Blizzard vs. Games Workshop, ч.1

29.06.09 20:03 | Сева | 55 комментариев »

Стримы

Не так давно подвесил заметку, посвящённую Warhammer Online. В заметке содержится упоминание пикантных особенностей ряда игр от Blizzard — например, подозрительного сходства орков из WarCraft c орками из Warhammer, зергов из StarCraft c тиранидами из Warhammer, терран и протоссов из StarCraft c космодесантниками и эльдарами понятно откуда. В комментариях к заметке на эту тему, естественно, развернулась жаркая дискуссия. Статья, приведённая ниже, может пролить свет на некоторые аспекты щепетильной для многих темы. Рассказывает Филипп Чурилов:

Предисловие

Статья написана два года назад, в июне 2007 года, для сайта Близзард.ру (ныне http://blizzplanet.ru, и переезд на переносе контента сказался негативно) в ответ на многостраничные споры фанбоев обеих вселенных на предмет «у кого длиннее». На этом сайте я пребывал порядка 5-и лет в разных состояниях, но в целом – это изрядная доля истории моей Интернет-жизни. С недавних пор меня там нет, но это, может, и к лучшему.



Введение

Не так давно, а именно 19 мая 2007 года был анонсирован Starcraft II. Это знаменательное событие ждали многие поклонники стратегических игр, в том числе и на Blizzard.ru (http://blizzplanet.ru), где в кратчайшие сроки был создан раздел, посвященный грядущей игре.

Однако эйфория от анонса столь ожидаемой игры была несколько подпорчена неожиданным наплывом на форум людей, обвинявших компанию Близзард в плагиате идей вселенной Warhammer...

Статья целиком

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 55

FLOOPtRON
отправлено 29.06.09 20:12 # 1


> статья некого Heimdall Jenkins от 19 июня 2006

Ссылка на статью не пашет


XaosLord
отправлено 29.06.09 20:19 # 2


2Сева
Вот у тебя наболело-то :)

Сайт warhammer40k.ru с которого ты присодишь ссыль на статью в данный момент мёрт. Реанимировать его уже почти год пытаются.

Если коротенечко на память - в статье говорилось о том, что ГВ с Вархаммером старше по возрасту, чем Близзард с Стар- и ВарКрафтами и последних можно обвинить в легком плагиате дизайна.


Сева
отправлено 29.06.09 20:25 # 3


Кому: FLOOPtRON, #1

> Ссылка на статью не пашет

fixed


Сева
отправлено 29.06.09 20:26 # 4


Кому: XaosLord, #2

> 2Сева
> Вот у тебя наболело-то :)

автор - не я, а наболело у меня? :о)


zloy_da4nik
отправлено 29.06.09 20:30 # 5


Хардкорно рубал в свое время в StarCraft. Игра оставила в мозгу неизгладимое впечатление как лучшая sci-fi RTS. А вот о существовании такой вселенной, как Warhammer узнал лишь около года назад, когда активно ММОРПГ пиарилась. Может, идеи разработчики друг у друга и воровали (никто этого не признает, но вероятность присутствует), но в Blizzard все правильно сделали. Игра атомная вышла.


Merlin
отправлено 29.06.09 20:33 # 6


Кому: Сева, #4

> автор - не я, а наболело у меня? :о)

Даже если имя автора написать большими жирными буквами - слепые все равно найдутся.
Иногда находятся и тупые - они будут к тебе "Дмитрий Юрьевич" обращаться :)


ev1l
отправлено 29.06.09 20:35 # 7


Кому: zloy_da4nik, #5

> но в Blizzard все правильно сделали. Игра атомная вышла.

Особо рьяные втирали ещё и про воровство идей для Варкрафта.

Но, по популярности вселенная Варкрафта заруливает Вархаммер даже не считая ВоВ.


ev1l
отправлено 29.06.09 20:37 # 8


>Статья написана два года назад, в июне 2007 года, для сайта Близзард.ру (ныне http://blizzplanet.ru

Сева, признавайся, сколько тебе заплатили БРушники за пеар их новго домена? :)))


Сева
отправлено 29.06.09 20:40 # 9


Кому: Merlin, #6

> Даже если имя автора написать большими жирными буквами - слепые все равно найдутся.
> Иногда находятся и тупые - они будут к тебе "Дмитрий Юрьевич" обращаться :)

так даже веселей!!!


Сева
отправлено 29.06.09 20:41 # 10


Кому: ev1l, #8

> Сева, признавайся, сколько тебе заплатили БРушники за пеар их новго домена? :)))

[голосом Агронома]

не было ничего, ничего не было...


ВалерЫч
отправлено 29.06.09 21:06 # 11


хорошая статья.
на фоне многих прочих по данной теме - вообще изюм.

> Спейсмарины принадлежат к Кровавым Ангелам

скорее к Кровавым Воронам, их эмблема.


Vufer
отправлено 29.06.09 21:11 # 12


Кому: ev1l, #7

> Но, по популярности вселенная Варкрафта заруливает Вархаммер даже не считая ВоВ.

