Из интервью генерального продюсера студии Snowball.ru Сергея Климова сайту gametech.ru:
Сергей Климов: Наиболее интересным направлением для меня всегда была разработка и продвижение. В деле продвижения успехи у нас более заметны, чем в деле разработки )). Но я не оставляю профессиональной мечты завершить нашу легенду, «Всеслава», это как раз то, чем я планирую заняться, когда передам полномочия растущей смене. Мы в 1997 году пообещали Юре Мирошникову (прим. редакции: бывший руководитель направления игровых программ фирмы «1С», крупнейшего издателя на отечественном рынке) выпустить игру, и я бы хотел до завершения карьеры это обещание сдержать. У нас сейчас впервые за последние годы 5 проектов в производстве, и мне кажется, что через несколько лет мы вполне сможем снова подойти к старому снаряду. С новыми силами. С 15 годами опыта. Самый ценный ресурс для нас сейчас, это время. Надо от многого отказываться, чтобы успеть сделать самое важное. Этому нас никто и никогда не учил, у нас всегда была компания максималистов.
Давным-давно мне казалось, что "Князь" - и есть "Всеслав". Вроде концепция, в журнальных статьях описывающих "Всеслава", означалась схожая и потому, когда "Князь" увидел свет, сомнений у меня не оставалось. До определенного момента... :)
Дело в том что лет 10 назад в России выходили очень добротные РПГ.Серия "Златогорье" и "Князь" например. Всеслав для меня (фаната Baldurs Gate,Planescape,Neverwinter nights 1) это как привет из прошлого века.
Это была предпоследняя возможность увидеть настоящую (по духу и содержанию) CRPG впринципе.В наш век,когда игровая индустрия начала приносить немалые деньги,а интерес к RPG старой закалки остался на том же уровне (весьма низком),увидеть настоящую хардкорную ролевуху можно только у Bioware.(Dragon Age тому пример) Ребята не боятся возвращаться к CRPG снова и снова,за что я их и люблю.
Всё же я на 80% уверен что у "Климова и Ко" всё очень хорошо сложится с Всеславом.Он человек опытный.А Snowball студия отличная.(локализации у них мой взгляд такие,что обсуждать перевод и озвучку от других компаний просто противно).
> Дело в том что лет 10 назад в России выходили очень добротные РПГ.Серия "Златогорье" и "Князь" например. Всеслав для меня (фаната Baldurs Gate,Planescape,Neverwinter nights 1) это как привет из прошлого века.
И не стыдно вам, фанату легендарных РПГ серебряного века жанра, считать серию Златогорье и "Князя 2" добротными РПГ? В России 10 лет назад действительно сделали несколько отличных РПГ(с примесью РТС правда), только нахывались они Аллоды & ПРоклятые земли, ну и первый Князь был добротен)
А по сабжу, уже 10 лет Всеслава жду) Очень хочется в крепкий олд-скулл поиграть)
И уже в первом Князе они сами шутили над Всеславом, в одной из локаций бегал мальчик при попытке разговора с которым высвечивался текст: "Ну что, Славик, когда уже выйдешь?":)
Санитары подземелий они кто не рпг разве?
Добротная вещь склепанная и выпущенная без глюков, не помню чтоб патчи от них ставил.
А эти щас щас щас щас, пипец. Надо движок новый ему, графика устарела не 9 дирекса хотя бы, даж и 8.1 не пахнет.
Там даж мир не проработан, хоть бы книжку выпустили для начала. А то наверно о том как мир выглядит работает и существует договориться не могут.
> [робко подаёт голос] > Извините, а я единственный, кто не понимает что это за "Всеслав"?
> Подскажите кто-нибудь.
это надо подшивки старых журналов ворошить и прочие пресс-релизы. Если коротко, то выдающийся российский игродолгострой. Хотя обещано было много чего - фактически убийца Дьяблы и Балдур Гейтс обоих. Потом все тихо померло, но временами всплывает в новостях. Может сделают. Как "Prey" - неожиданно раз и релиз. Или как "Сталкер" - мы уже устали ждать - а он рраз и в магазине
Помню, в игре "Ярость" (Shogo), действие которой происходит в 23м веке, в новостях звучало сообщение: "Выход долгожданной игры "Всеслав чародей" всколыхнул галактические рынки!"
> Санитары подземелий они кто не рпг разве?
