22 июня на 75 году жизни скончалась легенда — компания Kodak решила прекратить производство своей знаменитой пленки Kodachrome. В последние годы массовый потребитель потерял к ней интерес, предпочтя более быструю, удобную и дешевую "цифру". Кризис также наложил свой отпечаток на решение компании — объем продаж Kodachrome не дотягивал даже до одного процента, поэтому ее производство было убыточным. Икона стала уделом горстки энтузиастов фотографии, которые оставались преданы своей любимой пленке несмотря ни на что. Полвека назад все было совсем иначе.
> [До чего Сталин Кодак довел...] >
> Каждый пост сопровождается этой, ставшей уже нарицательной, фразой.
> Может, хватит уже ?
> ЗЫ Ах, да. Если бы у кодака был короткоствол...
>
Мне ещё дед рассказывал как жидо-комиссары расстреливали кодак и сжигали плёнку.
Дмитрий Юрьевич, оно же всяко бывает.
Вам вот с Вашим пролетарским подходом оно одно, различным фоторепортёрам, работающим наперегонки, совсем другое, а различным адептам культа Dukhovnosti - вообще третье.
> After leaving the meeting I do feel convinced as to Kodak’s ongoing support for film
> photography and the belief that both film and digital should coexist… it’s best for
> the photographic industry… with a capital letter “P”.
За последние несколько лет, говорят, Кодак выпустил штук пять новых пленок (включая киношные).
Особо трогательна история авфганской девочки по ссылке. У ней такие выразительные глаза! - ведь злые советские солдаты отняли у неё законное свободное право работать на маковой плантации, сделав самое страшное, что только можно сделать с маленкой афганской девочкой.
> Дмитрий Юрьевич, оно же всяко бывает.
> Вам вот с Вашим пролетарским подходом оно одно, различным фоторепортёрам, работающим наперегонки, совсем другое, а различным адептам культа Dukhovnosti - вообще третье.
На что же теперь профессионалам с мировым именем снимать.Горе.
Я не берусь так-же лихо проявлять профессионализм в физиогномике подобно владельцу ресурса и ставить диагнозы об отсутствии душевного равновесия. Мне кажется, взгляд действительно диковат, но вместе с тем пронзительность то в нем какая. А говно-подписи про "миллионы замученных афганцев" рядом с фото - не всегда дело рук фотографа.
Как человек, намотавший не одну плёнку в кладовке
и в рукавах пиджака на кассету,
а также в кладовке на барабан в абсолютной темноте.
Встал и отдал честь плёнке.
Салют героям, павшим в неравном бою.
> Особо трогательна история авфганской девочки по ссылке. У ней
> такие выразительные глаза! - ведь злые советские солдаты отняли
> у неё законное свободное право работать на маковой плантации, сделав
> самое страшное, что только можно сделать с маленкой афганской девочкой
Камрад, а ты уверен, что там все было настолько смешно?
"С появлением цифровых фотоаппаратов пропала ценность фотографии... "
"Хотя мы и перешли на цифру, но пленка все же живее и для пленки не нужно таких навороченных вспышек как для цифровика."
МД прямо в трауре...
P.S. Сам когда то проявлял пленку дома в ванной, но после появления цифровика забыл как страшный сон, да было интересно и позновательно, но получалось иногда хрен знает что, с цифрой все проще и удобнее....
> Камрад, а ты уверен, что там все было настолько смешно?
В каком месте я сказал что там было смешно? Там вообще смешно не было никогда.
По некоторым опросам сами афганцы признают лучшей, из тех что у них были в относительно недавнем прошлом - советскую власть. У фото исключительно пропагандистская задача - показать ужасы этой самой власти.