Камрад, поделись пожалуйста, методикой подсчёта

А по сабжу, имхо Близзард кой какие идеи безусловно стибрил. Впрочем не только у Вархаммера. С другой стороны, видя результат, говорить о плагиате - наивно. Всё позаимствованное гармонично растворилось в собственном создав качественный продукт, подтверждённый продажами и отсутствием публичных судилищ.


Sangui
отправлено 29.06.09 21:30 # 13


Кому: ev1l, #7

> Но, по популярности вселенная Варкрафта заруливает Вархаммер даже не считая ВоВ.

Популярность популярностью, но геймс воркшоп в коммерческом плане в явном отрыве)
на слуху конечно меньше, но лояльность фанатов геймс воркшопа явно выше)


Шуруп
отправлено 29.06.09 21:30 # 14


Кому: ev1l, #7

> Но, по популярности вселенная Варкрафта заруливает Вархаммер даже не считая ВоВ.

среди отдельно взятого тебя и молодого поколения российских игроков в видео и ПК-игры может быть. но ты уточняй тогда.


XaosLord
отправлено 29.06.09 21:55 # 15


Кому: Сева, #4
> автор - не я, а наболело у меня? :о)

ч0рт. Облажался, извините.

Но тебе тема и того, и того близка, вроде. Что сам-то думаешь?

По теме:
Старик и ВХ немного похожи внешне, да. Но у них такая разница в нюансах, что другие подробности, кроме внешнего вида и "затравки" рас, найти сложно.


тов.Вертер
отправлено 29.06.09 22:09 # 16


Автору спасибо и респект! Люблю обе эти калоритные вселенные. Информации по этим мирам море, каждый раз что-нибудь новое открываю для себя. Жду с нетерпением 2,3....n-ую часть =))


Whiplash
отправлено 29.06.09 22:17 # 17


Никогда не мог понять откуда у поклонников ГВ берется желание на каждом углу орать о том, какие плохие ребята работают в Близзард. Зависть, неуемное желание открыть всем глаза или что?

Статейка интересная, читал ее когда участвовал в дисскуссии на эту тему на "бру".


ВалерЫч
отправлено 29.06.09 22:41 # 18


> Никогда не мог понять откуда у поклонников ГВ берется желание на каждом углу орать о том, какие плохие ребята работают в Близзард. Зависть, неуемное желание открыть всем глаза или что?

скоррее, фанатская ревность.


Grimuar
отправлено 29.06.09 23:33 # 19


Кому: Whiplash, #17

> Никогда не мог понять откуда у поклонников ГВ берется желание на каждом углу орать о том, какие плохие ребята работают в Близзард. Зависть, неуемное желание открыть всем глаза или что?

Откуда у поклонников Близзард берется желание лезть на профильные ГВ-шные ресурсы и просвещать там людей, что "Все слизано из старика"?


Сева
отправлено 29.06.09 23:50 # 20


Кому: ВалерЫч, #11

> скорее к Кровавым Воронам, их эмблема.

надеюсь, ты прав!!!


Chiffa
отправлено 30.06.09 00:28 # 21


Отличная статья. Что тогда, что сейчас.

Кому: ev1l, #8

> Сева, признавайся, сколько тебе заплатили БРушники за пеар их новго домена? :)))

Есть мнение, что Бру уже ничего не поможет. Хотя бы на примере этой статьи - ведь могли восстановить, а не восстановили.


ВеселыйРоджер
отправлено 30.06.09 01:03 # 22


Я прошу прощения в Старкрафт давно играл (зерги захватят всё)... В вархамер почти влюблён (не в ммо, а именно там где бескомпромиссное рубилово в космосе) и после выхода 2 даунофвара говорить теперь о сходстве игр можно только опираясь на некое (как по мне теперь уже отдалённое) сходство. Если кто смотрел видео геймплея старкрафта 2 то от жёстких устоявшихся правил ртс они так и не ушли (это там где наклепал толпу и пошёл всех заруливать) в то время как вархамер семимильными шагами прёт вперёд...
По поводу сравнений вахи и старкрафта - ваха уже лучше и даже старкрафт 2 этого не исправит. А учитывая грандиозное развитие от адона к адону и в целом от части к части (про вархамер) - ситуацию может разве что исправить некий старкрафт 3 =)
Теперь собсно вообще все поклонники Warhammer могут просто надменно молчать в ответ на всякие там истерические обвинения.


Keeponrage
отправлено 30.06.09 01:22 # 23


да никто Вархамер и не обвиняет, есть себе и есть. Эт как в одной нашенской комедии - "да кому они нафиг сдались...твои цыгане?".


Keeponrage
отправлено 30.06.09 01:25 # 24


да никто Вархамер и не обвиняет, есть себе и есть. Эт как в одной нашенской комедии - "да кому они нафиг сдались...твои цыгане?".