> Добротная вещь склепанная и выпущенная без глюков, не помню чтоб патчи от них ставил.
С балансом действительно сразу все было хорошо, никаких дороботок не понадобилось. Да и движок "Магии крови" не подкачал - никаких исчезающих текстур и тд. А вот что касается вылетов на десктоп(Санитары 2) - пока не поставил патч - мучился просто караул.
> И уже в первом Князе они сами шутили над Всеславом, в одной из локаций бегал мальчик при попытке разговора с которым высвечивался текст: "Ну что, Славик, когда уже выйдешь?":)
Офигенная пасхалка, самокритичная.
А вообще у Климова, кажется, созданная им есть. Вроде про Великую Отечественную.
Зашел на сайт ,последняя новость датируется 99-м годом. В разделе скриншотов, оные похожи на игру выпущенную в той же период Орда "Северный ветер" ,которая отлично шла на 133 мегагерцах.Неудивительно что на сайте есть раздел Летописи .
"Сдается мне, джентльмены, это была комедия!"(с) "Человек с бульвара капуцинов". Если уже сейчас РПГ делают с оглядкой на "казуалов", то через N лет получим на выходе трехчасовую развлекуху с диалогами "да - нет" и автопрокачкой пяти параметров. Если уж даже Bethesda с ее опытом и бюджетом сделала из Fallout'а какую-то косплейную вечеринку, то чего ждать от "Снежков"? "Аллоды" Ниваловские очень даже живы, уже даже в онлайн пробились, а вот про "Князя" вспомнят немногие. И с чего вдруг народ решил, что "Всеслав" получится чем-то этаким, не знаю. Хотя, в России всегда было какое-то, особо трепетное, отношение к глубоким и вдумчивым ролевушкам, я имею в виду у игроков. Для "Арканума" 2001 года рождения до сих пор клепают моды и патчи, для обоих "Фолаутов" - тоже.
Спасибо за ответы. Для редких отрословов, вышеуказанные поисковые системы на запрос "Всеслав" с маниакальной упорностью выдавали мне ссылку на книгу Н.Д.Перумова "Я, Всеслав"
Всеслав жил! жив ! и будет жить!
Князь мегавский. Златогорье у меня есть все части:) очень средне.
Интервью читал. Elemental: War of Magic интересно,ждём.
Не понимаю восторга некоторых камрадов. Всеслав опоздал _уже_ лет на 10.Какой смысл возвращаться назад? Смогут ли авторы этой мифической игры дотянуться не то что до хитов от Bioware\Black Isle\Troika Games конца 90-х начала 00-х, а до того же Ведьмака или NWN2? Есть у меня сомнения.
еще в первом князе маленький всеслав говорил, что он выйдет после дайкатаны 3 =) дайкатаны 3 не видно, значит и всеслав мягко говоря далек от выхода. к двадцатипятилетию сноубола выпустят может быть.
Всеслава лично я ждал в 98-99. В 2009 эта игра похоронена не один раз. Зачем ворошить то, что нерализовано? "Умерла так умерла". Моя фраза относилась не к технической реализации.
Ворошить нереализованное любимый метод генерации идей для новых книг, песен, фильмов и игр. РПГ в славянском сеттинге вполне может хорошо продаться, потому как сделаные под копирку игры "про эльфов" многих уже подзадолбали.
> Если люди делают игру так долго, то делают это не в расчете на бешеные прибыли, а для ради вложенных усилий и для фанатов.
Есть мнение, что сейчас ее никто не делает, так как:
>это как раз то, чем я планирую заняться, когда передам полномочия растущей смене.
Практика показывает, что переносы выхода игр - долгостроев, как правило, завязаны на том, что движки устаревают, и на фоне новых технологий смотрятся архаично, несмотря на всю свою самобытность и ценность собственно игры (т.е. сюжета, геймплея и т.д.) для поклонников. А "Всеслав" - судя по словам Климова, это такой вариант любимого занятия на пенсии, до которого не доходили руки в рабочий период жизни, по причине других дел, и в частности зарабатывания на эту самую пенсию. Это, безусловно, похвально, вот только реанимировать бренд, который всегда числился только в планах, в отличие от того же Дюка, имевшего вполне реальные издания, будет очень сложно. Потому и подкармливают слухами и обещаниями.
> РПГ в "славянском стиле" ждет участь "славянского фэнтези" (здесь на всякий случай стоит imho). Как показала практика, эльфы гораздо живучее.
