю и как надо действовать, повторяя за мной. Обязательно передаю обратившимся ко мне китайскую народную мысль – научить могу только тому, что умею сам. Некоторые не понимают меня уже на этом этапе.
Типичный участник нашего «учебного» общения частенько натыкается на типичную же и плохопреодолимую преграду. Говоришь человеку, например: переведи свою зеркальную камеру в режим приоритета диафрагмы, убери чувствительность до минимума или включи линии разметки в видоискателе. А он понятия не имеет как перечисленное делать. Слышал, конечно, что такое в камере есть, но какие кнопки жать — не понимает. Инструкцию не читал. Да и зачем её читать, там всё для дураков пишут, повторяют по три раза.
Очень часто лично мне встречаются две категории фотографирующих новичков. Первая, обычно состоящая преимущественно из девочек, с некоторой долей агрессии высказывается в духе "Ты чего пристал, я ж сказала — прочитала я твою инструкцию, чего ещё-то?" Приходится ласково парировать, сообщая, что это позиция набитой дуры и занятие наше прекращено до момента обретения ПОНИМАНИЯ инструкции. Кто не обиделся – вышел на следующий этап. Кто обиделся — шагнул по другую сторону объектива, в так называемые "фотомодели".
Вторая категория, в основном состоящая из мальчиков, полагает, что современные средства фотографирования достигли невероятно высокого уровня, а потому не надо знать вообще ничего. Ведь многие современные гаджЕты устроены по одинаковому принципу, снабжены "защитой от дурака" и как-нибудь, да получится их применить. Мы ж машиной, например, управлять умеем? А тут какой-то фотоаппарат! Вот некоторые ленящиеся мозгом так и остались пожизненно «в зелёной зоне» тысячедолларовых камер.
Обоим категориям терпеливо поясняю: инструкция, прилагаемая к камере, но не прочитанная или непонятая — это настоящее обкрадывание самого себя. По сути, камера в твоих руках — это аналог точного и мощного оружия, которым неизвестно как пользоваться. Объяснение несложное, но понимают не все. Вот хоть тресни, а опять не все!
Зато те, кто дал себе труд прочесть инструкцию, подумать над ней, задать вопросы, если что непонятно и попробовать применить теорию на практике — те встретились с чудесами. Кто глубину резкости для себя откроет, кто планы разделять научится, а некоторые даже и на диагональную композицию отважно замахиваются! И сразу, ну просто мигом попадают в новую засаду, ещё страшнее нечитанной инструкции. Они доверяют оценку своих свеженьких шедевров толпе.
А ведь общественность, особенно дислоцирующаяся в интернете, для фотоновичка представляет некоторую угрозу. Ты, скажем, наснимал всякого, приделал рамки, названия, подвесил всем на радость. А эти бараны прошли мимо не заметив или, того хуже, наследили, испачкали, обругали. Хоть плачь.
Но плакать не надо, надо думать головой. Было бы неплохо учредить в оной специальный орган внутренней цензуры. И поручить органу выпускать "в свет" только те фотографии, которые похожи на красивых женщин. Если непонятно, приведу аналогию: у мужчин иной раз принято оказаться в обществе с дамой, вызывающей одним своим видом жгучую зависть. То же самое бывает и с фотографами. Если ты каждый раз приходишь "в люди" с какой-то корявой барышней (картинкой) — значит ты и сам такой. На большее не тянешь. Пшел вон, смерд.
А если ты прибыл с красавицей — тут к тебе многие (из числа других красавиц в том числе) присмотрятся. Чего это вокруг него ТАКИЕ красавицы трутся? Неспроста ведь! И разница между двумя подходами только в том, что один фотограф выливает вокруг себя всё подряд, а второй таки даёт себе труд выбрать одну картинку из десяти, а лучше из ста. И, знаете, производит нужное впечатление на собравшихся!
Когда дело и у тебя дойдет до обдуманного размещения фотографий, где фигурируют другие люди — держи в уме еще одну мысль. Она экстраважна. Звучит так: всякая попытка высказаться даже в минимально негативном духе о твоей модели должна быть беспощадно наказана. Тебя, как фотографа, пусть хоть линчуют. Особенно, если ты криворукий и учиться не желаешь. А модель не тронь, травмоопасно! Нарушители же указанного правила рано или поздно остаются одновременно в дураках и без моделей. А это не наш метод. Потому что правильных парней к успеху не ведет.
|