Коровка
отправлено 30.06.09 02:13 # 25


У бру сейчас самая хорошая подборка информации по Star2 и Diablo3, только почему-то никто ни черта не видет... А старое возвращать, проблемы могут начаться внутренние :(


Лучезар
отправлено 30.06.09 02:13 # 26


Кому: ВеселыйРоджер, #22

> По поводу сравнений вахи и старкрафта - ваха уже лучше и даже старкрафт 2 этого не исправит. А учитывая грандиозное развитие от адона к адону и в целом от части к части (про вархамер) - ситуацию может разве что исправить некий старкрафт 3 =)
> Теперь собсно вообще все поклонники Warhammer могут просто надменно молчать в ответ на всякие там истерические обвинения.

Вот ведь мегаэксперты - уже все знают о популярности и качестве еще не вышедшей игры. ))

Впрочем наверное правильно - поклонники Вахи будут надменно молчать а все остальные играть в Старкрафт. ) Как это и было раньше с играми от Близзард - ибо по интересности их не мог и не может обойти никто. )



Алексеевич
отправлено 30.06.09 02:49 # 27


Мне обе вселенные нравятся одинаково в своем роде.
Варха - это мега-научно-фантастический стиль,особенно детали великолепны.Игры серии 40к берут весельем и скоростью действия,полный разнос головы.Правда в инете понадобится не меньший опыт,чем при игре в Старкрафт,слишком все стремительно течет и резко может оборваться.
СК здесь как эталон баланса,хардкорности и тактики,все вылизано и прибрано.Красиво смотрится и собственный стиль,тоже очень атмосферен.
Как-то особой похожести рас не замечаешь при игре.


EihenJar
отправлено 30.06.09 03:29 # 28


Кому: Лучезар, #26

> Как это и было раньше с играми от Близзард - ибо по интересности их не мог и не может обойти никто. )

Бред. Игры у них конечно отличные, спору нет, но вот то что их прямо таки никто никогда не обходил - бред.


KelDazan
отправлено 30.06.09 04:00 # 29


Кому: ВеселыйРоджер, #22

> В вархамер почти влюблён

По сути - это твой ответ, на почти все не заданые вопросы - дальнейшие обсуждения не нужны вообще. "Моя вера истинная, по этому я пришёл поразить вас мечом и огнём". Где то тут была ссылочка на топ продаж игр в США вроде - рекомендую заглянуть, прояснит моменты разные.


> (это там где наклепал толпу и пошёл всех заруливать)

Качаем реплеи корейцев Боксера (Boxer), Елоу (Yellow) и Кинга (King) - известные лица 5-6 летней давности, победители мировых и корейских чемпионатов - призы за чемпионство - 20.000$ - это не предел, бтв. Внимательно наблюдаем за макро и микро контролем, делаем выводы. То что ты Видел, как люди строили паки батонов и глушили 24 фотонки не есть основание пологать что это суть игры.


> Если кто смотрел видео геймплея старкрафта 2 то от жёстких устоявшихся правил ртс они так и не ушли

Правила РТС - хочу ссылку на свод правил с подписью изобретателя РТС. Я смотрел видео геймплея - батл репорт №3 - тут на опер.ру есть - там прекрасно показано на какой высоте микро котроль. Каждый батл репорт открывает отдельную тему инкоминг Старки - нет толку делать три одинаковых батл репорта с крутым микро, или крутым макро. Разнообразие - ключь к победе. В Старке всегда можно было найти всё что хочешь - вот простые развлечения, вот серйозные, вдумчивые баталии. Правило старки просто - есть Экономика, есть Воиска. Экономику надо разрушить, Воиска уничтожить. Как ты это будешь делать - решать тебе, вот тебе инструменты. Это Real Time Strategy с элементами экономики. Есть ещё тактические стратегии - Ground Control например. Там вот чисто тактика по уничтожению воиск - убил воиска, получил очки, купил ещё солдат - тоже отлично забабаханая игрулина.


> По поводу сравнений вахи и старкрафта - ваха уже лучше и даже старкрафт 2 этого не исправит.

Лучше не вышедшей игры? Чем, как, почему? Суховато как то, как для мирового господства. Больше фактов - желательно с примерами исходников из движла, обоих игр, а так же обьяснениями где, что и как лучше и хуже. По вопросам гуймплея и прочего - смотри % продаж.

BTW: когда был в 8-9 классах начал активно посещать клубы компьютерные (локально, в некоторых регионах Киева - про мировое господство не скажу), так вот доминировала тогда Старка, Халфа и Дельта Форс. Почему-то не замечал Вархамера, вот как-то не видел, так что бы бросалось в глаза. Ну эио как бы сугубо личное замечание - я не все клубы Киева обходил.


По сути спора - народ харе беситься. Это всё - большая реклама близардовской новой Старки. Спора воощбе не существует - нет оснований. Старка стырила у вархамера мариносов? Как печально. Давайте посмотрим на средневековую броню рыцарей - округлые хаурбеки - шлемы - панцыри, разные плащи и свесающие разные тряпки. Любому человеку понятно - что бы тебе за раз не отрубили голову нужен высокий наплечник, что бы стрела (читай пуля) не пробила насквозь броню, надо сделать её округлой, а так же прочее и прочее. Если пустится по Диалектике то такого нарыть можно, голова кругом идёт. Но нет - надо холивары начинать.

Все вдохновляются тем что КРАДУТ ИДЕИИ У ДРУГИХ. Это норма такая, красть идеи - а вот если твой продукт не распиарили на весь мир, а потенциальный конкурент приобрёл господство над мировым рынком - самое время спросить сейлз манагеров и пиарщиков - какого чёрта они просижывают штаны и помогают конкурентам? Почему я не услышал о Вархамере, а услышал о Старкрафте? Вот вопрос который надо задавать.

Да, я очень люблю старку - это мой ответ на все незаданые вопросы. Мне очень понравился Даун Оф Вар - прекрасная игрулина, империя гасит красиво, бинзопилки решают. Обусждать кто круче, обругивать опонента - вообще безсмысленно. Там что - над народами или религиозными догматами надругаются? Играть надо во всё по очереди - наслаждаться продукцией, быть простым потребителем, это моё имхо.

P.S.:Говорю ещё раз - Microsoft и Apple - достойнешые представители тыринья идей. Вон недовльные орут - Мелкие у Яблока спионерели все идеи ОС и живятся на них! Да кого это волнует? Проиграли пиар войну, опоздали с выпуском продукта, дали украсть идею - вы в минусах. Бизнес - жестокая штука, крайне. Мелкие не только спионерели, они ещё и крайне умело развили идею. И вот результат - контора с мировым именем. Тот же холивар блин. Только спор уже другого уровня - в десятках милиардов доларов измеряется.


KelDazan
отправлено 30.06.09 04:38 # 30


Кому: Vufer, #12

> Камрад, поделись пожалуйста, методикой подсчёта

Взято:
http://mgnews.ru/game/Warhammer-Online-Age-of-Reckoning

Онлайновая ролевая игра Warhammer Online: Age of Reckoning по-прежнему набирает игроков. Недаром разработчики сравнили ее с Led Zeppelin, в то время как World of Warcraft они посчитали группой The Beatles, намекая на то, что продукты эти не конкурируют между собой. По сообщениям EA, к нынешнему времени количество игроков перевалило уже за отметку в 750 тысяч.

Добавим ещё столько же, хотя наврядли так оно и есть, для сравнения на текущий момент.

Для сравнения - у близов 13 миллионов подписчиков по миру.

У близов - настроенные сервера, готовый продукт с двумя аддонами, армия фанатов по всему миру и куча игрового видео. Это - результат популярности. Именно это говорит о том, что содержать такую систему выгодно и (сверх?)прибыльно. Если разрабы Вархамера так не поступали, то одной, повторюсь ОДНОЙ из причин может быть недостаточная популярность их продукта. Хотя возможны и другие причины. Более того - из того что я слышал про Вархамер Онлайн - это исключительно ПвП мир - сам не играл, по этому утверждать не стану, слышал. В ВоВ есть как ПвЕ так и ПвП мир - что способствует разнообразию. Разнообразие - предшественник успеха, имхо.


Littlewolf
отправлено 30.06.09 07:26 # 31


Кому: KelDazan, #30

Камрад, обрати внимание на предыдущие комменты, в которых тебе мягко намекнули, что вселенная варкрафта больше вселенной вархаммера только в рамках видео и РС-игр(и то тут все не так объективно, своя армия фанатов есть и у той и у другой). А если взять маленьких пластмассовых зеленых(и не только зеленых человечков)? Которые собственно и составляют вселенную вархаммера? Ведь изначально это настольная игра, с толстенными книгами правил, раскрашенными вручную фигурками и толпами фанатов по всему миру. А уж стоимость этих фигурок вполне сравнима со стоимостью игры в вов(имеются ввиду официальные сервера) и даже превосходит ее(это к вопросу о коммерческой оценке, кто кого заборет). А экспансию на рынок компьютерных игр вселенная вархаммера начала сравнительно недавно и не мне судить, насколько успешно она идет.
Ну а по сути тема "кто у кого спионерил идею" - чистой воды холивар. К тому же я считаю, что за давностию лет уже не актуальный. Да и теперь мы имеем две конкурентных игровых вселенных, каждую из которых я считаю очень и очень неплохой. Поиграться надо в обе!!


Snyker
отправлено 30.06.09 09:27 # 32


1. Печалит в статье то, что есть некоторые неточности.
2. По популярности Ваха все же круче.
23 года на рынке. 5 редакций основных правил. Несколько различных видов варриаций на тему. Непрекращающиеся продажи. У старика только старик.
Не знаю,как с продажами сейчас,но,видимо, дулать вторую часть было до сего момента зело невыгодно. посмотрим,что скажет вторая часть


Котовод
отправлено 30.06.09 09:32 # 33


Кому: ВеселыйРоджер, #22

> Если кто смотрел видео геймплея старкрафта 2 то от жёстких устоявшихся правил ртс они так и не ушли (это там где наклепал толпу и пошёл всех заруливать)

И в каком из 3х бэтл репортов старкрафта2 зарулила толпа? Собственно и в первом толпой можно было зарулить только компьютера или новичков.

