Буквально в минувший понедельник опубликовал превью игры Rage от некой id Software. Игра планируется как напоминание о том, что создатели Doom и Quake тоже смотрели кинотрилогию Mad Max, и она понравилась им не меньше, чем авторам Fallout.
А буквально вчера стартовало мероприятие, известное как QuakeCon, где можно узнать много нового и любопытного про Wolfenstein RPG для iPhone, Quake Arena Arcade для Xbox, и прочие рвущие мозг наработки некогда лучших в мире изготовителей свирепых FPS. Но показали и новый ролик из Rage — теперь якобы с отрывками из игрового процесса.
Красиво. Надеюсь, сможет тормозить на моём компе. А то давненько я не играл как десять лет назад в Quake 2 — чтобы 512*384 и десять кадров в секунду.
Завтра вроде обещают предъявить полноценный ролик про геймплей.
О, не сомневайся, Сева. На максимуме обязательно будет тормозить. Но id, чем всегда хороша была - их игры идут на компьютерах с самыми различными конфигурациями. Помню, Doom 3 на FX5200 играл. Вполне играбельно и симпатично (с натяжкой) было.
> Один из основных тезисов Кармаков, что Рейдж будет летать на икс боксе. А в твоём кампе три иксбокса зараз.
Камрад, а как же ГТА4, отлично шедший на икс-ящике, так жестоко нагружает мощные компы и сейчас ? Разве мультиплатформенность когда то означала низкие требования ?
[авторитетно] Как известно, некто Кармак (надеюсь он еще не свалил из id Software?) плохих игрулек не делает! Но также известно, что игрули, которые делает некто Кармак, довольно жадны до железу.
[с сомнением смотрит на свой ПиСи] Слышь, железяка, потянешь?
Кармак акцентировал внимание на том, что тут используется новая фича - одна текстура на весь уровень. Это позволит увеличить производительность при высоком качестве картинки. Не знаю, как это научно называется, но, судя по проведенным тестам, это действительно так (журналисты IGN наведывались к нему в офис, ссылочку на статью могу нарыть, если надо).
А про GTA4.. Качество картинки по сравнению с икс-коробкой действительно выше. Вопрос был в оптимизации.
Вот тут ты чертовски прав. Вспомнить хотя бы корявое портирование Резидента 4. Руки бы оторвать и не пришивать обратно. Но, есть надежда, что у этих камрадов и руки золотые, и растут откуда надо.
Разрешение текстур, фильтрация, тени - все это было в ГТА4 для писюка выше/лучше, чем для коробки.
По поводу портов - вспомни Масс Эффект. Порт, а как качественно был сделан. Вдобавок улучшено разрешение текстур, фильтрация опять таки уровнем повыше. DMC4 в этот же список.
Однако же, не стоит путать порты с мультиплатформой. Примеров качественно сделанных мультплатформов полно - КОД4, Фолл3, как наиболее известные и сразу мне вспомнившиеся, уверен, можно набрать еще кучу.
Эммм.. Это про Масс Эффект речь? Если да, то вылеты были только при alt+f4. И то не вылеты, а просто игра зависала.
Насколько читал аг.ру, то вылеты и глюки присутствовали исключительно на пиратках (проблемы с незапуском из-за старфорс не считаются :))
Покупал в свое время две версии - локализованную, а потом через Стим, дабы приобщиться к Bring Down the Sky, не дожидаясь, пока наши кота за хвост дотянут. Ни с одной проблем не было.
Если про DMC4, то первый же хотфикс, вышедший в день выпуска игры, правил 5 критических ошибок, которые действительно не давали нормально поиграть. Однако других глюков замечено не было.
> Один из основных тезисов Кармаков, что Рейдж будет летать на икс боксе. А в твоём кампе три иксбокса зараз.
Многие игры для х360 перенесли на весну 2010 из за скорого обновления дашбоарда (ОС консоли). В нем, по словам одного из сотрудников Майкрософт, будет произведен анлок ранее закрытых ресурсов системы (как я понял - часть фишек от DX11). Ранее это вроде было заблокированно по маркетинговым соображениям. Пахнет дешевым пиаром, но если посмотреть ролики например Final Fantsy 13, то в это верится). Даже не представляю, какой комп может тянуть такую графику. Хотя грамотная оптимизация решает.
Хэх, помнится действительно пару лет назад движок презентовали , говорили про Аграменные пространства, и терпимые нагрузки. В графика . . . ну вроде технологичная, а не внушала трепета.
