Дэвид Кроненберг держался долго, очень долго. Но в конце концов хитрая студия Fox вынудила его дать согласие сделать римейк своей знаменитой
«Мухи» (1986).
Я думаю, дело было так.
— Слышь, Дэвид, у нас тут есть идея, довольно свежая, между прочим. Отчего бы тебе не сделать римейк своей «Мухи»? Многие уже того, забыли как она прожужжала в восьмидесятых. Подросла новая аудитория, технологии подтянулись. Давай, Дэвид, соглашайся.
— Я уже лет двадцать твержу, что не заинтересован! У вас ведь как, если не сиквелы, то сплошные римейки на уме! А я — Художник и занят совершенно оригинальными проектами! Не смотри, что хочу снять
вторую часть «Порока на экспорт», это мне с Мортенсоном просто нравится работать.
— Ладно, — сказали парни в костюмах с бэджиками «Fox», — а вот Уве Болл не прочь привнести свежую струю в классику!
— ААААА!!! — ответил Дэвид Кроненберг.
Впрочем, справедливости ради стоит отметить — «Муха» канадского режиссёра, которая уже стала культовой картиной в жанре научно-фантастического хоррора и собрала более $60 млн только в кинопрокате, сама была римейком. Кроненберг творчески переосмыслил одноимённую ленту Курта Ньюмана от 1958 года. Теперь настала пора переделывать собственное творение про учёного, павшего жертвой неудачного эксперимента при обкатке придуманных им же телепортационных технологий.
Сменилась целая эпоха — заматеревшие компьютеры подвинули на второй план практические эффекты. Хотя, ясное дело, ничто не может превзойти сцену сжирания облёванного пончика.
К «Мухе» уже подбирались дважды. В 1989 году вышла вторая часть с Эриком Штольцем, к которой Кроненберг отношения не имел. А в прошлом году Дэвид помог композитору Говарду Шору поставить
одноимённую оперу.
Пока же канадский режиссёр работает над шпионской картиной
«Круг Матарезе» с Томом Крузом и Дэнзелом Вашингтоном. В разработке находится ещё один римейк его произведения —
«Видеодром».