На велосипеде вдоль Северного моря

12.09.09 06:27 | ASK | 107 комментариев »

Путешествия

Предлагается вниманию отчет по велопоездке вдоль Северного моря по маршруту Haarlem-Den Haag.

Хорошая погода с ярким безоблачным небом в Голландии выдается не часто, но если выдается — то виды этого стоят! Третьего дня было решено проехаться на велосипедах по 60 километрам трассы LF1 Noordzeeroute (Государственной Велодороге Номер Один) — Дороге Северного Моря. Целиком эта дорога проходит ~6000 км вдоль всего побережья Нидерландов и продолжается в теории по всем странам Северного Моря.

Мы решили ограничить себя переездом между городами Haarlem (Гарлем) и Den Haag (Гаага). Для тех, кто может посвятить велопоездке всего 1 день, самый лучший вариант — это выбрать два крупных города с красивой дорогой между ними, доехать до первого на электричке прямо с велосипедами, проехать выбранный маршрут и добраться до дома на электричке же.


большая карта

Приехав в Гарлем до Центральной Станции, можно двинуть непосредственно на запад, к морю. К слову, голландский город Гарлем никак не похож на своего Нью-Амстердамского (ой, простите, Нью-Йоркского) собрата. Это тихий чистый провинциальный городок с красивой центральной площадью. Желающие посмотреть фотографии из оригинального Харлема могут сделать это на его странице в википедии. То же самое можно сказать и про городок Breukelen (Бруклин).

Дорога до самого края моря ничем само море не выдает — оно начинается непосредственно за холмами, которые выполняют функцию дамб. На юг от Гарлема начинается наиболее популярная и наиболее ухоженная часть побережья Голландии — область между курортными городками Zandvoort и Katwijk. Здесь дамбы, охраняющие Голландию, выглядят наиболее навороченно.


К опасениям о том, что Нидерланды, треть территории которых находится ниже уровня моря, смоет первыми в случаях подъема уровня воды: оцените размер данных дамб (посередине — автобусная остановка). Океану надо довольно сильно постараться. Поэтому наводнения недавних лет в Европе были не вдоль океана, а около крупных рек. Последнее крупное наводнение в Нидерландах было в 1953 году, когда комбинация шторма и разлива дельты Рейна повысили уровень воды в отдельных местах до 5.8 метров. Слабые (тогда) речные дамбы не выдержали, и некоторая часть южных провинций была затоплена. С тех пор было построено несколько многоуровневых дамб (пример — проект Дельта), защищающих страну от подобных катастроф.

За высокими дамбами начинается пляж.


Пляж, что характерно, за колючей проволокой. Многим кажется, что голландцы — нация толерантности и свобод. Это так только внутри ограниченной и контролируемой клоаки — центра Амстердама и Квартала Красных Фонарей. Но на всей остальной территории голландцы почти так же суровы, как немцы. Не надо шагать вправо или влево, могут не так понять.

Лично я с трудом понимаю, что можно делать на пляже Северного моря (которое, на секундочку, впадает в Северный Ледовитый Океан). Плескаться в холодной мутной воде — удовольствие сильно на любителей. Зато благодаря практически постоянному ветру процветают кайтеры. Как видно на фотографии, народ предпочитает просто загорать, а если и заходить в море, то только на кайтах, виндсерферских досках и в закрытых костюмах.

Для голландца нет больше счаcтья, чем, выбравшись из тесных домиков и офисов, приехать на велосипеде к берегу моря, оставивить его прямо у границы песка и вдумчиво помедитировать на пляже. Издалека можно приезжать на несколько дней. Граждане побогаче останавливаются в отелях, граждане победнее — в трейлерных парках.


За городком Katwijk начинаются более дикие места. Указатели на дорогах не дадут пропасть!


Как мы видим, голландцам не чужда и другая часть немецкой культуры, FKK (Freikörperkultur) Strand — то бишь нудистский пляж. Сразу скажу, я на него не заехал, потому что не взял телевик!!!

Ниже на юг начинаются суровые неприветливые дюны. Как можно разглядеть, велосипедная дорога фактически идет между двух рядов колючей проволоки, только изредка встречаются огороженные, полные запрещающих надписей проходы на пляж.


Последние 15 километров до Гааги долгая дорога в дюнах удивляет даже бывалых велосипедистов. Она превращается в чистейшую, опрятнейшую брусчатку с маленькими шумящими обочинами (чтобы автомобили, случайно съехав в темноте, услышали громкий грохот шин на ребристой поверхности). Объяснений подобной трате средств на изящества дорогостроения я еще не нашел. Возможно сказалась близость королевских резиденций правителей Нидерландов. А может — образцово-показательная дорожка посереди глухих степей.


Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 107

dakota
отправлено 12.09.09 08:00 # 1


> Пляж, что характерно, за колючей проволокой.

Камрад, а с чем связан запрет на свободный доступ к пляжу?


Mic29
отправлено 12.09.09 08:21 # 2


Кому: dakota, #1

да. любопытно.
всё в колючке. Так вот он какой ГУЛАГ!!!


Дер Пароль
отправлено 12.09.09 09:15 # 3


И поди, чтоб попасть в него, надо заплатить.


asscold
отправлено 12.09.09 09:15 # 4


>С тех пор было построено несколько многоуровневых дамб (пример — проект Дельта), защищающих страну от подобных катастроф.