Ну эту плёнку сняли, но недавно появилась новая : Kоdak Ektar 100. Говорят очень даже ничего. Недавно в качестве эксперимента на Зените ТТЛ отснял. Сдал на проявку и оцифровку :) В основном фотографирую пока Sony H2, но иногда на плёнку, мазохизмом занимаюсь. К зиме может уже будет нормальная зеркалка у меня :)
Есть у меня два старых-престарых зенита, у которых от возраста клинит затворы. Куда бы отдать починить (желательно в Москве), чтоб антиквариат не угробили, может знает кто? Заметка о плёнке пробудила мазохистское желание поснимать на оную, но аппарата исправного нету.
Журналисты нажгли с плёнкой Кодак за последние дни богато.
Однако.
Как уже уточняли в #13, речь идёт о снятии с производства [только плёнки Kodachrome], выпускавшейся с 1935 года.
Мавр сделал своё дело. Плёнка, эта, промежду прочим, все 74 года обрабатывается по процессу К-14 (о котором многие и не слышали). На сегодня в мире осталась [единственная лаборатория], которая её проявляет (http://www.dwaynesphoto.com/index.htm), да и та в Канзасе; в самом конце текста по ссылке этот факт упомянут.
Так что профита с этой великой плёнки ни производитель, ни фотографы уже давно не имеют. А в России, кстати, она и не продавалась никогда.
А вот другие плёнки Kodak, обращаемые и негативные, цветные и чёрно-белые, по-прежнему выпускаются. Включая отличный новый Ektar 100.
Кстати, если пользователь какой-либо современной цифрозеркалки - можно посмотреть б/у плёночные аппараты своей марки по всяким барахолкам (на форумах соответствующей тематики их полно) - может выйти в те же деньги, что починка Зенитов, но плюсы (автофокус, TTL и прочие прелести) прельщают.
>для пленки не нужно таких навороченных вспышек как для цифровика
Справедливости ради надо отметить, что написано по-идиотски, но верно.
Дело в том, например, что (на примере моего пентакса) вполне приличные ТТЛ вспышки (успешно применявшиеся на пленке) уже не поддерживаются новыми моделями камер (там P-TTL) и приходится покупать новую.
Но по сравнению со смертью 74летнего слайда, это мелочь.
Как без этого кодахрома теперь снимать высокодуховно? Особенно стандартный набор - жена-ребенок-кот?
Как страшно жить...
> уже не поддерживаются новыми моделями камер (там P-TTL) и приходится покупать новую
Тут, камрад, совпало много чего. Желание срубить денег с пользователей, появление новых идей в области экспозамера со вспышкой, трудности реализации системы "off the film" при использовании матрицы, которая отражает света гораздо больше, чем плёнка.
Производителям представился очень хороший повод отбросить старое - они его и использовали.
> Как без этого кодахрома теперь снимать высокодуховно? Особенно стандартный набор - жена-ребенок-кот?
Переходи на Автохром, камрад. Dukhovnost +10 for all pictures.
КС.
это что, выходит, скоро и фильмы все будут снимать на цифру? Типа этож так весело, проявка, сканирывание негатива, а потом все равно мотаж и вытягивание цвета на компе. Не будет никакого брака, снял-тут же глянул, плохой дубль стер. Судя по Адреналину2-Высокое напряжение, получается очень даже ничего. Спасибо кризису.
> это что, выходит, скоро и фильмы все будут снимать на цифру?
Открою страшную тайну, камрад: снимают уже давно. Правда, пока не все и не всё.
Но процесс идёт. Потому что цифра по любому дешевле выходит (всем, кроме, отчасти, кинопрокатчиков). Например, по утверждению старшего вице-президента компании Sony Ларри Торпа, благодаря отказу от плёнки в пользу цифры на съёмке «Атаки клонов» Джордж Лукас сэкономил как минимум 3 млн. долларов.
Да я чет помню, Ларс Флон Триер снял свою "Танцующюю в темноте" на цифру, смотреть без слез на картинку было невозможно. Но это было давно.
Ну и в кругу режиссеров, судя по их интервью, снимать на пленку - это круто. Особенно приятно каскадерам, если трюк удался, а пленку заело. Стало доброй традицией собираться и бить оператора :)
Если пост-продакшн цифры обеспечивает нужные миллионы цветов, Let It Be.
История, основанная на реальных событиях, случившихся чуть более 15 лет назад.
В принадлежащий быстро растущей коммерческой фирме фотоотдел одного центрального столичного универмага ввалилась группа, в которой чётко выделялся шеф, он же покупатель, и группа сопровождения. Один из сопровождающих крепко держал за шкирку перепуганного плюгавенького очкарика.
— Мне это. Всё самое чтобы. Лучшее. Лавэ есть, — показал перспективный клиент на дипломат в руках одного из членов свиты.
Продавец, не будь дурак, сориентировался в обстановке быстро. На прилавке выросла куча блестящих коробок, среди которых самые большие содержали Nikon F4, 28-70/2,8, 80-200/2,8, пыху SB-25 и крышку MF-23. Общая стоимость обновки резво приближалась к десятке баксов. Услужливый продавец даже зарядил камеру лучшим фуджевским негативом.
— М-м-м? — красноречиво спросил шеф плюгавого.
Тот энергично закивал:
— Да я... Мне... Мечта всей жизни...
Удовлетворённо кивнув, шеф потянулся к вдруг оказавшемуся под руками дипломатику, выложил оттуда нужную сумму, сделав отделу как минимум недельный план, и коллектив фотолюбителей таким же церемониальным маршем покинул отдел.
После выходных процессия в том же составе снова ввалилась в отдел. Шеф лучился яростью и злобой, на лице перепуганного плюгавого сияла пара свежих фингалов.
Шарахнув на прилавок F4 с 28-70 и SB-25, шеф разразился, очевидно, монологом совершенно нехарактерной для себя продолжительности и эмоциональности:
— Бля! Я ж говорил, самое лучшее! Чтобы без бля! Лавэ давал сколько надо. А вы, бля, фуфло мне впарили, перед корешем опозорили, бля!
Проявивший чудеса выдержки и недюжинные психологические познания продавец, на вид ни разу не обосравшись, умело выяснил у шефа суть проблемы. Оказалось, что на выходе из отдела плюгавому поторопились дать прощально-благодарственного пинка, и он не успел рассказать шефу главного: как же этой всей фигнёй.
— Я задрался на кнопку жать, бля! У кореша сын женился, я ему хотел фоток сделать как в ателье.На кнопку жму, бля, а снимки не вылазят! Где здесь эта долбаная щель, бля, откуда фотки вылезают? Нах мне эта вся пурга без щели бля!
Чудесное изобретение доктора Эдвина Ленда, ставшее к тому времени чрезвычайно популярным на постсоветском пространстве, оставило настолько глубокий след в заскорузлой душе шефа, и он искренне уверился, что "самый лучший" фотоаппарат обязательно должен снимать именно так, быстро выплёвывая из своего чрева яркие цветные фотки.
Второй выход группы из отдела был триумфом продавца. Плюгавый эксперт довольно сгибался под тяжестью никоновского комплекта, торжественно водружённого ему на шею; ему пообещали, что снимать им будет он, да и бить, вроде, больше не собирались. Радостный шеф, в сознании которого чудесным образом уместилось наличие разных фотографических форматов и стандартов, в каждом из которых есть свои лучшие фотокамеры, помахивал пакетом, в котором бултыхались две коробки с лучшими камерами Polaroid и несколько пачек моментальных комплектов.
Взмахнув на прощание рукой, продавец незаметным для восторженно и в чём-то даже влюблённо смотревшей на него кассирши движением вытер со лба испарину и изнеможенно опустился на табуретку. Его ждали премия и повышение по службе. Но он пока об этом не думал.
Hе спорю конечно :) Но снимки Зенит выдаёт, несмотря на почтенный возраст, отменные. Видел в сети снимки сделанные Зенитом на плёнку Ektar - здорово! вот и сам решил опробывать. На выходных уже будет все оцифровано)