ПС А ДМС4 действительно на Унрил Третьем? Не знал, на максимуме летала, а Масс Эффекте скрипя зубами ставил средние текстуры. Кстати, по мне самая кривая оптимизация в НекроВижоне. Эффектов навставляли в движку 5-летней давности, в как это работать будет что-то не задумались. А вроде бы пример Крайзиса перед глазами был.
> Вылетала игра с Exception Error и всё. Никаких альт+ф4.
Я ошибся, конечно не альт+ф4, а альт+таб.
Exception error - ошибка рендеринга. Чаще всего случается из-за драйвера видеокарты на установленном SP3. На их офф. форуме описывалась не один раз. Каждый раз рекомендовали обновить видеодрайвер на новый (да хоть на бету) или запускать без SP3 (то бишь переустановку системы делать).
Могу только посоветовать попробовать альтернативные драйверы на видеокарту, например Omega, а еще лучше TweakForce. Соответственно http://www.omegadrivers.net/ и http://www.tweakforce.com/ Так как у меня ноутбук, то приходится использовать их, ибо ASUS драйверы не обновляет.
> Вылетала игра с Exception Error и всё. Никаких альт+ф4.
Мой пост, видимо, модераторы не пропустили. Ибо ссылку я там дал. Прошу прощения, думал полезную ссылку пропустят =)
Погугли Tweak Force. Это альтернативные драйверы для видеокарт, как раз помогают решить проблемы с ошибками рендеринга. Вполне возможно - это твой случай.
На форуме тех. поддержки Bioware крайне много постов об Exception Error, они рекомендуют обновить драйвера, особливо касательно людей в SP3.
А касательно альтернативных драйверов, я их сам использую. Ибо у меня ноутбук, а ASUS обновлениями драйверов не балует.
Ролик добротный, как-раз то что надо, слизали вселенную Фаллаута + добавили красок и фишек с Мэд Макса. Из Ф3 шутер говно, а тут чистый FPS от мастера жанра для фанатов жанра. Успех обеспечен.
А по поводу тормозов говорить еще рано...
> Красиво. Надеюсь, сможет тормозить на моём компе. А то давненько я не играл как десять лет назад в Quake 2 — чтобы 512*384 и десять кадров в секунду.
> У меня масс эффект не вылетал, возможно из-за того что играл на винде без последних сервис паков.
Масс эффект все-таки требователен к железу и операционке. У меня на ноуте Асус с АМД двухядерным,2 гига RAM и ХР игра вылетала после пролога - нашел решение на оф. форуме. А на Acer 6920 с 4 гигами RAM и Vistой пошла без всяких проблем.
> Вот тут ты чертовски прав. Вспомнить хотя бы корявое портирование Резидента 4. Руки бы оторвать и не пришивать обратно. Но, есть надежда, что у этих камрадов и руки золотые, и растут откуда надо.
Если руки золотые, то неважно откуда они растут...
А по поводу потянет ли на ПиСи, я уже подумываю купить себе платформу и непариться на несколько лет с апгрейдом... :)
> (как я понял - часть фишек от DX11). Ранее это вроде было заблокированно по маркетинговым соображениям. Пахнет дешевым пиаром, но если посмотреть ролики например Final Fantsy 13, то в это верится). Даже не представляю, какой комп может тянуть такую графику.
Чушь какая-то) Какие заблокированные фишки, о чем они...? Может имелось ввиду что они как Сони отберут у ОС часть оперативки?
Ну и ФФ13 еще и на ПС3 выходит а графа идентичная, она не показатель. Тем более графа там сейчас совсем не впечатляет. Это вам не то, что на старых выставках показывали. Полигонов урезали, текстуры пожали...(
> Call of Duty 4 использует движок собственной разработки.
Первый Код - чистый Квейк3 енжин, Код2,3 - дописанный. А к код4, вы считаете, появился новенький движок? В таком случае как он называется? Я считаю что это соразмерно требованиям времени, закономерная эволюция исходного движка. Коим является Квейк3.
Если присмотреться, то отчётливо видно, что КОД4 основан на ядре КВАК3. Можно увидеть абсолютную идентичность конфигов и структуры папок. Консольные команды даже, одни и те же.
В процентном отношении, на данный момент,да, не много осталось от оригинального движка. Но уши КВАк3 торчат наружу до сих пор, если присмотреться.
На диске было написано на пирацком, типа использует все возможности анриала3 на полную катушку. И я пошол по ложному следу. Будет уроком.
Я же плин ковырялся , пытался и так и эдак в анриал эдиторе открыть ресурсы, и лост планета, и ДМК. Ничё не вышло. И расширения и струтура папок там левая. Решил что Нипоны перепаковали по своему, заколдовали.
Вот баран. Спасибо за инфу.
П.С. Но из ДМК я всётаки модели выдрал, по варварски. Шикарные там персонажи.
> П.С. Но из ДМК я всётаки модели выдрал, по варварски. Шикарные там персонажи.
Не очень хочется мериться известно чем, особенно в плане "кто круче варвар".
Но лично я их оттуда вообще 3д Риппером драл, прямо из видяшной оперативы =-)
> Первый Код - чистый Квейк3 енжин, Код2,3 - дописанный. А к код4, вы считаете, появился новенький движок? В таком случае как он называется? Я считаю что это соразмерно требованиям времени, закономерная эволюция исходного движка. Коим является Квейк3.
>
> Если присмотреться, то отчётливо видно, что КОД4 основан на ядре КВАК3. Можно увидеть абсолютную идентичность конфигов и структуры папок. Консольные команды даже, одни и те же.
>
> В процентном отношении, на данный момент,да, не много осталось от оригинального движка. Но уши КВАк3 торчат наружу до сих пор, если присмотреться.
Та же ситуация, что и с движком Source, который когда-то был лицензированным движком Quake. Кармак свои старые движки систематически отдает общественности и не обижается, когда бывшие клиенты притыривают кое-какие его старые наработки.
Есть мнение, кстати, гражданин Кармак и его ОПГ на пороге серьезного взлёта.
1. В разработке одновременно 3 проекта вместо привычного одного.
2. Имеется новый издатель\владелец, который обеспечит материальную базу и не будет сношать мозг заморочками типа "как бы не создать конкуренцию сериалу Call of Duty".
3. После 10-летнего перерыва id возвращается в большой мультиплеер.
4. На фронте игр для мобильных платформ - обратно наступление.
5. Наконец, новый мега-движок и большие планы по развитию.
Правда, по новому трейлеру Rage всего этого как-то не очень заметно.
> 2. Имеется новый издатель\владелец, который обеспечит материальную базу и не будет сношать мозг заморочками типа "как бы не создать конкуренцию сериалу Call of Duty".
Не совсем верно, камрад. Права на распространение серии Doom и Quake в лапах Activision Blizzard. А как показала практика, эта новая контора ни разу не ошиблась в выборе франчайзов для выпуска / отказов от дальнейшей разработки. Так вот Doom 4 и Quake 5 будут выпущены именно этим издательством.
Аналогия. Epic Games выпускает две известные игры: Gears of War и Unreal Tournament.
Так вот Gears of War издает Microsoft, а Unreal до недавнего банкротства Midway.
> Та же ситуация, что и с движком Source, который когда-то был лицензированным движком Quake. Кармак свои старые движки систематически отдает общественности и не обижается, когда бывшие клиенты притыривают кое-какие его старые наработки.
Quake 3 Engine заопенсурсили не так давно. А Infinity Ward его лицензировала в давние времена. Да, действительно, движок модифицирован настолько, что его почти не узнать. Однако это все тот старый добрый Quake 3 Engine, и даже в Modern Warfare 2 все этот же движок. Экономия, жадность или правильный расход средств?
Однажды имел разговор с человеком из Blizzard, почему в World of Warcraft использовался а) старый даже по меркам 2004 года движок, б) не модифицируется с патчами.
Ответ: дабы больше людей смогли бы без глюков и тормозов вкусить всех прелестей наркотика по имени WoW. И они правы, 12 млн. подписчиков тому доказательство. А технологически передовые Conan и Warhammer online далеко позади. Правда, не только "благодаря" аппетитам игр.
> Не совсем верно, камрад. Права на распространение серии Doom и Quake в лапах Activision Blizzard.
Дум, Квейк, Рэйдж, Вольф - трейдмарки Зенимакс. Я тоже думал, что права на распространение серии - у Активижн, но авторы утверждают, что это будет делать таки Зенимакс.
Что это за движок такой Proprietary? Ето из этой фразы чтоли:
>Call of Duty 4: Modern Warfare runs on a [proprietary] engine with features that include ...
Не убедил. Я понял эту фразу так, КОД4 использует [собственный (лицензированый)] движ, включающий следующие фичи, идёт перечеслиние, ХДР, Динамические тени, Блум, ДОФ, Регдол. Тое то что они дописали.