Голландия - корабль?

Я смотрю велосипеды у колючей проволоки стоят рядами. Как с воровством? Если не воруют, то это прям праздник какой-то, велосипедный.


>Как мы видим, голландцам не чужда и другая часть немецкой культуры, FKK (Freikörperkultur) Strand — то бишь нудистский пляж. Сразу скажу, я на него не заехал, потому что не взял телевик!!!


60 км - 3 часа. Как-то не вяжется про целый день на велосипеде без нудистских пляжей. КС


Денис [до-пролива-ближе]
отправлено 12.09.09 09:15 # 5


Кому: dakota, #1

А ну как кто бесплатно выкупается или позагорает?!
Загорать и топиться -- только за деньги!
Или кто из... иностранцев приедет и разведет костер с шашлыками на пляжу, а за ним потом убирай.


Человекъ
отправлено 12.09.09 09:23 # 6


> Целиком эта дорога проходит [~6000 км] вдоль всего побережья Нидерландов

Все-таки, может, 600 км? :)


Денис [до-пролива-ближе]
отправлено 12.09.09 09:29 # 7


Самое главное чуть не забыл -- спасибо за рассказ!
В будущем буду высматривать такие маршруты в местах поездок.
А то хочется порой покататься (кроме как от работы до дома), но маршруты прокладываешь невесть где.


zelex
отправлено 12.09.09 09:29 # 8


Мне в своё время объясняли, что проволкой огорожено, дабы животные на дорогу не выходили. Если кто знает, то для каких всё-таки целей калючку натягивают?


Денис [до-пролива-ближе]
отправлено 12.09.09 09:29 # 9


Кому: asscold, #4

> Я смотрю велосипеды у колючей проволоки стоят рядами. Как с воровством? Если не воруют, то это прям праздник какой-то, велосипедный.

У меня в Германии два велосипеда сперли (с интервалом в один год) прямо от входа в один из основных корпусов университета. Оба раза велосипеды были пристегнуты. Немцы шутили, что они свои прицепляют всегда на два замка. При таком раскладе воруют соседний, который с одним замком :).


OleJek
отправлено 12.09.09 09:58 # 10


[Пляж, что характерно, за колючей проволокой]
Я такие же пляжи видел на фотках Северной Кореи. Только там, говорят, колючка под напряжением...


hgh
отправлено 12.09.09 10:18 # 11


Кому: asscold, #4

> Голландия - корабль?

Чуть ни 40% территории Голландии - ниже уровня моря. Они осушают территории - болотца, озерца и т.д. путем построения дамб, рытья каналов и и забрасывания воды из более низких в более высокие каналы. Потом эту воду либо сливают в море либо сливают в реки.

Раньше для этих целей пользовали ветряные мельницы, сейчас, понятное дело, турбины на другой тяге. Выглядит примерно вот так:

http://i93.photobucket.com/albums/l76/_hgh_/delft2008/IMG_2563.jpg

> Я смотрю велосипеды у колючей проволоки стоят рядами. Как с воровством? Если не воруют, то это прям праздник какой-то, велосипедный.

Примерно 1 млн. велосипедов в год тырят.

Шуточка есть, что каждый голландец хоть раз в жизни да "одолжил" чей-то велик.


saenko
отправлено 12.09.09 10:23 # 12


а телевик всё таки стоило взять :)


Raders
отправлено 12.09.09 10:44 # 13


> Пляж, что характерно, за колючей проволокой.

Чтоб фашЫсты не высадились?(с)КС


Scorpio
отправлено 12.09.09 10:44 # 14


Кому: zelex, #8

> Мне в своё время объясняли, что проволкой огорожено, дабы животные на дорогу не выходили. Если кто знает, то для каких всё-таки целей калючку натягивают?


У буржуев колючая проволка не символизируется с тюрьмой и лагерями, поэтому ее используют везде где надо огородить что либо.

В основном огораживают места где власть не может поставить спасателей или контролировать ситуацию - например подходы к железной дороге, поэтому, что бы народ не топился и калечился без присмотра огораживают. Так же огорожены частные территории.Много знаков в зонах отдыха, говорящих, что с темнотой там находиться запрещено, то есть власть не отвечает за последствия твоих поступков.


bia
отправлено 12.09.09 12:23 # 15


6000 это Москва - Тында


exolon
отправлено 12.09.09 12:27 # 16


Спасибо камраду за освещение своей велопоездки, как только стану выездным, то непременно прокачуся на своем коне по голландиям (в частности данной велодороге).

А то конь застоялся, тем более в этом году никуда не ездили. Крым и ЧПК уже надоели.


Hofnarr
отправлено 12.09.09 12:37 # 17


Камрад, море - оно не может впадать куда-то, оно является частью океана. И Северное - оно часть Атлантического :)


Denius
отправлено 12.09.09 12:40 # 18


Спасибо за рассказ)


lex-kravetski
отправлено 12.09.09 13:15 # 19


Неоднократно слышал от всяких там сатириков, что европейцев, дескать, у нас сразу поражает обилие заборов. Они, дескать, такого никогда не видели, поэтому сразу фигеют от такого тоталитаризма и убегают обратно к себе. В свободу.

Так вот, европейцев у нас поражает как раз обратное: почти полное отсутствие заборов. Северная Европа, особенно Швеция, Норвегия и Великобритания — это страны за забором. Отыскать вблизи поселений и между ними места, где вот так, как у нас, можно тормознуть машину на обочине и пойти гулять в леса-поля, почти нереально. Вдоль всех дорог тянутся бесконечные заборы. При этом у дорог даже обочина отсутствует. Останавливаться нельзя — только в спец-местах, — езжай, родной, нечего тебе тут делать. Пейзажи очень красивые, но все за забором.

В Голландии, вот, даже не забор, а прямо сразу колючая проволока. И, самое интересное, никаких криков «ГУЛАГ!!!», «душители свободы!!!». И сатирики наши про это дело странным образом молчат.


$ergi0
отправлено 12.09.09 13:21 # 20


С первой попытки прочитал как "доехать до первого на электричке прямо с велосипедами и вернуться обратно на электричке же" :)


XopeK
отправлено 12.09.09 13:26 # 21


Кому: lex-kravetski, #19

> Так вот, европейцев у нас поражает как раз обратное: почти полное отсутствие заборов. Северная Европа, особенно Швеция, Норвегия и [Великобритания] — это страны за забором. Отыскать вблизи поселений и между ними места, где вот так, как у нас, можно тормознуть машину на обочине и пойти гулять в леса-поля, почти нереально. Вдоль всех дорог тянутся бесконечные заборы. При этом у дорог даже обочина отсутствует. Останавливаться нельзя — только в спец-местах, — езжай, родной, нечего тебе тут делать. Пейзажи очень красивые, но все за забором.

единственно правильное замечание про выделенную страну - заборы вдоль дороги, остальное - "Рабинович напел" :)


XopeK
отправлено 12.09.09 13:33 # 22


Кому: lex-kravetski, #19

> Северная Европа, особенно Швеция, Норвегия и Великобритания — это страны за забором. Отыскать вблизи поселений и между ними места, где вот так, как у нас, можно тормознуть машину на обочине и пойти гулять в леса-поля, почти нереально.

в дополнение рекомендую ознакомиться с правилами указанными по ссылке http://en.wikipedia.org/wiki/Freedom_to_roam


temas
отправлено 12.09.09 13:37 # 23


рассказ преступно маленький, хотя и отличный. 6000 км велодороги - обалдеть. по англии наверное прикольно прокатиться.


shhmn
отправлено 12.09.09 14:05 # 24


Здорово. Стараюсь в России кататься, хотя у нас и велодорожек-то вроде нету, а ведь сколько пользы от таких велопрогулок если на свежем воздухе.

Помню, катался на велике в Берлине, там особенно понравилось в парке Grunewald и по Potsdam.


jurikberlin
отправлено 12.09.09 14:07 # 25


отличный обзор!автор береги себя...,ну и велик тоже.
зы.ждём новых репортажей.


antst
отправлено 12.09.09 14:25 # 26


Кому: asscold, #4

> Я смотрю велосипеды у колючей проволоки стоят рядами. Как с воровством? Если не воруют, то это прям праздник какой-то, велосипедный.

Воруют. По статистике, на страну с населением в 16 миллионов (или сколько там уже нынче), приходится примерно 1 миллион краж велосипедов в год.


antst
отправлено 12.09.09 14:28 # 27


Кому: hgh, #11

> Чуть ни 40% территории Голландии - ниже уровня моря. Они осушают территории - болотца, озерца и т.д. путем построения дамб, рытья каналов и и забрасывания воды из более низких в более высокие каналы. Потом эту воду либо сливают в море либо сливают в реки.
>
> Раньше для этих целей пользовали ветряные мельницы, сейчас, понятное дело, турбины на другой тяге. Выглядит примерно вот так:

Ветряки тоже используется, как я понимаю, только современные. Есть кусок побережья, рядом с осушенными территориями, где ветряки вдоль берега стоят длинной полосой. Качают.


antst
отправлено 12.09.09 14:29 # 28


Кому: Scorpio, #14

> У буржуев колючая проволка не символизируется с тюрьмой и лагерями, поэтому ее используют везде где надо огородить что либо.

Ага. Например, вполне типичный забор - это колючая проволока под напряжением. Вокруг фермы там или поля.


021й
отправлено 12.09.09 14:34 # 29


> Плескаться в холодной мутной воде — удовольствие сильно на любителей

Зато бояться некого =)

Хотя и в северном море был зарегистрированный случай нападения акулы на купающихся. Причём не просто акулы, а мако, которая вообще хер знает откуда там взялась.


ASK
отправлено 12.09.09 14:41 # 30


Фига за ночь комментов, спасибо всем за позитивные реакции!

И почти на все вопросы ответили уже. На что не ответили еще:

60 км в день - маловато да, но я не один был, со мной не очень спортивные товарищи ехали. И кроме того это ж с остановками, фотографиями и тд.
В следующий раз напишу про другой кусок Дороги Северного Моря, там я один ехал, 109 км. :)

Про пляжи: пляжи бесплатные, еще бы за это Северное Море брали деньги!!!
Про велосипеды у пляжей - воруют меньше чем в крупных городах, все-таки меньше маргиналов.


taxloss
отправлено 12.09.09 16:10 # 31


Кому: antst, #26

> Воруют. По статистике, на страну с населением в 16 миллионов (или сколько там уже нынче), приходится примерно 1 миллион краж велосипедов в год.

это они так меняются просто, небось. скоро вообще велосипеды для простоты будут общественные.


CyberHaw4
отправлено 12.09.09 16:22 # 32


Камрады, кому можно заслать на рассмотрение заметку для мегараздела "За Бугром"?


shurakenrwh
отправлено 12.09.09 16:22 # 33


Кому: 021й, #29

> Хотя и в северном море был зарегистрированный случай нападения акулы на купающихся. Причём не просто акулы, а [мако], которая вообще хер знает откуда там взялась.

0_о Ни хера себе!
Вообще я слышал что, например, в Баренцевом море водится какой-то вид акул, причём довольно таки опасный, но чтобы мако...
В северные моря ни ногой!!!


dakota
отправлено 12.09.09 17:10 # 34


Кому: CyberHaw4, #32

> Камрады, кому можно заслать на рассмотрение заметку для мегараздела "За Бугром"?

Засылай Главному, не ошибешься.


Govard
отправлено 12.09.09 19:02 # 35


Только что купил себе Ford Fusion за 550 000. Коробка автомат. Цвет синий хамелеон. От счастья почти удавился. Я теперь не пешеход!!!
Учусь орать на пешеходов )


Govard
отправлено 12.09.09 19:02 # 36


А ещё у меня день рождения был вчера :-)


Zx7R
отправлено 12.09.09 20:08 # 37


Кому: ASK

Заметка классная, фотки отпад, велосипедисты - опасные!

>http://static.oper.ru/data/site/3897564136_2120af4d97.jpg

Что за красный уродец позади мотороллера?

Что то вроде этого - http://s60.radikal.ru/i167/0909/47/699c01d3fe63.jpg

Тоже зафотано в Голландиях, видать любят они уродомобили :)


Govard
отправлено 12.09.09 20:18 # 38


Знающие люди, подскажите что надо говорить за рулём при перебегающих дорогу пешеходах. Я только "куда прёшь корова" знаю :-(


Zx7R
отправлено 12.09.09 20:43 # 39


Кому: Govard, #38

> Знающие люди

ДДД знаешь?


al_kam
отправлено 12.09.09 20:50 # 40


Респект! В принципе, вело-прогулки - это здорово! Сам порой сажусь на свой старый добрый "Старт - шоссе". Расстояния, конечно поменьше - 15-20 км., но ощущения - просто отпад. Воздух+ветер+физ.нагрузка... двигатели внутреннего сгорания - курят в сторонке. Лет 20 назад с камрадами устраивали марш-броски до ближайших гор, около 140 км в обе стороны, до сих пор вспоминаем...


ASK
отправлено 12.09.09 20:53 # 41


Кому: Zx7R, #37
> Что за красный уродец позади мотороллера?
>
> Что то вроде этого - http://s60.radikal.ru/i167/0909/47/699c01d3fe63.jpg
>
> Тоже зафотано в Голландиях, видать любят они уродомобили :)

Это инвалидный аппарат. Даже не автомобиль, а так, коляска закрытая. Из-а малых размеров можно по велодорожкам на нем ехать.


Минька
отправлено 13.09.09 01:30 # 42


Круто! Спасибо за рассказ!:)


pyatachyok
отправлено 13.09.09 02:14 # 43


Кстати, это тот самый Хаарлем, что в 1982 году играл со Спартаком?..


Merlin
отправлено 13.09.09 03:00 # 44


Кому: CyberHaw4, #32

> Камрады, кому можно заслать на рассмотрение заметку для мегараздела "За Бугром"?

Мне засылай.


e1darie1
отправлено 13.09.09 03:34 # 45


часто в зандворте бываю) самое интересное и прикольное это дюны а пляж так себе =)
вот 2х панорамы пляжа и немного дюн:
http://www.eldariel.nl/wp-content/2009/03/zandvoort-aan-zee_1.jpg
http://www.eldariel.nl/wp-content/2009/03/zandvoort-aan-zee_2.jpg

ну и ещё в заповедники классно - коровы олени зайцы лоси и прочии зверьки которые встречаються там =) и странные прицы как вот эти =) http://www.eldariel.nl/?p=687


hgh
отправлено 13.09.09 04:38 # 46


Кому: antst, #27

> Ветряки тоже используется, как я понимаю, только современные. Есть кусок побережья, рядом с осушенными территориями, где ветряки вдоль берега стоят длинной полосой. Качают.

Вряд ли. Куда эффективнее электричество ветряками вырабатывать и турбины на электрической тяге пускать.

Длинная полоса не поможет - если пользовать ветряк непосредственно, придется его механически подвязывать к качающей турбине, а это неэффективно - лучше ставить одну мощную турбину в определенной точке канала чем восемьсот четыре маленьких насоса по всей его (канала) протяженности. Ну а то, что электроэнергию в разы удобнее передавать на расстояние чем механическую энергию - нет вопросов!


eugene107
отправлено 13.09.09 07:51 # 47


> Целиком эта дорога проходит ~6000 км


Камрад ASK, а вот дорога вот эта - она вся велосипедная, по всей длине, или как ?


Unnamed[RUS]
отправлено 13.09.09 11:10 # 48


Кому: pyatachyok, #43

>>Кстати, это тот самый Хаарлем, что в 1982 году играл со Спартаком?..
Да, играла правда команда а не город :)


Unnamed[RUS]
отправлено 13.09.09 11:12 # 49


Кому: Govard, #38

> что надо говорить за рулём при перебегающих дорогу пешеходах
Надо притормаживать, если необходимо - вплоть до полной остановки, и пропускать их.


Unnamed[RUS]
отправлено 13.09.09 11:18 # 50


>Лично я с трудом понимаю, что можно делать на пляже Северного моря (которое, на секундочку, >впадает в Северный Ледовитый Океан). Плескаться в холодной мутной воде — удовольствие сильно на >любителей.

Тут не соглашусь.
Температура воды в купальный сезон при хорошей погоде 21-22 градуса, другое дело что такая [устоявшаяся] погода бывает хорошо если недельку-другую в году.
Я живу часах в трех езды от голландского побережья, и иногда мы собираемся, закидываем шмотки и пожрать в машину и дуем с раннего утра на целый день к морю.
И вода там вовсе не мутная - чистые песчаные пляжи. Если что - я говорю о полуострове Middelburg :)


lex-kravetski
отправлено 13.09.09 11:40 # 51


Кому: XopeK, #21

> единственно правильное замечание про выделенную страну - заборы вдоль дороги, остальное - "Рабинович напел" :)

> в дополнение рекомендую ознакомиться с правилами указанными по ссылке http://en.wikipedia.org/wiki/Freedom_to_roam

Выглядит это так: по культивированным землям нельзя гулять по правилам, а по остальным - потому что там забор. Правда, где уж ну совсем надо людям проходить, проложены узкие тропинки, где можно. Само собой, с забором по краям. За всю страну не поручусь - наверняка так сделано строго вдоль маршрута моего следования.


Крест
отправлено 13.09.09 13:50 # 52


Порадовала суровость голандских пляжей. Камрад, а как обстоят дела на дорогах? В целом. Насколько аккуратно водят, насколько развито взаимоуважение?


ASK
отправлено 13.09.09 14:17 # 53


Кому: eugene107, #47

> Целиком эта дорога проходит ~6000 км
>
>
> Камрад ASK, а вот дорога вот эта - она вся велосипедная, по всей длине, или как

Если честно - не знаю, я только по голландской и чуть-чуть Бельгийской части ездил. Но такого качества как в Голландии - вряд ли все 6000 км.
Там дальше страны идут более холмистые, а если страна холмистая, то ей не быть "страной велосипедов" :)


ASK
отправлено 13.09.09 14:21 # 54


Кому: Крест, #52

> Порадовала суровость голандских пляжей. Камрад, а как обстоят дела на дорогах? В целом. Насколько аккуратно водят, насколько развито взаимоуважение?

В Голландии по ряду причин - одна из самых лучших организаций дорог, разметок и вообще движения в мире. Частично это и потому что страна маленькая, поселения расмазаны по всей территории и большая часть территории - рукотворна, то есть можно распланировать все что угодно.

Уже только само отсутсвие мест, где нужно прижимать, выжимать, резко менять ряды или спорить за ряд - помогает "вежливости" на дорогах. Так что в целом очень все неторопливо, спокойно и вежливо.


ASK
отправлено 13.09.09 14:28 # 55


Кому: Unnamed[RUS], #50

> Тут не соглашусь.
> Температура воды в купальный сезон при хорошей погоде 21-22 градуса, другое дело что такая [устоявшаяся] погода бывает хорошо если недельку-другую в году.
> Я живу часах в трех езды от голландского побережья, и иногда мы собираемся, закидываем шмотки и пожрать в машину и дуем с раннего утра на целый день к морю.
> И вода там вовсе не мутная - чистые песчаные пляжи. Если что - я говорю о полуострове Middelburg :)

Да, возможно ты прав. Я специально дописал что это мое личное мнение. Как человек, проведший детство в жарком климате, море с "температурой 21-22 градуса при хорошей погоде" воспринимать как море - не могу!!! :)


Scorpio
отправлено 13.09.09 14:57 # 56


Кому: Крест, #52

Хотелось бы добавить к ответу ASK, #54.

Совесть и вежливость значительно простимулирова обилием камер на дрогах и светофорах вместе с дикими штрафами за нарушение. Получение прав длительный и дорогой процесс, но после получения прав народ ездит грамотно и уверено, хотя придурков хватает, но не нет видимости, что они доминируют. Очень грамотная PR компания на ТВ про полицейских на дорогах, которая создает иллюзию, что в любой момент за тобой может следовать полицейский и фиксировать все нарушения на камеру.


lalie
отправлено 13.09.09 15:32 # 57


колючая проволока, может, для предупреждения, что территория охраняется..
а велосипеды на замках оставляют.


EvilX
двачер
отправлено 13.09.09 15:32 # 58


Кому: antst, #26

> ...на страну с населением в 16 миллионов ... приходится примерно 1 миллион краж велосипедов в год.

Это уже не кража. Это уже обмен.


Pitromancer
отправлено 13.09.09 15:41 # 59


Живут же люди.....


AndyMcLom
отправлено 13.09.09 18:13 # 60


Отличный репортаж ! Автору респект и спасибо за флешбек в мое прошлое ! В далеком 2001 году работал и жил я 6 месяцев в соседних краях между Брюселем и Антверпеном, ех веселые времена были, и сам тогда катался в супермаркет км так 10-15 на велике спортивном с рюкзаком груженым кг до 25 - ВОТ ЭТО СКАЖУ Я ВАМ БЫЛ СПОРТ !Пиво много выпил, сосисок много сьел, и баксиков нормально домой привез ( эвро тогда еще в проекте было, как раз месяцев через 4 и появилось)! Щас даже в гугле карту той местности где был - нашел приятно - знакомые все места, может еще разок сьездить ??? :)


Щьц
отправлено 13.09.09 18:13 # 61


найти бы подобный маршрут для лонгборда...


Баянист
отправлено 13.09.09 18:24 # 62


Кому: ASK, #54

> В Голландии по ряду причин - одна из самых лучших организаций дорог, разметок и вообще движения в мире.

Организация движения - самая худшая среди всех прилегающих к ней стран.

Особенно плохо с магистралями в центре страны, бардак и идиотизм.

Сомневающиеся могу сравнить удобство движения в окрестностях Франкфурта-на-Майне (население более 2 мил) с окрестностями Амстердама (население почти вдвое меньше).

Даже во Франции лучше.


ASK
отправлено 13.09.09 18:46 # 63


Кому: Баянист, #62


> В Голландии по ряду причин - одна из самых лучших организаций дорог, разметок и вообще движения в мире.
>
> Организация движения - самая худшая среди всех прилегающих к ней стран.

Можно примеры?


Eddie
отправлено 13.09.09 18:57 # 64


Кому: ASK

> Целиком эта дорога проходит ~6000 км вдоль всего побережья Нидерландов...

Некоторое преувеличение здесь вижу я!!!


Heathendom
отправлено 13.09.09 19:16 # 65


Кому: ASK, #63

Камрад, а вот такой вопрос.
Там на лошадях народ попадается? Вот интересно даже где они ездят там. На уровне слухов знаю что в Европе чуть ли не на каждом шагу можно в навоз наступить потому как популярно.


ASK
отправлено 13.09.09 19:25 # 66


Кому: Heathendom, #65

> Камрад, а вот такой вопрос.
> Там на лошадях народ попадается? Вот интересно даже где они ездят там. На уровне слухов знаю что в Европе чуть ли не на каждом шагу можно в навоз наступить потому как популярно.

Да, многие зажиточные катаются. Не в больших городах, а в своих домах в мелких деревеньках часто держат лошадей. Катаются только по строго выделенным дорожкам (хехе). Вот на последнем снимке слева - такая дорожка

http://static.oper.ru/data/site/3897575538_722fb763dd_b.small.jpg

Насчет вступить на каждом шагу - это наверное в собачий имелось в виду. В франкоговорящих странах не принято убирать за собаками, поэтому под ноги нужно смотреть в городах - постоянно!!!


Баянист
отправлено 13.09.09 20:03 # 67


Кому: ASK, #63

> Можно примеры?

Если из Амстердама ехать на юг или юго-восток, то не менее часа приходится ехать по магистрали с ограничением в 100 км/ч и меньше.

На практике, если ехать, скажем, в Люксембург через Маастрихт (примерно 360 км всего), то редко удаётся быстрее, чем за 4 часа.

Из них почти три уходит на голландскую часть (210 км), причем за первый час, как написано выше, проезжаешь менее 100 км.

Средняя скорость движения - чуть более 70 км/ч, и это НЕ а час пик.

В час пик я однажды до Маастрихта ехал 4 часа.

Остаток пути, по Бельгии в основном, средняя скорость более 100 км/ч.

Если ехать в тот же Люксембург из Франкфурта, по B50, т.е. треь пути НЕ по магистрали (причем половина этой немагистради в состоянии перманентного ремонта), то на путь длинной 240 км уходит два с половиной часа, т.е. средняя скорость около 100 км/ч.

Можно, кстати, доехать минут на 15 быстрее если сделалть крюк в 90 км только по автобанам, средняя скорость... ну ладно, там бензина много уходит, ну и при этом используется "неспортивное" неограничение скорости, поэтому не будем на этот вариант обращать внимания.

Вобщем, просто из сравнений средней скорости движения на сколь-нибудь значительном участке пути, понятно, что организация дорожного движения в Нидерландах отнюдь не самая лучшая в Западной Европе.

По наблюдениям, большинство пробок в час пик связано с ошибкой проектирования въездов и выездов - очень часто въезд на магистраль близко предшествует выезду с нее, что даже вне пиковых часов создаёт напряжённость, а час пик движение там просто встаёт, так как пересекающиеся потоки занимают две крайние правые полосы, а третья, если есть, совершенно недостаточна.

Конретный пример - пересечение А10 с А1, сразу после которой (если ехать с севера) выезд S113.

Примерно аналогичная ситуация с пересечением А2 - вернее, там всё гораздо хуже.

По всему кольцу А10 таких примеров богато, но они и не только на кольце имееют место - например, пересечение А2 и А12.

И это я ещё молчу про внутригородское движение.

В том же самом Франкфурте на машине можно куда угодно приехать и припарковаться без геморроя.

В Амстердаме это просто нереально.

Я понимаю - каналы, то-сё, но если уж "самое лучшее в мире", то надо марку держать во всём 60


Zx7R
отправлено 13.09.09 20:31 # 68


Кому: ASK, #41

> Это инвалидный аппарат.

А, думал машина, а тут "Где этот проклятый инвалид???"(С)


ASK
отправлено 13.09.09 20:58 # 69


Кому: Баянист, #67

Понятно, спасибо за примеры. Я несколько не об этом, наверное не так выразился. Да, с точки зрения скорости в Голландии не раскатаешься особенно. И с пробками большие проблемы. И в центре старинных городов, которые делались под лошадей (в отличии от небоскребов Франкфурта) - фиг проедешь.

Я в смысле организации и безопастности дорог. Например те же выезды - длинные, по 500-1000 метров, когда в Германии - очень короткие и крутые. Качество полотна тоже.

Потом дорожки в мелких городках в большинстве имеют гораздо больше фичей, чем в окружающих
странах. Вот примеры http://www.fondzebra.ru/ru/doing/


Баянист
отправлено 13.09.09 21:20 # 70


Кому: ASK, #69

> Я в смысле организации и безопастности дорог. Например те же выезды - длинные, по 500-1000 метров, когда в Германии - очень короткие и крутые. Качество полотна тоже.

Я что-то не слышал, чтобы безопасность движения в Германии (по факту ДТП) была хуже, чем в Нидерландах.

Значит вся это "безопасность" есть фантазия и не более того, ну и пустая трата денег.

Качество полотна - затрудняюсь сказать, где-то хуже, где-то лучше, самое лучше - на платных дорогах в Франции.

В конечном итоге, меня, как автомобилиста, интересует, чтобы я добрался из А в Б быстрее и с наименьшим количеством стресса.

По обоим критериям Нидерланды хуже, чем Германия.

Всё остальное может идти лесом, потому что это либо фантазии, как указано выше, либо банальный попил бабла.

На примере соседней Бельгии, можно подозревать, что попил бабла в Нидерландах - не самый последний фактор дорожного строительства.


ASK
отправлено 13.09.09 21:26 # 71


Кому: Баянист, #70


> Всё остальное может идти лесом, потому что это либо фантазии, как указано выше, либо банальный попил бабла.

Как понимаешь, с подобной аргументацией невозможно спорить!!! :)


backspace
отправлено 13.09.09 21:59 # 72


эх, посещают иногда мысли так на велике прокатится
но стока ногами крутить - караул
лучше на машине :)


Баянист
отправлено 13.09.09 22:00 # 73


Кому: ASK, #71

> Как понимаешь, с подобной аргументацией невозможно спорить!!! :)

И не надо 60

Ну а если серьёзно, то какая нужна аргументация?

Просто абстрактная "безопасность"?

Так самое безопасное движение - это его отсутствие.

А хочется-то ехать, да побыстрее, да без геморроя.


ASK
отправлено 13.09.09 22:07 # 74


Кому: Баянист, #73

Ну просто мои познания в данной области ограничены опытом Nx100.000 км вождения по этим дорогам. Специалистом в построении дорог не являюсь.
Может и в чем-то ошибаюсь, неправильно интерпретируя то, что вижу.


ASK
отправлено 13.09.09 22:09 # 75


Кому: backspace, #72

> эх, посещают иногда мысли так на велике прокатится
> но стока ногами крутить - караул
> лучше на машине :)

Скажу страшную тайну! Ноги - очень сильные, потому что тренируются постоянно (человек - прямоходящий). Под 100-ню в день может проехать любой без всякой подготовки, ноги после этого болеть не будут. :)

Может болеть попа если седло неудобное или обгоревшая морда!!!


Баянист
отправлено 13.09.09 22:17 # 76


Кому: ASK, #74

> Специалистом в построении дорог не являюсь.

Аналогично.

> Может и в чем-то ошибаюсь, неправильно интерпретируя то, что вижу.

Обратно аналогично.

Но вот как-то так получается - едешь, скажем, из Амстердама в Кёльн.

При пересечения границы частота появления в голове по разным поводам нехороших слов значительно снижается 60


Exgumator
отправлено 13.09.09 22:21 # 77


Блин! С весны байк со стены не снимал. Надо бы хоть 50км накатать ещё,

а то обленился в корень.

Да, спасибо за рассказ.

[завидует весь]


backspace
отправлено 13.09.09 22:56 # 78


Кому: ASK, #75

задумалсо


ddd142
отправлено 14.09.09 09:35 # 79


Чего то мне кажется что на авто как-то приятнее...


XopeK
отправлено 14.09.09 12:50 # 80


Кому: lex-kravetski, #51

> За всю страну не поручусь - наверняка так сделано строго вдоль маршрута моего следования.

вот так с самого начала нужно было и отметить
иначе возникают подозрения, что автор мало где бывал


backspace
отправлено 14.09.09 13:18 # 81


Кому: ddd142, #79

чем медленнее, тем видно больше


DigiMind
отправлено 14.09.09 14:27 # 82


Отличный отч0т. Будто сам прокатился!!!
Местность чем-то Крым напомнила.


Биомеханик
отправлено 14.09.09 14:50 # 83


Кому: ASK, #30

> В следующий раз напишу про другой кусок Дороги Северного Моря, там я один ехал, 109 км/ч :)

;))))


U-99
отправлено 14.09.09 15:31 # 84


Всегда полагал, что фряйкорп'ы - это такие добровольческие вооруженные формирования в постреволюционной веймарской Германии. Типа зеленых Нестора Махно. А нынче так кличут нудистов. Вот ведь игра слов!


U-99
отправлено 14.09.09 15:31 # 85


Да, кстати, картинку с узкой велосипедной дорожкой между двух рядов колючки можно сохранить для любителей покричать о Свободном Обществе Демократической Европы (см. "Такое только у нас может быть!!!")


Merlin
отправлено 14.09.09 15:33 # 86


Кому: U-99, #84

> Вот ведь игра слов!

Ну, если ты не понимаешь разницы между Korps (читается, кстати, "кор") и Körper - то чья это проблема?


Bryak
отправлено 14.09.09 18:08 # 87


Кому: Биомеханик, #83

> В следующий раз напишу про другой кусок Дороги Северного Моря, там я один ехал, 109 км/ч :)
>
> ;))))

да помниться ASK рассказывал как его отшелкнуло радаром на велике за превышение, так чта - все может быть!!!


CyberHaw4
отправлено 14.09.09 19:01 # 88


Кому: Merlin, #44

> Мне засылай.

А куда именно, камрад? Твоего емаила я не знаю, не в комментсы же засылать.


Merlin
отправлено 14.09.09 19:02 # 89


Кому: CyberHaw4, #88

> А куда именно, камрад? Твоего емаила я не знаю

Угадай с 3 раз!


CyberHaw4
отправлено 14.09.09 20:06 # 90


Кому: Merlin, #89

> Угадай с 3 раз!

Злой ты, зайчонок (с)


Стасичка
отправлено 14.09.09 22:18 # 91


Кому: ASK, #30

> спасибо всем за позитивные реакции!

Смотрел/читал - немножко давился слюной :) Летом звали в подобное - да с отпуском не срослось :(
Чтоб тебе в будущих путешествиях ни стекла на дороге, ни гвоздя в покрышке, ни скота на скотовозе поблизости.


021й
отправлено 16.09.09 00:42 # 92


Кому: Govard, #38

> Знающие люди, подскажите что надо говорить за рулём при перебегающих дорогу пешеходах. Я только "куда прёшь корова" знаю :-(

Вот не люблю ездить с людьми, которые за рулём ругаются.
Ты пойми, мудаки на которых ты ругаешься чаще всего тебя не слышат, а пассажирам эта постоянная ругань мозг выносит.
Гораздо приятнее ехать когда за рулём спокойный человек.
Хуже только когда у тебя штурманом такой рупор блять сидит.


ddd142
отправлено 16.09.09 08:48 # 93


Кому: backspace, #81

> чем медленнее, тем видно больше

Блин, онож крутить надо, я этим все детство занимался, надоело...А на авто можно останавливаться и осматривать.


ddd142
отправлено 16.09.09 08:50 # 94


Кому: 021й, #92

> Гораздо приятнее ехать когда за рулём спокойный человек.
> Хуже только когда у тебя штурманом такой рупор блять сидит.

Вот я тоже так считаю. Напьюсь пустырника с варельянкой и езжу спокойно так. Главноеж не забыть успокоительного.


Купец
отправлено 17.09.09 17:42 # 95


Кому: CyberHaw4, #90

> Угадай с 3 раз!
>
> Злой ты, зайчонок (с)
>

zloitizaichonok@oper.ru
Новый волшебниковый ящик)


Robin
отправлено 18.09.09 00:04 # 96


> Скажу страшную тайну! Ноги - очень сильные, потому что тренируются
> постоянно (человек - прямоходящий). Под 100-ню в день может проехать любой > без всякой подготовки, ноги после этого болеть не будут. :)

это только в вашей горизонтальной стране так или в тренажерном зале!!!


Robin
отправлено 18.09.09 00:10 # 97


Кому: Scorpio, #56

> Совесть и вежливость значительно простимулирова обилием камер на дрогах

А вот мне как-то товарищ рассказывал, что в Голландии можно купить
лицензию на установку камеры, которая скорость меряет и нарушителей сечет. И что от наловленных камерой нарушителей владельцу процент.

Клялся и божился человек. Врет или и правда так?


Valik
отправлено 20.09.09 05:35 # 98


между Zandvoort и Katwijk вроде по виду вполне себе так место для покатушек на кайте, но вот все равно туда ни за какие деньги! =)
снесет еще в северный ледовитый


ASK
отправлено 21.09.09 00:45 # 99


Кому: Robin, #97

> А вот мне как-то товарищ рассказывал, что в Голландии можно купить
> лицензию на установку камеры, которая скорость меряет и нарушителей сечет. И что от наловленных камерой нарушителей владельцу процент.

Звучит коечно фантастически, но кто его знает. Может процесс фотографирования, распознования и пересылки и аутсорсится.
Но штраф приходит от имени полиции, ессно.


ASK
отправлено 21.09.09 00:46 # 100


Кому: Valik, #98

> между Zandvoort и Katwijk вроде по виду вполне себе так место для покатушек на кайте, но вот все равно туда ни за какие деньги! =)
> снесет еще в северный ледовитый

Там по всему побережью их (кайтеров) дофига. http://gallery.greedykidz.net/get/52872/PICT0078.jpg?g2_serialNumber=2

но если снесет, можно за Англию зацепиться!!!



cтраницы: 1 | 2 всего: 107



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк