Известный итальянский мастер фильмов ужасов Дарио Ардженто под гнётом продюсеров готов представить зрителям свою новую работу — «Джалло». Сегодня сайт Bloody Disgusting подвесил ролик этого произведения, в котором пожелал сняться известный пианист Эдриен Броуди, а также Эммануэль Синье («Девятые врата») и Эльза Патаки («Задай им жару, Мэлоун»).
Что такое джалло в целом? Джалло (итал. «жёлтый») — специальный жанр в литературе и кинематографии, зародившийся в конце 20-х годов прошлого века в Италии. Издательство Arnoldo Mondalore публиковало детективные истории. Выходившие в жёлтой обложке (отсюда — название) и напечатанные на дешёвой бумаге книжки быстро полюбились публике. Другие акулы книжного бизнеса немедленно подрядили строчить своих марининых и донцовых, переняв успешный опыт внедрения криминального чтива в массы. В 60-х годах стали появляться первые фильмы-экранизации. Однако, не без участия всё того же Ардженто, в кинематографе жанр шагнул дальше. Теперь джалло характеризует специфический хоррор или триллер, обязательно с элементами слэшера, сдобренный эротикой и сексуальными сценами. Захватывающее музыкальное сопровождение, интересные операторские решения в стиле «как нам лучше показать расчленёнку?», мистика и психически нездоровые герои — также в наличии.
Для сценаристов Шона Келлера и Джима Энью «Джалло» станет дебютной работой на большом экране. Сюжет таков — в городе Турин орудует серийный маньяк. Жертвами становятся непременно молодые красивые женщины. Причём все — туристки. Очень умный ход — кто там будет искать понаехавших, кому они нужны?! Маньяк по кличке «Жёлтый» тащит свою жертву в подвал, пытает и мучает, а когда ему надоедает смотреть на страдания красавиц, жертва умерщвляется. Так он протестует против своего непростого детства в приюте, где над ним издевались другие дети.
Адское такси везёт к смерти одну красавицу за другой. Вот и модель Селин (Эльза Патаки) оказывается в лапах маньяка. Её старшая сестра Линда, служащая на американских авиалиниях стюардессой, бьёт тревогу и обращается за помощью к непростому итальянскому детективу в исполнении Броуди. Вместе им предстоит найти Селин, пока «Жёлтый» не превратил её в фарш.
На прошедшем в Эдинбурге кинофестивале критики уже посмотрели картину и вынесли ей неутешительный вердикт. Говорят, сам режиссёр Дарио Ардженто также всячески открещивается от «Джалло», будучи в ярости от окончательного монтажа. Многие даже недоумевают — как туда попал «оскароносец» Броуди, причём ещё и в качестве продюсера. Но присутствие Эдриена обусловлено тем простым фактом, что роль жертвы досталась его пассии, Эльзе Патаки. Ну, а он, как истинный джентльмен, «позаботился» о поддержке на съёмочной площадке. Получившийся результат вышел так хорош, что его могут положить на полку и никогда оттуда не доставать.
Да, чего то последние 10 лет Ардженто какуюто ерунду снимает (не считая "Дженифер" конечно, который был не побоюсь этого слова - короткометражный шедевр). :)
> Да, чего то последние 10 лет Ардженто какуюто ерунду снимает
Он и раньше не бог весть что снимал. Мне из юности помнился один страшный ужастик за его авторством, и как-то решил заценить его классические фильмы. Суспирию и прочие. Честно - ну никакие они, даже со всеми скидками на возраст.
А страшным ужастиком из детства по факту оказался Phenomena - http://www.imdb.com/title/tt0087909/ , и тот судя по всему запомнился за счёт ровно одного жутковатого кадра, да зловещей музыки.
> не считая "Дженифер" конечно, который был не побоюсь этого слова - короткометражный шедевр
О ДА!!! Мы с пацанами после него взяли в лексикон фразу "Что ты наделала?!!" Страшной силы шедевр, в сборнике "Мастера ужасов" с ним могли поспорить только "Женщина-олень" и тот, который про голосующих мертвяков.
лучшее - враг хорошего!
и Ардженто, и джалло an sich - вполне себе аутентичные.
уж не знаю, как сделать в 2009 году джалло более похожее на джалло.
судя по ролику - отлично.
для джалло, в смысле.
В 70-х и 80-х он снимал замечательные хорроры, такие пересматриваешь с большим удовольствием. Потом, как мне кажется, пошли уже посредственные.
А этот - будем посмотреть.
Не знаю, на мой взгляд из подвала, как-то Броуди не смотрится в образе детектива. Он как Коля Кейдж, постоянно с одним и тем же выражением лица во всех фильмах.