Где название движка?
---------------------------------
отсутствие всяких мелко детализированных объектов, типа травы и густой растительности, ввиду жанра и сюжетной линии игры, оставляет надежду, что игра будет не очень требовательная
ватой набитые тела трупов я так понимаю никуда не денутся,жаль. в целом игра обещает быть хорошей и спасибо за это тем кто ее делает.мир mad max реализованый в игре это то что я давно жду
Мда... Помнится мой первый личный комп никак не хотел тянуть мега игру Квейк. Который первый. Игруха хуево шла в разрешении 320 на 200. А побегать на ДМ6 с охуенно злыми ботами ой как хотелось. Так были специальные консольные команды;которые позволяли загрублять и без того низкое качество графики и еще больше снижать детализацию. Картинкой, получавшейся на выходе, сейчас можно смело напугать любого современного геймера. Но на удовольствие от игры это мало влияло - сколько бессонных ночей было проведено в кровавых сражениях!
К чему это я... А! Паходу придется освежать в памяти навыки запуска игр на неподготовленном железе. Ну или тащить в ломбард столовое серебро ))
> К чему это я... А! Паходу придется освежать в памяти навыки запуска игр на неподготовленном железе. Ну или тащить в ломбард столовое серебро ))
Да зря вы все так переживаете насчет оптимизации.
Rage это не Обливион - прожорливого SpeedTree с его травой, жадной до ресурсов тут нет.
Каких-то мегазадвигов со светом, как в Крайзисе, в роликах тоже не видать.
А что касается мегатекстуры - так она в первую очередь прорывная именно в плане оптимизации, хитро подгружается и не требует гигантского объема памяти.
> Тормозить не должно, даже не надейся.
>
> Ибо мультиплатформа.
Что то мне подсказывает - что мультиплатформа вообще ни о чем не говорит =)
На его то компе тормозить может и не будет, а на чутка послабее - в полный рост.
> Да зря вы все так переживаете насчет оптимизации.
> Rage это не Обливион - прожорливого SpeedTree с его травой, жадной до ресурсов тут нет.
Да я и не переживаю, это так было - полу юмора, полу ностальгия.
Что у idSoftvare все продукты охуенно оптимизированы и идут на всем, что можно - я по своей шкуре прекрасно знаю. Чай первый раз Дум 3 прекрасно прошел на скоростях от 10 до 2 фпс - меня тормозами напугать просто неможно.
Почему я так страдаю0 да потому что новинки игростроя меня волнуют не особо сильно. Но все вещи от id считаю своим долгом пройти в любом случае. Люблю я их.
Ну и времена сейчас не те - бедные студенческие, покажется Рэйдж охуенной игрой (а он покажется - это раз, и я смогу это заметить даже на 2 фпс - это два) - разобью свинью-копилку и забацаю апгрейд.
ALL HAIL ID!!!
Та ты тоже, на моём уровне опровергаеш. Факты давай, я вижу ты из причастных к игропрому.
Кто, на каком этапе выкинул Квак движок в помойку. И написал с нуля новенький. Какое название получил движок.
Какие блоки движка абсолютно новенькие. Окромя графики и физики. Я уж со словарём какнить разберусь.
А так пока не очевидно, что ядро движка не Кваковское. Эволюция квак движка, вот такое моё мнение.
П.С. Что касательно загрузочной консоли. Все кто помнят бум игр на Квейк движке, эту консолю помнят отлично, и спутать её ни с чем не можно.
> Но у них в лицензии был Теч3 со всеми этими атрибутами, это факт. А у тебя небыло.
>
> Посему я могу эти косвенные признаки рассматривать как уши квейка, в КОД4.
IW вполне могли что-то позаимствовать из Q3. Это очевидно.
Просто, имеющий глаза легко увидит, что CoD4 engine отличается на порядки (и в ключевых местах, а не в форме консольки) от Q3 так, чтобы называться "новый движок", а не "модифицированный Q3".
Так то и Rage на движке Wolfenstein 3D написан, хехе.
> Какой смысл оставлять старую структуру, и старые чужие абревиатуры. Если всё писано с нуля. Как дань гениальному Теч3? Сильно сомневаюсь.
Они специально оставили совместимость по тулзам, чтобы артисты уже могли уровни и ассеты фигачить, пока кодеры новый движок доводили. Это в постмортеме писалось.