Режиссёр фильма «Альфа Дог» Ник Кассаветис собирается судиться с компанией New Line Cinema. Поводом для разборок стал переписанный им сценарий биографической ленты
«Peaceable Kingdom» и неожиданное увольнение из проекта.
В марте Кассаветиса нанимали за «несколько миллионов долларов», чтобы он поставил фильм о жизни Дафны Шелдрик, героически боровшейся за сохранение различных видов животных, а особенно слонов, в Кении. Кроме этого ему поручалось вносить окончательные правки в сценарий. Эта работа оценивалась в 300 тысяч долларов. Предложенный вариант за авторством Джеффа Стокуэлла («Мост в Терабитию») показался режиссёру неудовлетворительным. О чём он доложил боссу New Line Тоби Эммериху и договорился полностью переписать сценарий. Без дополнительной платы — как режиссёр проекта. И как только Кассаветис представил новый вариант, последовало его увольнение.
Теперь Верховный суд Лос-Анджелеса будет рассматривать иск Кассаветиса к New Line. Требования — $1,050,000 ($300 тыс за обещанную работу, $750 тыс стоит переписанный с нуля сценарий), плюс несколько миллионов за ущерб от простоя. Истец обвиняет студию в мошенничестве и нарушении пунктов контракта. New Line Cinema и её начальники из Warner Brothers пока от комментариев воздерживаются.
Напомню, что 19 октября этого года начнутся
слушания по искам наследников Толкиена к всё той же New Line. Они требуют 220 миллионов долларов в качестве компенсации за невыплаченную прибыль с трилогии «Властелин колец». И, ссылаясь на нарушение заключённого ранее договора, добиваются права запрета на изготовление в дальнейшем любых фильмов по мотивам работ знаменитого родственника без их согласия. В том числе и «Хоббита» Гильермо дель Торо.
В 2005 году на New Line, присвоившую часть его доли от «Властелина колец», подавал в суд и Питер Джексон. Спор был улажен в 2007 году на условиях, которые не разглашаются. Продюсер трилогии Пол Зентц также разбирался с голливудским гигантом и отсудил свои 168 миллионов долларов.
Этим летом вышла драма «Ангел для сестры» («My Sister’s Keeper»), собравший в мировом прокате $70 млн (бюджет $30 млн), снятая Ником Кассоветисом для New Line. Видимо, их последняя совместная работа.