Кому: KelDazan, #30

> ВоВ есть как ПвЕ так и ПвП мир - что способствует разнообразию. Разнообразие - предшественник успеха, имхо.

Пвп мир в вове убог, потому как пвп ориентированно на мелкие группы или одиночек. Гильдии вообще к пвп отношения не имеют, т.е. что ты с толпой незнакомых с ордой дерешься, что со своей гильдие разницы нет. Сама боевая система в вов интересная, но мотивации кроме арены(рейтинг) нет.


Bomberman
отправлено 30.06.09 09:58 # 34


Еще давай!
Про спизженных зергов и спизженных протоссов!


Chiffa
отправлено 30.06.09 10:35 # 35


Кому: KelDazan, #30

> http://mgnews.ru/game/Warhammer-Online-Age-of-Reckoning

> По сообщениям EA, к нынешнему времени количество игроков перевалило уже за отметку в 750 тысяч.
> Добавим ещё столько же, хотя наврядли так оно и есть, для сравнения на текущий момент.

А посмотреть более свежие новости с той же страницы?

"На не давней конференции Electronic Arts всплыли новости, что ряды игроков MMO Warhammer Online компании Mythic поредели до 300000 подписчиков."


lonesome
отправлено 30.06.09 10:54 # 36


http://oper.ru/visitors/rules.php

Между цитатой и своей репликой надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать. Две пустых строки оставлять не надо, три пустых строки также не нужны.



lonesome
отправлено 30.06.09 11:25 # 37


http://oper.ru/visitors/rules.php

Между цитатой и своей репликой надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать. Две пустых строки оставлять не надо, три пустых строки также не нужны.



Vufer
отправлено 30.06.09 11:45 # 38


Кому: KelDazan, #30

> Более того - из того что я слышал про Вархамер Онлайн - это исключительно ПвП мир

Тебе соврали.

Впрочем с тезисом, что у ВоВ больше подписчиков чем у Вархамер Онлайн спорить не буду. Это слишком очевидно. Однако Мир Вархаммера это не только ВО, это в значительной части настольный Вархаммер и настольный Вархаммер 40к. А они гораздо более популярны, нежели настольные Варкрафт и Старкрафт. (В настольный Варкрафт я даже играл.)

Так что не так всё просто при сравнении этих вселенных. И это славно, ибо у нас есть возможность наслаждаться обеими.


KelDazan
отправлено 30.06.09 12:50 # 39


Кому: Littlewolf, #31

Я указал цитату.
> Но, по популярности вселенная Варкрафта заруливает Вархамме

Специально убрал про ВоВ. Популярность, с моей точки зрения, вселенных высчитывается всем - начиная от использования ВоВ в рекламе, а я уже два ролика с пепси видел, и заканчивая ММОРПГ. Так вот - в вопросе мирового доминирования, по целой совокупности признаков, с моей точки зрения, доминирует именно вов - и доминирует именно в публичной популярности.

> А уж стоимость этих фигурок вполне сравнима со стоимостью игры в вов(имеются ввиду официальные сервера) и даже превосходит ее(это к вопросу о коммерческой оценке, кто кого заборет)

Расценки бы послушать. У близов есть свои игровые карты бтв. Дорогая штука кстати.
http://en.wikipedia.org/wiki/World_of_Warcraft_Trading_Card_Game - инфа по картам

Цены которые нашёл - просто через гугл
http://fantasy-world.ru/shop/index.php?categoryID=150
Туда же - простой арт
http://fantasy-world.ru/shop/index.php?productID=1110

Что же касается статуэток - то есть пластмассовые зилоты, марины и гидралы. Если вархамер имел под собой основу настольную игру, то если проводит аналогию с МТГ я думаю финансовый источник это серйозный - спору нет. Единственный вопрос - что приносит больше денег - продажа настольных игр, символики и прочего, или еже месячный взнос, по 13 евро, с каждой подписки ВоВ - что есть 13 миллионов человек. Хотелось бы статистику где-то посмотреть - кто сколько и как гребёт бабосов.



Кому: Котовод, #33

> Пвп мир в вове убог, потому как пвп ориентированно на мелкие группы или одиночек.

1)Вархмер не пробывал - сказать трудно, какой он, в сравнении.
2)Альтерак Маунтенз - Батл Граунд на 40 человек Орды и столько же альянса. Если идёшь не с левыми людьми, а идёшь так называемым премейдом (premade - заранее составленная и спланированая группа), слушаешь лидера, выполняешь комманды, следуешь тактике, то и впечатления совсем другие. На нашем реалме есть отдельная гильдия <Premade> которая вообще только ПвПшит (насколько мне известно) и ходит сплошными примейдами.
Туда же - Винтерграсп - которое переделают в ближайшем патче - будет 100 на 100 игроков, цэль карты - захват крепости, используя осадные оружия. В ближайших патчах приклеют летающие приколы разные.
В патче 3.2 создадут новый БГ - Isle of Conquest - типа сиджа, захват крепости и убийство генерала, с кучей всяких прибомбасов - типа захвати порт и будут тебе подкрепления приплывать и тд и тп.

Игры на Арене - это вообще абсолютно отдельный момент ПвП - там и одеваются по другому, и таланты разбрасывают тоже по другому. За победу в последнем арена чемпионате приз был 200.000$ (двести тысяч) долларов, это так, к слову.

Может ПвП и убогое, в сравнении с Вархамером, вархамер не играл, без понятия что и как, но явно не "ориентированно на мелкие группы или одиночек".

> но мотивации кроме арены(рейтинг) нет.

Будут, скорее всего, введены Тайтлы, награды ввиде маунтов и прочее. Об этом представитель близов говорил - в смысле говорил что они акцентируют своё внимание на вопросе заинтересованости. Хотя на БГ люди есть, и более чем.

Кому: Snyker, #32

> 2. По популярности Ваха все же круче.

Что такое популярность? Если спросить в любом уголке мира - ты знаешь Игру Старкрафт, или Игру Вархамер, ты знаешь кто такой Имперский Десантник, ты знаешь кто такой Спейс Марин? Или посмотреть на % продаж, доминирование на рынке, в той или иной стране. Есть ли у производителя Вархамера страна, где просто Культ этой игры? Вопрос в самом понимании популярности.


> 23 года на рынке. 5 редакций основных правил. Несколько различных видов варриаций на тему. Непрекращающиеся продажи.

То что она древнее, это очевидный факт. Но я не уверен что древность и, скажем, первородство = популярность. По вопросам популярности - к пиар и сейлз менеджерам. У близов с этим, судя по всему всё в порядке.


Vufer
отправлено 30.06.09 13:16 # 40


Кому: KelDazan, #39

> По вопросам популярности - к пиар и сейлз менеджерам. У близов с этим, судя по всему всё в порядке.

У Геймз Воркшопа - тоже. Забей на е-бэе в поиск вархаммер и наслаждайся количеством и суммами.

З.Ы. на составление нормальной сбалансированной средней армии надо затратить 300-500 бакинских (без скидок). Затем раскрасить. Или заплатить спецам за раскраску.


Сева
отправлено 30.06.09 13:54 # 41


Кому: Bomberman, #34

> Еще давай!
> Про спизженных зергов и спизженных протоссов!

скоро!


Lobo
отправлено 30.06.09 14:03 # 42


Кому: KelDazan, #39

> с моей точки зрения, доминирует именно вов - и доминирует именно в публичной популярности.

По моему мнению, сравнивать данные компании некорректно.
Blizzard - компания, разрабатывающая компьютерные игры.
Games Workshop - компания, производящая миниатюры для настольных игр.

КИ проще для восприятия, в них легче начать играть, и особых требований к игроку нет. Достаточно иметь пару сотен долларов и комп с интернетом.

А чтобы начать играть в настолку необходимо приобрести общую книгу правил, кодекс армии за которую будешь играть, сами миниатюры, в колличестве минимум трех отрядов, кисти, краски, клей, набор игральных кубиков и шаблонов с линйками. Далее все это надо собрать, покрасить, изучить. Плюс, нужны единомышленики, игровые столы, место где можно собраться.

Но если сравнить обе компании с конкурентами в их области, мы получим равенство.
Обе компании лидеры в своих областях.

> Расценки бы послушать. У близов есть свои игровые карты бтв.

У Games Workshop есть соответствующий карточный сеттинг.

Расценки можно поглядеть здесь.
www.games-workshop.com - оффициальный сайт компании
warhammer.ru - сайт компании "Алегрис", российского представителя.

> Что же касается статуэток - то есть пластмассовые зилоты, марины и гидралы. Если вархамер имел под собой основу настольную игру, то если проводит аналогию с МТГ я думаю финансовый источник это серйозный - спору нет.

КИ по всленной Warhammer - сопуствующие продукты.
Основная деятельность компании Games Workshop, производство миниатюр, для настольных игр WH:Fantasy battle, WH:40k, Lord of the rings.

> Хотелось бы статистику где-то посмотреть - кто сколько и как гребёт бабосов.

http://investor.games-workshop.com/latest_results/Results2007/full_year/fiveyear.aspx - здесь статистика за пять лет по Games Workshop.

http://investor.activision.com/reports.cfm - финансовые отчеты по Blizzard.


Blasphemer
отправлено 30.06.09 14:03 # 43


Кому: allexis, #92

> Только вот зачем брата-библиотекаря обзывать либрерианом, не совсем понятно.

Не библиотекаря а библиария! Так и по-русски и готично.


KelDazan
отправлено 30.06.09 14:39 # 44


Кому: Vufer, #40

Весело. В принципе подозревал что так будет - если в основе была настолная игра. Армия дарк эльфов за полтора к бакачей произвела впечатление. Было бы интересно посмотреть всё-таки месячный обьём продаж всего этого добра.


allexis
отправлено 30.06.09 15:02 # 45


Кому: Blasphemer, #43

> Не библиотекаря а библиария! Так и по-русски и готично.

Цитата не моя, я как раз про готишность и отписал. Про библиария упустил, т.к. последняя книга на русском была "Полет Эйзенштейна", теперь читаю книги на аглицком, вот и подзабыл русскую терминологию.


razoom1
отправлено 30.06.09 15:47 # 46


Кому: ev1l, #7

> Но, по популярности вселенная Варкрафта заруливает Вархаммер даже не считая ВоВ.

Как раз не считая ВОВ ситуация складывается опасная. Воркшоп очень активно работают.


KelDazan
отправлено 30.06.09 15:58 # 47


Кому: Lobo, #42

О, ну вот дельненько, про насущее, за ссылки спасибо читаем. Пост крайне интересен, спасибо.

> По моему мнению, сравнивать данные компании некорректно.

Даже в мыслях небыло. Как я писал в батл репотре №3 - компании НЕ занимаются зарабыванием армии фанатов или там разработкой догматов и прочее. Компании которые производят продукт занимаются исключительно одним - сбытием оного. Для этого используется миллион способов, куда уже входят армии фанатов и всякое такое. Как сравниваются канторы - без понятия, наверно есть целая куча параметров - от личного здоровья охранника на входе, и до результирующей квартальной прибыли.

Я говорил о мироовй популярности. Вот подходишь к человеку и спрашиваешь - ето такой Зинадин Зидан? Он такой - Оооо мега футболист. Спрашиваешь а кто такой, например, Петя Иванов из дворовой комманды другого районе, пусть даже того же города - и человек уже затрудняется ответить. Вот это популярность - способы её достижения разные - настольная игра или КИ. Из того что ты написал - получается проще быть популярным благодаря КИ, а не настолке. А вот из популярности уже можно выжать деньги.

> КИ проще для восприятия, в них легче начать играть, и особых требований к игроку нет.

Везде правило одно - не надо быть идиотом и надо иметь желание. Ничего к тебе лично, просто вспоминаю некоторых индивидуумов которых встречал.

Не всегда КИ проще. Без условно человек прошедший школу настольных игр, скорее всего быстрее адоптируется к КИ. Ну а человек прошелший ВоВ, Линягу, Вархам Онлайн, Старку, Даун оф Вар, Варкрафт ТФТ и ещё пакован разных пиксельных вкусностей просто и без затей освоит любой другой продукт. Но вот первый раз разобраться, прочитать и вникнуть надо везде. Диспут на тему где легче(сложнее?) предлагаю не начинать, не тема разговора. Я могу перечислить, что надо прочитать в воввикипедии.ком, элитест джёркз.ком, вовхеде.ком и некоторых других ресурсах, что бы уметь справится хотя бы с одним классом в ВоВ. ПвЕ и ПвП тактики - отдельная тема. Ненадо думать что там тупые люди сидят. Просто не нравится им разукрашивать фигурки, покупать правила и прочее. Что есть - то есть, оно уже готово - ты только изучай и пробуй. Это не хорошо и не плохо, это не хуже и не лучше - это вот так, такое поле деятельности.

>Достаточно иметь пару сотен долларов и комп с интернетом.

В том плане что для игры в настолку надо изначально проявить больше терпения, устремлённости и дисциплины - ввиду изложеного тобой, трудно не согласится. Просто в настолках, судя по всему, в Вархамере в частности, идиоты сразу как то отсеиваются на этапе подготовки, а вот в КИ там в говне поплавать приходится во всю - в играх по сети я имею ввиду. Хотя, думаю что и у Вархамер юзеров (настольных) люди которые покупают готовые воиска (раскрашеные и тд и тп) не в особом почёте, для примера.

>Расценки можно поглядеть здесь.

Читаем. Я как то больше думал что это тип разовой покупки - раз выложился хорошо, а дальше докупаешь по мере средств, возможностей и желания. Интресно бы юзеров поспрашивать как дела обстоят с продажами таких вещей.

>КИ по всленной Warhammer - сопуствующие продукты.
>Основная деятельность компании Games Workshop, производство миниатюр, для настольных игр WH:Fantasy battle, WH:40k, Lord of the rings.

Поксольку про настолку не догадывался и не знал вообще, Вархамера, то в принципе понятно откуда растут уши, спс.

---------

Чего то немогу понять одного - где много-миллионные доходы от ВоВ? 13 евро каждый месяц от, пусть сократим, 9 миллионов пользователей? Мож чего не дочитал, щас ещё посмотрю.

ЗЫ: бедняги, бьёт по ним кризис, походу.


Vufer
отправлено 30.06.09 16:16 # 48


Кому: KelDazan, #47

Есть ещё 1 нюанс. В компьютерные игры (включая все творения Близарда) играют в основном подростки и молодёжь. Тогда как на тех тунирах по Вахе, на которых мне довелось побывать, средний возраст участников был порядка
30-35 лет

Впрочем оговорюсь сразу: вышесказанное - есть исключительно мои личные наблюдения


Lobo
отправлено 30.06.09 16:20 # 49


Кому: KelDazan, #47

> Ненадо думать что там тупые люди сидят.

И в мыслях не было.
Просто настолка более трудоемкий процесс. И играя в нее тратишь на порядок больше времени за один заход.