Практика показывала, что в России не было HDTV. В плане книжек, хорошее фэнтази со славянскими мотивами есть. Конечно их мало, но и в других жанрах 99% книг полное или не полное Г.
> Будьте добры, ответьте на вопрос "как подлатаный устаревший движок помешал Ведьмаку и NWN2 стать хорошими играми?".
Он мешал, но не смог забороть талантливо написанные диалоги и отношения между героями.
"хорошее фэнтези со славянскими мотивами" ака "мне нравится" и коммерчески успешное - это не совсем одно и тоже. После взлета в середине 90-х, "славянское фэнтези" как коммерческий продукт сидит очень в глубокой жэ и я вот не вижу причин, по которой эта ситуация может изменится.
> И уже в первом Князе они сами шутили над Всеславом, в одной из локаций бегал мальчик при попытке разговора с которым высвечивался текст: "Ну что, Славик, когда уже выйдешь?":)
Ещё была стратежка от Снежков. Хоть убей - не помню как называется, что - то вроде "Война и мир". Там юниты прокачивались, и им присваивались имена. Дык у меня этих Всеславов-чародеев целая рота накапливалась :)
> Камрад, вот нахрена на нормально заданый вопрос - отвечать таким вот ответом?
это не закрытая информация. я ответил коротко чуть ниже, в этом же комментсе. это большее в моей памяти не оставила разве, что ролик рекламный с деревянной крепостью.
> Не понимаю восторга некоторых камрадов. Всеслав опоздал _уже_ лет на 10.Какой смысл возвращаться назад? Смогут ли авторы этой мифической игры дотянуться не то что до хитов от Bioware\Black Isle\Troika Games конца 90-х начала 00-х, а до того же Ведьмака или NWN2? Есть у меня сомнения.
есть у него один плюс, он про родную землю. а сомневаться в опыте снежков я не сомневаюсь ни капли, что же по поводу эльфов в мировом масштабе они может быть и живучее но мы то в России и игрушка для Русского рынка в первую очередь.
В книгах комерчески успешны книги вида прочитал и забыл. Игры такого плана пока не особо много, код4 к примеру и они кстати очень успешны. Но от рпг и экшн немного разные жанры, от рпг обычно ждут более развернутого описания мира. Если перенести в игру Русь 12-15 веков добавив магии, немного изменив названия, то получится отличная игра. Особенно если сюжет не будет касаться спасения мира, а будет более приземленным и жизненным.
Кстати, а как Аллоды онлайн поживают?
Полгода назад массированный анонс проходил, сейчас что - то затихло всё.
Вселенная там хорошо проработана, герои и классы - ураган. Особенно за имперцев.
Жаль, если не взлетит.
Камрад, как мне кажется, во взглядах на игры у тебя на первое место выходит какая-то разновидность романтизьму. Но игра это уже давно не продукт творческих натур, так что маркетологи и т.п. кадры правят бал и здесь. А спасение мира (Руси в частности) или принцессы продать гораздо проще, чем приземленный сюжет. А Климов не Дон Кихот от комп. игр, нет. Не жди многого - будет меньше разочарований.
Нет не стыдно.Златогорье была для меня первая игра,в которую я поиграл когда появился в доме компьютер и впечатлений я получил от неё очень большую кучу (при этом я у друзей проходил и Аллоды и Fallout и BG 1 до этого)."Златогорье" и "Князь" игры добротные,потому что сделаны душевно и идейно.Саундтрек там был отличный,художники поработали на пятёрку.Я реально восхищался красотой деревянных изб в Златогорье и лесом.Да,там страдала механика.Много непродуманных вещей,куча багов.Помимо этого игра была нереально сложна,страдал баланс(в Златогорье 2 этот недостаток,слава богу,частично исправили,).
Тогда было время,когда от российских игр я реально ждал чуда. Дело в том что одними Аллодами сыт не будешь,хотелось увидеть что-то новое.Серии Златогорье и Князь были играми хорошими (для российского рынка).В них играли и радовались,а на недостатки закрывали глаза.RPG с русским духом это такая редкость всё-таки.
В ведьмаке мы мир спасали? И геральд фигура гораздо более мелкая чем тамошние короли. Чем глубже игрок погрузится в мир, тем ему будет интереснее. Естественно гг должен быть лучше обывателя, но это не значит, что он должен быть самым самым избранным.
Давайте все дружно попросим Юрия Мирошникова и прочих ответсвенных товарищей выпустить наконец Князя-3!
А ведь уже и клон от некой фирмы Близзард (Дьябло-3 или что-то такое) на подходе, а встреча народа с блокбастером все время откладывается!
Ведьмак исключение. Как и Тормент. Но главные герои в них все равно уникальны, выше среднестатистического жителя на несколько голов, пусть и не избранные.
> В ведьмаке мы мир спасали? И геральд фигура гораздо более мелкая чем тамошние короли. Чем глубже игрок погрузится в мир, тем ему будет интереснее. Естественно гг должен быть лучше обывателя, но это не значит, что он должен быть самым самым избранным.
Ну, в Фолаутах мы водный чип да чемоданчик искали, а в Аркануме вообще колечко передавали по адресу, а приходилось таки мир спасать. Да и гг поневоле становится самым самым избранным, т.к. от его действий, зачастую, зависит дальнейший ход событий. Причем, нередко, глобальных. Игра с места не сдвинется, если будешь по кабакам шататься, вместо того, чтобы очередное сюжетное задание выполнять. Таких игр, кстати, где время идет независимо от действий гг - единицы. Навскидку вспомню только "Мор. Утопия". В этом, возможно, и есть слабая сторона "нелинейности" РПГ.
Вроде нет.
После вдумчивого изучения сложилось мнение, что это стёб над ВоВ.
Потому и не определил для себя пока жанр - таки это мморг или пародия?
Местами перебор, но посмотреть, думаю, стоит.
И вообще.
FOR THE HORDE!
:)
> СССР, я так понимаю, это в данном сеттинге - Империя Зла?
Я вот тоже в раздумьях.
В ВоВ все сволочи - и эльфы, и орки. Нам, андедам, всё равно )
Все свою долю в разрушение мира внесли.
Тут же как подадут при выходе игры - с иронией или без?
И все ли её поймут?
Хадаганцы, в целом, хорошие парни )
Блин, "7-й Легион" - вообще мега игруха. А ролики, ролики там какие были. It is our destiny...
В универе было дело пробила ностальгия по этой игрухе, нашол, скачал, поставил - и понял что лучше пускай о ней останутся добрые воспоминания ).
> Блин, "7-й Легион" - вообще мега игруха. А ролики, ролики там какие были. It is our destiny...
Ага, переезд танком при победе Избранных - С&C убегает за угол и курит.
И музыка отличная.
И система ресурсов - на тебе отделение и иди воюй, нефиг рабов на рудники посылать.
Жаль, что тему не развили.
> [робко подаёт голос] > Извините, а я единственный, кто не понимает что это за "Всеслав"?
> Подскажите кто-нибудь.
мега-игра, превьюхи которой я читал ещё в школьном возрасте :о)
превьюхи в стиле "мы всё делаем как следует, не торопясь, перерисовываем портрет каждого персонажа минима по пять раз, чтобы найти неповторимый образ", и т.п.
Мне тоже "Златогорье 2" очень понравилась. Единственный неприятный момент, так это текст в игре. Зачастую авторы намеренно рушат атмосферу средневековья вкраплениями современного сленга и прочими оборотами, коих в средние века, пусть и придуманного мира, не может и не должно существовать.
Очень радует прокачка. Множество характеристик, навыков, которые можно совершенствовать предстают дополнительным стимулом к прохождению игры. Не отстают в разнообразии и всевозможные виды оружия, предметов. Манчкинисты так же смогут найти себя в этом сказочном мире. :)
В «Златогорье» не стали отдавать дань технологиям сегодняшним и пошли в обход устоявшимся в последнее время принципам – непременным исполнению игры в 3D. Мир «Златогорья» воссоздан на 2D движке и потому обильно сдобрен множеством рисованных объектов. Получившаяся в итоге картинка выглядит значительно приятнее, чем убогая 3D нелепица, которой, без сомнения, наделили бы разработчики мир игры, реши они в далёком 2003 поставить своё детище на 3D стапеля.
Конечно, в случае, если появится непреодолимое желание окунуться в атмосферу далекого двухмерного счастья, найдутся куда более маститые претенденты. Но в случае, если вдобавок ко всему хочется, чтобы счастье непременно имело родные корни, «Златогорье» подойдет в самый раз.