На устроенном организацией «Австралийцы в кино» мероприятии, чествующем глубоко внедрившихся в голливудские ряды представителей Зелёного континента, отловили известного режиссёра Джеймса Кэмерона. Он заглянул туда вручить приз «Прорыв года» Сэму Уортингтону. Этот австралийский гастарбайтер Сэм, конечно, разошёлся в творческом угаре: в году следующем ожидается
«Битва титанов» и «Долг», а в этом состоятся творческие дуэты с Кристианом Бэйлом в «Терминаторе: Да придёт спаситель» и с Кирой Найтли в «Последней ночи». Плюс, в декабре должен зажечь искрящий под брезентом тайны «Аватар». Вот как раз о последнем режиссёр Кэмерон и согласился любезно сказать два слова.
Два слова и получилось — Кэмерон в который раз поведал, что снимает научно-фантастическое полотно про другой, совершенно другой мир. Понятное дело, режиссёр ест красную ковровую дорожку и клянётся — зритель всеми фибрами души прочувствует этот другой мир, как будто побывает там собственнолично с внезапной проверкой быта. И в этом полотне, на которое истрачено уже 200 миллионов долларов, будет бродить персонаж Уортингтона, Джейк, причём будет его страшно много — аж
во всех сценах фильма понатыкано. Посему подбору актёра на эту роль Кэмерон уделил кучу внимания, пересмотрев сотни кандидатур — как известных, так и не очень. Ну, а поскольку выбрал он Сэма Уортингтона, тот тут же его похвалил. Дескать, очень хорошо передаёт эмоции — добротно надувает щёки, адски шевелит бровями. Молодец Сэм.
В конце душка Кэмерон ущипнул нового «Терминатора» — сказал, что кривляния Сэма начисто затмят Кристиана Бэйла, он уверен. Хотя фильм пока не видел, вот известный четырёхминутный отрывок только глянул. Вердикт мастера по ролику — ну так, нормалёк, похоже, не опозорится МакГэ со своей командой.
Чуть содержательнее была Сигурни Уивер, которая на неделе тоже добавила три слова о жутко секретном «Аватаре»:
— Что вы можете рассказать об «Аватаре»?
— Дико извиняюсь, но — ничего. У меня такое чувство, будто я нарочно мучаю людей. Действие происходит в другом мире. Это первое произведение Джеймса Кэмерона после «Титаника», для которого он сам изобрёл технологию съёмки в 3D, сам придумал флору и фауну мира, создал изумительных персонажей.
— А у вас какой персонаж?
— Я играю женщину-учёного, ботаника, у которой есть «аватар», её иное воплощение. Часть фильма снимается вживую, часть — отрисована на компьютере. Думаю, фильм изменит представления о 3D, поскольку у него глубокий сюжет — про юношу, который взрослеет и открывает для себя что-то значимое, становится частью иного сообщества [инопланетян], — в общем, это глубокий фильм о серьёзных вещах. Но он в 3D, и когда его смотришь, говоришь про себя «всё так и есть, так я себе и представлял», не должно быть всё зациклено… не знаю… на одних космических кораблях и бластерах. Так что я в нетерпении, хотя целиком ещё не видела, только небольшие отрывки. Но это настолько выдающееся произведение, что оно изменит наше представление о крупных кинопроектах. Он [Кэмерон] — перфекционист. И лично я думаю, — а я не так часто раздаю подобные комплименты, — что он гений. Там столько всякого технического, так мы много этим техническим занимались, и полагаю, это часть волшебства «Аватара». Мы отправились на Гавайи, отрабатывали сцены в тропических ливневых лесах — он сделал так, чтобы мы «схватили», чем именно нам придётся заниматься в другом мире. Съёмки были по технологии performance capture с последующей обработкой в Weta Digital [компания Джексона, специализирующаяся на спецэффектах], а часть картинки «живая». Снимали мы в Новой Зеландии, но всё происходило в студийном помещении.
— Занятно.
— Да уж. Он хотел, чтобы мы находились рядом с Weta, тесно работали с Weta, с нашими «аватарами» и всем оcтальным. Это было классно, раньше я не была в Новой Зеландии. Замечательное место.
— А фильм когда выходит?
— Под Рождество.
Слушаешь это всё слушаешь. И так хочется заорать — гоните уже ролик, быстро, без этих самых!