> Хотя, думаю что и у Вархамер юзеров (настольных) люди которые покупают готовые воиска (раскрашеные и тд и тп) не в особом почёте, для примера.

Ну почему, у некоторых просто не хватает времени и таланта все это толково раскрасить. Они могут обратиться к определенным личностям, которым игра до лампочки, а раскрашивать интересно.
Расценки разные. Если просто раскрасить армию, то 5 - 10 убитых енотов за миниатюру. Ну а если хочешь раскраску, как в лучших домах ЛондонА, готовся выложить 50 за штуку.

> Интресно бы юзеров поспрашивать как дела обстоят с продажами таких вещей.

Нормально обстоят. Это довольно частое явление. Многие так деньги экономят. Покрашенные б у модели стоят дешево, плюс скидка за объем. Я чуть не купил такую армию, денег не хватило.


Snyker
отправлено 30.06.09 16:49 # 50


Кому: KelDazan, #39

> Расценки бы послушать. У близов есть свои игровые карты бтв.

По расценкам примерно чуть больше чем такие же карты у Вахи
По популярности меньше



> Что же касается статуэток - то есть пластмассовые зилоты, марины и гидралы.

Только это в основном именно статуэтки



> Что такое популярность? Если спросить в любом уголке мира - ты знаешь Игру Старкрафт, или Игру Вархамер, ты знаешь кто такой Имперский Десантник, ты знаешь кто такой Спейс Марин? Или посмотреть на % продаж, доминирование на рынке, в той или иной стране. Есть ли у производителя Вархамера страна, где просто Культ этой игры? Вопрос в самом понимании популярности.

Все просто. Вопрос в производстве контента для игры.
Ведь Что Близзард, что ГВ-работают не зха идею,а за бабосы.
Выгода от производства доп продукции к Варику и старику, а так же, производства новых игр куда меньше, чем выгода от производства всего этого к Вахе.





> То что она древнее, это очевидный факт. Но я не уверен что древность и, скажем, первородство = популярность. По вопросам популярности - к пиар и сейлз менеджерам. У близов с этим, судя по всему всё в порядке.

Это так. Популярность, это разнообразие производимой продукции.



Кому: KelDazan, #47

> Из того что ты написал - получается проще быть популярным благодаря КИ, а не настолке. А вот из популярности уже можно выжать деньги.

Ну вот и у ГВ с этим отлично.
Даже больше. Продукция ГВ представлена и на приставках



Кому: Vufer, #48

> Тогда как на тех тунирах по Вахе, на которых мне довелось побывать, средний возраст участников был порядка
> 30-35 лет

Игра за 30баксов все же более доступна подросткам, чем настолка за 300-500.


SHLEMAZA
отправлено 30.06.09 17:53 # 51




nyw
отправлено 01.07.09 15:01 # 52


Кому: Snyker, #50

> Игра за 30баксов все же более доступна подросткам, чем настолка за 300-500.

Вообще доступ до топового рейдового контента и постоянное место в успешно рейдящей гильдии для 30 - 35 летнего, работающего человека с нуля обойдётся в те же 300-500 баксов. За счёт покупки экипировки и игровой валюты за деньги, для экономии 10-ков часов фарма целой кучи вещей. Ну или просиживание по 8-10 часов ежедневно.
Хотя конешно ВоВ не требует каких-то особенных навыков вроде раскраски или изготовления фигурок и через это привлекательней и проще для детей и подростков за счёт возможности выйти на тот же уровень, просидев энное к-во часов перед монитором.
Суммы естественно предполагают автономную подготовку.


Snyker
отправлено 01.07.09 15:30 # 53


Кому: nyw, #52

> Вообще доступ до топового рейдового контента и постоянное место в успешно рейдящей гильдии для 30 - 35 летнего, работающего человека с нуля обойдётся в те же 300-500 баксов.

Ну дык мы же о школьниках. Например, ЕМНИП, Рендал Биллс-один из столпов БТ сейчас в детстве себе этого позволить не мог, ибо дорого

Просто у ПС игр прирост за счет детишек


nyw
отправлено 01.07.09 20:18 # 54


Кому: Snyker, #53

> Просто у ПС игр прирост за счет детишек

Вообще-то не совсем так, камрад. Молодёж да, люди под и за 30 да, дети не совсем. Если интересно, могу расписать во что примерно обходится игра в рейдовом контенте например в ВоВе. Игра на мой взгляд соразмерная ситуации с покупкой армии для игры в Ваху.
Одно могу сказать. Мало детей доживает до рейдов. Ещё меньше выживает в рейдовом составе больше 2-х месяцев. Рейд чаще и больше похож на казарму, нежели на эльфийский сад.
Не очень верно сравнивать ведущих людей комьюнити и любого, кто может купить коробку ВоВа. Затраты рядового фана Вахи и ВоВа и людей, стоящих в первых рядах комьюнити несравнимы.


Балрог
отправлено 01.07.09 20:19 # 55


вот и сюда пришёл этот холивар

[яростно машет пиломечом с криками "За Императора!!!"]



cтраницы: 1 всего: 55



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк